- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ГС ГА России
15.03.2004 |
150624 |
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ: 04.03.2004, 05 Ч 02 МИН UTC
МЕСТО СОБЫТИЯ: А/П БАКУ (БИНА) РЕСПУБЛИКА АЗЕРБАЙДЖАН
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: ИЛ-76ТД
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: UR ZVA
ВЛАДЕЛЕЦ: ВВС МИНОБОРОНЫ УКРАИНЫ
ЭКСПЛУАТАНТ: А/К "АЗОВ АВИА"
СВЕДЕНИЯ О ВС: ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ 30.04.86 Г, 09.09.02 Г. ПЕРЕОБОРУДОВАН ИЗ ИЛ-76МД В ИЛ-76ТД, НАРАБОТКА СНЭ 2854 Ч, ПОСАДОК 1532, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ЗАВ. НОМЕР 006348036, СЕРИЯ 5109.
СВЕДЕНИЯ О КВС: КАЗАНЦЕВ А.В.
МЕТЕОМИНИМУМ 60Х800, ВЗЛЕТ 400, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6427 Ч, В КАЧЕСТВЕ КВС НА ИЛ-76 2402 Ч.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ВЕТЕР 360 ГРАД - 16 УЗЛОВ, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 8 ОКТАНТОВ НА 400 ФУТОВ, ТЕМПЕРАТУРА +7 ГРАД С, УСЛОВИЯ ОСВЕЩЕННОСТИ - ДЕНЬ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: АЭРОПОРТ БОРИСПОЛЬ - АНКАРА - БАКУ - КАБУЛ
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: БАКУ (БИНА)
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: КАБУЛ
ТИП ПОЛЕТА: ГРУЗОВОЙ РЕЙС
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 7/0, ВСЕ ГРАЖДАНЕ УКРАИНЫ
ПОГИБЛО: 3/0
ТРАВМИРОВАНО: 4
КОЛ-ВО ГРУЗА НА БОРТУ: 39,9 Т ГРУЗА (СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ), ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С МК=355 ГРАД ИЗ-ЗА БОЛЬШОГО УГЛА ТАНГАЖА НА РАЗБЕГЕ ПРОИЗОШЛО НЕОДНОКРАТНОЕ КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА О БЕТОН ВПП. ПОСЛЕ ОТРЫВА ОТ ИВПП У САМОЛЕТА ПОЯВИЛСЯ ЛЕВЫЙ КРЕН. ОТМЕЧАЕТСЯ КАСАНИЕ ЛЕВЫМ КРЫЛОМ О БЕТОН. ПЕРЕД СХОДОМ С ИВПП САМОЛЕТ ОПУСТИЛСЯ НА КОЛЕСА ВНАЧАЛЕ ЛЕВОЙ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ, А ЗАТЕМ ПРАВОЙ И ПРОДОЛЖИЛ РАЗБЕГ ПО ГРУНТУ ПОД УГЛОМ 12-15 ГРАДУСОВ К ОСИ ВПП. ПРОБЕЖАВ ПО ГРУНТУ НА ОСНОВНЫХ ОПОРАХ ШАССИ С БОЛЬШИМ УГЛОМ ТАНГАЖА ПОРЯДКА 500-550 М, ПРАВЫМ КРЫЛОМ СТАЛКИВАЕТСЯ С ТРОСОМ РАСТЯЖКИ ГЛИССАДНОГО МАЯКА И ОБРЫВАЕТ ЕГО, ПОСЛЕ ЧЕГО ОТРЫВАЕТСЯ ОТ ЗЕМЛИ И, ПРОЛЕТЕВ 400-500М, ИМЕЯ БОЛЬШОЙ УГОЛ ТАНГАЖА, СТАЛКИВАЕТСЯ С ЗЕМЛЕЙ ЗА ПРЕДЕЛАМИ АЭРОДРОМА.
САМОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: АВИАЦИОННЫМ АДМИНИСТРАЦИЯМ СТРАН СНГ, ГС ГА МИНТРАНСА РФ.
1. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАКОМПАНИЯМИ ЧАРТЕРНЫХ ГРУЗОВЫХ РЕЙСОВ НА ВСЕМ ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ПОЛЕТА.
2. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОТДЫХА ЭКИПАЖЕЙ ГРУЗОВЫХ САМОЛЕТОВ В ТРАНЗИТНЫХ АЭРОПОРТАХ.
3. ОРГАНИЗОВАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ В РЛЭ ОГРАНИЧЕНИЙ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВС, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА.