- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации
В.В. Горлов
01.06.1990 г.
№ 4/и
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ В РЕЗЕРВЕ ВЫРАБОТАВШЕЙ РЕСУРС АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция определяет порядок образования, обновления и использования резерва авиационно-технического имущества, созданного за счет хранения списанных воздушных судов.
1.2. Порядок списания воздушных судов и общие правила хранения авиационной техники определяются в соответствии с требованиями Наставления по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники в гражданской авиации СССР (НТЭРАТ ГА), Инструкции о порядке списания воздушных судов и авиационных двигателей (МГА от 20.06.89 № 19/И), регламентов технического обслуживания воздушных судов.
1.3. Постановку на хранение в резерв списанных воздушных судов организуют объединения, авиапредприятия в целях:
- создания запаса авиационно-технического имущества, в том числе крупных узлов, деталей и агрегатов;
- обеспечения отдельных видов ремонта и других производственных работ;
- использования в качестве натурных образцов для технической учебы;
- отработки технологий монтажно-демонтажных работ;
- тренировок специалистов по переоборудованию самолетов и вертолетов в варианты специального назначения;
- экспериментальных работ и испытаний конструкции воздушного судна;
- удовлетворения других потребностей авиапредприятия и отрасли.
1.4. Авиапредприятия (объединения) являются владельцами резерва авиационной техники.
1.5. Постановка (снятие) списанных воздушных судов на хранение (с хранения) в резерв производится на основании приказа должностного лица ГА, имеющего право на списание авиационной техники в соответствии с Инструкцией о порядке списания самолетов и вертолетов (МГА от 20.06.89 № 19/И).
1.6. Списанная авиационная техника, включенная в резерв, снимается с баланса авиапредприятия.
2. Образование, накопление и обновление резерва
2.1. Резерв авиационной техники образуется и накапливается при АТБ авиапредприятий, имеющих приписной парк воздушных судов.
2.2. Количество воздушных судов в резерве определяется руководителем авиапредприятия (объединения) с учетом производственных и мобилизационных заданий, но не менее одного самолета и вертолета каждого типа приписного парка.
2.3. Общая численность резерва авиационной техники предприятия должна быть согласована с ИАС, Вторым отделом УГА (ПО).
2.4. Обновление резерва авиационной техники производится решением руководителя предприятия путем замены находящихся на хранении воздушных судов вновь списанными судами аналогичных типов.
2.5. Снятое с резерва воздушное судно используется (разделывается) в соответствии с Инструкцией о порядке списания воздушных судов (МГА от 20.06.89 № 19/И).
3. Организация хранения резерва воздушных судов
3.1. Условия хранения воздушных судов резерва определяются руководителем предприятия с учетом целей его создания, указанных в п.1.3. настоящей Инструкции.
При этом пункт 2.15. и раздел 4 Инструкции о порядке списания воздушных судов (МГА от 20.06.89 №19/и) в части уничтожения технической документации списанного воздушного судна и приведение его в нелетное состояние не выполняются.
3.2. Перед постановкой воздушного судна в резерв должны быть приняты соответствующие меры безопасности его хранения.
3.3. Места стоянок воздушных судов резерва определяются руководителем предприятия - владельцем резерва.
Возможно использование грунтовых мест стоянок, если они удовлетворяют мерам безопасности и экологии при хранении.
3.4. Техническое обслуживание при хранении самолетов и вертолетов резерва проводится в соответствии с НТЭРАТ ГА и регламентов технического обслуживания воздушных судов.
3.5. Объемы работ по техническому обслуживанию воздушных судов по установленным нормам, а также расхода на содержание резерва включаются в производственный план в АТБ.
3.6. Разрешается с поставленного в резерв воздушного судна демонтаж исправных узлов и агрегатов другого авиационного имущества, имеющих остаток ресурса, для использования установленным в ИАС ГА порядке в производственной деятельности авиапредприятия.
3.7. Организация работ при хранении воздушных судов резерва возлагается на ПДО и начальника производства (цеха периодического обслуживания) АТБ.
3.8. Ответственность за использование авиационной техники резерва по назначению возлагается на начальника АТБ авиапредприятия.
4. Учет и отчетность при хранении и использовании резерва
4.1. Учет воздушных судов резерва организуется в управлениях (производственных объединениях) и предприятиях ГА.
4.2. Форма и сроки отчетности предприятиям устанавливает руководство управления ГА. Отчет-информацию по резерву представляет ИАС УГА (ПО) по запросам ГУТЭРАТ МГА.
4.3. Пономерная документация на воздушное судно резерва хранится и ведется в установленном порядке в течение срока нахождения судна в резерве.
4.4. Воздушное судно исключается из резерва, если:
- исчерпаны возможности его дальнейшего использования;
- техническое состояние судна не позволяет обеспечить его хранение;
- имеется производственная необходимость использования судна в целях, не предусмотренных п.1.3. настоящей Инструкций.
4.5. Воздушное судно считается в резерве (снятым с хранения) со дня подписания приказа руководителем, указанным в п. 1.6 настоящей Инструкции.
4.6. В случае снятия воздушного судна с хранения авиапредприятие в 5-дневный срок обязано информировать ИАС УГА (ПО) о данном факте в соответствии с п. 4.2 настоящей Инструкции.
4.7. Списанные самолеты и вертолеты, поставленные в резерв, в бухгалтерском учете (забалансовый счет 002 Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение) числятся по стоимости металлолома.
4.8. Авиапредприятия, объединения обязаны корректировать план сдачи металлолома (вторичного сырья) с учетом плана создания (ликвидации) резерва воздушных судов"
5. Уточнение документов
5.1. С вводом в действие настоящей Инструкции Положение о порядке списания и хранения выработавшей ресурс авиационной техники (МГА от 25.06.86 № 21/и-ДСП), считать утратившим силу.
5.2. Внести изменения в примечание к пункту 1.3. Инструкции о порядке описания воздушных судов и авиационных двигателей (МГА от 20.06.89 № 19/И) в соответствии с пунктом 5.1 настоящей Инструкции.
Начальник ГУТЭРАТ МГА |
В.Н. Кривошеев |