почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

15.08.1997 г. № 6.1-97
На № _____________

О порядке разработки, введения в действие и использования технологических указаний по выполнению работ ТО бортового оборудования, предусмотренных ПМО РЛЭ

Начальникам региональных
управлений ВТ, руководителям
авиакомпаний, авиапредприятий,
организаций и учебных заведений,
директорам заводов гражданской
авиации




    ГосНИИ АН проведены исследования по применению ПМО на ВС отечественного и зарубежного производства.
    Руководства по летной эксплуатации воздушных судов (РЛЭ ВС) предусматривают возможность выпуска ВС в рейс при неисправностях и отказах отдельных комплектующих изделий (КИ).
    Перечень допустимых неисправностей (ПДН) или перечень минимального оборудования (ПМО) для выпуска ВС в рейс является составной частью РЛЭ и обеспечивает повышение регулярности полетов и интенсивности использования ВС при безусловном соблюдении требований НОРМ летной годности по безопасности полетов.
    В ряде случаев использование ПМО-ПДН позволяет выполнять работы отсроченного технического обслуживания (ТО) по восстановлению отказавших КИ в лучших условиях, например, в базовых, а не в транзитных аэропортах и этим обеспечивает более эффективное сохранение летной годности ВС.
    Обязательным условием использования ПМО-ПДН является выполнение работ ТО, предусмотренных РЛЭ. Однако в РЛЭ дается только перечень (содержание) работ ТО, подлежащих выполнению при выпуске в рейс ВС с отказами КИ, но не даются технологические указания по их выполнению.
    В целях полного и точного выполнения работ ТО, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс ВС с отказами КИ, указанных в ПМО-ПДН.

    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Ввести в действие "Положение о порядке разработки, введения в действие и использования технологических указаний по выполнению работ ТО, предусмотренных ПМО-ПДН РЛЭ" (Приложение 1).
    2. Главным инженерам и техническим директорам производственных объединений, организаций и авиакомпаний (по прилагаемому списку) разработать и направить в двух экземплярах в ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация" до 10.10.97 проекты технологических указаний по выполнению работ ТО, предусмотренных ПМО-ПДН РЛЭ, для их обобщения и издания.
    1. АК "Внуковские авиалинии" - Ту-204, Ил-86, Ту-154.
    2. Домодедовское ПО - Ил-62, Ил-18.
    3. Аэрофлот РМАЛ - Ил-96, Ил-76.
    4. АК "Комиавиа" - Ан-28, Ми-2, Ми-8.
    5. НАК "Сахаавиа" - Ан-74.
    6. АК "Воронежавиа" - Ан-2.
    7. АК "Тюменьтрансавиа" - Ми-6, Ми-10, Ми-26.
    8. ОАО "Мурманские авиалинии" - Ка-32.
    9. 2-й Архангельский ОАО - Л-410 УВП, Л-410 УВПЭ.
    10. АК "Башкирские авиалинии" - Як-40, Ан-12, Ка-26.
    11. АК "Донавиа'' - Ту-134, Ту-154.
    12. АК "Омскавиа" - Ан-24, Ан-26.
    13. АК "Самара" - Ан-30.
    14. ИАС а/п "Пулково" - Як-42, Ан-12.
    15. АТК АК "Сибирь" - Ил-86, Ил-76.
    16. ГП а/п "Толмачево" - Ту-134, Ил-62, Як-42.
    17. НАС ГП "Самарские международные линии" - Ан-24, Ан-26. - 30.
    18. Костромской ОАО - Л-410 УВП.
    19. Ульяновский центр ГА - Як-18.
    3. Начальнику ГосНИИ ГА и директору ГосНИИ АН до 10.11.97 обобщить проекты технологических указаний и представить в УТЭРАТ ФАС для введения в действие и издания.
    

    

Заместитель директора ФАС

В.В. Горлов

    

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, введения в действие и
использования технологических указании по
выполнению работ ТО бортового оборудования,
предусмотренных ПМО-ПДН РЛЭ


    Руководства по летной эксплуатации воздушных судов (РЛЭ ВС) предусматривают возможность выпуска ВС в рейс при неисправностях и отказах отдельных комплектующих изделий (КИ).
    Перечень допустимых неисправностей (ПДН) или перечень минимального оборудования (ПМО) для выпуска ВС в рейс является составной частью РЛЭ и обеспечивает повышение регулярности полетов при безусловном соблюдении требований норм летной годности по безопасности полетов.
    В ряде случаев использование ПМО-ПДН позволяет выполнять работы отсроченного технического обслуживания (ТО) по восстановлению отказавших КИ в лучших условиях, например, в базовых, а не транзитных портах и этим обеспечивает более эффективное сохранение летной годности ВС.
    Формирование и применение ПМО-ПДН основано на использовании технического и функционального резервирования в системах ВС и учета условий выполнения конкретного полета. При этом обеспечивается безопасность полета, комфортные условия для пассажиров, экипажа и не требуются изменения техники пилотирования.
    На вновь создаваемых и модернизируемых ВС перечни ПНО-ПДН постоянно расширяются.
    Обязательным условием использования ПМО-ПДН является выполнение работ ТО, предусмотренных РЛЭ. Однако в РЛЭ дается только перечень (содержание) работ ТО, подлежащих выполнению при выпуске в рейс ВС с отказами КИ, но не даются технологические указания по их выполнению.
    В целях полного и точного выполнения работ ТО, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс ВС с отказами КИ, указанных в ПМО-ПДН, устанавливается следующий порядок разработки, введения в действие и использования технологических указаний по выполнению работ ТО, предусмотренных РЛЭ.
    1. Выполнение работ ТО, предусмотренных ПМО-ПДН, инженерно-техническим персоналом эксплуатационных предприятий (ЭП) является обязательным условием выпуска ВС в рейс с отказами КИ, включенных в ПМО-ПДН.
    Технологические указания по выполнению работ ТО формируются как дополнение к эксплуатационной документации ВС данного типа.
    2. Изменять в технологических указаниях содержание и объем работ ТО предусмотренных в ПМО-ПДН, запрещается.
    3. Технологические указания разрабатываются для работ то трех видов:
    - 1-й вид: работы ТО имеются в Регламенте ВС данного типа, но выполняются, в связи с использованием ПМО-ПДН, независимо от наработки (налета, срока службы) к моменту выпуска ВС в рейс с данным отказом. Например, при вылете с отказом цифровой системы команд по давлению (ЦСКД) проверить работоспособность указателя высоты и перепада давлений (УВПД) и кабинного вариометра;
    - 2-й вид: работы ТО, не предусмотренные Регламентом ВС, но необходимые для обеспечения работоспособности систем ВС при вылете с отказавшим КИ из перечня ПМО-ПДН или удобства работы экипажа. Например, при вылете с отказавшим абонентским аппаратом связи бортинженера установить выключатель абонентского аппарата в положение "РЕЗ", проверить и обеспечить работоспособность абонентского аппарата дополнительного члена экипажа. Характерным примером работы данного вида является заклеивание отдельных табло на приборных досках для исключения необходимости воспринимать и осмысливать ложную информацию, связанную с отказами КИ:
    - 3-й вид: работы ТО, необходимые для обеспечения безопасности полета при выполнении рейса с отказавшими КИ из перечней ПМО-ПДН. Например, при вылете с отказавшим краном заправки-перекачки топлива отказавший кран должен быть закрыт, штепсельный разъем отсоединен и изолирован, жгут проводов с отсоединенным штепсельным разъемом отбортован.
    4. Технологические указания, в зависимости от сложности работ ТО могут иметь в своем составе:
    - технологические карты выполнения конкретных работ ТО;
    - рекомендации по выполнению отдельных операций ТО;
    - указания по выполнению демонтажных и монтажных работ на борту ВС;
    - указания по обеспечению безопасности выполнения работ ТО;
    - нормативно-справочные данные, необходимые для точного и качественного выполнения работ ТО в сжатые сроки, исключающие задержки рейсов (значения допусков на параметры КИ, проверяемых в соответствии с требованиями ПМО-ПДН и др.)
    5. При формировании нормативно-справочных данных, включаемых в технологические указания (таблиц, схем и др.) недопустима отсылка к другим документам из состава эксплуатационной или ремонтной документации ВС. Все указанные данные, необходимые для выполнения ТО, должны быть полностью приведены в технологических указаниях.
    6. Разработка технологических указаний может осуществляться:
    - разработчиками ВС (разработчиками РЛЭ);
    - заводами-изготовителями ВС;
    - по поручению Разработчика ВС - специалистами эксплуатантов или организаций, выполняющих работы ТОиР (авиатехнических комплексов, центров);
    - по поручению Государственного органа управления воздушным транспортом (УТЭРАТ ФАС) или Разработчика ВС - специалистами ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация".
    7. Введение в действие технологических указаний осуществляется УТЭРАТ ФАС в установленном порядке.
    Разработанные технологические указания представляется исполнителем в УТЭРАТ ФАС после их согласования с Разработчиком ВС.
    8. Эксплуатационные предприятия всех форм собственности обеспечивают выполнение работ ТО, предусмотренных ПМО-ПДН, и использование технологических указаний в соответствии с руководством по деятельности предприятия.
    9. Дополнение технологическими указаниями эксплуатационной документации ВС является ее второстепенным изменением и не требует дополнительной сертификации.
    

    

Начальник УТЭРАТ ФАС

Г.Н. ГИПИЧ

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование