- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА
17.12.2003 |
Москва |
№ 15 |
О МЕРАХ ПО КОНСОЛИДАЦИИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Совет ГСГА Минтранса России, заслушав доклад руководителя Департамента летных стандартов, члена Совета Е.Н. Лобачева, отмечает, что в современных условиях деятельности гражданской авиации авиакомпании во многих регионах мира продолжают стремиться укрепить свое положение на рынке путем слияния или эксплуатационной интеграции. Общая тенденция данного направления выражается в продолжении стратегии на сохранение и расширение рынков, получение доступа на новые рынки, снижение издержек производства, защите от недобросовестной и жесткой конкуренции и расширении масштабов производственной деятельности с целью достижения критической рыночной массы.
"Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года" также содержат указания на то, что основной мерой в области развития гражданской авиации является обеспечение условий для оптимизации количества авиакомпаний и их укрупнения.
Руководствуясь "Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", утвержденными Президентом Российской Федерации 03 февраля 2001 г., в ГСГА Минтранса России разработаны и введены в действие федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", в которых учтены современные требования к эксплуатантам, а также накопленный опыт сертификации эксплуатантов в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (ССГА).
Повышение уровня подготовки экспертов в области сертификации эксплуатантов, инспекторов ГСГА и территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России позволило улучшить качество сертификационных работ и обоснованность решений Департамента летных стандартов, а затем и органа по сертификации эксплуатантов. Проведенными проверками было выявлено, что значительная часть эксплуатантов не соответствовала основным нормам международных и национальных стандартов. Эксплуатанты не обеспечивали отвечающую установленным требованиям организационную структуру, методику управления и контроля за производством полетов, программу подготовки и систему технического обслуживания в соответствии с характером и объемами полетов.
Совершенствование сертификационных требований и улучшение качества сертификационных работ привело к сокращению количества эксплуатантов с 328 в начале 2000 года до 215, в то же время объем перевозок за этот период увеличивался.
В указанный период определенное количество авиакомпаний демонстрировало намерения по добровольному объединению. Вместе с тем, существенных изменений по реализации этих намерений не происходило.
Анализ показывает, что всего 23 авиакомпании обеспечивают 85% объемов перевозок. Из оставшегося количества авиакомпаний, порядка 100 авиапредприятий представляют из себя сформировавшиеся производственные структуры, выполняющие социально значимые региональные перевозки или обеспечивающие деятельность в интересах отраслей экономики (лесопатрульные, строительно-монтажные, противопожарные и др. авиаработы).
Оптимизация количества авиакомпаний, консолидация бизнеса позволит повысить эффективность до уровня, обеспечивающего воспроизводство основных фондов, и качество работы авиаперевозчиков, создаст экономические условия развития как магистральным и региональным компаниям, так и другим, работающим на своих сегментах рынка, и отрасли в целом.
Совет отмечает, что не все территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России активно реализуют политику государства в области авиации по укрупнению и оптимизации количества авиакомпаний. Такая работа неудовлетворительно проводится в ОМТУ ЦР ВТ Минтранса России (руководитель - И.С. Макаров).
Совет государственной службы гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации постановляет:
1. Руководителям структурных подразделений, входящих в ГСГА Минтранса России, совместно с руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России активизировать работу по выполнению требований "Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", утвержденных Президентом Российской Федерации 03.02.2001 в части:
обеспечения условий для оптимизации количества авиационных компаний и их укрупнения;
повышения эффективности воздушного транспорта путем совершенствования систем сертификации и лицензирования;
завершения приватизации и акционирования объединенных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты;
обеспечения реализации международных стандартов в системе воздушного транспорта.
2. Руководителю ДЛС Е.Н. Лобачеву, и.о. начальника УГНРД ГА С.А. Тарасову, руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА А.В. Елистратову, руководителю ДАБиСОП В.Н. Салееву, начальнику УГНБП В.А. Рудакову, начальнику УЛРПРУ С.Н. Овчаренко, начальнику УАД В.М. Уткину до 1 июня 2004 года подготовить проект нормативного акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего реализацию Минтрансом России обязательств государства по выполнению международные стандартов ИКАО.
3. Руководителю ДЛС Е.Н. Лобачеву:
3.1. В целях оказания практической помощи эксплуатантам по реализации поправки № 28 к Приложению 6, Часть 1 Конвенции о международной гражданской авиации до 1 июля 2004 года переработать "Инструкцию по подготовке руководства по производству полетов эксплуатанта" (Приказ ФАС России от 11.06.99 № 145) в части изменения структуры РПП, уточнения порядка внесения в РПП последних изменений в международные стандарты и выработки рекомендаций для эксплуатантов, выполняющих:
международные перевозки пассажиров, грузов и почты;
авиационные работы, в том числе за рубежом;
внутрироссийские, межрегиональные, региональные и местные авиаперевозки;
деловые перевозки.
3.2. В целях повышения конкурентоспособности российских эксплуатантов до 1 июля 2004 года подготовить методические рекомендации по организации внутреннего производственного аудита по безопасности полетов эксплуатанта на соответствие международным стандартам.
4. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву, руководителю УЛРПРУ С.Н. Овчаренко, руководителю ДЛС Е.Н. Лобачеву, начальнику УАД В.М. Уткину, руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
4.1. До 01.06.2004 подготовить предложения по созданию консолидированных региональных авиакомпаний на территории федеральных округов;
4.2. До 01.05.2004 определить перечень аэропортов федерального значения, подлежащих выделению из состава объединенных авиапредприятий, в том числе из состава открытых акционерных обществ, акционирование которых производилось без разделения на авиакомпании и аэропорты, и направить предложения в Минимущество России для активизации совместной работы по данному направлению.
5. Руководителю ДЭРД ГА В.С. Горячеву, руководителю ДЛС Е.Н. Лобачеву, заместителю руководителя ДБУОиМ В.Г. Мироновой в целях создания условий для эффективного укрупнения авиакомпаний обеспечить формирование и реализацию в процедурах государственного регулирования требований к финансово-экономическому состоянию авиаперевозчиков, соответствующих современным требованиям авиатранспортного рынка, для чего до 1 марта 2004 года подготовить проект нормативного правового акта.
6. Начальнику УЛРПРУ С.Н. Овчаренко для создания условий консолидации, повышения конкурентоспособности авиакомпаний и формирования рынка авиаперевозок подготовить предложения по завершению поэтапного снятия ограничений (квотирования) на эксплуатацию воздушных линий с введением летнего расписания 2004 года. Срок - до 01.03.2004 г.
7. Руководителю ДПЛГ ГВС и ТР ГА А.В. Елистратову совместно с руководителями территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и руководителями авиакомпаний до 1 марта 2004 года подготовить предложения по созданию центров ТОиР с учетом эксплуатируемых в гражданской авиации типов воздушных судов.
8. Начальнику УПиУЗ ГА В.Е. Егорову до 01.06.2004 организовать первоначальную подготовку руководителей структурных подразделений ГСГА, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России и руководящего состава авиакомпаний по изучению международного опыта государственного регулирования деятельности международных альянсов и других форм совместной деятельности авиакомпаний.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления Совета возложить на руководителя ДЛС, члена Совета Е.Н. Лобачева.
Председатель Совета ГСГА, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации |
|