- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА об авиационном происшествии |
Руководителям |
09 октября 2003 г., в простых метеоусловиях, при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку в районе русла реки Барая, произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолетом Ан-2 RА-01440 Мирнинского авиапредприятия авиакомпании "Алроса" Саха-Якутского ТУ ВТ Минтранса России.
Экипаж самолета в составе командира воздушного судна (КВС) Н.Ф. Лысоконь и второго пилота С.Д. Азимова выполнял транспортный полет по маршруту Оленек - Амакинская-3. На борту самолета находилось 900 кг груза опасного характера (пять бочек бензина Б91/115).
Взлетная масса самолета составляла 5474 кг, центровка 28,6% САХ, что не выходило за установленные пределы, предусмотренные РЛЭ самолета Ан-2.
Прогноз и фактическая погода по маршруту не препятствовали принятию решения на выполнение полета по ПВП.
По объяснениям КВС, через 1 час 40 мин полета, на удалении 49 км от посадочной площадки Амакинская-3 в горизонтальном полете на высоте 1150 м, из центрального пульта управления началось задымление кабины экипажа. Практически сразу с появлением дыма, экипаж услышал сильный хлопок в районе двигателя. Произошло открытие верхней части капота (воздухозаборника), с одновременным выбросом масла на переднее остекление кабины и остановкой воздушного винта.
Определение места вынужденной посадки экипаж производил через открытые боковые форточки, так как переднее остекление было залито маслом и закрыто верхней частью капота.
При посадке на редколесье самолет получил значительные повреждения, экипаж не пострадал.
Причиной авиационного происшествия явился отказ двигателя АШ-62ИР.
Согласно заключению ГЦ БП ВТ от 15.12.2003 г. № 8706-АП/103 отказ двигателя АШ-62ИР в полете произошел из-за усталостного разрушения гильзы первого цилиндра между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения.
Причиной образования усталостной трещины в стенке гильзы явилось недостаточное сопротивление усталости из-за сочетания производственных дефектов:
- радиусный переход между первым (снизу) и вторым ребрами охлаждения выполнен с отклонениями от требований чертежа в виде ступенек с резкой концентрацией напряжений;
- твердость материала гильзы первого цилиндра завышена, а азотированного слоя занижена.
Предлагаю:
1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России довести данное заключение до руководителей подконтрольных авиапредприятий.
2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих самолеты Ан-2, и авиаремонтных заводов:
- с летным и инженерно-техническим составом обстоятельства и причины авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RА-01440 изучить на специальных занятиях;
- обязать инженерно-технический состав, в целях своевременного выявления сквозных трещин в гильзах цилиндров двигателей АШ-62ИР осматривать двигатель на предмет наличия обмасливания гильз цилиндров двигателей и принимать меры по установлению причин, вызвавших обмасливание.
- с летным составом повторно изучить главу 5 РЛЭ самолета Ан-2 "Особые случаи полета", разделы "Отказ двигателя на взлете", "Неисправности двигателя в полете", "Вынужденная посадка самолета".
2.2. Руководителю "Московского АРЗ РОСТО", в целях предупреждения разрушений гильз цилиндров двигателей АШ-62ИР и исключения пропуска в эксплуатацию деталей с дефектами при их изготовлении, необходимо ужесточить контроль качества выполнения радиусных переходов между ребрами охлаждения и качества проведения термообработки данных изделий.
Начальник Управления инспекции |
|