почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

10.10.97 № 3.10-41

Начальникам региональных
управлений ФАС России,

Руководителям авиакомпаний,
предприятий и организаций,
подведомственных ФАС России


О введении в действие Положения о порядке допуска ВС к полетам в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе

 



    Для обеспечения подготовки ВС России к полетам в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе в соответствии с требованиями нормативов RNP-5, вводимыми в воздушном пространстве Европы с 29 января 1998 года
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Ввести в действие Положение о порядке допуска ВС России к полетам в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе в соответствии с требованиями RNP-5, утвержденное 25.08.97.
    2. ГосНИИ "Аэронавигация" (НЭЦ АУВД) по договору с НТУ ФАС России с финансированием за счет средств, выделяемых Российским страховым обществом "Авиационный Фонд единый страховой" провести работы по анализу и оценке навигационных характеристик, эксплуатируемых типов и групп ВС с одинаковым составом навигационного оборудования, нормативным требованиям по обеспечению полетов в системе зональной навигации (BRNAV) и подготовке соответствующих Заключений.
    3. Начальнику НТУ ФАС России организовать рассмотрение Заявок эксплуатанта и оформление подготовленных ГосНИИ "Аэронавигация" Заключений в ФАС России.
    4. Начальникам УГН БП, УПЛГ ГВС и УСЭ ГА ФАС России на основании утвержденных Заключений оформить допуск заявленных ВС и эксплуатантов к полетам в системе (BRNAV) с выдачей соответствующих дополнений к документации.
    5. Руководителям авиапредприятий, авиакомпаний, эксплуатирующих ВС в Европейском регионе, организовать изучение Положения, обеспечить подготовку ВС и их экипажей к полетам, а также получение одобрения для полетов в соответствии с данным Положением.
    
    Приложение:
                            1. Положение.
                            2. Инструктивный материал ЕСУГА.


Первый заместитель директора

И.И. Валов





ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель директора
Федеральной авиационной службы
России

______________ И.И. Валов
25.08.1997 г.                 


    
    

СОГЛАСОВАНО
Начальник УЛС Федеральной
авиационной службы России
____________ Ю.В. Карецкий
08.08.1997 г.

СОГЛАСОВАНО
Начальник НТУ Федеральной
авиационной службы России
_____________ В.И. Самохин
07.08.1997 г.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ДОПУСКА ВС РОССИИ К ПОЛЕТАМ В СИСТЕМЕ ЗОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИИ (BRNAV) В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВОВ RNР-5.




    

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

    Зональная навигация RNAV. - Метод навигации, который позволяет воздушному судну выполнять полет по любой желаемой траектории.
   Зональная навигация BASIC RNAV (BRNAV). - Навигация с применением основных средств зональной навигации и в соответствии с требованием RNP-5, т.е. не менее 95% полетного времени ВС должно находиться в пределах +/-9.25км (стандарт EUROCONTROL 01.09.92г.)
    Требуемые навигационные характеристики RNP. - Показатель точности выдерживания навигационных характеристик, необходимой для выполнения полетов в пределах установленного воздушного пространства.
    Оборудование RNAV. - Комплекс навигационного оборудования, используемого для обеспечения полетов в системе зональной навигации.
        

ВВЕДЕНИЕ

    Государства - члены Европейской комиссии по вопросам гражданской авиации (ЕКГА) приняли решение об обязательном оснащении воздушных судов оборудованием зональной навигации (BRNAV), навигационная точность которого отвечает требованиям RNP-5 для полетов в назначенном воздушном пространстве в Европе с 29 января 1998 года. (Док. AMJ 20х2).
    Концепция требуемых навигационных характеристик (RNP) - новый, прогрессивный способ формулирования требований к навигационным характеристикам, которым должно удовлетворять воздушное судно в пределах некоторого района воздушного пространства в течение как минимум 95% времени.
    RNP для маршрутных полетов определяется как "уровень точности навигации, необходимый в рамках заданного воздушного пространства" и предусматривает возможность использования на воздушном судне различных навигационных систем.
    Требования RNP должны удовлетворяться также при выполнении полетов в системе зональной навигации (RNAV), т.e. при выполнении полетов по любой желаемой линии пути в пределах зоны действия наземных навигационных средств или в пределах возможностей автономных средств, или совместного использования этих средств.
    Разрешение на выполнение полетов в системе (BRNAV) выдается государством эксплуатантом ВС с подтверждением наличия на ВС оборудования, возможности которого соответствуют RNP-5, при этом выполняются функциональные и эксплуатационные требования BRNAV.
    Разрешение должно выдаваться каждому отдельному эксплуатанту, а также типу воздушных судов с одинаковым составом навигационного оборудования.
    Необходимо показать, что группа воздушных судов каждого типа, используемых эксплуатантом, способна обеспечивать точность выдерживания навигационных характеристик на маршруте, предусматриваемую RNP-5 и выполняются функциональные и эксплуатационные требования BRNAV.
    Положение определяет порядок и основные требования по допуску ВС, подведомственных ФАС России, к полетам в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе при действии нормативов RNP-5.
    Полный текст документа AMJ 20х2 прилагается.
    

    

1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ

    
    Настоящее положение распространяется на ВС, заявляемые к полетам в системе зональной навигации (ВRNАV) в Европейском регионе в соответствии с требованиями нормативов RNP-5.
    
    

2.ЭТАПЫ РАБОТ ПО ДОПУСКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
И ЭКСПЛУАТАНТОВ К ПОЛЕТАМ В СИСТЕМЕ ЗОНАЛЬНОЙ
НАВИГАЦИИ (BRNAV) В ЕВРОПЕЙСКОМ РЕГИОНЕ В
СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НОРМАТИВОВ RNP-5.


    Получение допуска к полетам в системе ВRNAV при действии нормативов (RNP-5) предусматривает следующие этапы работ:
    - одобрение типа ВС с одинаковым составом навигационного оборудования (группа ВС данного типа);
    - получение допуска группы ВС данного типа к выполнению полетов.
    
    

3.НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

    
    3.1.Требования к точности.
    Погрешность выдерживания линии пути должна быть не хуже требования RNP-5 (+/-) 9.25 км в течение как минимум 95 % полетного времени.
    Эта величина включает в себя погрешность источника сигнала, погрешность бортового приемника, погрешность системы индикации, а также погрешность пилотирования (автоматического или ручного).
    3.2.Функциональные требования
    3.2.1. Необходимые функции.
    а) непрерывная индикация положения воздушного судна относительно линии пути полета, высвечиваемой на основном навигационном приборе пилотирующего летчика
    б) отображения расстояния и пеленга на текущий промежуточный пункт маршрута
    в) отображение путевой скорости или времени до текущего промежуточного пункта маршрута
    г) программирование промежуточных пунктов маршрута: не менее четырех
    д) соответствующая световая сигнализация отказов систем зональной навигации
    3.2.2. Рекомендуемые функции
    а) подключение автопилота и(или) командного пилотажного прибора
    б) индикация текущего положения ВС, выраженная широтой и долготой
    в) функция "непосредственно до"
    г) индикация навигационной точности (например коэффициента качества)
    д) автоматическая настройка навигационных средств
    е) наличие базы навигационных данных
    ж) автоматическое самолетовождение по участкам маршрута и связанное с этим предупреждение о предстоящем развороте
    з) индикация положения ВС относительно линии пути полета (ЛЗП), индицируемой на основном навигационном приборе непилотирующего летчика.
    Эта функция относится только к самолетам, экипаж которых включает не менее двух пилотов.
    3.3. Эксплуатационные требования.
    3.3.1. Оборудование зональной навигации BRNAV должно определять местоположение ВС на основе обработки данных, поступающих от навигационных систем.
    3.3.2. Для выполнения полетов в системе BRNAV для экипажа должна быть разработана методика комплексного применения навигационного оборудования.
    3.3.3. Летные экипажи, обеспечивающие применение оборудования зональной навигации с достаточным уровнем точности должны пройти обучение в соответствии с методикой комплексного применения навигационного оборудования и допущены к использованию системы BRNAV при действии нормативов RNP-5.
    3.4. Требования к составу оборудования.
    Оборудование зональной навигации должно включать в свой состав датчики, вычислитель, индикатор, формирующие линию заданного пути (ЛЗП) и осуществляющие самолетовождение по ней в комбинации со следующими системами:
    - VOR/DME
    - DME/DME
    - инерциальная навигационная система (ИНС) или бесплатформенная инерциалъная система (БИНС)
    - спутниковая навигационная система, отвечающая требованиям BRNAV.
    

 

4. ПРОЦЕДУРЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОДОБРЕНИЯ.

    
    4.1. Эксплуатант обращается в ФАС России Заявкой и представлением данных по типам ВС, составу оборудования для оценки возможности полетов самолетов эксплуатанта в системе зональной навигации ВRNAV Европейского региона при действии норматива RNP-5.
    4.2. По поручению авиационных властей (ФАС) Гос НИИ АН проводит работы по оценке навигационных характеристик ВС с одинаковым составом навигационного оборудования нормативным требованиям по обеспечению полетов в системе зональной навигации (BRNAV) в Европейском регионе и оформляет Заключение. Работы проводятся на договорной основе.
    4.2.3.Федеральная авиационная служба:
    - рассматривает и утверждает Заключение Гос НИИ АН на соответствие ВС с одинаковым составом навигационного оборудования нормативным требованиям;
    - оформляет допуск заявленных ВС к полетам в системе BRNAV и выдает приложение к документации ВС в установленном порядке. (Приложение 2).

Главный штурман
ФАС России
________________  A.С. Гриневич
07.08.1997г.                              

Зам. директора Гос НИИ
"Аэронавигация"
________________  B.Я. Кушельман
09.08.1997г.                           





Приложение 1


Первому заместителю
ФАС России
И.И.Валову


ЗАЯВКА
На получение Заключения о соответствии заявленных
ВС требованиям по обеспечению полетов в системе
ВRNAV Европейского региона.


3АЯВИТЕЛЬ: _____________________________________________________
Почтовый адрес: __________________________________________________
Телекс/телефон: __________________________________________________
Факс: ___________________________________________________________
                                     (Предприятие)

    Прошу Вашего указания провести работы по оценке заявленных ВС требованиям по обеспечению полетов в системе BRNAV Европейского региона и оформить Заключение.
    
    ВО3ДУШНЫЕ СУДА
    Заявитель предполагает эксплуатировать в системе зональной навигации BRNAV Европейского региона следующие воздушные суда:

тип ВС
___________
___________
...........................

 

бортовой номер
___________
___________
..........................

 

Состав навигационного оборудования
_________________________
_________________________
...........................................................



    

Руководитель предприятия

 

Ф.И.О.

 

(подпись)

 

 

 

 

 

М.П.

 




Приложение 2


-СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА N ____

(назв. экспл.)

 


СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЧАСТЬ В - Права и ограничения на маршрутах


Полеты воздушных судов эксплуатанта _______________________________Тип ВС______________
N____________ разрешаются по внутрироссийским и международным трассам в соответствии с существующими нормативными документами Федеральной авиационной службы России.

Полеты разрешены в регионах__________________________________________________________
Полеты разрешены в дневное и ночное время.

    
Начальник Управления сертификации
эксплуатантов ГА ФАС России

(Начальник Регионального управления)

Дата вступления в силу  __________________

    
    
    
    
    
    
    
    

Административная и инструктивная документация ЕСУГА
Раздел Первый Общая часть: Брошюры с временными инструкциями


    БРОШЮРА № 2, издание 1: СБОРНИК AMJ 20х2 - ИНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ЕСУГА ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ И ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ КРИТЕРИЯМ ПРИМЕНЕНИЯ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ЕВРОПЕЙСКОМ ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ, НАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЛЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ ЗОНАЛЬНОЙ НАВИГАЦИИ
    
    Настоящее переиздание Брошюры с временными инструкциями № 2 заменяет предыдущее издание, опубликованное Европейским совместным управлением гражданской авиации (ЕСУГА) в июле 1996 года, и содержит:
    Сборник AMJ 20x2 - Инструктивные материалы ЕСУГА по утверждению летной годности и по эксплуатационным критериям для применения навигационных систем в европейском воздушном пространстве, назначенном для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации (BASIC RNAV). Эта брошюра подготовлена Группой ЕСУГА, курирующей вопросы применения средств связи, навигации и наблюдения, а также вопросы управления воздушным пространством и воздушным движением, и представляет собой измененные инструктивные материалы, вступающие в силу с января 1998 года, в отношении осуществления полетов с помощью основных средств зональной навигации в назначенном воздушном пространстве в пределах Европы.
    Настоящая брошюра согласована с Европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации ("Евроконтроль").
    Данная Брошюра может, по мере необходимости, подвергаться изменениям и дополнениям.
    

    ПРЕАМБУЛА
    Брошюра с временными инструкциями № 2 ЕСУГА впервые была опубликована в июле 1996 года и содержала консультативные материалы по утверждению летной годности навигационных систем для применения в европейском воздушном пространстве, назначенном для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации. Эти материалы были разработаны рабочей группой управления Европейской комиссии авиационного проектирования (EUROCAE WG-13) как часть целой серии интерпретирующей и пояснительной документации и как приемлемый способ проведения соответствия в отношении самолета в целом, охватывающий сразу несколько Европейских норм летной годности.
    Однако, из-за трудностей официального Оформления самой концепции этой Серии AMJ 20, настоящий сборник AMJ был издан как временные инструкции с целью предоставления своевременной информации до предстоящей даты осуществления полетов с помощью основных средств зональной навигации.
    Настоящее первое издание Брошюры содержит инструктивные материалы как по летной годности, так и по эксплуатационным критериям, включая особые указания по утверждению и применению автономного оборудования спутниковой навигационной системы в целях проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации. Система "Омега", вследствие запланированного снятия с эксплуатации ее наземных станций, больше не может считаться средством, способным обеспечить полеты с помощью основных средств зональной навигации.
    Обозначение AMJ 20x2 было сохранено в названии документа для того, чтобы избежать внесения изменений и дополнений в Стандарт Евроконтроля и стандарты других государств, а также в Циркуляры аэронавигационной информации.
    Опубликование текста под названием "Временные инструкции" ни коим образом не изменяет статус документа, как он представлен ниже под заголовком "Цель документа".
    

    1. ЦЕЛЬ ДОКУМЕНТА
    Документ предоставляет инструктивные материалы по утверждению летной годности и по эксплуатационным критериям для применения навигационных систем в европейском воздушном пространстве, назначенном для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации. Документ определяет приемлемый, но не единственный способ, который может быть использован в ходе утверждения летной годности, и формулирует руководящие указания для летного и диспетчерского состава в тех случаях, когда автономное оборудование спутниковой навигационной системы используется в качестве средства обеспечения выполнения полетов с помощью основных средств зональной навигации. Документ выполнен в соответствии с директивой, выпущенной в апреле 1990 года Министрами транспорта государств-членов Европейской конференции по вопросам гражданской авиации в отношении выполнения полетов с помощью средств зональной навигации, как это определено в Стандарте Евроконтроля 003-93, а также соответствует требованиям "Дополнительных региональных правил", содержащихся в Документе ИКАО 7030 и "Руководстве по требуемым навигационным характеристикам (RNP)" Док 9613- AN/937. Издание первое 94г.
    

    2. СОДЕРЖАНИЕ ДОКУМЕНТА
    Настоящий документ предоставляет инструкции по навигационным системам, предназначенным для применения при выполнении полетов с помощью основных средств зональной навигации, и рассматривает существующие нормы утверждения летной годности в качестве обеспечивающих приемлемый способ проведения соответствия. Содержание документа ограничивается общими вопросами сертификации, включая навигационные характеристики, целостность, функциональные требования и ограничения по системам.
    Эксплуатанты воздушных судов должны обращаться в свое Управление гражданской авиации для получения такого разрешения.
    Критерии, изложенные в документе ИКАО RNP-4, находятся вне рамок содержания настоящего Документа, однако ожидается, что навигационные системы, получающие информацию об обновлении положения воздушных судов с помощью традиционных радиосредств и утвержденные в соответствии с данным Документом для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации получат возможности, подпадающие под RNP-4.
    

    3. ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМ
    Зональная навигация - это способ, который позволяет осуществлять самолетовождение по любой рекомендуемой траектории в пределах зоны действия любого из наземных аэронавигационных средств, синхронизированных по времени пролета воздушных судов, или в пределах возможностей автономных аэронавигационных средств, или же путем сочетания обоих этих методов.
    В общих чертах, работа оборудования зональной навигации осуществляется путем автоматического определения положения воздушного судна по информации, полученной от одной или от комбинации следующих систем (наряду со средствами, которые устанавливают рекомендуемую траекторию и осуществляют слежение за ней):
    VOR/DME
    DME/DME
    инерциальная навигационная система (ИНС)* или бесплатформенная инерциальная система (БИНС)
    система ЛОРАН С*
    спутниковая навигационная система*
    Примечания:
    1. Оборудование, отмеченное "звездочкой"(*), подпадает под ограничения, содержащиеся в параграфе 4.4.2.
    2. Система "Омега", вследствие запланированного снятия с эксплуатации ее наземных станций, больше не может считаться средством, способным обеспечивать полеты с помощью основных средств зональной навигации.
    

    4. УТВЕРЖДЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
    4.1 Критерии для основной системы зональной навигации
    4.1.1 Точность
    Навигационная характеристика воздушного судна, утвержденного для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации в европейском воздушном пространстве, требует, чтобы точность выдерживания линии пути полета была равна или не хуже ±5 морских миль в течение 95 % времени полета.
    Эта величина включает в себя погрешность источника сигнала, погрешность бортового приемника, погрешность системы индикации, а также техническую ошибку, допущенную в процессе пилотирования.
    Такая навигационная характеристика подразумевает, что на предполагаемом маршруте полета будет обеспечена необходимая зона действия спутниковых или наземных навигационных средств.
    4.1.2 Пригодность и целостность
    Инструкции по оценке последствий, возникших в связи с потерей навигационной функции или ошибочной индикацией соответствующей информации, представлены в Сборнике AMJ 25-11, параграф 4 а (3) (VIII).
    Минимальный уровень пригодности и целостности, необходимый для основных систем зональной навигации при их использовании в назначенном европейском воздушном пространстве, обеспечивается единой комплексной системой, которая включает в себя один или несколько датчиков, компьютер зональной навигации, пульт управления и индикации, основной навигационный прибор (например, комплексный индикатор навигационного оборудования или плановый навигационный прибор), при условии, что эта система будет иметь возможность контроля со стороны летного экипажа и что в случае ее выхода из строя самолет сохранит способность пилотирования по наземным навигационным средствам VOR/DME.
    4.2 Функциональные критерии
    4.2.1 Необходимые функции
    Следующие системные функции являются минимально необходимыми для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации:
    (а) непрерывная индикация положения воздушного судна относительно линии пути полета, высвечиваемой на основном навигационном приборе пилотирующего летчика
    (б) отображение расстояния и пеленга на текущий промежуточный пункт маршрута
    (в) отображение путевой скорости или времени до текущего промежуточного пункта маршрута
    (г) программирование промежуточных пунктов маршрута: не менее четырех
    (д) соответствующая световая сигнализация отказов системы зональной навигации, включая отказы датчиков
    4.2.2 Рекомендуемые функции
    В дополнение к требованиям, изложенным в параграфе 4.2.1. рекомендуются следующие системные функции и характеристики оборудования:
    (а) подключение автопилота и(или) командного пилотажного прибора
    (б) текущее положение воздушного судна, выраженное широтой и долготой
    (в) функция "непосредственно до"
    (г) индикация навигационной точности (например, коэффициент качества)
    (д) автоматическая настройка навигационных средств
    (е) база навигационных данных
    (ж) автоматическое программирование последовательного выполнения участков маршрута и связанное с этим предупреждение о предстоящем развороте
    (з) индикация положения воздушного судна относительно линии пути полета, индицируемой на основном навигационном приборе, не пилотирующего летчика.
    "Эта функция относится только к самолетам, экипаж которых включает не менее двух
    пилотов.
    4.3 Руководство по летной эксплуатации воздушного судна - Список минимально обязательного оборудования
    Основание для проведения сертификации, вместе с какими-либо ограничениями на систему зональной навигации, должно быть сформулировано в Руководстве по летной эксплуатации (РЛЭ) воздушного судна.
    РЛЭ может также содержать соответствующие правила эксплуатации системы зональной навигации и порядок действий в аварийной обстановке, приемлемые для установленного оборудования.
    В Списке минимально обязательного оборудования должно быть указано минимальное количество оборудования, необходимое для выполнения критериев, установленных для (основных средств зональной навигации в Разделах 4.1 и 4.2.
    4.4 Основные системы зональной навигации - Приемлемые средства соответствия
    4.4.1 Приемлемые средства соответствия
    Навигационные системы, которые устанавливаются на воздушное судно в соответствии с инструкциями, изложенными в любом из документов AC 90-45A, АС 20-1300, АС 20-138 или АС 25-15, считаются приемлемыми для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации. Там, где в РЛЭ имеется ссылка на вышеизложенные консультативные материалы, никакого дополнительного изложения соответствия не требуется.
    Соответствие можно также проводить на основании побочных навигационных норм и стандартов, установленных в документах ГГ50-2С115, Т50-С1150, Т50-С 1290, ЕО-27/28, ЕВ-39/40, 00-187/ЕО-58 или 00-1800. Тем не менее, оценка оборудования по таким нормам и стандартам не может, сама по себе, считаться достаточной для утверждения летной годности.
    4.4.2 Ограничения на применение навигационных систем
    Нижеследующие навигационные системы, хотя и предоставляют возможности осуществления зональной навигации, имеют определенные ограничения на их применение при проведении полетов с помощью основных средств зональной навигации.
    4.4.2.1 Инерциальная навигационная система
    При соответствии функциональным критериям Раздела 4.2.1 инерциальные навигационные системы (ИНС), не имеющие функцию автоматического обновления координат местоположения по радиосигналам и утвержденные согласно документу АС 25-4, могут быть только использованы не более двух часов после последнего, выполненного на земле обновления данных о местоположении воздушного судна.
    Рассмотрению могут подлежать особые конфигурации ИНС (например, с тройным резервированием), в которых оборудование или характеристики завода-изготовителя подтверждают более длительное использование таких систем после последнего наземного обновления данных о местоположении воздушного судна.
    Инерциальные навигационные системы, имеющие функцию автоматической коррекции координат местоположения по радиосигналам, включая те системы, в которых ручная настройка оборудования производится по схеме обязательных действий летного экипажа, должны утверждаться в соответствии с циркуляром АС 90-45А или ему подобным документом.
    4.4.2.2 Система ЛОРАН "С"
    В настоящее время ЕСУГА не имеет каких-либо консультативных материалов по утверждению эксплуатационных характеристик или летной годности системы ЛОРАН "С" для ее использования в европейском воздушном пространстве. В тех случаях, когда зона действия системы ЛОРАН "С" в пределах европейского воздушного пространства позволяет использовать ее на определенных маршрутах полетов с помощью основных средств зональной навигации, то в качестве основания для проведения соответствия может быть принят документ АС 20-121 А.
    4.4.2.3 Спутниковая навигационная система
    Применение спутниковой навигационной системы для проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации ограничивается оборудованием, которое утверждено в соответствии с документом TSO-C129 включает в себя минимальное количество системных функций, указанных в параграфе 4.2.1.
    Целостность должна обеспечиваться устройством автономного контроля целостности приемника (или ему подобным устройством) внутри многосенсорной навигационной системы. Такое оборудование должно утверждаться в соответствии с документом TGL No.3 ЕСУГА. Кроме этого, автономное оборудование спутниковой навигационной системы должно включать в себя следующие функции:
    (а) пошаговое определение псевдодальностей
    (б) проверка работоспособности спутника по кодовому слову
    Выполнение этих двух дополнительных функций необходимо в соответствии с критериями, изложенными в документе Т80-С129 Федерального управления гражданской авиации США.
    Примечание: В случаях, когда автономное оборудование спутниковой навигационной системы является единственным средством зональной навигации, установленным на борту воздушного судна, то это оборудование, само по себе, может оказаться несовместимым будущей инфраструктурой, воздушного пространства, как например: с маршрутами полетов с помощью точных средств зональной навигации, с порядком действий в районе пункта назначения, а также с выводом из эксплуатации традиционных наземных радионавигационных средств там, где это позволит внедрение дополнительной спутниковой навигационной системы.
    

    5. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ КРИТЕРИИ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
    
    5.1 Общие критерии
    Автономное оборудование спутниковой навигационной системы, утвержденное в соответствии с инструкциями настоящей Брошюры, может быть использовано в целях проведения полетов с помощью основных средств зональной навигации при условии соблюдения всех эксплуатационных ограничений, содержащихся в настоящем документе. Эксплуатация такого оборудования должна осуществляться согласно (а) правилам, приемлемым для Управления. Летный экипаж должен пройти соответствующую подготовку по применению этого оборудования, как в обычной обстановке, так и в случае перехода к навигационным средствам на основе ВОР/ДМЕ в условиях зональной навигации.
    5.2 Обычная методика
    Правила применения навигационного оборудования на маршрутах полетов с помощью основных средств зональной навигации должны включать следующее:
    (а) Во время этапа предполетного планирования необходимо получить подтверждение эксплуатационной готовности по целостности спутниковой навигационной системы (автономный контроль целостности приемника) на намеченный полет (маршрут и время) от программного устройства прогнозирования, будь то наземного или обеспеченного в качестве функции бортового оборудования, или каким-либо альтернативным способом приемлемым для управления.
    Если прогнозируемая потеря автономного контроля целостности приемника в течение намеченного полета превышает 5 минут, то отправление воздушного судна должно быть отложено.
    Программа прогнозирования должна учитывать информацию о состоянии спутниковой навигационной системы, включая ее плановые отключения по причине технического обслуживания (коды НОТАМ).
    (б) Перед полетом необходимо проверить точность и достоверность базы данных (текущий цикл регламентирования и контроля аэронавигационной информации).
    (в) Необходимо установить традиционное навигационное оборудование (например, VOR/DME и АРК), которое должно быть в исправном состоянии и подобрано к имеющимся средствам таким образом, чтобы обеспечить перекрестный контроль и немедленный переход ко вторичным навигационным радиосредствам в случае потери спутниковой навигационной системой своих навигационных качеств.
    5.3 Методика, применяемая в случае потери спутниковой навигационной системой своих навигационных качеств
    Эксплуатационные правила должны определять действия летного экипажа, которые необходимо предпринять в случае сигнализации о неисправном состоянии автономного оборудования спутниковой навигационной системы, включая потерю функции обнаружения отказов при автономном контроле целостности приемника или превышение предупредительного предела целостности (ошибочное местоположение).
    Эксплуатационные правила должны включать следующее:
    (а) В случае потери функции обнаружения отказов при автономном контроле целостности приемника можно и дальше пользоваться оборудованием спутниковой навигационной системы для навигационных целей, но летный экипаж должен попытаться провести перекрестный контроль за положением воздушного судна путем сравнения, если это возможно, с данными, полученными от VOR и DME, для проверки навигационных характеристик этого оборудования. В противном случае, летный экипаж должен перейти на альтернативное средство навигации.
    (б) В случае превышения предупредительного предела целостности, летный экипаж должен перейти на альтернативное средство навигации.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование