почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА России

11.03.2004

110700


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 10


    04 МАРТА 2004 ГОДА, ДНЕМ, В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ПРИ ВЗЛЕТЕ В АЭРОПОРТУ БАКУ (БИНА) ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА САМОЛЕТА ИЛ-76ТД UR ZVA, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ВВС МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ И ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕГОСЯ В АВИАКОМПАНИИ "АЗОВ АВИА" (УКРАИНА). ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ КВС А.В. КАЗАНЦЕВА, ВТОРОГО ПИЛОТА Д.Л. КУНГУРОВА, ШТУРМАНА И.Л. КУНГУРОВА, БОРТИНЖЕНЕРА С.И. БОРЩА, БОРТРАДИСТА Г.П. ШУСТЕРА, БОРТОПЕРАТОРА Д.П. ГУЛИЯ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: БОРИСПОЛЬ - АНКАРА - БАКУ - КАБУЛ. НА БОРТУ САМОЛЕТА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАХОДИЛСЯ ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ А.В. СОКЕРНЯК И 39,9 Т СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ПО ДАННЫМ ЭКИПАЖА). ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С МК=355 ГРАД. ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО УГЛА ТАНГАЖА ПРОИЗОШЛО НЕОДНОКРАТНОЕ КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА О БЕТОН ВПП. ПОСЛЕ ОТРЫВА У САМОЛЕТА ВОЗНИК ЛЕВЫЙ КРЕН, ОТМЕЧАЕТСЯ КАСАНИЕ ЛЕВЫМ КРЫЛОМ О БЕТОН, КОТОРОЕ ПРОДОЛЖИЛОСЬ И ПО ГРУНТУ. ПЕРЕД СХОДОМ С ВПП САМОЛЕТ ВНОВЬ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ОСНОВНЫЕ СТОЙКИ. ПРОБЕЖАВ 500-550 М ПО ГРУНТУ, САМОЛЕТ ОТОРВАЛСЯ ПОВТОРНО И, ПРОЛЕТЕВ 400-500 М, С БОЛЬШИМ УГЛОМ ТАНГАЖА СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЭРОДРОМА, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И ИЗ-ЗА ВОЗНИКШЕГО НА ЗЕМЛЕ ПОЖАРА ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ. ШТУРМАН, БОРТИНЖЕНЕР И ИНЖЕНЕР ПО ПЛАНЕРУ И ДВИГАТЕЛЯМ ПОГИБЛИ, ОСТАЛЬНЫЕ ПОЛУЧИЛИ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ. ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 360 ГРАД. 16 УЗЛОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 3 ОКТАНТОВ НА 400 ФУТОВ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА + 7 ГРАД. ДАВЛЕНИЕ 765 ММ.
    КВС - КАЗАНЦЕВ АЛЕКСАНДР ВЕНИАМИНОВИЧ, 1963 Г. РОЖДЕНИЯ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6427 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС НА ИЛ-76 2432 ЧАСА,
    МИНИМУМ ДЛЯ ВЗЛЕТА - 400М, ДЛЯ ПОСАДКИ 60Х800.
    РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ;
    1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАКОМПАНИЯМИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ПОЛЕТА.
    2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ ГРУЗОВЫХ САМОЛЕТОВ В ТРАНЗИТНЫХ АЭРОПОРТАХ.
    3. ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ:
    - ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ В РЛЭ ОГРАНИЧЕНИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВС,
    - ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ВСЕХ ЭТАПАХ
    ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА 13.02.2004 Г ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154Б RA-65201 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ВЫПОЛНЯЛ РЕЙС Р-513 ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК - УЛАН-УДЭ - ЧИТА. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ПОЯВИЛАСЬ ТЕНДЕНЦИЯ КРЕНЕНИЯ САМОЛЕТА ВПРАВО, КОТОРАЯ БЫЛА КОМПЕНСИРОВАНА ОТКЛОНЕНИЕМ ТРИММЕРА. В АЭРОПОРТУ УЛАН-УДЭ ПРОИЗВЕДЕН ВНЕШНИЙ ОСМОТР САМОЛЕТА. РУЛИ И ЭЛЕРОНЫ, ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА НАХОДИЛИСЬ В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, ВИДИМЫХ ВНЕШНИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ БЫЛО. ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ПРОДОЛЖЕНИИ ПОЛЕТА ДО АЭРОПОРТА ЧИТА.
    14 ФЕВРАЛЯ 2004Г. ПОСЛЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧИТА В БОРТЖУРНАЛЕ ЭКИПАЖЕМ БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА ЗАПИСЬ:
    "В ПОЛЕТЕ БОЛЬШОЙ УГОЛ ОТКЛОНЕНИЯ ШТУРВАЛА ВЛЕВО" ПРИ ОСМОТРЕ САМОЛЕТА ОБНАРУЖЕН ОБРЫВ ТЯГИ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВЫМ ЭЛЕРОНОМ (ЧЕРТ. 154.80.5-700.130). ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. ПО ДАННОМУ ФАКТУ НАПРАВЛЕНО ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО ДПЛГ ГВС ОТ 24.02.04 № 24.10-21 ГА О ПРОВЕДЕНИИ ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
    В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 6 (ТЛГ № 250720 ОТ 23.02.04) РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРЕДЛАГАЛОСЬ ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ АДЕКВАТНЫЕ МЕРЫ ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ НАРУШЕНИЙ НОРМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В НАСТИ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СЛУЧАЕВ СВЕРХНОРМАТИВНОЙ ЗАГРУЗКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК УКАЗЫВАЮТ НА ФОРМАЛИЗМ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА РЯДА АЭРОПОРТОВ В ВОПРОСАХ ПРОФИЛАКТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ТАК, НАПРИМЕР:
    02.03.04 В АЭРОПОРТУ КРАСНОЯРСК (ЧЕРЕМШАНКА) ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ВЗВЕШИВАНИИ ГРУЗА САМОЛЕТА АН-32 RA-69355 АВИАКОМПАНИИ "ЭВЕНКИЯ" ''ДГУП'' ТУРИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ'' ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ ПО МАРШРУТУ КРАСНОЯРСК-ТУРА БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ВМЕСТО ЗАЯВЛЕННЫХ К ПЕРЕВОЗКЕ 4350 КГ. (ПРИ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРУЗКЕ 4700 КГ.) ФАКТИЧЕСКАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА ВС СОСТАВИЛА 9370 КГ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЯ НОРМ ЗАГРУЗКИ БЫЛИ ПРЕВЫШЕНЫ УСТАНОВЛЕННЫЕ РАЗ САМОЛЕТА АН-32 ВЕСОВЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА: ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС БЫЛ ПРЕВЫШЕН НА 5020 КГ. ПРЕДЕЛЬНАЯ КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА НА 4670 КГ. СОБЫТИЕ РАССЛЕДУЕТСЯ КОМИССИЕЙ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ РФ.
    5.03.04 ПРИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКЕ НА ПЕРРОНЕ В АЭРОПОРТУ НОЯБРЬСК БЫЛО ВЫПОЛНЕНО КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗА И БАГАЖА, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА БОРТУ ВС ТУ-154 RA-85806 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР" ВЫПОЛНЯВШЕГО ТРАНСПОРТНЫЙ РЕЙС.
    ПО МАРШРУТУ КРАСНОДАР - НОЯБРЬСК, НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 8 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА. 161 ПАССАЖИР И 3435 КГ ГРУЗА. СОГЛАСНО БАГАЖНОЙ ВЕДОМОСТИ ВЕС БАГАЖА - 1550 КГ. ФАКТИЧЕСКИЙ ВЕС БАГАЖА СОСТАВИЛ 3100 КГ, ЧТО ПРИВЕЛО К ПРЕВЫШЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ НА 1249 КГ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ОТМЕЧАЮТСЯ ФАКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНСПЕКТОРАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ ФУНКЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СОВМЕСТНОГО ПРИКАЗА ФАС РОССИИ, ФПС РОССИИ И ГТК РОССИИ ОТ 10.12.98Г № 328/838/683 ''О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (АЭРОПОРТ ТУНОШНА), ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О НЕДОСТАТОЧНО ОТРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИНСПЕКТОРАМИ ГС ГА МИНТРАНСА РОССИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ И О ПРЯМОМ НАРУШЕНИИ РУКОВОДСТВОМ АЭРОПОРТОВ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 21.09.2001 № КР-20-Р. С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АВИАКОМПАНИЙ И АЭРОПОРТОВ:
    - В ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК ОРГАНИЗОВАТЬ ДОВЕДЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ И КАБИННЫХ ЭКИПАЖЕЙ, КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСПЕКТОРСКОГО, РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА И ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ КОММЕРЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ;
    - ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ИЛ-76ТД UR ZVA;
    - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТА ТУ-154Б1 № 85164 ХАБАРОВСКОГО ОАО, ПРОИСШЕДШЕЙ 06.12.1995 Г. (ПРИКАЗ ФАС РОССИИ ОТ 26 ИЮНЯ 1997Г. № 131), ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ПРОДОЛЖЕНИЯ. ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС БЕЗ ВЫЯСНЕНИЯ ПРИЧИН И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМАХ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, МИНТРАНСА РОССИИ:
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ АВИАКОМПАНИЯМИ И АЭРОПОРТАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ ВС.
    - ИСХОДЯ ИЗ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, ПРОВЕСТИ ВЫБОРОЧНЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЭРОПОРТОВ ПО СТРОГОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ УКАЗАНИЯ МИНТРАНСА РОССИИ ОТ 21.09.2001 № КР-20-Р, А ТАКЖЕ КАЧЕСТВА РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ИНСПЕКТОРАМИ ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ТИПАМИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В АЭРОПОРТАХ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ КРАСНОЯРСКОГО МТУ ВТ И ЮЖНОГО ОМТУ ВТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЯ РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВНЕСЕНИИ ОГРАНИЧЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЭРОПОРТОВ КРАСНОЯРСК (ЧЕРЕМШАНКА) И КРАСНОДАР.
    4. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ ДО 01.04.04 ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ.



РУППЕЛЬ


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование