почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 3 марта 2003 года                                                     № 156


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НИЖНЕГО УРОВНЯ РАЗЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ АВАРИЙНОГО РАЗЛИВА К ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

    
    
    
    В целях обеспечения Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569),
    
    приказываю:

    
    Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.
    
    
    
    
    

Министр                                                 В.Г.Артюхов

    
    
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
8 мая 2003 года,
регистрационный N 4516

    

    

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом МПР России
от 03.03.2003 N 156

    
    

УКАЗАНИЯ
по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов
для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации

    
    
    1. Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийных разливов к чрезвычайной ситуации (далее - Указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов"*.

________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 35, ст.3582; 2002, N 16, ст.1569.
    
    
    2. Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МПР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"*, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

________________

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст.4459, 1997, N 17, ст.2011; 2002, N 15, ст.1439.
    
    
    3. Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МПР России по установленному образцу (приложение 1).
    
    4. При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МПР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе, в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.
    
    5. Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.
    
    6. Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.
    
    7. Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.
    
    
    

    Приложение 1

    к Указаниям по определению нижнего
    уровня разлива нефти и нефтепродуктов
    для отнесения аварийного разлива
    к чрезвычайной ситуации

    
    

ПЕРЕЧЕНЬ
обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и
нефтепродуктов в территориальные органы и спецморинспекции МПР России

    
    
    1. Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов.
    
    2. Источник загрязнения.
    
    3. Причина разлива нефти и нефтепродуктов.
    
    4. Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов.
    
    5. Площадь загрязнения.
    
    6. Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории).
    
    7. Гидрометеорологическая обстановка.
    
    8. Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды.
    
    9. Для промышленных площадок: попадание или угроза попадания на сопредельные территории.
    
    10. Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии.
    
    11. Возможность или невозможность ликвидации загрязнения собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН.
    
    12. Принятые меры.
    
    13. Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации.
    
    
    

    Приложение 2
    к Указаниям по определению нижнего
    уровня разлива нефти и нефтепродуктов
    для отнесения аварийного разлива
    к чрезвычайной ситуации

    
    

Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов
для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

    
    
Таблица 1

    

На внутренних морских водах, территориальном море
и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

    


Объект

Нижний уровень разлива

 

Масса, т

Азовское море

0,5

Черное море

1

Каспийское море

 

- Северный Каспий

0,5

- устье Волги

0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северного Ледовитого океана

0,5

Устье Северной Двины

0,3

Моря Тихого океана

1

    
    
Таблица 2

    

На поверхностных водных объектах
(за исключением торфяных болот)

    


Нижний уровень разлива

 

Масса, т

Категория водных объектов

Легкие нефте-
продукты

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1,5

    
Таблица 3

    

На местности, в том числе, на поверхности торфяных болот (в тоннах)

    

Источник загрязнения

Вид

Вид территории

 

загряз-
нения

Промышленные площадки

Территории населенных пунктов

Водоох-
ранные
зоны

Прочие терри-
тории

 

 

С твер-
дым покры-
тием

Без покры-
тия

С твер-
дым покры-
тием

Без покры-
тия

водных объектов

 

Разведочные и эксплуатационные скважины

Нефть*

40

20

30

15

3

7

________________
    * - учитывается масса нефти с пластовыми и подтоварными водами

Нефте- и

Нефть

40

20

30

15

Любой

7

продуктопроводы*

Легкие нефте-
продукты

30

15

20

5

факт разлива

3

________________
    * - в соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 N 382, любой факт порыва магистрального трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

Авто- и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефте-
продукты

10

5

5

3



Любой факт

3

 

Легкие нефте-
продукты

5

3

3

1

разлива

1

Крупнотоннажные стационарные

Нефть

30

15

20

7

3

7

хранилища

Тяжелые нефте-
продукты

40

20

30

15

5

15

 

Легкие нефте-
продукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные хранилища, объекты

Нефть

10

5

6

2

 

2

розничной реализации нефтепродуктов и

Тяжелые нефте-
продукты

20

7

10

5

Любой факт разлива

5

иные источники

Легкие нефте-
продукты

10

5

6

0,5

 

0,5

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование