почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
11
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ГС ГА России

16.06.2004г.

№ 160915


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 20


    27 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ САМОЛЕТА В-737 UR-VVB АК "АЭРОСВИТ" УКРАИНА. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ РАЗБЕГА ПРОИЗОШЛО УКЛОНЕНИЕ САМОЛЕТА ВЛЕВО С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫКАТЫВАНИЕМ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП.
    В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ГРУНТУ ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ КИНЕМАТИКИ И СКЛАДЫВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ НАЗАД ПОД НИЖНЮЮ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА. ПОСЛЕ СКЛАДЫВАНИЯ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТ ОПУСТИЛСЯ НА НИЖНЮЮ НОСОВУЮ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА И КАПОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРОДВИНУЛСЯ ПО ГРУНТУ В ЭТОМ ПОЛОЖЕНИИ И ОСТАНОВИЛСЯ НА УДАЛЕНИИ 310 М ОТ ТОРЦА ИВПП И ЛЕВЕЕ 39 М ОТ ЛЕВОЙ БОКОВОЙ ГРАНИЦЫ ИВПП.
    ПРИ ОСМОТРЕ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ НАХОДИЛАСЬ В РАЗВЕРНУТОМ ВПРАВО ДО УПОРА ПОЛОЖЕНИИ.
    ЭКИПАЖ ПРИ ОПРОСЕ ОТМЕТИЛ ДВЕ ОСОБЕННОСТИ В РАБОТЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ. ПЕРВАЯ ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В НЕОБХОДИМОСТИ ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ ПРАВОЙ ПЕДАЛЬЮ НА РАЗБЕГЕ, А ИНОГДА И НА РУЛЕНИИ ДЛЯ ВЫДЕРЖИВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ, А ВТОРАЯ - В ТОМ, ЧТО ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫХОДИЛ НА ОБОРОТЫ МЕДЛЕННЕЕ ПРАВОГО.
    ОБА ПИЛОТА ОЦЕНИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЗКОГО РАЗВОРАЧИВАЮЩЕГО МОМЕНТА ВЛЕВО, КАК НЕОЖИДАННУЮ СИТУАЦИЮ.
    ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ ПРЕДПРИНЯЛ ЭКИПАЖ, БЫЛИ НАПРАВЛЕНЫ НА ТО, ЧТОБЫ УДЕРЖАТЬ САМОЛЕТ В ПРЕДЕЛАХ ИВПП. ДЛЯ ЭТОГО ПРАВАЯ ПЕДАЛЬ БЫЛА ВЫДВИНУТА В ПЕРЕД ДО УПОРА, А ДОПОЛНИТЕЛЬНО РУКОЯТКОЙ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВОРОТОМ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА БЫЛА РАЗВЕРНУТА ВПРАВО ТАК ЖЕ ДО УПОРА (78 ГРАД). ДВИГАТЕЛИ НА ИВПП НЕ ВЫКЛЮЧАЛИСЬ.
    ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПОД РУКОВОДСТВОМ ЭКИПАЖА БЫЛА ПРОВЕДЕНА ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ ИЗ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАДУВНЫХ ТРАПОВ.
    РАСШИФРОВКА СРЕДСТВ СБОРА ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ CFM-56 ПО ОТДЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВОВАЛ ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ, НО ДВИГАТЕЛИ ИМЕЛИ РАЗНУЮ ПРИЕМИСТОСТЬ.
    ПРИ РАБОТЕ СОВМЕСТНО ЭТО ПРИВОДИЛО К ПОЯВЛЕНИЮ РАЗНОТЯГОВОСТИ НА ПЕРЕХОДНЫХ НЕУСТАНОВИВШИХСЯ РЕЖИМАХ ДО ОБОРОТОВ РОТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 40% № 1.
    АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗНИЦЫ В ПРИЕМИСТОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА САМОЛЕТАХ БОИНГ-737-300, БОИНГ-737-400 ИМЕЛИ МЕСТО И РАНЕЕ. В 1989 ГОДУ КОМПАНИЯ БОИНГ ВЫПУСТИЛА ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ДАННОМУ ВОПРОСУ. ЭТИМ ДОКУМЕНТОМ БЫЛА ИЗМЕНЕНА ПРОЦЕДУРА ВЫВОДА ДВИГАТЕЛЕЙ НА РЕЖИМ РАБОТЫ ОТ МАЛОГО ГАЗА ДО ВЗЛЕТНОГО.
    ТОЛЬКО ПОСЛЕ СИНХРОНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭКИПАЖ МОЖЕТ ВКЛЮЧИТЬ РЕЖИМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫВОДА НА ВЗЛЕТНЫЙ (НАЖАТИЕ КНОПКИ TO/GA).
    В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСШИФРОВКИ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ЭКИПАЖ ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ УСТАНОВИЛ РУД ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛОЖЕНИЕ 24 ГРАДУСА, ЧТО СООТВЕТСТВОВАЛО ОБОРОТАМ РОТОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 70% № 1. НЕ ДОЖДАВШИСЬ СИНХРОНИЗАЦИИ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО № 1 БЫЛ ВКЛЮЧЕН АВТОМАТ ТЯГИ ДЛЯ ВЫВОДА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ. ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ В ЭТОТ МОМЕНТ СООТВЕТСТВЕННО ДЛЯ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ ПО № 1 СОСТАВЛЯЛИ 31 ПРОЦЕНТ И 67 ПРОЦЕНТОВ. ВОЗНИКШАЯ РАЗНИЦА В ТЯГЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЕЙ УВЕЛИЧИЛА РАЗВОРАЧИВАЮЩИЙ МОМЕНТ, ЧТО НЕ КОМПЕНСИРОВАЛОСЬ ПРЕДПРИНЯТЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖА.
    ДЛЯ ОЦЕНКИ ДИНАМИКИ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА, РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ САМОЛЕТА И ДВИГАТЕЛЕЙ ПРОВОДЯТСЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ НА ФИРМЕ "БОИНГ".
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. АВИАКОМПАНИЯМ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМ САМОЛЕТЫ БОИНГ-737-500:
    - РАССМОТРЕТЬ ВОПРОС О ВКЛЮЧЕНИИ В ПРОГРАММЫ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ТРЕНИРОВКУ ЛЕТНОГО СОСТАВА ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ТЕНДЕНЦИИ К РАЗВОРОТУ САМОЛЕТА НА ЭТАПЕ РАЗБЕГА В НАЧАЛЕ ВЗЛЕТА;
    - ПРОВЕСТИ РАЗОВУЮ ПРОВЕРКУ СИНХРОННОСТИ ПРИЕМИСТОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО ОБОРОТОВ 40% № 1 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННЫХ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ;
    - ОРГАНИЗОВАТЬ РЕГУЛЯРНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ТЕНДЕНЦИЕЙ ИЗМЕНЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ И СИНХРОННОСТИ ВЫХОДА ДВИГАТЕЛЕЙ НА ОБОРОТЫ 40% № 1 И ПЕРЕДАЧУ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ В ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННУЮ СЛУЖБУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ.
    2. С ЭКИПАЖАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ БОИНГ-737-300/400/500 С ДВИГАТЕЛЯМИ CFM-56 ПРОВЕСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОЦЕДУРЫ ВЫВОДА ДВИГАТЕЛЕЙ С РЕЖИМА МАЛОГО ГАЗА ДО 40% № 1, КОТОРАЯ ОПИСАНА В "AIRPLANE FLIGHT MANUAL" ФИРМЫ "БОИНГ" РАЗДЕЛ 4.1 СТРАНИЦА 9. КРОМЕ ТОГО, В СВЯЗИ С ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ОПАСНОСТЬЮ РАССМАТРИВАЕМОЙ СИТУАЦИИ ИЗУЧИТЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ, ВЫПУЩЕННЫЙ БОИНГОМ 22 МАЯ 1989 ГОДА (OPERATIONS MANUAL BULLETIN, THE BOEING COMPANY, SEATTLE, WASHINGTON 98124).
    

    РУДАКОВ, ЛОБАЧЕВ, ЕЛИСТРАТОВ
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование