почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
5
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное
унитарное предприятие
"Государственный научно-
исследовательский институт
аэронавигации"
(ФГУП ГосНИИ АЭРОНАВИГАЦИЯ)

от 17.05.04г. № 71/15-780

Информационно-методическое письмо № 4 по вопросам организации и проведения геодезической съемки в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 аэронавигационных ориентиров на гражданских аэродромах и воздушных трассах России

Руководителям:
Территориальных органов воздушного
транспорта Минтранса России
ФГУП "Госкорпорация по ОВД"
Организациям гражданской авиации, подконтрольным Государственной службе
гражданской авиации Минтранса России
(по списку)

    

    1. Распоряжением Минтранса России от 20.05.02г. № НА-165-р руководителям аэропортов и организаций гражданской авиации, ответственным за подготовку и предоставление аэронавигационной информации, рекомендовано организовать геодезическую съемку в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 аэронавигационных ориентиров (АНО) на гражданских аэродромах и воздушных трассах России.
    По данным территориальных управлений ГС ГА, поступившим в ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" (в соответствии с указанием Минтранса России от 28.05.03 № 20.3-1264 и от 09.09.03 № 20.3-2559 ГА) геодезическая съемка АНО в общеземной системе координат WGS-84 за период 2002-2003г.г. проводилась на 25 аэродромах.
    Ряд территориальных управлений и предприятий (Камчатское МТУ, МТУ Центральных районов, Минеральные Воды, Домодедово, Внуково, Чкаловский) не выполнили указание ГС ГА о предоставлении сведений о состоянии с проведением геодезической съемки АНО на подведомственной территории. Отсутствие этих  данных не позволяет получить полную картину состояния в России с выполнением геодезической съемки АНО в системах координат WGS-84 и ПЗ-90.
    2. Как показало рассмотрение полученной институтом, осуществляющим в соответствии с распоряжением Минтранса РФ № НА-165-р оценку и обобщение материалов геодезической съемки, отчетной документации по результатам геодезических съемок АНО, в ряде случаев технология и точность проведения съемок, а также отчетная документация не соответствуют предъявляемым требованиям. Только на трех аэродромах из десяти она выполнена в соответствии с требованиями.
    По требованиям ИКАО отчетная документация о результатах геодезической съемки АНО в общеземной системе координат WGS-84 должна документально зафиксировать выполненные работы и обеспечить возможность повторения всех вычислений, придя к тем же результатам, что были получены при съемке. Выполнение этого требования проверяется при экспертной оценке материалов съемки в ГосНИИ "Аэронавигация". Поэтому важно, чтобы проводящие съемку топографы регистрировали всю необходимую информацию, используя формы отчетности, изложенные в "Методических рекомендациях…"
    В ряде случаев в ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" поступает неполная отчетная документация, не отвечающая требованиям п.7 Приложения к распоряжению Минтранса РФ № КР-14-р от 04.04.03 г. (например, результаты съемки аэропортов Пулково, Надым, Рощино и т.д.), что не позволяет оценить соответствие результатов съемки предъявляемым требованиям.
    В последнее время институтом проведена экспертная оценка результатов геодезической съемки аэронавигационных ориентиров аэропорта Шереметьево (исполнитель съемки - Московский университет геодезии и картографии МИИГАиК* ) и аэропорта Оренбург (исполнитель съемки - Центральный научно-исследовательский институт геодезии и картографии ЦНИИГАиК**). Эти работы получили положительное заключение о соответствии их требованиям ГС ГА. Указанные геодезические организации были рекомендованы для выполнения геодезической съемки (Приложение № 2 к распоряжению Минтранса России от 26.02.01г. № НА-67-р), как отвечающие предъявляемым к ним требованиям.
    _________________________
    *) ответственный исполнитель Лобазов Виктор Яковлевич тел. (095) 267-27-09
    **) ответственный исполнитель Горобец Владимир Прокопьевич тел. (095) 456-95-80
    

    3. Учитывая пожелания ряда территориальных управлений ГА, ФГУП ГосНИИ "Аэронавигацией" подготовлены и разосланы исх. № 71/15-1008 от 16.12.2003г. проекты технических заданий на выполнение геодезической съемки в системах координат WGS-84 и ПЗ-90 аэронавигационных ориентиров на аэродромах и воздушных трассах. Указанные проекты согласованы ГС ГА МТ РФ.
    Следует обратить внимание на то, что по требованию ГС ГА МТ РФ геодезической съемке подлежат все радиолокационные станции на аэродромах и на воздушных трассах.
    4. Большинство вопросов, адресованных в последнее время в институт, связаны с построением сети опорных пунктов аэродрома и вопросами ее финансирования. Поэтому считаем необходимым еще раз напомнить:
    - Сеть опорных пунктов аэродрома должна состоять как минимум из четырех пунктов. Это связано с необходимостью обеспечения достаточного уровня резервирования при потере одного опорного пункта. При этом должна сохраняться возможность проверки ориентации.
    - Расположение опорных пунктов должно быть таким, чтобы обеспечивалась возможность их максимального использования при последующих съемках, в том числе при съемках новых аэронавигационных ориентиров и препятствий.
    - Местоположение опорных пунктов должно определяться спутниковыми приемниками методом прямой геодезической привязки к пунктам в системе ITRF.
    - Для определения координат сети опорных пунктов аэродрома не должны применяться методы математического преобразования.
    - Местоположение каждого опорного пункта должно определяться в соответствующей опорной системе с точностью до 1 м.
    - Каждый опорный пункт должен иметь индивидуальный номер. Это будет гарантией того, что при разрушении какого-либо пункта и последующей замене его на новый пункт приблизительно в том же месте, неправильного опознавания не произойдет.
    5. Учитывая положительный опыт ряда заказчиков-аэродромов, целесообразно при заключении договора с исполнителем геодезической съемки  дополнительно к требованиям, изложенным в "Методических рекомендациях..." выставлять требование о пересчете координат препятствий из системы WGS-84 в полярные (относительно КТА аэродрома) и прямоугольные координаты в соответствии с Поправкой № 6 к "Методикам оценки соответствия нормам годности к эксплуатации гражданских аэродромов", которые потребуются в дальнейшем для расчетов схем захода на посадку,
    В связи с этим возникает необходимость повысить требование по точности съемки КТА в системе координат WGS-84 и ПЗ-90. Рекомендуем осуществлять съемку КТА с точностью, аналогичной точности съемки порогов ВПП, а именно: по широте и долготе - точность съемки 1 м, по высотам - точность съемки 0,25 м.
    Одновременно считаем необходимым привлечь внимание заказчиков съемки к необходимости указания в ТЗ на съемку полного перечня препятствий в соответствии п.3.2.1. Поправки № 6, поскольку имеются сведения, что в некоторых случаях при геодезической съемке не были учтены вновь появившиеся препятствия (в основном - новые постройки).
    6. В связи с имеющимися запросами сообщаем, что для экспертной оценки в ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" секретной почтой направляются только итоговые таблицы результатов съемки в системах координат WGS-84 и ПЗ-90. Остальные материалы, включающие все ведомости измерений на опорных и определяемых пунктах, ведомости обработки базовых линий и т.д., представляются несекретными на бумажном и машинном носителях.
    При получении положительного заключения по оценке результатов геодезической съемки представленная для оценки отчетная документация остается в ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" как контрольный экземпляр.
    В целях уменьшения вероятности выдачи отрицательного заключения, и повышения ответственности геодезических организаций, ГосНИИ "Аэронавигация" перед заключением договора проводит предварительную оценку полноты отчетной документации (п.7 "Методических рекомендаций"). Все эти материалы представляются исполнителем геодезической съемки.
    7. Анализируя полученные институтом отчетные материалы по результатам геодезической съемки, можно также сделать вывод, что организация проведения геодезической съемки в ряде случаев задерживается из-за:
    - разногласий между аэропортами и предприятиями Госкорпорации по ОВД по вопросам финансирования построения и съемки сети опорных пунктов аэродрома, необходимой для геодезической съемки как элементов аэродрома, так и объектов радионавигации на нем;
    - двойного подчинения некоторых аэродромов.
    Указанные разногласия, по нашему мнению, должны решаться непосредственно в территориальных управлениях и организациях, непосредственного подчинения ГС ГА.
    Дополнительную информацию можно получить у Белогородского Семена Львовича и Недзвецкой Надежды Иосифовны
    тел.(095) 190-74-61, 490-95-28, 490-95-29
    E-mail: SLBelogorodski(@)atminst.ru
    

    
    

Первый заместитель директора

В. Мокшанов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование