почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

08 января 2004г.

Москва

№ КР-1-р


О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
ИНСТРУКЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ


    В целях повышения эффективности и безопасности авиационных работ и в связи с вступлением в силу Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № 11 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный № 4314)
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки и введения в действие инструкции по выполнению авиационных работ (далее - Положение).
    2. Рекомендовать организациям гражданской авиации при разработке инструкции по выполнению авиационных работ использовать Положение в качестве методического материала.
    3. Контроль за применением настоящего распоряжения оставляю за собой.
    

    
    

Заместитель Министра

К.К.Руппель



Утверждено
распоряжением Минтранса России
от 08.01.04 № КР-1-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ
ИНСТРУКЦИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ


    1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
    В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
    1.1. Авиационные работы (АР) - работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей.
    1.2. Вид авиационных работ - группа объединенных авиационных работ, близких по технологии их выполнения и характеру использования воздушных судов.
    1.3. Заказчик авиационных работ (заказчик АР) - юридическое или физическое лицо, на договорных условиях пользующееся услугами гражданской авиации по выполнению авиационных работ.
    1.4. Регистрация инструкции по выполнению авиационной работы - процедура занесения в федеральный информационный фонд нормативных документов в области авиационных работ с присвоением регистрационного номера инструкции по выполнению авиационной работы с целью ее последующего использования в системе гражданской авиации.
    1.5. Субъекты авиационных работ - юридические и физические лица, осуществляющие деятельность, связанную с разработкой и испытаниями авиационной техники, отработкой технологий авиационных работ, обеспечением и выполнением авиационных работ (авиационные предприятия, эксплуатанты, заказчики авиационных работ).
    1.6. Технология авиационной работы - совокупность методов (способов, приемов), режимов и норм использования воздушных судов и технических средств для выполнения авиационной работы.
    1.7. Технические средства для выполнения авиационных работ (ТС АР) - бортовое авиационное оборудование и специальное оборудование, предназначенное или используемое для выполнения авиационных работ.
    1.8. Федеральный информационный фонд нормативных документов по авиационным работам - организационно упорядоченная совокупность нормативных документов в области авиационных работ для обеспечения субъектов авиационных работ оперативной и достоверной информацией.
    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2.1. Организация и выполнение полетов по авиационным работам осуществляется в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими правила производства полетов в гражданской авиации Российской Федерации, общие правила выполнения авиационных работ, правила выполнения авиационных работ определенных видов, а также руководством по производству полетов и инструкциями по выполнению авиационных работ авиапредприятия (эксплуатанта).
    2.2. Разработка инструкции по выполнению авиационной работы (далее - Инструкция АР) осуществляется, как правило, научно-исследовательскими организациями гражданской авиации на основе государственных контрактов или иных договоров, а также может проводиться в инициативном порядке или в рамках договора на выполнение авиационных работ иными субъектами авиационных работ. Инструкция АР является объектом интеллектуальной собственности. Права на использование Инструкции АР определяются разработчиком или условиями договора в соответствии с Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите информации".
    Порядок разработки Инструкции АР работ изложен в разделе 3.
    Рекомендации по оформлению Инструкции АР изложены в разделе 4.
    3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ИНСТРУКЦИИ АР
    3.1. Разработка Инструкции АР предусматривает следующие этапы:
    3.1.1. проведение научных исследований и летных испытаний (при необходимости);
    3.1.2. оформление временных технологических рекомендаций;
    3.1.3. производственная проверка временных технологических рекомендаций (экспериментальные авиационные работы, регистрационные испытания);
    3.1.4. оформление Инструкции АР, утверждение и, по желанию собственника или иного уполномоченного лица, представление ее на регистрацию.
    Конкретный перечень этапов определяется с учетом новизны разработки, ограничений использования авиационной техники и потенциальной опасности при реализации методов выполнения авиационных работ.
    3.2. Рекомендуется проводить научно-исследовательские работы по разработке Инструкции АР, включая летные испытания, в обязательном порядке, если:
    3.2.1. отсутствуют технологические требования к выполнению авиационной работы, утвержденные в установленном порядке специально уполномоченным органом в области гражданской авиации;
    3.2.2. требуется пересмотр или внесение изменений и дополнении в технологические требования к выполнению авиационной работы;
    3.2.3. для решения целей выполнения работ авиационная техника раннее не использовалась;
    3.2.4. используется новая авиационная техника, вводимая в эксплуатацию в гражданской авиации.
    3.3. Научно-исследовательские работы по разработке Инструкции АР проводятся с целью:
    установления возможности применения авиационных методов для решения различных задач в отраслях экономики или в интересах граждан Российской Федерации;
    разработки исходных технологических требований к выполнению авиационной работы.
    3.4. Исходные технологические требования формируются по результатам теоретических и экспериментальных исследований возможности реализации поставленной задачи авиационными методами.
    Исходные технологические требования включают обоснованные данные по выбранному способу использования полетов воздушных судов, условиям его выполнения, перечень показателей, подлежащих нормированию.
    3.5. Проверка авиационного способа и определение режимов и методик выполнения полетов воздушных судов при выполнении авиационных работ проводится экспериментальным путем. Основными оценочными критериями при экспериментальной проверке для установления условий и ограничений выполнения авиационных работ являются обеспечение безопасности полетов воздушных судов и эффективное функционирование используемых при выполнении авиационных работ технических средств.
    3.6. Результатом проведенных научных исследований является проект технологических требований к определенному виду авиационных работ.
    3.7. На основе технологических требований разрабатываются временные технологические рекомендации, содержащие следующие данные:
    - назначение авиационной работы и технологические нормативы;
    - эксплуатационные характеристики используемых воздушных судов;
    - эксплуатационные характеристики технических средств для выполнения авиационных работ;
    - требования к организации и обеспечению авиационных работ;
    - требования к охране труда и экологической безопасности;
    - указания по производственной проверке.
    3.8. Производственная проверка временных технологических рекомендаций проводится в виде экспериментальных авиационных работ или регистрационных испытаний с целью уточнения технологических нормативов в реальных условиях выполнения авиационной работы. Основными оценочными критериями при производственной проверке являются обеспечение безопасности, достижение необходимой эффективности и качества в соответствии с требованиями рынка авиационных услуг (заказчика авиационных работ).
    3.9. Экспериментальные авиационные работы (регистрационные испытания) проводятся в соответствии с программами и методиками летных исследований (испытаний). Общие рекомендации по организации и оформлению документации по летным испытаниям (исследованиям) приведены в приложении 1.
    3.10. Заключительным этапом разработки Инструкции АР является ее оформление на основе полученных результатов, утверждение и, по желанию собственника или иного уполномоченного лица, представление на регистрацию.
    4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ОФОРМЛЕНИЮ ИНСТРУКЦИИ АР
    4.1. Инструкция АР содержит технологические нормативы, инструктивные и методические материалы, обеспечивающие возможность безопасного и эффективного выполнения авиационной работы.
    4.2. Инструкция АР учитывает требования:
    4.2.1. нормативных документов, регламентирующих деятельность гражданской авиации;
    4.2.2. нормативных документов, регламентирующих деятельность отраслей экономики, в интересах которых она будет выполняться;
    4.2.3. эксплуатационной документации на используемую авиационную технику;
    4.2.4. эксплуатационно-технической документации Заказчика авиационной работы на оборудование и материалы, используемые при выполнении авиационной работы.
    4.3. Инструкция АР содержит следующие основные разделы:
    4.3.1. общие сведения;
    4.3.2. технологические нормативы;
    4.3.3. воздушные суда;
    4.3.4. технические средства;
    4.3.5. используемые вещества, материалы, объекты и пр.;
    4.3.6. организация и обеспечение авиационных работ;
    4.3.7. квалификационные требования к авиационному, техническому и вспомогательному персоналу;
    4.3.8. технологические процессы;
    4.3.9. охрана труда;
    4.3.10. охрана окружающей среды.
    4.4. Содержание и объем информации, представляемой в Инструкции АР, уточняется в соответствии с технологическими требованиями к выполнению авиационных работ определенных видов, области ее применения.
    4.5. Порядок согласования и утверждения Инструкции АР определяется с учетом назначения и области ее применения в рамках контракта (договора) на разработку Инструкции АР или договора на выполнение авиационной работы.
    5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ИНСТРУКЦИИ АР
    5.1. Регистрация Инструкции АР осуществляется посредством включения ее в федеральный информационный фонд нормативных документов по авиационным работам с присвоением соответствующего регистрационного номера.
    5.2. Порядок создания, ведения и пользования федеральным информационным фондом нормативных документов по авиационным работам определяется на основе Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации".
    5.3. Объектами регистрации являются:
    5.3.1. инструкции АР, разработанные по заказу специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;
    5.3.2. инструкции АР, разработанные по заказу иных федеральных органов исполнительной власти - потенциальных потребителей авиационных работ;
    5.3.3. инструкции АР эксплуатантов, разработанные в инициативном порядке или в соответствии с договором на выполнение авиационных работ;
    5.3.4. инструкции АР юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), разработанные иными субъектами авиационных работ в интересах эксплуатантов или заказчиков авиационных работ.
    5.4. Регистрация инструкций АР является добровольной. Для регистрации Инструкции АР заявителем (собственником Инструкции АР или иным уполномоченным лицом) оформляется заявка на регистрацию (форма заявки приведена в приложении 2), к которой прилагается 2 экземпляра подлинника Инструкции АР на бумажном носителе и копия в электронном виде.
    5.5. Заявка на регистрацию Инструкции АР содержит следующую информацию:
    - наименование Инструкции АР;
    - основание для разработки Инструкции АР;
    - сведения о заявителе;
    - условия использования Инструкции АР в гражданской авиации.
    Приложением к заявке является информационная справка, оформленная в соответствии с приложением 3.
    5.6. При регистрации и внесении в федеральный информационный фонд нормативных документов по авиационным работам Инструкции АР присваивается регистрационный номер. Повторное использование регистрационных номеров не производится.
    5.7. Заявителю выдается первый экземпляр Инструкции АР с проставленным в нем регистрационным номером. Второй экземпляр Инструкции АР и материалы по ее регистрации остаются в федеральном информационном фонде нормативных документов по авиационным работам и подшиваются в дело, которое заводится по каждой зарегистрированной Инструкции АР.
    5.8. Изменения в зарегистрированную Инструкцию АР могут вноситься по инициативе заявителя, на имя которого зарегистрирована Инструкция АР.
    Регистрация изменений, вносимых в Инструкцию АР, проводится в порядке, установленном для их регистрации.
    5.9. Перерегистрация Инструкции АР осуществляется в случае изменения информационных данных, определяющих структуру регистрационного номера Инструкции АР. Перерегистрация Инструкции АР проводится в порядке, установленном для первоначальной регистрации, с присвоением нового регистрационного номера.
    5.10. Информация о внесенных изменениях в Инструкцию АР и о перерегистрации Инструкции АР отражается в электронной базе данных федерального информационного фонда нормативных документов по авиационным работам. Материалы включаются в дело Инструкции АР.
    5.11. Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации публикует через сеть Интернет информацию о зарегистрированных Инструкциях АР на официальном сайте специально уполномоченного органа в области гражданской авиации.
    Официальная информация включает следующие данные информационного фонда:
    - регистрационный номер;
    - наименование и область применения;
    - сведения о порядке использования и получения рабочих экземпляров Инструкции АР.


Приложение 1 (к п. 3.9)

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЮ
ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ЛЕТНЫМ ИСПЫТАНИЯМ
(ИССЛЕДОВАНИЯМ)

    1. Организация и обеспечение
    1.1. Организация и подготовка летных испытаний (исследований) предусматривает:
    - изучение испытываемого объекта;
    - планирование летных испытаний;
    - разработку программы и методики летных испытаний;
    - рассмотрение программы на летно-методическом совете;
    - формирование испытательных бригад и подготовку их к работе;
    - установку на воздушное судно технических средств и средств объективного контроля;
    - подготовку необходимого наземного оборудования;
    - проведение необходимых организационно-технических мероприятий по месту проведения испытаний;
    - проведение специальных подготовок (по программе испытаний, предварительной и предполетной).
    1.2 Обеспечение летных испытаний (исследований) предусматривает:
    - организационное обеспечение (взаимодействие участников испытаний, обеспечение горюче-смазочными материалами, режимно-охранные мероприятия);
    - обеспечение испытательных полетов (летное, штурманское, инженерно-авиационное, медицинское, метеорологическое, управление воздушным движением, аэронавигационной информацией, радиосветотехническим оборудованием, аварийно-спасательное).
    1.3. Инженерно-авиационное обеспечение испытательных полетов включает:
    - организацию технического обслуживания ВС на аэродроме базирования и на всех других аэродромах и площадках, с которых выполняются испытательные полеты;
    - техническое обслуживание воздушного судна согласно действующей технической документации;
    - подготовку и допуск к испытательным и исследовательским полетам ВС с установленным на них экспериментальным, опытным и серийными техническими средствами, независимо от места их разработки и изготовления, а также контрольно-записывающей аппаратуры;
    - участие в техническом обслуживании экспериментального оборудования в соответствии со специальной документацией на него.
    1.4. Установка на ВС технических средств и контрольно-регистрирующей аппаратуры производится в соответствии с технической документацией:
    - габаритный чертеж;
    - монтажный чертеж;
    - электрические схемы;
    - инструкция по монтажу и эксплуатации;
    - технические условия на установку ТС на ВС;
    - паспорт (формуляр) на изделие, выданный организацией-изготовителем.
    2. Разработка программы и методики
    2.1. Программа испытаний - организационно-методический документ, устанавливающий объект и цели испытаний, виды, последовательность и объем проводимых экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний, обеспечение и отчетность по ним, а также ответственность за обеспечение и проведение испытаний.
    2.2. Программа летных испытаний содержит следующие разделы:
    - общие положения;
    - объект испытаний;
    - цель испытаний
    - задачи испытаний;
    - план испытаний;
    - методические указания по проведению испытаний;
    - требования безопасности при испытаниях;
    - отчетность.
    2.3. В разделе "Общие положения" указывают:
    - вид испытаний;
    - основание для проведения испытаний;
    - место и сроки проведения испытаний;
    - организации, участвующие в испытаниях;
    - перечень ранее проведенных испытаний;
    - перечень представляемых на испытания документов;
    - должности, фамилия и инициалы лиц, ответственных за обеспечение и проведение испытаний.
    2.4. В разделе "Объект испытаний" указывают:
    - полное наименование объекта испытаний;
    - основные технические данные установленных технических средств;
    - характер доработок и изменений.
    2.5. В разделе "Цель испытаний" указывают конкретные цели, которые должны быть достигнуты в процессе испытаний.
    2.6. В разделе "Задачи испытаний" указывают конкретные задачи, которые должны быть выполнены для реализации поставленной цели.
    2.7. Раздел "План испытаний" содержит следующие пункты:
    - продолжительность и режим испытаний;
    - порядок и условия проведения испытаний;
    - проверка комплектности аппаратуры;
    - определение технологических показателей, предусмотренных исходными требованиями к технологии или другими документами;
    - составление технологических карт для летного и наземного персонала;
    - оценка условий труда обслуживающего персонала и экипажа;
    - определение, при необходимости, экологических, санитарно-гигаенических и иных показателей, характеризующих безопасность технологии.
    2.8. В разделе "Методические указания по проведению испытаний" приводятся основные сведения по используемым методикам выполнения работ по каждому пункту программы с указанием:
    - обоснование выбранного метода испытаний или подтверждение выбора со ссылкой на нормативный документ на методы испытаний;
    - перечень характеристик, количественно выражающих оцениваемый параметр, схемы и средства их контроля с указанием суммарной погрешности измерений;
    - расчетные соотношения и формулы, по которым рассчитывают оцениваемые параметры;
    - указания по обработке, анализу и оценке результатов испытаний.
    Если испытания проводят по отдельному методическому документу, утвержденному в установленном порядке, то приводят его полное наименование и включают в комплект представляемых на испытания документов.
    2.9. В разделе "Требования безопасности при испытаниях" приводят перечень работ, по результатам которых делается вывод об уровне обеспечения безопасности труда при проведении испытаний.
    2.10. В разделе "Отчетность" указывают:
    - перечень отдельных документов, которые должны оформляться в процессе испытаний и по их завершению с указанием сроков их оформления;
    - перечень рассылки отчетов (актов) по испытаниям;
    - порядок, место и сроки хранения первичных отчетных материалов испытаний.
    К числу отчетных документов относятся отчеты (акты) о результатах испытаний, задания на испытательные полеты с заполненным разделом "отчет о выполнении задания и выводы", рабочие записи (планшеты, журналы) участников испытаний, материалы испытаний (ленты контрольно-записывающей аппаратуры, барограммы, протоколы первичной обработки учетных приспособлений и т.д.). Все документы испытаний подписываются исполнителями.
    3. Разработка методики испытаний
    3.1. Методика испытаний - организационно-методический документ, включающий метод испытаний, средства и условия испытаний, отбор проб, алгоритмы выполнения операций по определению одной или нескольких взаимосвязанных характеристик свойств объекта, формы представления данных и оценивания точности, достоверности результатов, требования безопасности и охраны окружающей среды.
    3.2. Методика испытаний в общем случае включает:
    - область применения и назначение, содержащее определение технологических параметров;
    - совокупность характеристик условий испытаний, допустимых пределов их значений и норм точности воспроизведения;
    - допустимые пределы значений технологических параметров, не определяемых по данной методике, но влияющие на результаты испытаний;
    - наименование метода испытаний;
    - алгоритмы получения данных испытаний;
    - нормы и (или) показатели точности данных и результатов испытаний, являющихся количественными характеристиками;
    - вероятности, характеризующие правильность данных и результатов испытаний, являющихся качественными характеристиками;
    - требования к средствам испытаний (измерений), обеспечивающих достижение требуемой точности результатов испытаний;
    - нормы расходования материалов для испытаний;
    - алгоритмы обработки данных испытаний и программы компьютерной обработки данных;
    - требования безопасности труда и охраны окружающей среды.
    4. Оформление результатов летных испытаний
    4.1. Результат испытаний - оценка характеристик свойств объекта, установления соответствия объекта заданным требованиям по данным испытаний, результаты анализа качества функционирования объекта в процессе испытаний.
    4.2. Основным документом, в котором в обработанном и систематизированном виде содержатся исчерпывающие сведения о проведенных исследованиях, является акт (отчет) по результатам летных испытаний (исследований).
    4.3. Акт (отчет) летных испытаний содержит следующие основные разделы:
    - сведения по объекту испытаний;
    - цель испытаний;
    - материалы испытаний;
    - летная оценка;
    - выводы;
    - заключение;
    - перечни недостатков, выявленных при испытаниях и мероприятия по их устранению.
    4.4. В разделах "Сведения по объекту испытаний" и "Цель испытаний" приводятся фактические данные с учетом соответствующих разделов Программы испытаний.
    4.5. В материалах испытаний подробно излагаются результаты испытаний по каждому пункту программы с кратким указанием примененной методики измерений и указанием использованных при этом средств объективного контроля. Все фактически полученные результаты должны быть документально подтверждены, оформлены в виде протоколов, таблиц, графиков, схем и т.п. и подписаны исполнителями.
    4.6. Выводы базируются на цифровом и фактическом материале, изложенном в разделе "Материалы испытаний", содержат ответы на вопросы, поставленные в разделе "Цель испытаний" и служат основой для Заключения.
    4.7. Летная оценка составляется и подписывается летчиком-испытателем, а при необходимости также другими членами экипажа. Летная оценка содержит следующую информацию:
    - тип ВС, количество и условия полетов;
    - ответы на основные вопросы "Заданий на полеты" по пунктам программы;
    - предложения и рекомендации летного состава по устранению недостатков объекта испытаний;
    - выводы, в которых четко формулируются основные положительные и отрицательные стороны объекта испытаний и дается конкретный ответ на вопрос пригодности объекта или о пределах и режимах применения объекта для конкретных целей.
    4.8. Заключение логично формируется из разделов "Выводы" и "Летная оценка" и содержит оценку результатов испытаний с точки зрения их соответствия технологическим требованиям, дальнейшего использования объекта испытаний (допущен к применению, требуется производственная проверка, требуется проведение дополнительных исследований).
    4.9. Перечни недостатков, выявленных при испытаниях, определяют круг вопросов, по которым проводятся доработки и другие мероприятия. Поэтому в Перечни включаются все недостатки, отмеченные в заключении, выводах, летной оценке.
    В Перечень № 1 включаются недостатки, влияющие на безопасность полета, и другие недостатки, подлежащие устранению до начала использования Инструкции АР эксплуатантами.
    В Перечень № 2 включаются недостатки, не связанные с безопасностью полетов и подлежащие устранению на этапе внедрения.
    В Перечне № 3 приводятся предложения по совершенствованию Инструкции АР, связанные с использованием воздушного судна и технического средства для выполнения авиационной работы.
    5. Подготовка проекта дополнений в эксплуатационную документацию
    5.1. Если из целей и результатов испытаний вытекает необходимость внесения дополнений в руководство по летной эксплуатации (РЛЭ), инструкции по эксплуатации и регламенту технического обслуживания используемых технических средств, то разрабатываются проекты таких дополнений.
    5.2. Дополнения составляются по форме, максимально облегчающей их включение в действующую документацию с указанием страниц и пунктов, которые рекомендуется изменить или дополнить. Предлагается проект новой редакции измененного или дополненного пункта.
    5.3. Проект дополнения в Руководство по летной эксплуатации ВС составляется и подписывается ведущим летчиком-испытателем и ведущим инженером по испытаниям, а при необходимости и специалистами - непосредственными исполнителями работы.
    Проект дополнения представляется организации - разработчику авиационной техники для утверждения и введения в действие в установленном порядке.
    5.4. Проекты дополнений в эксплуатационную документацию на технические средства для выполнения авиационных работ подписывают ведущий инженер по испытаниям и непосредственные исполнители, разработавшие эти дополнения. Проект дополнения представляется организации - разработчику этих технических средств для утверждения и введения в действие в установленном порядке.
    

Приложение 2 ( к п. 5.4.)

ФОРМА ЗАЯВКИ НА РЕГИСТРАЦИЮ ИНСТРУКЦИИ АР

Федеральный информационный фонд
нормативных документов по авиационным работам

ЗАЯВКА
НА РЕГИСТРАЦИЮ ИНСТРУКЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ АР


Прошу зарегистрировать Инструкцию по _______________________________________

                                                 (наименование Инструкции АР)

на имя ___________________________________________________________________,

(реквизиты юридического лица или физического лица)

разработанную ____________________________________________________________

(основание для разработки Инструкции АР)

Условия использования в гражданской авиации

__________________________________________________________________________

(отраслевого применения, территориального применения, отдельными эксплуатантами)


    Приложения:
    1. Инструкция по выполнению авиационной работы.
    2. Информационная справка.
    3. Выписка из государственного реестра о регистрации заявителя в качестве юридического лица (копия паспорта для физического лица).
    
    Подпись заявителя (уполномоченного заявителем лица): ______________



Приложение 3 (к п. 5.5)

ИЗЛОЖЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СПРАВКИ


    1. В наименовании информационной справки приводят вид авиационной работы и полное наименование Инструкции АР.
    2. Информационная справка включает:
    - назначение и основные условия применения технологии АР;
    - сведения о разработчике (заявителе);
    - основание для разработки (при необходимости);
    - взаимосвязь с нормативными документами;
    - выполненные исследования (испытания) и производственная проверка;
    - сведения о согласовании и утверждении Инструкции АР;
    - дополнительные сведения.
    1. В разделе "Область распространения" указывают:
    1.1. Цели применения технологии АР;
    1.2. Потенциальные заказчики авиационных работ;
    1.3. Используемые воздушные суда (с указанием типа, модификации);
    1.4. Ограничения по использованию (регионы полетов; виды наземного обеспечения; наличие технических средств, вспомогательных материалов, подготовленного персонала, специальных разрешений).
    2. В разделе "Сведения о разработчике" указывают:
    3.1. полное наименование юридического лица; фамилию, имя, отчество физического лица;
    3.2. юридический и (или) почтовый адрес,
    3.3. средства связи (телефакс, электронная почта);
    3.4. фамилию, имя, отчество руководителя (для юридического лица);
    3.5. другие сведения (наличие лицензий, сертификатов, свидетельств об аккредитации, документов, подтверждающих компетентность в области разработки авиационных технологий и необходимость проведения летных испытаний).
    4. В разделе "Основание для разработки" указывают:
    4.1. наименование организационно-распорядительных, договорных и иных документов и их реквизиты (кем утверждены (подписаны), даты утверждения (подписания, согласования);
    4.2. наименование нормативных документов на разрабатываемую технологию (требования к технологиям авиационных работ, требования Заказчиков авиационных работ, иные требования) и их реквизиты.
    5. В разделе "Взаимосвязь с другими нормативными документами" указывают:
    5.1. действующие нормативные документы, которыми следует руководствоваться при использовании технологии АР;
    5.2. обоснование предложений о необходимости пересмотра, разработки изменений или отмены действующих нормативных документов в результате внедрения технологии АР.
    6. В разделе "Выполненные исследования, испытания и производственные проверки" приводятся сведения по всем видам работ, результаты которых явились основанием для документального оформления технологий АР:
    6.1. научные исследования (организация-исполнитель, тема НИР, наименование и реквизиты выходного документа);
    6.2. наземные и летные исследования и испытания (организации-исполнители, наименование и реквизиты программ и актов испытаний);
    6.3. производственные проверки (организации-исполнители, наименование и реквизиты программ и методик, актов и отчетов).
    7. В разделе "Дополнительные сведения" излагается опыт проведения авиационных работ в соответствии с технологическими документами, введенными МГА СССР, ДВТ Минтранса России, ФСВТ России, ФАС России, Минтрансом России с обоснованием внесенных изменений и дополнений при пересмотре разработанной раннее технологии.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование