почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

29.01.2004 г. № 24.6.1-61 ГА
На № __________________


Об изобретении по устранению негерметичности кессон-баков самолетов ГА

Руководителям территориальных
органов воздушного транспорта
Минтранса России



    Направляю Вам патент на:
    - изобретение № 2203918 от 10 мая 2003 г. "Способ устранения негерметичности кессон-баков с применением герметика при одностороннем подходе"
    - изобретение № 2204816 от 20 мая 2003 г. "Способ проверки кессонов-баков самолетов на герметичность с использованием элегаза".
    Прошу Вас ознакомить авиакомпании Вашего региона эксплуатирующие самолеты ГА, имеющие кессон-баки.
    В случае заинтересованности, обращаться к авторам изобретений.
    
    Приложение: упомянутое 2 брошюры.
    
    

Заместитель руководителя
Департамента ПЛГ ГВС и ТР ГА


В.И. Самохин

    
    
    

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПАТЕНТ


НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

№ 2203918

 

Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации, введенного в действие 14 октября 1992 года, выдан настоящий патент на изобретение


СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ КЕССОН-БАКОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЭРОБНОГО ГЕРМЕТИКА

ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПОДХОДЕ

Патентообладатель(ли):

Полянский Валентин Васильевич

по заявке № 2002101302, дата поступления: 22.01.2002

Приоритет от 22.01.2002

Автор(ы) изобретения:

Полянский Валентин Васильевич

 

 

Патент действует на всей территории Российской
Федерации в течение 20 лет с 22 января 2002 г.
при условии своевременной уплаты пошлины за
поддержание патента в силе


Зарегистрирован в Государственном реестре
изобретений Российской Федерации

 

г. Москва, 10 мая 2003 г.

Генеральный директор

_____________  А.Д. Корчагин








(19) RU (11) 2203918 (13) C1

(51) 7 С 09 К 3/10, В 64 F 5/00

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО
ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к патенту Российской Федерации
_____________________________________________________________________________

    (21) 2002101302/04 (22) 22.01.2002
    (24) 22.01.2002
    (46) 10.05.2003 бюл. № 13
    (72) Полянский В.В.
    (71) (73) Полянский Валентин Васильевич
    (56) Герметики. Анаэробные уплотняющие составы/Под ред. И.Г. СУМИН - Горький, "Горьковская правда.", 1982, с.2-6. Составы анаэробные уплотняющие (герметики). Клеи акриловые. - Каталог Черкассы, 1988, с.10. US 3716384 А. 13.02.1973.
    Адрес для переписки: 119027, Москва, Б. Внуковская, 1, кв. 28, В.В. Полянскому тел. 436-64-18.
    (54) СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ КЕССОН-БАКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ АНАЭРОБНОГО ГЕРМЕТИКА ПРИ ОДНОСТОРОННЕМ ПОДХОДЕ
    (57) Предлагается устранение негерметичности кессон-баков с помощью анаэробного герметика Ан-1у путем его нанесения с помощью кисти на внешнюю поверхность бака и дачи давления в этой зоне порядка 2 кг/см по следующей технологии: 1) удаление керосина из кессон-бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи; 2) обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином, просушивание конструкции в течение 10 мин; 3) нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у; 4) создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с; 5) выдержка герметика в канале в течение 20 мин при 15-20С и атмосферном давлении; 6) повторение операций 3, 4, 5; 7) удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой. Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе.
    ___________________________________
    
    В практике известны два способа устранения негерметичности кессон-баков самолетов:
    1) восстановление поверхностной герметизации внутри кессон-бака в зоне входа канала полисульфидным герметиком УЗО-МЭС-5, ТУ38-605-1436-91 (состав: паста УЗОМЭС-5 - 100 вес. ч. (весовых частей), паста № 9 -7 вес. ч., ДФГ (дефенилгуанид) - 10 вес. ч., продукт АГМ-9 (ускоритель вулканизации) - 0,5-1 вес. ч.) и тиоколовым герметиком УТ-32НТ, ТУ38-605-462-91 (состав: паста У-32 - 100 вес. ч., паста № 9 - 9-12 вес. ч., продукт ДФГ - 0,03 вес.ч.).
    Разработчиком и изготовителем этих герметиков является ВИАМ, Москва;
    2) заполнение герметиком УЗОМЭС-5 или УТ-32НТ канала в зоне выхода течи путем шприцевания канала шприц-болтом через отверстия близлежащих крепежных деталей под большим давлением.
    Оба способа связаны с большими трудозатратами.
    Первый способ - по поиску входа в канал течи. У одного выхода может быть несколько входов, расположенных иногда на значительном расстоянии друг от друга.
    Второй способ - необходимостью демонтажа крепежных деталей, изготовления новых болтов для сохранения посадки. Сам процесс шприцевания трудоемок.
    Оба способа требуют предварительного демонтажа крышек люков-лазов, съемных панелей.
    Предлагаемый способ с целью уменьшения трудоемкости работ, повышения качества ремонта и улучшения условий труда предусматривает устранение негерметичности заполнением канала течи в зоне ее выхода анаэробным герметиком Анатерм-1y (сокращенно Ан-1у), ТУ 2257-21-00208947-00 (изготовитель "НИИ Полимеров", 606000, г. Дзержинск, Нижегородская обл.).
    Герметик Ан-1у относится к анаэробным композициям (АК), представляющим собой жидкие многокомпонентные композиции, способные длительное время сохраняться в исходном состоянии без изменения свойств и отверждаться в узких зазорах при нарушении контакта с кислородом воздуха с образованием прочного полимера
    Благодаря высокой проникающей способности АК плотно заполняют микроканалы, микротрещины сварных швов, литья и т.д., проникают в зазоры любой конфигурации, трещины и др. дефекты. Наряду с этим они создают прочную механическую связь, фиксируют взаимное положение деталей резьбовых, с гладкими поверхностями, фланцевых и др. форм; могут также выполнять роль клеевых соединений.
    АК обладают хорошей адгезией, стойкостью к действию воды, масел, смазок, кислот, щелочей. Проведено исследование стойкости герметика Ан-1у к действию авиационного топлива (керосина ТС-1). Результаты положительные.
    Основой АК являются эфиры акриловой кислоты. В их состав также входят инициирующие и ингибирующие составы, загустители, пластификаторы, адгезионные добавки, красители и т.д.
    Герметик наносят с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции и создают давление в этой зоне порядка 2 кг/см по следующей технологии.
    1) Удаление керосина из кессон бака с продувкой сжатым воздухом конструкции в зоне канала течи.
    2) Обезжиривание конструкции в этой зоне ацетоном или бензином. Просушивание конструкции в течение 10 мин.
    3) Нанесение с помощью кисти на внешнюю поверхность конструкции в этой зоне анаэробного герметика Ан-1у.
    4) Создание давления в этой зоне порядка 2 кг/см с использованием шланга от воздушной заводской системы или от баллона сжатого воздуха через редуктор в течение 30 с.
    5) Вулканизация (выдержка) герметика в канале в течение 20 мин при 15-20С и атмосферном давлении.
    6) Повторение операций 3, 4, 5.
    7) Удаление остатков герметика с конструкции протиркой салфеткой.
    Приведенная технология обеспечивает достаточную надежность восстановления герметичности кессон-бака при одностороннем подходе, в том числе снизу и вертикальных участках кессон-бака.
    

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Способ устранения негерметичности кессон-баков самолетов, отличающийся тем, что устранение негерметичности производят заполнением канала течи керосина со стороны выхода течи анаэробным герметиком Анатерм-1y путем его нанесения кистью на внешнюю поверхность конструкции и создание в этой зоне давления порядка 2 кг/см.

                     

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПАТЕНТ

НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

№ 2204816

 

Российским агентством по патентам и товарным знакам на основании Патентного закона Российской Федерации, введенного в действие 14 октября 1992 года, выдан настоящий патент на изобретение

СПОСОБ ПРОВЕРКИ КЕССОН-БАКОВ САМОЛЕТОВ НА

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕГАЗА

 

Патентообладатель(ли):

Полянский Валентин Васильевич

по заявке № 2002111250, дата поступления: 26.04.2002

Приоритет от 26.04.2002

Автор(ы) изобретения:

Полянский Валентин Васильевич

 

 

Патент действует на всей территории Российской
Федерации в течение 20 лет с 26 апреля 2002 г.
при условии своевременной уплаты пошлины за
поддержание патента в силе


Зарегистрирован в Государственном реестре
изобретений Российской Федерации

 


    г. Москва, 20 мая 2003 г.

Генеральный директор

_____________  А.Д. Корчагин




(19) RU (11)2204816 (13) C1
(51) 7 G 01 М 3/00

РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО
ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
к патенту Российской Федерации

    (21) 2002111250/28         (22) 26.04.2002
    (24) 26.04.2002
    (46) 20.05.2003 Бюл. № 14
    (72) Полянский В.В.
    (71) (73) Полянский Валентин Васильевич
    (56) Дефектоскопия, 1978, N6, c.61-65. RU 2047116 C1, 27.10.1995. RU 2176074 C1, 20.11.2001. Паллер А.М., Соколов В.Ф. Непроницаемость и герметичность металлических судов. - Л.: Машиностроение, 1967, с.152-153. JP 555565 А, 14.05.1976. JP 555566 А, 14.05.1976. CN 2285899 U, 08.07.1998. WO 88/04774 A1, 30.06.1988. US 4344320 А, 17.08.1982.
    Адрес для переписки: 103027, Москва, ул. Б. Внуковская, 1, кв. 28, В.В. Полянскому тел. 436-64-18
    (54) СПОСОБ ПРОВЕРКИ КЕССОНОВ-БАКОВ САМОЛЕТОВ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕГАЗА
    (57) Изобретение относится к испытательной технике. Изобретение направлено на улучшение качества кессонов-баков на герметичность при ремонте и обслуживании. Согласно изобретению, проверку герметичности кессонов-баков самолетов выполняют до и после ремонта с помощью течеискателя с использованием воздуха и элегаза в качестве рабочей смеси, при этом приготовление рабочей смеси производят непосредственно в кессоне-баке при помощи прибора индивидуальной кислородной системы самолета при одновременном перемешивании смеси в кессоне-баке.
____________________________________________________
    
    
    В практике авиаремонтного производства известен следующий способ проверки герметичности кессонов-баков.
    Перед разборкой самолета на открытой стоянке кессоны-баки заливают топливом и после некоторой выдержки визуально выявляют места утечки керосина. Точно установить такие места, особенно слабых течей, на почти собранном самолете не всегда удается. Иногда усугубляется это условиями погоды (дождь, снег).
    Затем самолет проходит ремонт, в том числе ремонтируются и места с выявленными утечками. Устанавливаются съемные панели, крышки люков-лазов кессона. Далее проверяется герметичность кессонов-баков пневматическим способом - заполняются баки воздухом до давления 0,2 кг/см, поверхности смачиваются мыльным раствором или раствором ПАВ-1 (поверхностно-активное вещество) и по пузырению определяют места течи.
    Суммарная герметичность баков оценивается "по спаду давления за 1 час". Спад давления должен быть нулевым. Однако добиться такого требования, как правило, не удается.
    В результате отдельные утечки продолжают иметь место. Их устранение на собранном самолете бывает достаточно трудоемко.
    В целях улучшения качества проверки кессонов-баков на герметичность при ремонте и техническом обслуживании предлагается проверку производить до и после ремонта смесью воздуха с элегазом (FS) малой концентрации (порядка 0,2-0,3%) в зависимости от герметичности конструкции с помощью плазменного течеискателя ТП-3.
    Основную сложность в этом технологическом процессе представляют операции по приготовлению и равномерному распределению рабочей смеси (далее PC) внутри кессона-бака.
    Кессоны-баки являются частью конструкций планера самолета (крыла). Он включает многие силовые и конструктивные элементы - лонжероны со сплошными стенками, стрингеры, нервюры, косынки, различные фитинги крепления узлов самолетных систем, например деталей шасси и т.д. Эти элементы образуют перегородки, карманы и затрудняют перемешивание элегаза с воздухом, в том числе за счет диффузии.
    Целесообразно PC готовить непосредственно в кессонах-баках.
    Опробованы следующие способы приготовления PC.
    1) Путем подачи элегаза от баллона с редуктором в кессон-бак через помещенный внутри него трубопровод малого сечения (медицинский) с ответвлениями в закрытые зоны и предусмотрение (прокалыванием) отверстий в нем. Этот способ приемлем только при испытаниях кессонов-баков после ремонта конструкции и закрытия съемных панелей. До ремонта испытания проводили керосином.
    Однако возникли трудности при удалении (изъятии) трубопроводов из кессонов-баков после проведения испытаний. При заедании трубок об элементы конструкции приходится демонтировать съемные панели.
    2) Путем подачи элегаза в баки с помощью шлангов через отверстия в баке для размещения, в основном, датчиков. Таких отверстий в конструкции мало, поэтому для равномерного распределения элегаза за счет дальнейшей диффузии требуется много времени (элегаз тяжелее воздуха в 6 раз) и большого расхода дорогостоящего элегаза.
    Рабочую смесь следует готовить непосредственно в кессоне-баке путем медленной подачи элегаза с помощью прибора индивидуальной кислородной системы типа КП-19 или любого другого, снабженного баллоном достаточного объема для размещения требуемого количества элегаза, одновременно с многократным перемешиванием PC в баке с помощью доработанного промышленного пылесоса (вентилятора) мощностью порядка 600 м/ч через шланги, для подсоединения которых с пылесосом предусматриваются коллекторы с выходными штуцерами и перекрываемыми вентилями. Кроме того, на коллекторе штуцеров в системе нагнетания предусматривается вентиль для соединения его с атмосферой при вакуумировании системы.
    Количество шлангов зависит от типа конструкции кессона-бака и определяется количеством закрытых зон в баке. Например, при трехлонжеронной конструкции баков (крыла) (самолет Ту-154) их достаточно бывает предусмотреть по четыре на каждую сторону крыла (всего 8). По два шланга в каждой зоне, расположенной между первым-вторым, вторым и третьим лонжеронами с глухими стенками.
    Прибор индивидуальной кислородной системы (далее - прибор) предназначен для образования смеси воздуха с кислородом и подачи ее (наряду с чистым кислородом) для дыхания членам экипажа (пассажирам) в аварийных ситуациях. В данном случае прибор используется для заправки в бак прибора нужного количества элегаза и образования PC.
    Подачу в бак от прибора смеси элегаза и воздуха целесообразно выполнять при их большой емкости, например, при испытании всех баков топливной системы одновременно во время технического обслуживания или окончательной проверки баков на последнем этапе ремонта после пристыковки съемных отсеков крыла либо при меньшей мощности пылесоса. Это дает возможность качественно готовить PC при меньшем количестве циклов ее оборачиваемости.
    При подаче элегаза в виде смеси целесообразно проводить частичную откачку из баков воздуха, создавая в баках незначительный вакуум (порядка 0,05 кг/см) путем отключения от кессона-бака шлангов системы нагнетания и соединения их с атмосферой.
    При испытании кессонов-баков на герметичность предусматривают установку предохранительных клапанов, кроме того, необходимо постоянно следить за давлением в системе по манометру и вакуумметру, смонтированным в стенде проверки, подсоединенном к дренажной системе самолета.
    Технология проверки кессонов-баков на герметичность будет следующей.
    1. Слив топлива из баков.
    2. Промывка внешней поверхности баков от пыли и масла.
    3. Глушение разъединенных трубопроводов и отверстий в местах снятых агрегатов топливной системы.
    4. Заполнение бака рабочей смесью воздуха и элегаза:
    - зарядка баллона прибора элегазом требуемого количества до расчетного давления;
    - присоединение шлангов стенда для перемешивания к кессонам-бакам, открытие вентилей шлангов;
    - подсоединение прибора к штуцеру стенда перемешивания;
    - подсоединение стенда для испытания и контроля давления в баках системы к дренажной системе самолета;
    - открытие вентиля подачи элегаза на приборе;
    - включение обоих стендов в работу;
    - после расхода элегаза с баллона отключение стенда для перемешивания.
    5. Доведение избыточного давления в баках до 0,2 кг/см от воздушной заводской сети или баллона сжатого воздуха через редуктор.
    6. Выявление мест течей с помощью течеискателя. При необходимости - уточнение точек течей путем промыливания ПАВ-1.
    7. Ремонт конструкции, в том числе устранение негерметичностей.
    Закрытие съемных панелей или крышек люков-лазов.
    8. Повторение операций (4, 5, 6) после ремонта и открытия вентилей. При выполнении предварительного вакуумирования баков и подаче элегаза от прибора в баки в виде смеси элегаза с воздухом в технологическом процессе приготовления PC добавляются следующие операции:
    - проверка закрытия вентилей шлангов на линии нагнетания;
    - открытие вентиля, сообщающего шланги линии нагнетания с атмосферой;
    - включение стенда для перемешивания смеси и доведения вакуума в баках до величины на 0,05 кг/см меньше атмосферного;
    - закрытие вентиля, сообщающего шланги линии нагнетания с атмосферой;
    - открытие вентиля и шлангов на линии нагнетания;
    - отключение стенда перемешивания;
    - включение прибора для подачи смеси элегаза с воздухом.
    Приготовление PC непосредственно в баке путем подачи в бак элегаза при помощи прибора с одновременным перемешиванием смеси в баке по сравнению с подачей элегаза в бак от баллона сжатого элегаза с редуктором позволяет уменьшить расход на ремонт одного изделия дорогостоящего элегаза более чем в 10 раз.
    Кроме того, прибор позволяет проводить испытания с помощью смеси элегаза и воздуха при контроле локальных зон после их ремонта, имеющих двусторонний подход. Например, в зонах узлов крепления шасси при снятых съемных панелях. Смесь элегаза с воздухом подается из прибора с помощью шланга с соответствующими насадками лучше с наружной стороны конструкции. С внутренней стороны кессона производят проверку герметичности данного участка с помощью течеискателя.
    

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

    Способ проверки кессонов-баков самолетов на герметичность в авиаремонтном производстве, отличающийся тем, что проверку герметичности кессонов-баков самолетов выполняют до и после ремонта с помощью течеискателя с использованием воздуха и элегаза в качестве рабочей смеси, при этом приготовление рабочей смеси производят непосредственно в кессоне-баке при помощи прибора индивидуальной кислородной системы самолета при одновременном перемешивании смеси в кессоне-баке.
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование