- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
Как показывает опыт технической эксплуатации объектов авиатопливообеспечения на складах ГСМ и перронах (местах заправки воздушных судов) в авиапредприятиях гражданской авиации качество заправляемого авиатоплива, и как следствие, безопасность полетов определяется в значительной степени состоянием резервуарного парка и трубопроводных коммуникаций.
Требования необходимости противокоррозионной защиты средств хранения и транспортировки авиатоплив как одной из основополагающей составляющей достижения чистоты авиатоплив отражены в ряде стандартов России, федеральных авиационных правилах и сертификационных требованиях в Системе сертификации на воздушном транспорте.
Действующий в России ГОСТ В 28569 "Общие требования к защите от коррозии средств хранения и транспортирования светлых нефтепродуктов" не совсем удовлетворяет современным требованиям к предъявляемому качеству заправляемого топлива, особенно со стороны зарубежных авиапредприятий так как допускает в качестве внутреннего покрытия использование цинка и его сплавов, применение которых международными стандартами категорически запрещено.
В тоже время, как показали результаты проводимой сертификации в авиапредприятиях гражданской авиации, аэропортах, службах ГСМ, ТЗК, лабораториях ГСМ во многих случаях используются незащищенные резервуары и трубопроводы, а при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ГСМ в аэропортах резервуары и трубопроводы сдаются в эксплуатацию без противокоррозионного покрытия, что категорически недопустимо.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий, аэропортов, топливозаправочных компаний:
- при осуществлении нового строительства, расширении, реконструкции и техническом перевооружении аэропортов проводить обязательную защиту внутренней поверхности резервуаров и трубопроводов покрытиями, удовлетворяющими современным требованиям ГОСТ В 28569, исключив указанные в таблице № 4 ГОСТа цинковые покрытия, как противоречащие международным требованиям по безопасности полетов;
- при проектировании и осуществлении инвестиционных программ, включающих развитие, реконструкцию объектов ГСM, при наличии резервуаров и трубопроводов с цинковыми покрытиями, предусмотреть замену их на покрытия, удовлетворяющие требованиям ГОСТ В 28569, с учетом вышеуказанного замечания.
2. Региональным управлениям ФАС России, при создании и формировании органов по сертификации, предусматривать в руководящих и нормативных документах сертификационные требования к объектам ГСМ авиапредприятий регионального подчинения исходя из требований Государственных стандартов, ФАПов по данному вопросу и п. 1 настоящего документа.
3. Управлению регулирования, развития аэропортов и аэропортовой деятельности ФАС России (УРРА и АД ФАС России), при проведении проверок аэропортов, а Органу сертификации Организаций авиаГСМ ССВТ ФАС России при проведении сертификации служб авиаГСМ (ТЗК), при разработке и согласовании сертификационных требований на оборудование и средства авиатопливообеспечения руководствоваться требованиями Государственных стандартов к покрытиям по противокоррозионной защите резервуаров и трубопроводов в целях достижения необходимого качества авиатоплива, отвечающего международным требованиям по безопасности полетов.
4. Контроль за выполнением вопросов, отраженных в настоящем документе возложить на начальника УРРА и АД ФАС России Смигановского В.В.
Первый Заместитель директора |
|