почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
1
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 22.06.2004г. № 24.10-78 ГА

О дополнении ЭД самолетов Ту-134 по осмотру рукавов и трубопроводов гидравлической системы.

Заместителям руководителей
региональных органов ВТ
России по ЭАТ

Техническим директорам
авиапредприятий, авиакомпаний,
ремонтных заводов ГА


    
    В связи с разработкой дополнительных Технологических карт № 3а и 3б (выпуск 9) по осмотру рукавов и трубопроводов гидравлической системы и в соответствии с рекомендациями ОАО "Туполев" от 06.04.2004 № 34/42.11-209 о внесении этих работ в Регламенты и Технологические указания самолетов Ту-134, с целью актуализации ЭД и поддержания летной годности самолетов Ту-134 предлагаю:
    1. В РО самолетов Ту-134 всех модификаций Часть 2 издания 1988 г. (РО-333) внести новые пункты 2.07.03а и 2.07.03б:

Пункт
РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Конт-
роль

2.07.03а

Осмотрите рукава гидравлической системы.

333

9; 3а

К

2.07.03б

Осмотрите трубопроводы гидравлической системы, соединительную арматуру и элементы их крепления (хомуты, колодки и кронштейны).

333

9; 3б

К

    
    2. В РО самолетов Ту-134А, Ту-134Б Часть 2 издания 1989 г. (РО-500) внести новые пункты 2.07.03а и 2.07.3б:

Пункт
РО

Содержание работ

Перио-
дичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Конт-
роль

2.07.03а

Осмотрите рукава гидравлической системы.

500

9; 3а

К

2.07.03б

Осмотрите трубопроводы гидравлической системы, соединительную арматуру и элементы их крепления (хомуты, колодки и кронштейны).

500

9; 3б

К

    
    3. В "Технологических указаниях по техническому обслуживанию гидросистемы и системы сжатого воздуха самолетов типа Ту-134" выпуск 9 издания 1980г.
    3.1. В раздел "Содержание" после Технологической карты № 3 внести текст:
    "Технологическая карта № 3а.
    Осмотр рукавов гидравлической системы .................3 8.1
    Технологическая карта № 3б. Осмотр трубопроводов гидравлической системы, соединительной арматуры и элементов их крепления ..............3 8.10"
    3.2. После Технологической карты № 3 внести Технологические карты № 3а и 3б.
    3.3. Внесенные изменения зарегистрировать в "Листе регистрации изменений Технологических указаний".
    4. Настоящее директивное письмо изучить с инженерно-техническим персоналом, выполняющим ТО самолетов Ту-134, и принять к исполнению.
    Приложения:
    1. Технологическая карта № 3а.
    2. Технологическая карта № 3б.


Заместитель начальника
Управления надзора ПЛГ ГВС


Ю.И. Евдокимов



К РО самолетов
типа Ту-134

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

На страницах 38.1-38.9

Пункт РО
2.07.03а

Осмотр рукавов гидравлической системы

Трудоемкость
чел.ч.

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Контроль

1. Произведите подготовительные работы:

 

 

1.1. Подготовьте необходимый инструмент и расходуемые материалы

 

Т

1.2. Подготовьте необходимые стремянки и механизмы.

 

Т

1.3. Стравите полностью давление в основной, автономной и тормозной гидросистемах и в гидроаккумуляторе аварийных тормозов.

 

К

1.4. Откройте крышки люков, створки капотов и ниш для подхода к рукавам.

 

Т

2. Требования к рукавам гидросистемы.

 

 

При осмотре рукавов без демонтажа проверьте их на соответствие следующим требованиям.

 

 

2.1. Проверьте по обозначению на бирке соответствие данного рукава месту его установки.
Примечание. При отсутствии бирки рукав к эксплуатации не допускается.

При несоответствии обозначения рукава месту его установки замените рукав на соответствующий.

К

2.2. Проверьте на бирке клейма ОТК с указанием даты изготовления рукава и даты его заделки в присоединительную арматуру и соответствие назначенного ресурса или календарного срока службы паспортам, формуляру самолета и эксплуатационным бюллетеням.



К

Не допускается:
1) эксплуатация рукава после окончания назначенного ресурса или календарного срока службы.
Примечание. Календарный срок службы рукава исчисляется с даты его заделки в присоединительную арматуру,

При окончании назначенного ресурса или календарного срока службы рукава замените его на новый.

 

38.1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2.3. Осмотрите рукава с целью выявления подтекания рабочей жидкости или их отпотевания.

 

К

Не допускается:
1) наличие или следы рабочей жидкости на конструкции каркаса или на других агрегатах самолета под рукавами в зоне их установки;

При наличии следов рабочей жидкости в зоне рукавов создайте давление в гидросистеме и определите причину, выполнив работы по подпунктам данного пункта настоящей ТК.

 

2) течь рабочей жидкости по заделке гибкой части в присоединительную арматуру или по гибкой части рукава без защитного чехла или без теплоизоляции;
3) следы отпотевания рабочей жидкости по гибкой части рукава без защитного чехла или без теплоизоляции;

При наличии указанных дефектов (течи или отпотевания) рукав замените на новый.

 

38.2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

4) течь рабочей жидкости из-под защитного чехла или из-под теплоизоляции рукава или наличие рабочей жидкости (на ощупь или после протирки чистой сухой салфеткой) под защитным чехлом или под теплоизоляцией рукава;

При наличии течи из-под чехла или теплоизоляции рукав замените на новый

 

5) следы рабочей жидкости (темные маслянистые пятна) на защитном чехле или на теплоизоляции при отпотевают гибкой части рукава


При наличии следов рабочей жидкости удалите чехол или теплоизоляцию, создайте давление и определите причину, выполнив работы по пунктам настоящей ТК.

 

6) течь рабочей жидкости в соединении рукава с арматурой гидросистемы или со штуцером агрегата;

При наличии течи по гибкой части замените рукав на новый.
При наличии течи по соединению подтяните накидные гайки рукава в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга ГУ часть 1.
Если дефект не устраняется, выявите дефектные детали и замените их или рукав на новые.

 

38.3


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль



 

 

2.4. Осмотрите защитные чехлы и теплоизоляция рукавов с целью выявления механических повреждений.
Не допускается:

 

К

1) механические повреждения защитных чехлов и теплоизоляции (потертости, разрывы и порезы чехла или теплоизоляции, смещение и сползание чехла или теплоизоляции, растрескивание и расхождение швов, разлохмачивание и обрыв нитей).

Определите причину повреждений и устраните.
При наличии повреждений защитных чехлов или теплоизоляции рукава выполните работы по пунктам 2.5 и 2.6 настоящей ТК.
При отсутствии дефектов на гибкой части рукава поврежденный чехол или теплоизоляцию восстановите по ремонтной технологии. В случае наличия повреждения замените рукав на новый.

 

38.4


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

2.5. Проверьте правильность установки (монтажа) рукава.
Не допускается:

 

К

1) скручивание вокруг продольной оси и натяжение гибкой части рукава при всех кинематических положениях рукава;

При наличии указанных дефектов определите причину и устраните.

 

Поврежденный рукав (со следами перегиба и др. деформации поперечного сечения гибкой части) замените на новый; при затягивании гаек придерживайте присоединительную арматуру рукава другим ключом для предотвращения скручивания.

 

2) трение гибкой части рукавов друг о друга;
3) касание (отсутствие зазора) гибкой части рукава о детали конструкции каркаса, оборудования, систем самолета или двигателя при всех кинематических положениях рукава;

При наличии указанных дефектов выполните работы по пункту 2.6 настоящей ТК и проверьте отсутствие скручивания рукавов. При отсутствии повреждений выполните следующее:
- отверните накидные гайки рукава;
- измените положение рукава, обеспечив зазоры в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1;

 

38.5


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

 

- затяните гайки в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1, придерживая присоединительную арматуру ключом для предотвращения скручивания.

 

4) крепление рукавов друг с другом, не обеспечивающее зазор между ними при всех кинематических положениях рукава;

При наличии указанного дефектов обеспечьте зазор изменением установки хомутов крепления рукавов.

 

5) люфт или перемещение (на ощупь) рукава в хомуте крепления;
6) пережатие (деформация поперечного сечения) гибкой части рукава хомутом крепления:

При наличии указанных дефектов выполните работы по п. 2.6 настоящей ТК и устраните, заменив хомут крепления на соответствующий.

 

7) резкий перегиб с деформацией поперечного сечения в зоне выхода гибкой части рукава из присоединительной арматуры при всех кинематических положениях рукава;
8) перегибы гибкой части рукава с деформацией (овальность) поперечного сечения более 10 % от наружного диаметра рукава.
    

При наличии повреждений гибкой части рукав замените на новый. При наличии указанных дефектов выявите причину. Проверьте правильность установки рукава и соответствие его обозначения.
При несоответствии и наличии остаточных деформаций поперечного сечения на гибкой части замените рукав на новый.




   

 

38.6


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2.6. Осмотрите гибкую часть и детали присоединительной арматуры рукава (накидные гайки и детали заделки) с целью выявления повреждении.

 

К

Не допускается:
1) потертости, порывы и другие механические повреждения наружного слоя до металлической оплетки или до второго слоя хлопчатобумажной оплетки;
2) выступание оборванных проволок металлической оплетки;
3) отслаивание или вздутие наружного резинотканиевого слоя рукава;
4) растрескивание (сетка старения) наружной поверхности гибкой части рукава глубиной более 1 мм;
5) выползание гибкой части рукава из-под заделки муфты присоединительной арматуры;




При наличии указанных повреждений замените рукав на новый.

 

38.7


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

6) механическое повреждение деталей присоединительной арматуры (трещины, сколы, смятие граней накидной гайки);

При наличии указанных повреждений замените рукав на новый.

 

7) коррозионное повреждение наружной поверхности накидных гаек и деталей присоединительной арматуры рукава.

При наличии коррозии на деталях арматуры рукава наружную поверхность зачистите мелкой шкуркой до металлического блеска, протрите чистой салфеткой и нанесите защитное покрытие по ремонтной технологии.

 

2.7. Проверьте наличие и состояние стопорения (контровки) накидных гаек рукава с арматурой или со штуцером агрегатов.
Не допускается:
1) обрыв контровочной проволоки;
2) неправильная контровка (на отворачивание гаек);
3) повреждение коррозией контровочной проволоки.

При наличии указанных дефектов восстановите стопорение накидных гаек, заменив контровку на новую.

К

3. Работы по осмотру рукавов:
3.1. Произведите осмотр рукавов, их соединений и деталей крепления на соответствие требованиям раздела 2 настоящей ТК.

 

К

4. Окончание работ:
4.1. Соберите инструмент.
4.2. Закройте крышки люков, створки капотов и ниш.

 


И
К

38.8



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3а

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

4.3. Уберите стремянки и отводите подъемные механизмы.




 

И

Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходные материалы



Ключи гаечные: S = 8х10, 12х14, 17х19, 22х24, 27х30, 32х36, 41х46; ключ динамометрический 64400-627; заглушки технологические на трубопроводы и фитинги (штуцеры); пломбир; емкость для масла; линейка l = 250; штангенциркуль.

Салфетка из хлопчатобумажной ткани; бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 ТУ 401-67-108-92; шкурка шлифовальная № 4 или 5 ГОСТ 10054-82; проволока контровочная КО 0,8; смазка ЦИАТИМ-201; пломба.

38.9


К РО самолетов
типа Ту-134

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

На страницах 38.10-38.24

Пункт РО
2.07.03б

Осмотр трубопроводов гидравлической системы, соединительной арматуры и элементов их крепления
(хомутов, колодок и кронштейнов)

Трудоемкость чел.-ч.

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

1. Произведите подготовительные работы:

 

 

1.1. Подготовьте необходимый инструмент, приспособления и расходуемые материалы.

 

Т

1.2. Подготовьте необходимые стремянки и механизмы.

 

Т

1.3. Стравите полностью давление в основной, автономной и тормозной гидросистемах и в гидроаккумуляторе аварийных тормозов.

 

К

2. Требования к трубопроводам, соединительной арматуре и элементам крепления:
При осмотре трубопроводов, соединительной арматуры и их соединений, элементов крепления трубопроводов (колодок, хомутов, резиновых обкладок) и элементов крепления (кронштейнов и деталей крепежа) без демонтажа с самолета руководствуйтесь следующими требованиями:
2.1. Осмотрите трубопроводы и их соединения со штуцерами агрегатов или со штуцерами арматуры с целью выявления подтекания рабочей жидкости

 

 

Не допускается:
1) течь или следы рабочей жидкости на конструкции каркаса, на штуцере агрегата или на соединительной арматуре;

Удалите жидкость чистой салфеткой.
Создайте давление в гидросистеме и определите место негерметичности. Выполните работы в соответствии с подпунктами 2) и 3) данного пункта.



2) течь или следы рабочей жидкости из-под накидной гайки трубопровода в соединении со штуцером соединительной арматуры или штуцером агрегата;

При наличии течи по соединению, подтяните накидные гайки трубопровода в соответствии с требованиями "Руководства по



38.10


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

 

ремонту Ту-134А" книга IV часть 1
Если дефект не устраняется, выполните работы по л. 2.7, выявите дефектные детали и замените их на новые в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

?

3) следы рабочей жидкости из-под ниппеля трубопровода;

При наличии рабочей жидкости на трубопроводе, удалите ее чистой салфеткой.
Расконтрите соединение и отвертите накидную гайку трубопровода. Сдвиньте гайку и ниппель по трубе и осмотрите развальцованную часть трубы с помощью лупы 4х...7и кратного увеличения.
При наличии дефектов (трещин, рисок) замените трубопровод на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
После осмотра соединение соберите, затяните накидные гайки в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

2.2. Осмотрите наружную поверхность трубопроводов и соединительной арматуры с целью выявления механических повреждений.

 

К

38.11


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТГ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2.2. Осмотрите наружную поверхность трубопроводов и соединительной арматуры с целью выявления механических повреждении.

 

К

Не допускается:
1) повреждение лакокрасочного и защитного покрытий наружной поверхности трубопровода или соединительной арматуры из алюминиевых сплавов;

При наличии указанных дефектов осмотрите и при отсутствии повреждений материала трубы или соединительной арматуры восстановите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии. При наличии повреждений материала трубы или соединительной арматуры выполните работы по подпункту 3) данного пункта.

 

2) повреждение опознавательной маркировки на трубопроводе;

Восстановите опознавательную маркировку трубопровода по ремонтной технологии.

 

3) механическое повреждение наружной поверхности трубопровода с нарушением наружного слоя материала:
- забоины со снятием металла;
- риски с острой впадиной;
- вмятины с острыми краями;

При наличии указанных дефектов наружную поверхность трубопровода в зоне повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до плавного выведения дефекта на глубину не более 0,2 мм. Качество зачистки контролируйте с помощью лупы 4х....7и кратного увеличения.

 

38.12



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль



При превышении, после выведения дефекта, глубины зачистки указанной величины поврежденный трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1. Для защиты зачищенного места на трубопроводах из алюминиевого сплава нанесите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии.



4) механическое повреждение наружной поверхности трубопровода без нарушения наружного слоя материала:
- плавные вмятины глубиной более 0,5 мм;
- смятие (деформация) стенки трубопровода с изменением поперечного сечения более 1,0 мм;

При превышении глубины повреждений указанных величин поврежденный трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

5) следы скручивания трубопровода по продольной оси при затягивании накидных гаек;

6) механические повреждения накидных гаек трубопровода:
- трещины, забоины;
- смятие и сколы граней (более 2-х);

При наличии указанных механических повреждений трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

7) механические повреждения наружной поверхности соединительной арматуры:
- смятие граней поверхности под "ключ";
- трещины и деформация фланца крепления арматуры;

При наличии указанных механических повреждений соединительную арматуру замените на новую в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

38.13


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2.3. Осмотрите трубопроводы и соединительную арматуру с целью выявления коррозионного повреждения:
Не допускается:

 

К

1) коррозионное повреждение наружной поверхности материала трубопроводов из алюминиевого сплава;

При наличии коррозии поврежденное место трубопровода протрите чистой салфеткой. Зону повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до плавного выведения дефекта на глубину не более 0,2 мм. Качество зачистки контролируйте с помощью лупы 4х....7и кратного увеличения.
После выведения дефекта, при превышении глубины зачистки указанной величины, поврежденный трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
Для защиты поврежденного и зачищенного места трубопровода, нанесите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии.
Разрешается выполнять защиту зачищенного места трубопровода в соответствии с разделом 3 настоящей ТК.

 

38.14


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2) коррозионное повреждение наружной поверхности материала накидных гаек трубопроводов и соединительной арматуры:

При наличии коррозии поврежденное место протрите чистой салфеткой.

 

а) из алюминиевых сплавов;

Зону повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до металлического блеска. Качество зачистки поверхности контролируйте с помощью лупы 4х...7и кратного увеличения.
После выведения дефекта, при превышении глубины зачистки поверхности гаек величины более 0,5 мм, трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134A" книга 4 часть 1..
Для защиты поврежденного и зачищенного места на гайках и арматуре нанесите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии.

 

б) из стали;

При наличии коррозии поврежденное место протрите чистой салфеткой.
Зону повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до металлического блеска. Качество зачистки поверхности контролируйте с помощью лупы 4х...7и кратного увеличения.

 

38.15


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №. 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

 

Для защиты поврежденного и зачищенного места на гайках и арматуре нанесите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии

 

2.4. Осмотрите трубопроводы и соединительную арматуру с целью определения состояния их монтажа (установки).
Не допускается:

 

К

1) касание трубопроводов о детали конструкции каркаса, элементы другого оборудования или двигателя;
2) отсутствие зазора или зазор менее 3 мм между трубопроводами;

При наличии указанных дефектов устраните незначительной подгибкой трубопроводов на месте по ремонтной технологии, обеспечив зазор в соответствии с требованиями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
Если дефект не устраняется, замените трубопроводы на новые в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

3) отсутствие зазора или зазор менее 10 мм между трубопроводами и электрожгутами;

При наличии указанного дефекта выявите причину и устраните, изменив положение электрожгута или выполнив подгибку трубопровода по ремонтной технологии, обеспечив зазор не менее 10 мм.

 

4) люфт или перемещение (на ощупь от руки) трубопровода в затянутой холодке или затянутом хомуте;

При наличии указанного дефекта выявите причину дефекта, выполнив работы по п. 2.5 настоящей ТК.

 

38.16


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

5) люфт или перемещение (на ощупь от руки) соединительной арматуры а отверстии кронштейна крепления или в отверстии стенки;
6) ослабление крепления контргайки на соединительной арматуре;

При наличии указанных дефектов подтяните контргайку до плотного прилегания фланца соединительной арматуры к кронштейну или стенке и выполните контровку гайки.

 

2.5. Осмотрите элементы крепления (колодки, хомуты) трубопроводов с целью выявления механических повреждений:

 

К

Не допускается:
1) разрушение или деформация хомутов крепления (перекос, изгиб выворачивание, непараллельность лапок хомута);

Определите причину разрушения или деформации, выполнив работы по пункту 2.7. настоящей ТК и устраните.
При наличии повреждений хомуты крепления данного трубопровода замените на новые в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

2) отсутствие зазора между лапками хомута или указанный зазор менее 0,5 мм (для трубопроводов с наружным диаметром < 14 мм) и менее 3,0 мм (для трубопроводов с наружным диаметром 14 мм);

При наличии указанного дефекта проверьте соответствие размера хомута диаметру трубопровода и отсутствие деформаций трубопровода, выполнив работы по п. 2.7. При наличии несоответствия замените хомут. Установку хомута крепления выполните с обеспечением требуемого зазора.

 

38.17


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

3) повреждение (расслоение, растрескивание и др.) или выползание резиновой обкладки хомута;
4) разрушение, расслоение или деформация (выползание, выворачивание) резинового вкладыша колодки:
- растрескивание (сетка старения) поверхности вкладыша колодки глубиной более 1,0 мм;
- выкрашивание фрагментов резины на боковых поверхностях вкладыша колодки размером более 1,5 мм;
- выкрашивание фрагментов резины на поверхностях внутренних перемычек вкладыша колодки размером более 1,0 мм

При наличии указанных дефектов резиновую обкладку в хомуте замените на новую или установите на место выползшую обкладку. При наличии указанных дефектов резиновый вкладыш колодки замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

5) отсутствие зазора между половинками вкладыша колодки или зазор менее 0,5 мм по краям и менее 1,0 мм в центре;

Определите причину уменьшения зазора.
Перетяжку колодки устраните методом отворачивания винтов крепления. При повреждении вкладыша колодки замените его на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

6) отсутствие или частичное отворачивание элементов крепления (винтов, болтов, шпилек) хомутов и колодок;

При ослаблении крепления или выворачивании винтов крепления хомута или колодки подтяните крепежные элементы до плотного прилегания хомута или колодки к трубопроводам, обеспечив зазор в соответствии с подпунктами 2) и 5).

 

38.18


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

 

Если дефект не устраняется, дефектные детали замените на новые.

 

2.6. Осмотрите элементы крепления (кронштейны, пластины, профиля, панели и др.) колодок, хомутов и соединительной арматуры с целью выявления механических повреждений. Очистите поверхности кронштейна от загрязнений (грязи, пыли, рабочей жидкости) салфеткой или ветошью, смоченной в растворе "НЕФРАС".

 

К

Не допускается:
1) трещины, изломы на стенках кронштейнов (профилей, пластинок и т. п.);
2) ослабления крепления кронштейнов к деталям конструкции каркаса (наличие неплотного прилегания или люфта (на ощупь) между стенкой кронштейна и деталью каркаса);
3) деформация стенок и полок кронштейнов;

При наличии указанных дефектов выявите причину, выполнив работы по п. 2.7 и устраните.
Дефектные детали замените по ремонтной технологии при выполнении очередной формы РО.

 

4) повреждение лакокрасочного и защитного покрытий наружной поверхности кронштейнов;

При наличии указанного дефекта покрытие восстановите по ремонтной технологии.

 

5) коррозионное повреждение наружной поверхности кронштейнов;

При наличии коррозии поврежденное место протрите чистой салфеткой.
Зону повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до металлического блеска.
Для зашиты поврежденного и зачищенного места кронштейна нанесите защитное и лакокрасочное покрытие по ремонтной технологии.

 

38.19


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2.7. Проверьте трубопроводы и их соединения с арматурой или со штуцером агрегатов с целью определения наличия монтажных неточностей после выполнения работ по пунктам 2.5, 2.6 и выявленных при этом дефектах.
2.7.1. Снимите с трубопровода поврежденные или деформированные колодки или хомуты, а также расположенные рядом до соединении трубопровода с арматурой или агрегатом.
2.7.2. Расконтрите соединения трубопровода с арматурой или агрегатом.
2.7.3. Отверните накидные гайки проверяемого трубопровода. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВОЗМОЖНОГО ОБЛИВА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИИ КАРКАСА И ЭЛЕМЕНТОВ ДРУГИХ СИСТЕМ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЕМКОСТИ ДЛЯ СБОРА ВЫТЕКАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ РАССТЫКОВАННОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА.
2.7.4. Проверьте состояние установки (монтажа) трубопровода.
Не допускается:

 

К

1) смещение трубопровода относительно отверстия колодки или хомута при их снятии более чем на 1,0 мм;
2) смещение колодки или хомута при снятии болта (винта) в сторону от точки крепления (отверстия или анкерной гайки на кронштейне) более чем на 1,5 мм;
3) изменение размеров между трубопроводами относительно размеров между отверстиями для них в колодке при ее снятии;
4) смещение трубопровода в сторону при его отсоединении или снятии от штуцера соединительной арматуры или штуцера агрегата более чем указаны в таблицах раздела 3, главы 1 "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

Наличие перечисленных дефектов указывает на существующие в соединении монтажные неточности.
При наличии указанных дефектов выполните работы по данному пункту, выявите причину и устраните дефекты незначительной подгибкой трубопроводов на месте в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
Если дефект не устраняется, замените трубопроводы на новые в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.

 

38.20


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 36

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

Примечание. Если при осмотре обнаружены разрушенные элементы крепления, а затем монтажные неточности в осмотренных соединениях трубопровода проведите работы по осмотру других трубопроводов в данной зоне, а также, выборочно, соединения 2... 3-х трубопроводов в других зонах монтажей гидросистемы.

После осмотра соединения соберите, затяните накидные гайки в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1. Проверьте герметичность соединений трубопроводов при отработках системы.

 

2.8. Осмотрите места металлизации трубопроводов под колодками или хомутами с целью выявления коррозионного повреждения трубопроводов из алюминиевого сплава.
2.8.1. Отверните винты крепления и снимите выбранные для осмотра (не менее 2-х шт.) колодки или хомуты с лентами металлизации в зонах, где расположены трубопроводы из алюминиевого сплава.
2.8.2. Осмотрите на трубопроводе зачищенные места под металлизацию и состояние ленты металлизации. При проведении осмотра используйте переносную лампу и лупу 4х....7и кратного увеличения.
Не допускается:

 

К

1) механическое повреждение (смятие, обрыв, излом) ленты металлизации в колодке или хомуте;
2) коррозионное повреждение поверхности ленты металлизации;
3) коррозионное повреждение материала наружной поверхности трубопровода под колодкой или хомутом;
4) механическое повреждение (надиры, риски) наружной поверхности трубопровода от ленты металлизации;

При наличии повреждений ленты металлизации выявите причину и замените на новую в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
При наличии указанных дефектов поврежденное место трубопровода протрите чистой салфеткой. Зону повреждения зачистите мелкой шлифовальной шкуркой до плавного выведения дефекта на глубину не более 0,2 мм. Качество зачистки контролируйте с помощью лупы 4х....7и кратного увеличения.

 

38.21


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

 

После выведения дефекта, при превышении глубины зачистки указанной величины, поврежденный трубопровод замените на новый в соответствии с указаниями "Руководства по ремонту Ту-134А" книга 4 часть 1.
Для зашиты места зачистки и обеспечения металлизации трубопроводов из алюминиевого сплава выполните работы по разделу 3 настоящей ТК.

 

2.9. Осмотрите контровку соединений накидных гаек трубопроводов с арматурой или штуцерами агрегатов.
Не допускается:

 

К

1) обрыв контровочнои проволоки;
2) повреждение коррозией контровочной проволоки;
3) неправильная контровка (на отворачивание гаек).

При наличии указанных дефектов контровку восстановите.

 

3. Работы по защите мест металлизации трубопроводов из алюминиевого сплава.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ СОБЛЮДАЙТЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРАВИЛАМИ ПРИ РАБОТАХ С ЛАКОКРАСОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
2. РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ БОЛЕЕ 12С.
3.1. Приготовьте защитный токопроводящий состав.
1) для приготовления, хранения и использования защитного состава на рабочем месте используйте емкость с плотно закрывающейся крышкой;

 

К

38.22


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

2) смешайте в емкости шпателем пасту АЛКМ-1 и цинковый порошок в соотношении.
1: 2 (по массе) до получения однородной массы;
3) для лучшего размешивания и получения однородной массы состава разрешается разбавлять пасту АЛКМ-1 растворителем Р-5А до консистенции, удобной для приготовления и нанесения.

 

 

3.2. Нанесите на трубопровод защитный токопроводящий состав. 1) зачищенное место трубопровода, подготовленное под металлизацию, протрите для обезжиривания 2 раза х/б салфеткой, смоченной в растворе НЕФРАС СЗ-80/120 или С2-80/120 с антистатической присадкой СИГБОЛ, добавленной в количестве 0,001...0,002 % (по массе);
2) протрите обезжиренную поверхность трубопровода насухо чистой х/б салфеткой;
3) не позднее, чем через 1 час после приготовления состава, нанесите слой толщиной 0,5...1,0 мм на подготовленную поверхность трубопровода; 4) установите на трубопровод колодку (или хомут), закрепите винтами к кронштейну крепления и затяните;
5) излишки выдавленного состава после установки колодки (хомута) не вытирать.

 

К

3.3. Допускается, временно, при отсутствии защитного токопроводящего состава, до выполнения следующей формы РО, подготовленную зачищенную поверхность трубопровода обработать составом DINITROL AV-30 (AV-25).

 

К

4. Окончание работ:

 

 

4.1. Соберите инструмент и приспособления.
4.2. Установите панели и закрепите их винтами.
4.3. Закройте крышки люков, створки, двери отсеков.

 

И
К
К

38.23



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3б

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые
при отклонениях от ТТ

Конт-
роль

4.4. Уберите стремянки и отведите подъемные механизмы.





 

И

Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходные материалы

Индикатор часового типа с ценой деления 0,01 мм ГОСТ 577-68; штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 166-80.

Лампа переносная ПЛ-64; зеркало монтажное 28-25683; ключи гаечные ГОСТ 2839-80: S = 8х10, 12х14, 17х19, 22х24, 27х30, 32х36, 41х46; отвертка ГОСТ 17198-88 (b = 8); ключ динамометрический 64400-627; заглушки технологические на фитинги (штуцеры); пассатижи ГОСТ 17438-72; пломбир ГОСТ 17271-76; емкость для масла 10 л; кисть малярная ГОСТ 10597-80; ножницы ГОСТ 21239-77.

Салфетки из хлопчатобумажной ткани ГОСТ 14253-76; бензин "НЕФРАС" СЗ-80/120 или С2-80/120 -ГОСТ 8505-80; антистатическая присадка "СИГБОЛ" - ТУ 38.101741-78; паста АЛКМ-1 -ТУ 6-10-1933-84; порошок цинковый ПЦ-3 ГОСТ 12601-76; растворитель Р-5А ГОСТ 7827-74; шкурка шлифовальная № 4...5 ГОСТ 10054-82; состав "DINITROL" AV-30 (AV-25) по документации фирмы "Dinol International"; проволока контровочная КО 0,8; пломба ОСТ 1 10067-71; пленка полиэтиленовая марки М, Т сорт высший (толщ. 150...200 мкм) ГОСТ 10354-82.

38.24

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование