- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ГС ГА России
11.03.2004 |
110700 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10
04 МАРТА 2004 ГОДА, ДНЕМ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ БАКУ (БИНА) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ИЛ-76ТД UR ZVA, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ВВС МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГОСЯ В АВИАКОМПАНИИ "АЗОВ АВИА" (УКРАИНА). ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС А.В. КАЗАНЦЕВА, ВТОРОГО ПИЛОТА Д.Л. КУНГУРОВА, ШТУРМАНА И.Л. КУНГУРОВА, БОРТИНЖЕНЕРА С.И. БОРЩА, БОРТРАДИСТА Г.П. ШУСТЕРА, БОРТОПЕРАТОРА Д.П. ГУЛИЯ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: БОРИСПОЛЬ - АНКАРА - БАКУ - КАБУЛ. НА БОРТУ САМОЛЕТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАХОДИЛСЯ ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ А.В. СОКЕРНЯК И 39,9 Т СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С МК=355 ГРАД. ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО УГЛА ТАНГАЖА ПРОИЗОШЛО НЕОДНОКРАТНОЕ КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА О БЕТОН ВПП. ПОСЛЕ ОТРЫВА У САМОЛЕТА ВОЗНИК ЛЕВЫЙ КРЕН, ОТМЕЧАЕТСЯ КАСАНИЕ ЛЕВЫМ КРЫЛОМ О БЕТОН, КОТОРОЕ ПРОДОЛЖИЛОСЬ И ПО ГРУНТУ. ПЕРЕД СХОДОМ С ВПП САМОЛЕТ ВНОВЬ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ. ПРОБЕЖАВ 500-550 М ПО ГРУНТУ, САМОЛЕТ ОТОРВАЛСЯ ПОВТОРНО И, ПРОЛЕТЕВ 400-500 М, С БОЛЬШИМ УГЛОМ ТАНГАЖА СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЭРОДРОМА, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И ИЗ-ЗА ВОЗНИКШЕГО НА ЗЕМЛЕ ПОЖАРА ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ. ШТУРМАН, БОРТИНЖЕНЕР И ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ ПОГИБЛИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 360 ГРАД. 16 УЗЛОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 3 ОКТАНТОВ НА 400 ФУТОВ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА + 7 ГРАД. ДАВЛЕНИЕ 765 ММ.
КВС - КАЗАНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВЕНИАМИНОВИЧ, 1963 Г. РОЖДЕНИЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6427 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС НА ИЛ-76 2432 ЧАСА,
МИНИМУМ ДЛЯ ВЗЛЕТА - 400М, ДЛЯ ПОСАДКИ 60Х800.
РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ;
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАКОМПАНИЯМИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ПОЛЕТА.
2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ ГРУЗОВЫХ САМОЛЕТОВ В ТРАНЗИТНЫХ АЭРОПОРТАХ.
3. ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ:
- ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ В РЛЭ ОГРАНИЧЕНИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВС,
- ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ВСЕХ ЭТАПАХ
ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА 13.02.2004 Г ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154Б RA-65201 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС Р-513 ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК - УЛАН-УДЭ - ЧИТА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПОЯВИЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ КРЕНЕНИЯ САМОЛЕТА ВПРАВО, КОТОРАЯ БЫЛА КОМПЕНСИРОВАНА ОТКЛОНЕНИЕМ ТРИММЕРА. В АЭРОПОРТУ УЛАН-УДЭ ПРОИЗВЕДЕН ВНЕШНИЙ ОСМОТР САМОЛЕТА. РУЛИ И ЭЛЕРОНЫ, ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА НАХОДИЛИСЬ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ВИДИМЫХ ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ БЫЛО. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА ДО АЭРОПОРТА ЧИТА.
14 ФЕВРАЛЯ 2004Г. ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧИТА В БОРТЖУРНАЛЕ ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ЗАПИСЬ:
"В ПОЛЕТЕ БОЛЬШОЙ УГОЛ ОТКЛОНЕНИЯ ШТУРВАЛА ВЛЕВО" ПРИ ОСМОТРЕ САМОЛЕТА ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВЫМ ЭЛЕРОНОМ (ЧЕРТ. 154.80.5-700.130). ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ НАПРАВЛЕНО ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО ДПЛГ ГВС ОТ 24.02.04 № 24.10-21 ГА О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6 (ТЛГ № 250720 ОТ 23.02.04) РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В НАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛУЧАЕВ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК УКАЗЫВАЮТ НА ФОРМАЛИЗМ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА РЯДА АЭРОПОРТОВ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ТАК, НАПРИМЕР:
02.03.04 В АЭРОПОРТУ КРАСНОЯРСК (ЧЕРЕМШАНКА) ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ВЗВЕШИВАНИИ ГРУЗА САМОЛЕТА АН-32 RA-69355 АВИАКОМПАНИИ "ЭВЕНКИЯ" ''ДГУП'' ТУРИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ'' ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК-ТУРА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВМЕСТО ЗАЯВЛЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ 4350 КГ. (ПРИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ 4700 КГ.) ФАКТИЧЕСКАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА ВС СОСТАВИЛА 9370 КГ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ ЗАГРУЗКИ БЫЛИ ПРЕВЫШЕНЫ УСТАНОВЛЕННЫЕ РАЗ САМОЛЕТА АН-32 ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА: ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС БЫЛ ПРЕВЫШЕН НА 5020 КГ. ПРЕДЕЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА НА 4670 КГ. СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТСЯ КОМИССИЕЙ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ РФ.
5.03.04 ПРИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКЕ НА ПЕРРОНЕ В АЭРОПОРТУ НОЯБРЬСК БЫЛО ВЫПОЛНЕНО КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗА И БАГАЖА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БОРТУ ВС ТУ-154 RA-85806 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ВЫПОЛНЯВШЕГО ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЙС.
ПО МАРШРУТУ КРАСНОДАР - НОЯБРЬСК, НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. 161 ПАССАЖИР И 3435 КГ ГРУЗА. СОГЛАСНО БАГАЖНОЙ ВЕДОМОСТИ ВЕС БАГАЖА - 1550 КГ. ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС БАГАЖА СОСТАВИЛ 3100 КГ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПРЕВЫШЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ НА 1249 КГ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
ОТМЕЧАЮТСЯ ФАКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНСПЕКТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ ФУНКЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СОВМЕСТНОГО ПРИКАЗА ФАС РОССИИ, ФПС РОССИИ И ГТК РОССИИ ОТ 10.12.98Г № 328/838/683 ''О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АЭРОПОРТ ТУНОШНА), ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТАТОЧНО ОТРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИНСПЕКТОРАМИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ И О ПРЯМОМ НАРУШЕНИИ РУКОВОДСТВОМ АЭРОПОРТОВ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 21.09.2001 № КР-20-Р. С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ:
- В ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОВЕДЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ И КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО, РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ КОММЕРЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ;
- ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД UR ZVA;
- ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-154Б1 № 85164 ХАБАРОВСКОГО ОАО, ПРОИСШЕДШЕЙ 06.12.1995 Г. (ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 26 ИЮНЯ 1997Г. № 131), ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ. ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС БЕЗ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИН И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, МИНТРАНСА РОССИИ:
- УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АВИАКОМПАНИЯМИ И АЭРОПОРТАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ ВС.
- ИСХОДЯ ИЗ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОВЕСТИ ВЫБОРОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЭРОПОРТОВ ПО СТРОГОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 21.09.2001 № КР-20-Р, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИНСПЕКТОРАМИ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ТИПАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ.
3. РУКОВОДИТЕЛЯМ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ И ЮЖНОГО ОМТУ ВТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТОВ КРАСНОЯРСК (ЧЕРЕМШАНКА) И КРАСНОДАР.
4. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 01.04.04 ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.
|
РУППЕЛЬ |