почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
12
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО
ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РУКОВОДИТЕЛЬ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

06.04.2004 г. № 1.30-1 ФС
На № ________________

О состоянии производственного
травматизма и условий труда в организациях гражданской
авиации в 2003 году

Руководителям территориальных
органов воздушного транспорта
Минтранса России,
Руководителям организаций гражданской авиации

    
    
    В соответствии с распоряжением Минтранса России от 17 октября 2003 г. № НА-309-р "О порядке представления статистических отчетов о травматизме на производстве, профессиональные заболеваниях и состоянии условии труда в организациях гражданской авиации за 2003 год" государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации (ГСГА) совместно с ФГУП ГосНИИ ГА подготовлен анализ состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения основных работ по охране труда в организациях гражданской авиации за 2003 год (прилагается).
    Подготовка анализа была осложнена из-за низкой исполнительности и недостаточной профессиональной подготовки специалистов по охране труда в ряде организаций гражданской авиации, а также в аппаратах некоторых территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России при выполнении распоряжения Минтранса России от 17 октября 2003 г. № НА-309-р. В наибольшей степени эти недостатки имели место в Архангельском и Красноярском МТУ ВТ Минтранса России, ГУП "Опытный завод № 408" и ЗАО "Домодедово Джет Сервис".
    В некоторых организациях Красноярского МТУ, ОМТУ Центральных районов, Северо-Западного и Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России, ФУП "Госкорпорация по ОВД" и в ряде других организаций неудовлетворительно выполнялись требования распоряжения Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № НА-20-р "О порядке расследования и учета несчастных случаен на производстве на авиапредприятиях и в организациях гражданской авиации" и части своевременного сообщения и представления в ГС ГА копий актов по форме Н-1 о несчастных случаях на производстве и материалов расследования несчастных случаев с тяжелыми последствиями.
    В результате активизации работы в области охраны труда в 2003 году удалось добиться заметного снижения производственного травматизма по сравнению с предыдущим годом при существенном росте интенсивности и объемов воздушных перевозок и авиационных работ. Общее количество и частота несчастных случаев на производстве сократились на 18 процентов, а число несчастных случаев со смертельными исходами уменьшилось почти в 3 раза в связи со значительным сокращением авиационных происшествий. Многие организации гражданской авиации работали без травм и аварий. Среди территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России наилучшие показатели состояния производственного травматизма (без учета пострадавших в авиапроисшествиях) отмечены в Южном, Северо-Западном и Уральском ОМТУ ВТ Минтранса России.
    Вместе с тем в работе по охране труда имеются существенные недостатки. По сравнению с 2002 годом на 20 процентов возросло количество лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием (в основном из числа летного состава). Без учета авиационных происшествий наиболее часто (относительно общей численности работающих) несчастные случаи происходили в организациях Архангельского, Камчатского МТУ, Саха (Якутского) ТУ и Дальневосточного ОМТУ ВТ Минтранса России, ОАО "Омский завод ГА", ОАО "Новосибирский АРЗ", Троицком авиационно-техническом колледже ГА, Бугурусланском летном училище ГА, ЗАО "АТБ Домодедово" и ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр".
    В целом наихудшие показатели производственного травматизма (без учета пострадавших в авиационных происшествиях) в Северо-Восточпом, Татарском, Красноярском МТУ и Дальневосточном ОМТУ ВТ Минтранса России и ЗАО "АТБ Домодедово".
    Несмотря на имеющиеся на протяжении ряда лет недостатки в работе по охране труда и профилактике производственного травматизма в подведомственных организациях в аппаратах Архангельского  и Красноярского МТУ ВТ Минтранса России не введена должность специалиста по охране труда для целенаправленной и постоянной работы в 31-ой области, осуществления  внутриведомственного  контроля  за обеспечением безопасности труда.
    Наибольшее количество пострадавших при несчастных случаях на производстве отмечено в инженерно-авиационных службах авиапредприятий (прежде всего из числа авиатехников, а также инженеров и мойщиков воздушных судов) - более 20 процентов всех пострадавших, а также пострадавших со смертельным и тяжелым исходом. В службах спецтранспорта произошло свыше 16 процентов всех несчастных случаев на производстве и более 20 процентов всех смертельных случаев; наибольшее количество случаев травматизма на производстве, в том числе со смертельными исходами, произошло с водителями автомобилей (соответственно -11,7 процента от всех пострадавших при несчастных случаях и 15,4 процента от всех погибших на производстве).
    Наиболее распространенными видами происшествий, приведших к несчастным случаям, явились:
    падения из-за поскальзывания на территории (свыше 20 процентов всех случаев);
    падения пострадавшего с высоты (более 18 процентов всех случаев и 23 процента смертельных несчастных случаев);
    дорожно-транспортные происшествия (около 10 процентов всех случаев и более 50 процентов смертельных несчастных случаев);
    Среди причин большинства несчастных случаев отмечен личностный фактор, в том числе неосторожность и невнимательность пострадавших при выполнении работ и нахождении на территории (свыше 40 процентов всех несчастных случаев), пренебрежение опасностью пострадавшими, нарушения ими трудовой и технологической дисциплины, правил и инструкций по охране труда (около 40 процентов всех несчастных случаев).
    Во многом указанные причины обусловлены недостатками в организации производства и охраны труда на предприятиях и в организациях, в том числе формальным отношением к обучению и инструктажу по безопасности труда, отсутствием контроля со стороны должностных лиц за ходом выполнения работ и соблюдением требований охраны труда, за исправностью производственного оборудования и содержанием территории и рабочих мест, недостаточной разъяснительной работой, направленной на предупреждение несчастных случаев на производстве, и требовательности за соблюдением трудовой дисциплины.

    Учитывая изложенное, считаю необходимым:

    1. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, генеральному директору ФУП "Госкорпорация по ОВД":
    довести анализ состояния производственного травматизма, условий груда и выполнения основных работ по охране труда в организациях гражданской авиации за 2003 год до подведомственных организации, принять меры по устранению отмеченных недостатков, в том числе при представлении статистической отчетности по охране труда и документации по расследованию несчастных случаев на производстве;
    рассматривать состояние и результаты работы по охране труда на совещаниях с руководителями подведомственных организаций, в том числе по итогам работы за год.
    2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации:
    использовать материалы анализа в работе по предупреждению несчастных случаев на производстве и улучшению условий труда;
    принять дополнительные меры по соблюдению требований к организации рабочих мест и содержанию территории, укреплению трудовой и технологической дисциплины, обеспечению требований безопасности при техническом обслуживании и ремонте воздушных судов и эксплуатации транспортных средств;
    обеспечить систематический контроль за состоянием безопасности труда в подразделениях и соблюдением работниками инструкций по охране труда, а также учет результатов этой работы в системе оплаты труда и материального поощрения.
    3. Обратить внимание руководителей:
    Архангельского, Северо-Восточного, Красноярского МТУ, Дальневосточном ОМТУ ВТ Минтранса России и ЗАО "АТБ Домодедово" на неудовлетворительные показатели производственного травматизма и необходимость усиления профилактической работы по его предупреждению;
    Архангельского и Красноярского МТУ ВТ Минтранса России, ГУП "Опытный завод № 408" и ЗАО "Домодедово Джет Сервис" на отмеченные недостатки при представлении статистических отчетов по охране труда.
    
    
    


А.В. Нерадько

    
    
    
    


ПРИЛОЖЕНИЕ
к письму от 06.04.04
№ 1.30-1 ФС


АНАЛИЗ
состояния производственного травматизма, условий труда и выполнения
основных работ по охране труда в организациях гражданской авиации за 2003 год


1. Основные показатели состояния охраны труда

№ п/п

Основные показатели состояния показателей охраны труда

Значения

 

 

2002 год

2003 год

1

2

3

4

1.

Показатели производственного травматизма по гражданской авиации в целом (т.е. с учетом пострадавших в авиационных происшествиях)

 

 

1.1.

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом из них:
женщин
лиц до 18 лет

470

123
1

386

110
2

1.2.

Численность пострадавших со смертельным исходом из них:
женщин
лиц до 18 лет

54
11
-

20
2
-

1.3.

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших), временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году

13228

13556

1.4

Коэффициенты травматизма:
- частоты - Кч (число пострадавших на 1000 работавших);
- тяжести - Кт (число дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай);
- смертности - Кс (число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работавших)


2,12

28,1

0,24


1,74

35,12

0,09

1.5

Численность пострадавших в авиационных происшествиях с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом

62

21

1.6.

Численность пострадавших в авиационных происшествиях со смертельным исходом

39

7

2.

Показатели производственного травматизма по гражданской авиации без учета пострадавших в авиационных происшествиях

 

 

2.1.

Численность пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом из них:
женщин
лиц до 18 лет

408

112
1

365

103
2

2.2.

Численность пострадавших со смертельным исходом из них:
женщин
лиц до 18 лет

15
2
-

13
2
-

2.3.

Число человеко-дней нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (включая умерших), временная нетрудоспособность которых закончилась в отчетном году

12895

12786

2.4.

Коэффициенты травматизма:
- частоты - Kч (число пострадавших на 1000 работавших);
- тяжести - Кт (число дней нетрудоспособности на 1 несчастный случай);
- смертности - Кс (число пострадавших со смертельным исходом на 1000 работавших)


1,85

31,6

0,07


1,64

35,03

0,06

3.

Показатели профессиональной заболеваемости

 

 

3.1.

Численность лиц с впервые установленным профессиональным заболеванием:
всего, чел.
в том числе, летного состава, чел.
в том числе ИТС, чел.



100
88
4



120
101
10

4.

Затраты на мероприятия по охране труда

 

 

4.1.

Израсходовано на мероприятия по охране труда:
всего, тыс.руб.
в среднем в расчете на 1 работника, руб.


390123
1759,7


530012
2397,8

5.

Выполнение основных работ по охране труда

 

 

5.1.

Аттестация рабочих мест по условиям труда

 

 

5.1.1.

Общее количество рабочих мест, ед.

81585

80229

5.1.2.

Количество рабочих мест, прошедших
аттестацию, ед. (%)
в том числе признанных
аттестованными, ед. (%)

30298
(37,1)
21669
(26,6)

36724
(45,8)
26030
(32,4)

5.2.

Проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов

 

 

5.2.1.

Численность работников, которые должны проходить проверку знаний по охране труда, чел.

34793

35436

5.2.2.

Численность работников, которые своевременно прошли проверку знаний, чел. (%)

33470
(96,2)

33971
(95,9)

5.3.

Организация служб охраны труда

 

 

5.3.1.

Необходимое количество специалистов по охране труда, чел.

761

742

5.3.2.

Фактическое количество специалистов по охране труда, чел. (%)

398
(52,3)

402
(54,2)

5.3.3.

Количество специалистов по охране труда по совместительству, чел.

207

254

5.3.4.

Количество организаций с численностью более 100 работников, ед.

243

243

5.3.5.

Количество организаций с численностью более 100 работников, в которых есть служба (освобожденный специалист) охраны труда, ед. (%)

185
(76,1)

200
(82,3)

5.4.

Организация, кабинетов охраны труда

 

 

5.4.1.

Необходимое количество кабинетов охраны труда, ед.

377

404

5.4.2.

Фактическое количество кабинетов охраны труда, ед. (%)

292
(77,5)

311
(77,0)

5.5.

Организация комитетов (комиссий) по охране труда

 

 

5.5.1.

Количество организаций с численностью более 10 работников, ед.

411

490

5.5.2.

Количество организаций с численностью более 10 работников, в которых созданы комитеты (комиссии) по охране труда, ед. (%)

327
(79,6)

439
(89,6)

5.6.

Обеспеченность работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ

 

 

5.6.1.

Численность работников, которые должны по нормам обеспечиваться спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ, чел.

123209

125429

5.6.2.

Численность работников, которые фактически полностью обеспечены всеми видами СИЗ, чел. (%)

107140
(87,0)

111248
(88,7)

5.7.

Задолженность по отпускам

 

 

5.7.1.

Летному составу, дней

346170

331065

5.7.2.

Бортпроводникам, дней

137674

164186

Примечание:

1. Учитывая, что специальный анализ авиационных происшествий проводится Управлением государственного надзора за безопасностью полетов ГС ГА, в дальнейшем приводятся сведения о производственном травматизме без учета пострадавших в авиационных происшествиях.
2. Показатели разделов 3-6 основаны на анализе поступивших в службу охраны труда ГС ГА копий актов о несчастных случаях на производстве по форме Н-1 (351 акт)

    

2. Распределение относительных показателей травматизма (коэффициенты частоты, тяжести, смертности и обобщающий) и затрат на охрану труда по территориальным органам воздушного транспорта Минтранса России, организациям гражданской авиации, непосредственно подведомственным ГСГА

    

№ п/п

Наименование

Коэффициенты

Занятое место

Израсходовано на мероприятия по охране труда в расчете на 1 чел., руб.

 

 

Кч

Кт

Кс

Коб

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

ОМТУ, МТУ, ТУ ВТ Минтранса России и объединения ГА:

1

Архангельское

4,49

32,62

-

146,51

10

7133,14

2

Восточно-Сибирское

1,15

62,33

-

71,94

8

784,54

3

Дальневосточное

3,34

32,81

0,11

756,47

14

5598,61

4

Западно-Сибирское

0,96

29,77

-

28,46

2

1099,67

5

Камчатское

3,11

22,67

-

70,39

7

3294,67

6

Коми

1,68

40,20

-

67,45

6

1049,33

7

Красноярское

1,05

65,55

0,19

1208,99

15

4869,59

8

Приволжское

1,60

51,09

0,07

498,75

11

1136,99

9

Приобское

3,06

39,04

0,06

502,59

12

5686,54

10

Саха (Якутское)

2,48

50,18

-

124,50

9

3381,22

11

Северо-Восточное

2,42

43,14

0,69

4258,22

17

2666,32

12

Северо-Западное

1,24

26,53

-

32,90

3

1118,55

13

Татарское

1,41

34,67

0,23

1454,20

16

1374,18

14

Уральское

1,44

23,20

-

33,47

4

756,92

15

Центральных районов

0,94

55,63

-

52,46

5

1485,97

16

Южное

0,52

32,29

-

16,85

1

2098,89

17

ФУП "Госкорпорация по ОВД"

1,15

29,75

0,08

524,87

13

2713,67

Предприятия и организации, непосредственно связанные
с обеспечением авиаперевозок:

18

ГТК "Россия"

1,77

16,33

-

28,87

10

522,10

19

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии"

1,56

26,09

-

40,78

12

1898,46

20

ФГУАП "Кавминводыавиа"

2,09

18,40

-

38,37

11

3321,56

21

ОАО Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"

0,61

115,00

-

69,65

13

1823,56

22

ОАО Авиакомпания "Трансаэро"

0,77

16,00

-

12,32

8

3230,77

23

ЗАО "АК Волга-Днепр"

3,00

80,67

-

242,24

17

2567,57

24

ЗАО "Континентальные авиалинии"

-

-

-

-

1-6

400,00

25

ЗАО "Авиакомпания Атлант-Союз"

5,59

-

5,59

33519,55

20

112,85

26

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

1,49

11,70

0,15

911,22

18

2592,54

27

ОАО "Аэропорт Внуково"

0,60

-

-

-

1-6

632,68

28

ЗАО "Международный аэропорт Домодедово"

-

-

-

-

1-6

-

29

ЗАО "АТБ Домодедово"

2,16

95,00

-

204,96

16

4488,67

30

ЗАО "Домодедово-Терминал"

5,11

40,71

0,73

4587,59

19

396,35

31

ЗАО "АВК Домодедово"

1,92

6,00

-

11,54

7

379,81

32

ЗАО "ТЗК-Внуково"

0,40

37,00

-

14,69

9

264,07

33

ЗАО "ТЗК-Шереметьево"

3,89

19,00

-

73,93

14

13245,33

34

ЗАО "Домодедово Джет Сервис"

-

-

-

-

1-6

2654,17

35

ЗАО "Авиакомпания ИСТ ЛАЙН"

-

-

-

-

1-6

2334,47

36

ЗАО "Аэро-МАШ-Авиационная безопасность"

-

-

-

-

1-6

1715,33

37

ЗАО "Авиакомпания "Аэрофрахт"

2,31

34,50

-

79,58

15

3203,58

Предприятия и организации, связанные с обеспечением деятельности
гражданской авиации:

38

ФГУП "ГосНИИ ГА"

-

-

-

-

1-14

899,36

39

ФГУП "АНТЦ ГосНИИ ГА"

-

-

-

-

1-14

4842,28

40

ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация"

-

-

-

-

1-14

42,47

41

ФГУП ГПИиНИИ ГА "Аэропроект"

-

-

-

-

1-14

1282,25

42

ФУП "ПИиНИИ ВТ "Ленаэропроект"

-

-

-

-

1-14

-

43

Госцентр "Безопасность полетов на ВТ"

-

-

-

-

1-14

3683,33

44

ОАО НПК "ПАНХ"

-

-

-

-

1-14

2386,79

45

ФГУП "ЦРОС ГА"

-

-

-

-

1-14

3588,64

46

ГУП "Авиатехснаб" ГА

-

-

-

-

1-14

88,03

47

Центральная клиническая больница ГА

-

-

-

-

1-14

1483,41

48

ФГУП "ЦАИ ГА"

-

-

-

-

1-14

1951,54

49

ГУП "СЭУ ФСВТ России"

-

-

-

-

1-14

719,94

50

ГУП "Администрация Аэропорта Домодедово"

-

-

-

-

1-14

-

51

ГП Центральное издательство "Воздушный транспорт"

-

-

-

-

1-14

-

Авиаремонтные заводы:

52

ОАО "СПАРК" (Завод № 21), С.-Петербург

2,88

49,50

-

142,56

15

7631,65

53

ГУП "Завод № 24 ГА", Хабаровск

-

-

-

-

1-10

602,94

54

ОАО "Завод № 26", Тюмень

-

-

-

-

1-10

1031,88

55

ОАО "Омский завод ГА" (Завод №41), Омск

16,20

12,14

-

196,76

16

1050,93

56

ФГУП "Завод № 67 ГА", Красноярск

-

-

-

-

1-10

69,07

57

ОАО "Магаданский АРЗ № 73 ГА", Магадан

-

-

-

-

1-10

1889,66

58

ОАО "ВАРЗ-400", а/п Внуково Москва

4,32

26,55

-

114,73

14

1066,76

59

ОАО "НАРЗ" (Завод № 401 ГА), Новосибирск

5,19

2,50

-

12,97

11

2683,53

60

ОАО "Быковский АРЗ" (Завод № 402), пос. Быково МО

-

-

-

-

1-10

1338,87

61

ОАО "Иркутский АРЗ № 403", Иркутск

-

-

-

-

1-10

957,45

62

ОАО "Уральский завод ГА" (Завод № 404), Екатеринбург

2,37

27,00

-

63,93

12

1242,07

63

ОАО "Завод №411 ГА", Мин.Воды

0,94

-

-

-

1-10

1845,07

64

ОАО "Ростовский АРЗ № 412", Ростов-на-Дону

3,11

23,60

-

73,38

13

754,42

65

ОАО "Опытный завод № 31-, ГА", Щелково МО

-

-

-

-

1-10

1382,98

66

ГУП "Опытный завод № 408", Москва

-

-

-

-

1-10

118,32

67

ЗАО "БАСКО"

-

-

-

-

1-10

3556,61

Учебные заведения:

68

Академия ГА, С.-Петербург

1,13

55,00

-

62,15

11

157,60

69

МГТУ ГА

-

-

-

-

1-9

2812,49

70

Ульяновское ВАУ ГА, Ульяновск

2,91

36,75

-

106,83

13

594,87

71

Бугурусланское ЛУ ГА, Бугуруслан Оренбургской обл.

3,22

14,50

-

46,70

10

40,26

72

Выборгский АТК ГА, Выборг Ленинградской обл.

-

-

-

-

1-9

78,73

73

Егорьевский АТК, Егорьевск Московской обл.

-

-

-

-

1-9

4,85

74

Иркутский АТК ГА, Иркутск

-

-

-

-

1-9

384,62

75

Кирсановский АТК ГА, Кирсанов Тамбовской обл.

-

-

-

-

1-9

122,31

76

Краснокутское ЛУ ГА, Красный Кут Саратовской обл.

-

-

-

-

1-9

663,55

77

Красноярский АТК ГА, Красноярск

-

-

-

-

1-9

145,25

78

Омский ЛТК ГА, Омск

-

-

-

-

1-9

1094,69

79

Рыльский АТК ГА, Рыльск Курской обл.

2,54

69,00

-

175,13

14

218,27

80

Санкт-Петербургский АТК ГА, С.-Петербург

-

-

-

-

1-9

139,58

81

Сасовское ЛУ ГА, Сасово Рязанской обл.

4,17

21,50

-

89,66

12

450,69

82

Троицкий АТК ГА, Троицк Челябинской обл.

7,66

23,50

-

180,01

15

603,45

 

В среднем по ГА:

1,64

35,03

0,06

410,72

-

2397,78

Примечание:

Распределение мест по уровню производственного травматизма основано на значениях обобщающего коэффициента травматизма ; при этом по рекомендации Международной организации труда (МОТ) тяжесть смертельного несчастного случая приравнивается к 6000 дней нетрудоспособности


3. Распределение пострадавших при несчастных случаях
на производстве по видам происшествий

Виды происшествий

Количество пострадавших

 

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом)

1

2

3

Повреждения при падениях из-за поскальзывания, спотыкания на территории (на покрытии аэродромов, дорог; поверхности земли) и при входе в здания

20,80

-

Падение пострадавшего с высоты

18,23

23,08

В том числе:

 

 

Падение с самоходных механизмов и спецмашин

4,27

-

Падение с воздушных судов

2,56

-

Падение с самолетных стремянок, доков

1,99

7,69

Падение с подмостей, эстакад, цистерн и другого оборудования

1,99

-

Падение при выходе (входе) из воздушного судна и с бортовых лестниц

1,71

-

Падение при прыжках с парашютом или спуске с СУ-Р

1,42

15,38

Падение с приставных лестниц, лестниц-стремянок

1,42

-

Падение в осмотровую канаву, канализационный колодец, яму, открытые люки и т.д.

1,42

-

Падение в незакрытые люки воздушного судна

0,85

-

Падение с подоконников, стульев, столов, ящиков и т.п.

0,57

-

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей

13,11

-

В том числе:

 

 

Воздействие движущихся и вращающихся деталей оборудования, механизмов и инструментов

9,69

-

Воздействие отскочивших деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов

2,85

-

Воздействие движущихся воздушных судов

0,28

-

Дорожно-транспортное происшествие

 

 

(общее количество):

9,40

53,84

Дорожно-транспортное происшествие

 

 

(кроме перечисленных ниже: в пути на работу или с работы на транспорте предприятия, на личном транспорте)

7,12

38,46

В том числе:

 

 

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятия по вине водителя сторонней организации

3,42

7,69

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятий

3,13

23,08

В том числе:

 

 

С самоходными механизмами

0,57

 

Дорожно-транспортное происшествие по вине водителя сторонней организации

0,28

7,69

Дорожно-транспортное происшествие в пути на работу или с работы на транспорте предприятия

1,71

7,69

Дорожно-транспортное происшествие на личном транспорте

0,57

7,69

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.д.

 

 

В том числе:

 

 

Падение предметов, оборудования и материалов при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей

2,85

-

Падение предметов и материалов при ремонтных и строительных работах

2,28

-

Падение из-за поскальзывания, спотыкания в помещениях

6,27

-

Падение на лестничном марше

3,99

7,69

Воздействие режущих (острых) предметов, инструментов и т.п.

3,13

-

Нанесение телесных повреждений другим лицом

2,56

-

Поражение электрическим током

1,99

15,38

В том числе:

 

 

Поражение электрическим током при ремонте, профилактическом осмотре и обслуживании электрооборудования электротехническим персоналом

1,71

15,38

Поражение электрическим током при работе с электрооборудованием (включение, выключение и т.д.) неэлектротехнического персонала

0,28

-

Воздействие вредных веществ

1,99

-

В том числе:

 

 

Воздействие вредных веществ при попадании их на кожу и органы зрения человека

1,14

-

Отравление парами и пылью вредных веществ при попадании их внутрь организма работника через дыхательные пути

0,85

-

Воздействие экстремальных температур

1,99

-

В том числе:

 

 

Воздействие расплавленных частиц металла, нагретых жидкостей, газа, пара

1,71

-

Воздействие нагретых (охлажденных) поверхностей воздушных судов, оборудования, деталей агрегатов, инструмента; нагревательных элементов и т.п.

0,28

-

Повреждения в результате контакта с животными, насекомыми и пресмыкающимися

1,42

-

Физические (статистические и динамические) перегрузки

1,14

-

Повреждения на борту воздушного судна в полете, не являющиеся следствием авиационного происшествия

0,28

-

Прочие

5,41

-

    

4. Распределение пострадавших по причинам
несчастных случаев


Количество пострадавших

Причины несчастных случаев

Всего (и %
к общему
числу по
страдавших)

В т.ч. со смертельным
исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом)

1

2

3

Организационные причины:

45,87

53,85

Неудовлетворительная организация
производства работ

35,61

38,46

В том числе:

 

 

Отсутствие контроля за состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительных ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений

14,81

7,69

Отсутствие или недостаточный надзор со стороны руководителей подразделений и специалистов за ходом выполнения работы

10,26

7,69

Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом, помещениями и необходимыми проходами (проездами)

5,70

-

Отсутствие технического освидетельствования зданий, сооружений, оборудования и т.д. при сдаче их в эксплуатацию или проведении пусковых испытаний

2,56

15,38

Нарушения допуска к работам повышенной опасности

2,56

7,69

Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами

2,28

-

Нарушение режима труда и отдыха

0,57

-

Отсутствие или недостаточная механизация тяжелых, вредных и опасных работ

0,57

-

Отсутствие медицинского освидетельствования (в том числе, проверки на употребление алкоголя)

0,28

-

Недостатки в обучении безопасным приемам труда

8,55

7,69

Несовершенство технологического процесса

5,70

7,69

В том числе:

 

 

Отсутствие технологической карты и другой технической документации на выполняемую работу, а также инструкций по охране труда и программ проведения инструктажа по охране труда, недостатки в изложении требований безопасности и технологической документации и инструкциях по охране труда

5,70

7,69

Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими (в том числе из-за отсутствия стирки, чистки, ремонта СИЗ и т.п.)

3,13

-

Использование работающего не по специальности, выполнение несвойственных функций

2,28

-

Технические причины:

32,48

30,77

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

14,25

-

В том числе:

 

 

Неудовлетворительное состояние территории предприятий и организаций и проходов (входов) в здания и помещения

12,23

-

Неудовлетворительное состояние полов в зданиях и помещениях

1,42

-

Конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, средств индивидуальной защиты

9,12

23,08

В том числе:

 

 

Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

2,85

7,69

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

1,71

-

Воздушных судов

1,42

-

Станочного оборудования, механизмов, и инструмента

1,14

-

Средств индивидуальной защиты

0,28

-

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

7,69

7,69

В том числе:

 

 

Неудовлетворительные показатели микроклимата (неблагоприятные метеорологические условия)

4,56

-

Неудовлетворительная освещенность рабочего места (рабочей зоны)

1,71

7,69

Повышенная концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны

0,85

-

Отсутствие необходимого порядка и захламленность рабочего места посторонними предметами, оборудованием, инструментами и т.п.

0,28

-

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

3,42

7,69

В том числе:

 

 

Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

0,85

7,69

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

1,14

-

Станочного оборудования, механизмов и инструмента

1,14

-

Неприменение средств коллективной защиты

0,85

-

В том числе:

 

 

От воздействия механических факторов

0,57

-

Прочие

0,28

-

Психофизиологические причины:

74,93

84,62

Нарушение трудовой и производственной дисциплины

25,64

23,08

В том числе:

 

 

Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда

24,22

23,08

Невыполнение (нарушение) должностных обязанностей

1,99

7,69

Нарушение правил дорожного движения

7,69

53,85

Нарушение технологического процесса (преднамеренное)

5,41

-

В том числе:

 

 

Неправильная эксплуатация оборудования, инструмента

2,56

-

Использование оборудования, инструмента и материалов, не соответствующих технологии и виду выполняемых работ

1,71

-

Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

3,13

7,69

Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения.

1,14

7,69

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

1,14

-

Прочие

42,45

23,08

В том числе:

 

 

Неосторожность, невнимательность, поспешность

34,76

7,69

Внезапное нарушение нормального функционирования органов человека; возрастные особенности

3,99

-

Нахождение работника (не пострадавшего), виновного в несчастном случае, в состоянии алкогольного опьянения

1,71

7,69

Утомление, физическое перенапряжение

1,14

-

Растерянность, неуверенность в своих силах, недостаточный опыт работы

0,85

7,69

    

5. Распределение пострадавших по основным службам
эксплуатационных предприятий гражданской авиации

№ п/п

Служба

Количество пострадавших

 

 

Всего (в % к

в том числе:

 

 

общему числу пострадавших в эксплуатационных предприятиях)

со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом в эксплуатационных предприятиях)

с тяжелым исходом (в % к числу пострадавших с тяжелым исходом в эксплуата-
ционных предприятиях)

1

ИАС (АТЦ, АТК, АТБ)

20,33

23,08

23,53

2

ССТ

16,33

23,08

11,76

3

Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, АХО, ОКСиЭНС, СГМ, ЖКХ)

8,67

-

11,76

4

СОП (СОПП и СОПГП)

7,33

-

7,84

5

Служба бортпроводников

7,33

-

5,88

6

САБ (в т.ч. ВОХР)

6,00

-

7,84

7

Летная служба

5,33

-

5,88

8

ЭРТОС

4,00

-

-

9

ГСМ

3,67

-

3,92

10

СПАСОП

3,33

15,38

7,84

11

ЭСТОП

2,33

15,38

3,92

12

Аэродромная служба

2,33

7,69

1,96

13

УВД

1,67

7,69

-

14

ОМТС

1,67

-

-

15

ТиСТО

1,33

-

-

16

АУП

0,67

-

1,96

17

МСЧ

0,33

-

-

18

Прочие

7,33

7,69

5,88

   

6. Распределение пострадавших по профессиям

№ п/п

Профессия

Количество пострадавших

 

 

Всего

В том числе:

 

 

 

со смертельным исходом (в % к числу пострадавших со смертельным исходом)

с тяжелым исходом (в % к числу пострадавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

5

1

Водитель автомобиля (в т.ч. спецмашины)

11,68

15,38

12,07

2

Авиационный техник (механик)

9,97

7,69

12,07

3

Бортпроводник

6,27

-

5,17

4

Слесарь по ремонту летательных аппаратов; слесарь-ремонтник; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-сборщик, слесарь-механик

5,41

-

3,45

5

Летный состав (командир ВС, второй пилот, бортинженер, бортмеханик, борт-штурман, бортрадист, бортоператор)

4,27

-

5,17

6

Руководители и заместители руководителей организации и структурных подразделений организаций

4,27

-

5,17

7

Инженер, мастер ИАС

3,99

7,69

8,62

8

Уборщик территории; дворник

3,99

-

3,45

9

Электромонтер, электромонтажник, электромеханик, электрослесарь

3,70

7,69

5,17

10

Грузчик (загрузчик), приемосдатчик груза и багажа, транспортировщик; механизатор погрузочно-разгрузочных работ

3,13

-

3,45

11

Инженеры всех наименований (кроме инженеров ИАС и ЭРТОС, радиолокации, радионавигации и связи), мастера

2,85

7,69

-

12

Сторож, стрелок САБ (в т.ч. ВОХР), контролер, дежурный КПП

2,85

-

6,90

13

Инженер ЭРТОС, инженер по радиолокации, радионавигации и связи

2,56

7,69

1,72

14

Рабочие всех наименований (кроме перечисленных)

1,99

-

3,45

15

Радиотехник, радиомеханик, радиооператор, техник по радионавигации, радиолокации и связи, телеграфист

1,99

-

-


16

Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

1,71

-

1,72

17

Инспектор, инструктор, агент, специалист САБ

1,71

-

1,72

18

Маляр, штукатур

1,71

-

1,72

19

Мойщик летательных аппаратов, рабочий по уборке и экипировке воздушных судов, оператор уборочных машин

1,71

-

-

20

Технолог, техник, техник по учету

1,71

-

-

21

Плотник, столяр

1,42

-

1,72

22

Водитель электро- и автотележки, водитель самоходных механизмов, водитель погрузчика, оператор самолетного трапа

1,42

-

-

23

Диспетчер (по производству)

1,14

7,69

-

24

Машинист (водитель) бульдозера, автогрейдера; тракторист

1,14

7,69

-

25

Машинист котельных установок, машинист насосных установок, машинист компрессорных установок, топливоподачи

1,14

-

1,72

26

Авиационный техник по ГСМ, кладовщик склада по ГСМ, машинист оборудования нефтебаз

1,14

-

-

27

Инструктор-парашютист

0,85

7,69

3,45

28

Диспетчер УВД, руководитель полетов

0,85

7,69

-

29

Пожарный, стрелок-пожарный, начальник пожарного расчета, спасатель

0,85

7,69

-

30

Оператор заправочной станции (заправщик ГСМ), машинист распределительных нефтебаз

0,85

-

1,72

31

Врач, медсестра, сестра-хозяйка, фельдшер

0,85

-

-

32

Электрогазосварщик

0,85

-

-

33

Лаборант

0,57

-

1,72

34

Аэродромный рабочий, техник, мастер

0,57

-

-

35

Кладовщик (кроме кладовщика склада по ГСМ), заведующий складом, приемосдатчик груза и багажа

0,57

-

-

36

Комплектовщик

0,57

-

-

37

Механик, механизатор

0,57

-

-

38

Сгонщик-смывщик лаков и красок

0,28

-

1,72

39

Уборщик территории; дворник

0,28

-

1,72

40

Клепальщик (клепальщик-сборщик)

0,28

-

-

41

Слесарь-сантехник: монтажник санитарно-технического оборудования

0,28

-

-

42

Станочник (токарь, фрезеровщик и др.)

0,28

-

-

43

Прочие профессии

5,70

7,69

5,17


7. Краткое описание обстоятельств и причин
несчастных случаев со смертельным исходом


    12.01.03, Татарское МТУ, Нижнекамский филиал ОАО "Авиакомпания Татарстан", ССТ: машинист бульдозера Липатов И.Г. после работы по очистке снега заехал на тракторе К-700 на территорию ССТ и, остановив трактор, поспешно вышел из кабины и ушел в здание гаража. При этом двигатель трактора не был выключен, рычаг переключения коробки передач оставлен в нейтральном положении (а не поставлен в положение "стоянка"). Примерно через 10 минут Липатов И.Г. быстро подошел к своему трактору и стал подниматься в кабину, но поскользнулся на ступеньке, не удержался за поручень и упал под заднее колесо трактора. В это время трактор К-700 сдвинулся с места и придавил Липатову И.Г. голову, в результате чего тот был смертельно травмирован.
    Предположительной причиной начала движения трактора явилось то, что при стоянке его в течение 10-15 минут при температуре воздуха минус 30 градусов произошло повышение вязкости масла в коробке передач, что привело к передаче вращения на неподвижный фрикционный диск и колеса (при выключенной передаче и работающем двигателе).
    Причинами несчастного случая явились:
    - нарушение пострадавшим Правил дорожного движения: при остановке трактора рычаг переключения передач коробки переключения передач не был поставлен в стояночное положение, которое обеспечивает блокировку колес;
    - поспешность пострадавшего при подъеме по ступенькам в кабину трактора, что привело к его падению.
    18.02.03, Красноярское МТУ, ЗАО "Алыкель", служба ЭСТОП: в обеденный перерыв старший инженер узла ЭТОП Мельник И.Ф. без ведома руководителя службы зашел в помещение центральной распределительной подстанции, открыл ячейку РУ-10кВ и делал замеры с помощью металлической рулетки длиной 1 м. При этом Мельник И.Ф. коснулся токоведущих частей (о чем свидетельствуют оплавленные концы рулетки), и был смертельно поражен электрическим током.
    В ходе расследования этого несчастного случая комиссией установлено:
    - не определен распоряжением руководителя предприятия порядок выдачи ключей для входа в помещения электроустановок центральной распределительной подстанции;
    - задание на производство работ в РУ-10кВ пострадавшему не выдавалось, контроль со стороны руководства службы не осуществлялся;
    - имея право единоличного осмотра электроустановок, пострадавшим не соблюдены требования безопасности при единоличном осмотре электроустановок;
    - выполнение работ пострадавшим проводилось без применения основных средств защиты (резиновых перчаток) и соблюдения безопасного расстояния до токоведущих частей, находящихся под напряжением.
    13.03.03, Красноярское МТУ, Сургутский филиал ООО "Авиакомпания "Скол": при поездке по городу из-за нарушения водителем авиакомпании Правил дорожного движения (при повороте налево не предоставил преимущества в движении встречному автомобилю) произошло столкновение автомобиля ГАЗ 3110, принадлежавшего авиакомпании, с двигавшимся навстречу автомобилем Митцубиси-Диамант.
    В результате этого дорожно-транспортного происшествия находившаяся в автомобиле ГАЗ 3110 руководитель группы авиакомпании Корнеева Л.В. получила тяжелые травмы, от которых скончалась в больнице.
    22.03.03, ЗАО "АТБ Домодедово": по окончании работ на самолете авиатехник Сидиченко А.Ф. не стал ждать служебного автомобиля, перевозившего работников, и пошел от места стоянки воздушного судна в цех пешком. По пути следования, вне маршрута движения спецтранспорта, Сидиченко А.Ф. был сбит спецмашиной, следовавшей для обработки воздушного судна от обледенения, водитель которой в нарушение схемы движения спецтранспорта на перроне стал поворачивать, срезая угол за 15 м до перекрестка.
    В результате этого дорожно-транспортного происшествия Сидиченко А.Ф. получил тяжелую черепно-мозговую травму, от которой 25.03.03 скончался в больнице.
    28.03.03, ФУП "Госкорпорация по ОВД", Нижегородский филиал ГУДП "Аэронавигация Центральной Волги", служба УВД: при следовании по краю магистральной рулежной дорожки в здание КДП диспетчер Касаткин Ю.Л. был сбит ехавшим навстречу пожарным автомобилем АА-53 (КамАЗ-43101), принадлежавшим воинской части, водитель которого находился в состоянии алкогольного опьянения сильной степени. От полученных при этом дорожно-транспортном происшествии множественных травм Касаткин Ю.Л. скончался в больнице.
    03.06.03, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ИАС: в связи с отсутствием служебного транспорта для поездки ведущего инженера Романова Г.Л. в коммерческую дирекцию по служебным делам и.о. начальника ИЛС разрешил использовать личный автомобиль ВАЗ-2107 техника по учету Филипповой Е.A. под её управлением.
    При выезде с автостоянки на проезжую часть Шереметьевского шоссе из-за нарушении Филипповой Е.А. Правил дорожного движения произошло столкновение ВАЗ-2107 с автомашиной ЗиЛ-433100. В результате этого дорожно-транспортного происшествия Филиппова Е.А. получила легкие телесные повреждения, а Романов Г.А. был тяжело травмирован. От полученных травм в сочетании с развившейся двухсторонней пневмонией и плевритом Романов Г.А. скончался в больнице 15.09.03.
    13.06.03, Северо-Восточное МТУ, ФГУ "Анадырская региональная поисково-спасательная база гражданской авиации": спасатель 2 класса Супрун И.В. выполнял ознакомительный прыжок на подготовленную площадку приземления из вертолета Ми-8 с высоты 1200 м с принудительным раскрытием ранца основного парашюта (расчековка ранца основного парашюта вытяжной веревкой).
    После выхода парашютиста из вертолета вытяжной парашют не вышел из ранца, купол основного парашюта не раскрылся, и парашютист продолжал падать в свободном падении. Запасная парашютная система была приведена в действие на высоте, не обеспечивающей надежность её срабатывания и безопасного приземления парашютиста из свободного падения; в результате при столкновении с землей Супрун И.В. погиб.
    Причинами несчастного случая стали:
    - полный отказ основной парашютной системы типа Т-4-4МП;
    - неправильные действия парашютиста по вводу в действие запасной парашютной системы;
    - потеря парашютистом контроля за высотой.
    26.06.03, ФУП "Госкорпорация по ОВД", Нижне-Волжский филиал ГУДП "Аэронавигация Юга": при следовании в командировку работников филиала на автомобиле ГАЗ 32213 на автотрассе в районе г. Кашира в 0 час 40 мин произошло столкновение с попутно следовавшим автомобилем ВАЗ 2109, из-за чего автомобиль ГАЗ 32213 опрокинулся через отбойный брус на полосу встречного движения. В результате дорожно-транспортного происшествия водитель автомобиля ГАЗ 32213 Давыдов С.В. погиб.
    16.07.03, Дальневосточное ОМТУ, ГУП "Аэропорт Благовещенск", служба ЭСТОП: электромонтеры Данилов Е.В. и Жалдак К.Д. согласно оформленному распоряжению получили задание измерить сопротивление изоляции кабельных вставок в ячейках №1 и №2 распределительного пункта РП-25-10кВ.
    Выполнив необходимые замеры (при снятом напряжении в ячейках № 1 и № 2), Данилов Е.В. самовольно, нарушив задание на производство работ, прошел в соседнюю ячейку №4 (без диэлектрических перчаток), где был смертельно поражен электрическим током при соприкосновении с находившимися под напряжением ножами разъединителя ВНП-16-10.
    Причинами несчастного случая явились пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда и недисциплинированность пострадавшего, который грубо нарушил распоряжение на производство работ и самовольно расширил рабочее место и объем задания, не применял средства индивидуальной защиты, а также недостатки со стороны руководителя узла ЭТОП по обеспечению соблюдения Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, который перед началом работы не в полном объеме провел целевой инструктаж, не проконтролировал строгое соблюдение мер безопасности исполнителями, в том числе наличие и применение средств защиты и предупреждающих плакатов, допустил нарушения при оформлении журнала учета работ по нарядам и распоряжениям.
    27.08.03, ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз" (аэропорт Домодедово), ИАС: командированный из авиакомпании "Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение" для работы в авиакомпании "Атлант-Союз" инженер Цымбал В.Ю. на самолете Ил-76 устранял неисправность системы отбора воздуха от 4-го двигателя. Работа выполнялась около 1 часа ночи, без стационарного освещения, во время дождя.
    Примерно в 1 час 20 минут Цымбал В.Ю. был обнаружен лежащим на бетонном покрытии стоянки рядом с опрокинутой стремянкой. При падении со стремянки Цымбал В.Ю. получил открытую черепно-мозговую травму, перелом основания черепа, ушиб головного мозга III степени, многооскольчатый перелом правой височной кости. Через 10 дней от полученных травм Цымбал В.Ю. скончался в больнице.
    Расследованием установлено, что наиболее вероятной причиной несчастного случая явилась неисправность стремянки А-3814-0000-0-9, на которой работал пострадавший (обнаружены трещины у вертикальной стойки и по месту сварки крепления лестницы). На закрашенном трафарете на стремянке проступает надпись "Срок следующей проверки 10.10.2002 г.", однако стремянка находилась на месте исправного оборудования и использовалась при техническом обслуживании воздушных судов. Ответственного владельца стремянки определить не удалось.
    26.10.03, Приобское МТУ, ОАО "Аэропорт Рощино": диспетчер ССТ Завьялова Т.С. вышла из диспетчерского пункта, расположенного на втором этаже, в туалет на первый этаж. Спустя некоторое время начальник смены обратил внимание на длительное отсутствие Завьяловой Т.С., вышел из диспетчерской и увидел её лежащей без сознания на полу первого этажа у лестницы.
    Прибывшая бригада скорой помощи доставила Завьялову Т.С. в больницу с диагнозом: сочетанная травма, размозжение правой доли печени, сотрясение головного мозга, перелом правого луча в типичном месте, внутрибрюшное кровотечение, геморрагический шок. От тяжелых травм Завьялова Т.С. в больнице скончалась.
    По мнению комиссии, проводившей расследование этого несчастного случая, Завьялова Т.С., возвращаясь из туалетной комнаты, поднималась по лестнице и, вероятно, оступившись, упала.
    Расследованием установлено: служебное 2-х этажное здание построено хозспособом РСУ авиапредприятия; с первого этажа на второй ведет лестница, выполненная из металла с деревянным поручнем с одной стороны, с другой стороны лестница примыкает к стене; уклон лестницы составляет 45 град., в её конструкции имеются отклонения от ГОСТ 23120-78 "Лестницы маршевые, площадки и ограждения стальные" (поверхности ступеней не имеют рифления, высота их не одинакова, некоторые ступени по высоте превышали допустимую величину на 50 мм); кроме того, пострадавшая находилась в состоянии алкогольного опьянения.
    Отмеченные нарушения явились вероятной причиной этого несчастного случая.
    06.12.03, Приволжское ОМТУ, ГП "Международный аэропорт "Нижний Новгород", ССТ: в соответствии с разработанной в службе спецтранспорта технологией для случаев недостаточного напряжения на аккумуляторных батареях или их отсутствия на силовой установке шнекороторного снегоочистителя ДЭ-226 водитель ДЭ-226 Шестаков С.А. договорился с водителем спецмашины АПА-35 Нуждиным В.А. запустить дизельный двигатель привода рабочего органа на снегоочистителе от AПA-35.
    Для этого Шестаков С.А. подогнал свой автомобиль к воротам стояночного бокса, в котором находился автомобиль АПА-35. Для подсоединения к снегоочистителю ДЭ-226 силового электрокабеля от спецмашины АПА-35 её водитель Нуждин В.А. стал выезжать из бокса задним ходом к стоящему у ворот снегоочистителю. Вышедший в это время из кабины ДЭ-226 Шестаков С.А. был прижат к снегоочистителю подъехавшей к нему вплотную спецмашиной АПА-35 и получил множественные травмы, не совместимые с жизнью.
    Основными причинами несчастного случая стали:
    - нарушение водителем АПА-35 Нуждиным В.А. пункта 8.12 Правил дорожного движения, выразившееся в движении автомашины задним ходом без принятия мер по обеспечению безопасности (не прибегнув к помощи других лиц по руководству движением);
    - отсутствие в разработанной в ССТ технологии использования схемы запуска силовой установки ДЭ-226 от энергоисточника тина АПА указания в руководстве подъездом автомашины АПА водителем шнекороторного снегоочистителя.
    29.12.03, Северо-Восточное МТУ, ГУП "Магаданская региональная поисково-спасательная база": при выполнении плановых тренировочных прыжков на парашюте "Арбалет-1 ТР" в результате нераскрытия парашюта и удара о землю погиб инструктор-парашютист Кабанов О.Л. Расследование несчастного случая не закончено.
    

    

8. Общие сведения о состоянии условий труда на предприятиях
и в организациях гражданской авиации

Показатели

Численность

В том числе

 

работников на конец года

Женщины

Лица моложе 18 лет

 

чел.

%от общей числ.

чел.

%от общей числ.

Чел.

% от общей числ.

Списочная численность работников (без находящихся в отпуске по беременности и родам и уходу за детьми)

221478

-

82222

-

95

-

из них:

 

 

 

 

 

 

Занятые в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам,

61256

27,66

11645

14,16

-

-

в том числе работающие под воздействием:

 

 

 

 

 

 

- повышенного уровня шума, ультразвука, инфразвука

45343

20,47

7939

9,66

-

-

- повышенного уровня вибрации

6905

3,12

766

0,93

-

-

- повышенной запыленности воздуха рабочей зоны

1985

0,90

447

0,54

-

-

- повышенной загазованности воздуха рабочей зоны

6920

3,12

1247

1,52

-

-

- повышенного уровня неионизирующего излучения

4051

1,83

676

0,82

-

-

- повышенного уровня ионизирующего излучения

80

0,04

15

0,02

-

-

Занятые тяжелым физическим трудом

1680

0,76

140

0,17

-

-

Работающие на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности

2959

1,34

869

1,06

-

-

    

9. Общие сведения о компенсациях за работу
во вредных и (или) опасных условиях труда

Показатели

Численность работников на конец года

В том числе женщин

Фактические расходы на компенсации и средства

 

чел.

% от общей числ.

чел,

% от общей числ.

индивидуальной защиты,
тыс. руб.

Списочная численность работников, которые за работу в неблагоприятных условиях труда пользуются правом:

 

 

 

 

 

- дополнительного отпуска

93564

42,25

21188

25,77

765505,28

- сокращенного рабочего дня

23503

10,61

4740

5,76

Х

- бесплатного получения молока или других равноценных пищевых продуктов

39894

18,01

11299

13,74

43487,93

- оплаты труда в повышенном размере

74255

33,53

16506

20,07

306794,37

- досрочного назначения трудовой пенсии по старости:

 

 

 

 

 

по Списку № 1

15331

6,92

6584

8,01

Х

по Списку № 2

6359

2,87

711

0,86

Х

- прочие пенсии за особые условия труда, пенсии за выслугу лет, установленные законодательством

28331

12,79

1044

1,27

Х

- досрочного назначения трудовой пенсии по старости, установленной самой организацией за условия труда

93

0,04

-

-

Х

Списочная численность работников, которым установлен хотя бы один вид компенсаций

110971

50,10

27662

33,64

Х

Списочная численность работников, получающих бесплатно спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты

120456

54,39

29539

35,93

161835,33

    
    

Заместитель начальника
отдела авиационной медицины
и охраны труда



В.В. Еленский


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование