почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
7
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

21.04.04г. № 22.15-497

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о катастрофе вертолёта
Ка-32С RA-31025

Руководителям
территориальных органов
ВТ Минтранса России

Руководителям
авиапредприятий, аэропортов
и государственных
унитарных
дочерних предприятий ФУП
"Госкорпорация по ОВД"

    
    
    04 сентября 2003 года при выполнении полёта по транспортировке груза на внешней подвеске на строительную площадку "Лунная Поляна" (40 км севернее г. Сочи), расположенную на высоте 1800 м над уровнем моря, произошла катастрофа вертолёта Ка-32С RA-31025 ОАО "Научно-производственная компания "ПАНХ" (НПК "ПАНХ") Южного ОМТУ ВТ Минтранса России.
    Экипаж в составе КВС В.В. Попова, КВС С.А. Иванова (выполнявшего функции второго пилота) и бортмеханика С.И. Лося выполнял полёт по маршруту: площадка, расположенная у н.п. Солох-Аул - площадка "Лунная Поляна". Расстояние между площадками - 23 км.
    Обе площадки не имели средств связи с органами УВД аэропорта Сочи, кроме того на площадке "Лунная Поляна" не было ни метеонаблюдателя, ни диспетчера-информатора.
    При принятии решения на вылет КВС руководствовался прогнозом, который предусматривал: видимость более 10 км, горные волны, облачность 3-4 октанта слоисто-кучевая в слое 1200 - 1500 м, изолированная кучево-дождевая с нижней границей 1300 м, верхней - 9000 м; горы частично закрыты.
    За 12 минут до взлёта дежурный синоптик АМСГ Сочи ознакомил командира ВС с коррективом прогноза, согласно которому предусматривалась облачность 5-7 октантов с нижней границей облаков 1800 м, горы частично закрыты.
    При таком прогнозе и его коррективе по нижней границе облаков КВС принял решение на вылет с нарушением требований п. 5.5.12.1 НПП ГА-85. При расположении посадочной площадки в 3-км от горы Фишт, имеющей высоту 2867 м над уровнем моря, нижняя граница облачности (согласно требованиям п.п. 5.5.12.1 и 5.3.3. табл. 2 НПП ГА-85) должна быть не менее 3567 м.
    В полёте в транспортной кабине вертолёта находилось 5 пассажиров "заказчика" и 1 служебный пассажир (авиатехник С.А. Черненко), на внешней подвеске груз весом 1120 кг. Полётная масса и центровка воздушного судна не выходили за пределы ограничений, установленных РЛЭ вертолёта Ка-32. Перевозка людей в транспортной кабине при транспортировке груза на внешней подвеске является нарушением требований п. 4а.2.1.6 РЛЭ вертолёта Ка-32).
    После взлёта КВС по радиосвязи ВЧ-диапазона передал информацию о погоде: "нижняя граница облаков 3000 м, 1-2 балла 1300 - 1500 м". Старший диспетчер МДП аэропорта Сочи запретил экипажу работу, так как корректив прогноза погоды не соответствовал требованиям для полётов по ПВП по значению нижней границы облаков. В процессе переговоров с синоптиком АМСГ было решено исправить в коррективе прогноза (что является нарушением требований п. 6.4.7 НМО ГА) значение нижней границы облачности с 1800 м на 2200 м. После этого старший диспетчер МДП разрешил экипажу дальнейшее выполнение работы.
    Продолжая полёт по маршруту с набором высоты и встретив метеоусловия, не соответствующие требованиям для полётов по ПВП, экипаж своевременно не возвратился на площадку вылета (нарушение требования п. 5.3.11 НПП ГА-85). В дальнейшем вертолёт попал в облачность, о чём свидетельствуют показания очевидцев на строительной площадке, наблюдавших его в разрыве облаков. Попав в облачность, экипаж не выполнил разворот на 180°, как того требует п. 5.3.13 НПП ГА-85, а предпринял попытку с набором высоты выйти из облаков, выполняя полёт с произвольными курсами.
    При полёте в облаках, вне видимости земли, вертолёт на отметке 2570 м над уровнем моря столкнулся с горой Фишт. Экипаж и пассажиры, находящиеся на борту вертолёта погибли.
    Причиной катастрофы явилось сочетание следующих факторов:
    решение КВС на выполнение полёта при метеоусловиях, не соответствующих требованиям для полётов по ПВП;
    выдача старшим диспетчером МДП разрешения экипажу на выполнение задания при метеоусловиях, не соответствующих требованиям для полётов по ПВП;
    нарушение экипажем требования п. 5.3.11 НПП ГА-85, предписывающего возвратиться на аэродром вылета при ухудшении метеоусловий до значений, не соответствующих требованиям для полётов по ПВП;
    продолжение полёта в сторону горы Фишт при попадании в облака на высоте ниже безопасной, в то время как согласно требованию п. 5.3.13 НПП ГА-85 КВС обязан в этом случае развернуться на 180° и возвратиться на аэродром вылета;
    Комиссией было отмечено, что в аэропорту Сочи нет прямой связи диспетчера УВД с экипажами воздушных судов, выполняющих полёты в горной местности. Связь осуществляется только через оператора радиобюро, что отрицательно влияет на оперативность и полноту передачи указаний диспетчера УВД.
    Предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России:
    1.1. Довести настоящее заключение до подконтрольных авиапредприятий, государственных унитарных дочерних предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД".
    1.2. При согласовании инструкций по организации, управлению полётами и выполнению авиационных работ требовать от руководителей авиапредприятий разработки специальных мероприятий по взаимодействию с метеоорганами и органами УВД.
    2. Руководителю Южного ОМТУ ВТ Минтранса России проверить устранение недостатков в НПК "ПАНХ", выявленных в ходе расследования этого авиационного происшествия.
    3. Руководителям авиапредприятий, государственных унитарных дочерних предприятий ФУП "Госкорпорация по ОВД":
    3.1. Обстоятельства и причину катастрофы изучить с командно-руководящим, лётным, инженерно-техническим составом, специалистами УВД и метеоспециалистами.
    3.2. При выполнении и обеспечении полетов в горной местности периодически с лётным, диспетчерским составом и метеоспециалистами организовывать изучение обстоятельств и причин АП, связанных со столкновениями ВС с горами. Обращать внимание экипажей на тщательный анализ метеоусловий при принятии решения на вылет и в полете, а также на своевременность принятия решения о продолжении полета в соответствии с пп. 5.3.11 и 5.3.13 НПП ГА-85.
    4. Руководителям авиапредприятий при организации авиационных работ с выполнением систематических полётов по постоянным маршрутам принимать меры по оборудованию рабочих мест диспетчера-информатора с каналами связи и средствами УВД в месте временного базирования вертолёта и на площадке производства работ.
    

    
    

Начальник Управления государственного
надзора за безопасностью полётов


Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование