- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Начальникам региональных |
Анализ причин столкновений воздушных судов с птицами свидетельствует о том, что орнитологическое обеспечение полетов в ряде аэропортов Российской Федерации не соответствует предъявляемым требованиям и создает серьезную угрозу безопасности полетов.
Возросло количество прерванных взлетов и вынужденных посадок воздушных судов, совершаемых из-за столкновений с птицами.
Так в 1991 году это происходило в одном случае из восемнадцати известных столкновений, в 1992 году в одном случае из пяти и в 1993 году в одном случае из трех.
В результате столкновений воздушных судов с птицами в 1993 году повреждены тринадцать авиадвигателей, растет количество поврежденных двигателей относительно общего объема столкновений. Соотношение составило в 1989 г. около 30%, в 1993 г. около 40% (в мировой статистике, по данным ИКАО, этот показатель менее 10%).
В 1991-1992 гг. по причине столкновения воздушных судов с птицами имели место АП с вертолетами Ми-8 и Ми-2, самолетом Ан-2, а в 1993 г. самолет Ан-12 Сыктывкарского авиапредприятия на аэродроме Славгород полностью сгорел, экипаж госпитализирован.
В целях улучшения состояния орнитологического обеспечения полетов предлагаю:
1. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта и руководителям авиапредприятий:
1.1. принять меры по приведению орнитологического обеспечения полетов в соответствие с требованиями Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в ГА (РООП ГА-89);
1.2. до 01.06.95 провести оценку птицеопасности путем анализа сведений о столкновении воздушных судов с птицами, при этом птицеопасными считать аэропорты в которых зарегистрировано 10 и более столкновений, происшедших за последние 5 лет, а также аэропорты с близким расположением хозяйственных объектов (элеваторов, зернохранилищ, звероферм, свалок и т.д.) и естественных участков, способствующих образованию массовых скоплений птиц;
1.3. в птицеопасных аэропортах на основании результатов анализа, разработать план мероприятий по улучшению орнитологического обеспечения с привлечением специалистов по авиационной орнитологии;
2. начальнику отдела разработки перспективных систем и научно-технических программ включить в план финансирования научно-исследовательских работ на 1995 г. работу по теме "Комплексное исследование состояния орнитологического обеспечения полетов ГА";
8. Начальнику Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов передавать в ГосНИИ ГА (научный центр 12) информационные отчеты о столкновениях воздушных судов с птицами для снятия информации и использовании ее при всестороннем анализе и выработке предложений летному и командно-руководящему составу гражданской авиации.
4. Начальникам региональных управлений довести настоящие требования до сведения руководителей авиапредприятий регионального управления.
Директор Департамента |
_______________ В.В. Замотин |