почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
2
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

от 16.08.2004г.

№ 160950


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 28

    
    
    ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ИЮЛЯ - НАЧАЛЕ АВГУСТА 2004Г. В ОТРАСЛИ ПРОИЗОШЛА ВСПЫШКА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТОВ С ВЕРТОЛЕТАМИ И САМОЛЕТАМИ 3-ГО И 4-ГО КЛАССА.
    28.07.2004Г. В 3,6 КМ ОТ КТА АЭРОДРОМА СУРГУТ  ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-25161 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЕЙР" ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА, НА ВЗЛЕТЕ С ПЛОЩАДКИ, ПОДОБРАННОЙ С ВОЗДУХА, И АКТИВНЫМ ПИЛОТИРОВАНИЕМ ВС ВТОРЫМ ПИЛОТОМ, НА ВЫСОТЕ 150 М. И СКОРОСТИ ОКОЛО 200 КМ/Ч ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ РЕЗКИЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ УДАР В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, КОТОРЫЙ СОПРОВОЖДАЛСЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИМ СКРЕЖЕТОМ И СООБЩЕНИЕМ РИ-65Б "ВЕЛИКА ТЕМПЕРАТУРА ГАЗОВ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ", "ОТКАЗ ЛЕВОГО ГЕНЕРАТОРА", КВС ВЗЯЛ УПРАВЛЕНИЕ ВС НА СЕБЯ И ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВЫПОЛНЕНИИ ЭКСТРЕННОГО СНИЖЕНИЯ И ПОСАДКИ ПЕРЕД СОБОЙ НА ЗАБОЛОЧЕННУЮ МЕСТНОСТЬ. ПО КОМАНДЕ КВС ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ВЫКЛЮЧЕН. В ПРОЦЕССЕ СНИЖЕНИЯ ВС ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ХВОСТОВОЙ ОПОРОЙ, ЛОПАСТЯМИ РУЛЕВОГО И НЕСУЩЕГО ВИНТОВ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ. ВЕРТОЛЕТ ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ. ВОЗНИКШИЙ ОЧАГ ПОЖАРА В РАЙОНЕ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ БЫЛ ЛИКВИДИРОВАН С ПОМОЩЬЮ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ.
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАСШИФРОВКИ БУР-1-2Ж, ЗАБРОС ТЕМПЕРАТУРЫ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ДОСТИГАЛ 1200 ГРАД С. НА ЛЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ИМЕЕТСЯ ИЗЛОМ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА 1 И 2-Й СТУПЕНЕЙ. ЧАСТЬ ЛОПАТОК РАБОЧЕГО КОЛЕСА 2-Й СТУПЕНИ ИМЕЮТ ОБРЫВ КОНЦЕВОЙ ЧАСТИ ПЕРА.
    СВЕДЕНИЯ О ВС: КОЛ-ВО РЕМОНТОВ Ч, ПОСЛЕДНИЙ 18.06.2003 НА АВИАРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ ОАО "ЗАВОД № 26", НАРАБОТКА СНЭ 6697 Ч., НАРАБОТКА ППР 730 Ч., ДВИГАТЕЛЬ ЛЕВЫЙ ТВ2-117А, НАРАБОТКА СНЭ 10519 Ч., НАРАБОТКА ППР 730 Ч., ПОСЛЕДНИЙ РЕМОНТ 28.04.2003Г. НА ОАО "УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ"
    КВС ГАВРИЧЕНКО М.И., ЛИНЕЙНЫЙ ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 14968 Ч., НА МИ-8 1317 Ч., В КАЧЕСТВЕ КВ 9692 Ч., МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 150Х2000Х25, ППП (Д,Н) 80Х800Х25.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР 110 ГРАД 7-12 М/С, ОБЛАЧНОСТЬ 7 ОКТАНТОВ, СРЕДНЯЯ, ВИДИМОСТЬ 7 КМ, ТЕМП. ВОЗДУХА +21,Ч ТРАД С, ДАВЛ. 754,7 ММ РТ.СТ., ОПАСНЫЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ НЕ НАБЛЮДАЛИСЬ.
    НА БОРТУ НАХОДИЛСЯ ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ (3/3). ГРУЗ 61 КГ. (ПРОБЫ ВОДЫ И ПОЧВЫ). НИКТО НЕ ПОСТРАДАЛ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    05.08.2004Г. В 92 КМ ОТ А/Д НОЯБРЬСК ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-06174 АТК "ЯМАЛ" ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЛЕСОАВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА ПО МАРШРУТУ НОЯБРЬСК-РАЙОН ВЫНГАПУРА-НОЯБРЬСК В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ НА ВЫСОТЕ 300 М., ПОСЛЕ ПРОЛЕТА ТРАВЕРЗА ПОСЕЛКА ВЫНГАПУРОВСКИЙ, ПО ПОКАЗАНИЮ ОЧЕВИДЦЕВ, ВЕРТОЛЕТ РАЗВЕРНУЛСЯ СО СНИЖЕНИЕМ ВПРАВО ПОД 90 ГРАД., ПРИ ЭТОМ СЛЫШАЛСЯ ЗВУК, НАПОМИНАЮЩИЙ "СКРЕЖЕТ МЕТАЛЛА О МЕТАЛЛ", ВЕРТОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ И ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ С ПРАВЫМ КРЕНОМ ОКОЛО 30 ГРАД. И ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ (НА ПИКИРОВАНИИ) УГЛОМ ТАНГАЖА 50-60 ГРАД
    СВЕДЕНИЯ О ВС: ИМЕЛ 2 РЕМОНТА, ПОСЛЕДНИЙ 02.12.02 НА АРЗ 810 (Г. ЧИТА), НАРАБОТКА СНЭ 3935 Ч., ППР 1030 Ч. ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ2-117АГ, НАРАБОТКА СНЭ 5519 Ч., ППР 1017 Ч., ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ2-117Г, НАРАБОТКА СНЭ 3866Ч., ППР 1083 Ч., ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВР-8А, НАРАБОТКА СНЭ 4024 Ч., ППР 1030 Ч.
    КВС АЛЕКСЕЕВ С.В. ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП 150Х2000, ОПВП (НОЧЬ) 300Х4000, ППП (ДЕНЬ/НОЧЬ) 80Х800, ОБЩИЙ НАЛЕТ 12691 Ч., (ВЕСЬ НА МИ-8), В КАЧЕСТВЕ КВС 11157 Ч.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 340 ГРАД, 7 М/С РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ОБЛАЧНОСТЬ, НИЖНИЙ КРАЙ 800 М, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +12 ГРАД. С.
    ВЕРТОЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕН И ЧАСТИЧНО СГОРЕЛ. НАХОДЯЩИЕСЯ НА БОРТУ, ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ (3/13) ПОГИБЛИ. КОЛИЧЕСТВО ГРУЗА НА БОРТУ 100 КГ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    06.08.2004Г. В АЭРОПОРТУ КАВАЛЕРОВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ САМОЛЕТ ЯК-40 RA-87958 ОАО "ВЛАДИВОСТОК АВИА", ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА РОМАНОВА И.А. ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ РЕЙС ДД508 ПО МАРШРУТУ ВЛАДИВОСТОК -ПЛАСТУН -КАВАЛЕРОВО -ВЛАДИВОСТОК.
    ПРИ ВЗЛЕТЕ С АЭРОДРОМА КАВАЛЕРОВО, ПОСЛЕ ОТРЫВА С МК= 306 ГРАД, ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА +27 ГРАД И ВЕТРЕ 300 ГРАД 1 М/СЕК, В МОМЕНТ УБОРКИ ШАССИ, САМОЛЕТ ЗАЦЕПИЛ КРОНУ НИЗКОРОСЛЫХ ДЕРЕВЬЕВ РАСПОЛОЖЕННЫХ В 250 МЕТРАХ ОТ ТОРЦА ВПП ПО КУРСУ ВЗЛЕТА. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ПОЛЕТ ДО АЭРОДРОМА НАЗНАЧЕНИЯ КНЕВИЧИ (ВЛАДИВОСТОК) И ПРОИЗВЕЛ БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ. НА БОРТУ НАХОДИЛИСЬ: ЭКИПАЖ 3/3 ЧЕЛ. И 18 ПАССАЖИРОВ.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕПОЛЕТНОГО ОСМОТРА ОБНАРУЖЕНО ПОВРЕЖДЕНИЕ ВОЗДУШНОГО СУДНА. ВМЯТИНА НА ПЕРЕДНЕЙ КРОМКЕ ЛЕВОГО ПОЛУКРЫЛА РАЗМЕРОМ 150Х150Х30 ММ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ПРОДОЛЖАЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8МТВ-1 RA-27113 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЮТЭЙР", ПРОИСШЕДШЕЙ 29.06.2004Г. В 17 КИЛОМЕТРАХ ЗАПАДНЕЕ Н.П. ЕНГЕМА (РЕСПУБЛИКА СЬЕРРА-ЛЕОНЕ).
    СОГЛАСНО ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СПРАВКИ О КАТАСТРОФЕ ИЗВЕСТНО, ЧТО ВЫПОЛНЯЛСЯ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ И НА ОСНОВАНИИ АНАЛИЗА ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ, МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, ЧТО ПЕРЕД СТОЛКНОВЕНИЕМ ВЕРТОЛЕТ НАХОДИЛСЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНОМ ПОЛЕТЕ СО СРЕДНЕЙ СКОРОСТЬЮ ОКОЛО 200 КМ/Ч. И НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 570 М (ПО РАСЧЕТАМ БЕЗОПАСНАЯ ПРИВЕДЕННАЯ ВЫСОТА ПОЛЕТА В ЭТОМ РАЙОНЕ СОСТАВЛЯЕТ 930 М.)
    ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В РАЙОНЕ МЕСТА АП ЗА 09.30 (ЗАМЕР ПОГОДЫ ПРОВОДИЛСЯ НА ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА ЕНГЕМА, РАСПОЛОЖЕННОГО В 17 КМ ОТ МЕСТА АП):
    ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 5.5 М/С, ОБЛАЧНОСТЬ 5 ОКТАНТОВ, СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ, НИЖНЯЯ КРОМКА 2000 ФУТОВ, ВИДИМОСТЬ 5 КМ ДЫМКА, ОПАСНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЙ НЕТ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПО БП ДОВЕСТИ ДО ВСЕГО ЛИЧНОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    1.2. ДО 01.11.2004Г. НА ВСЕХ ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8Т, П, ПС ВЫПОЛНИТЬ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ РАЗОВЫЙ ОСМОТР УПРАВЛЕНИЯ И ТРАНСМИССИИ В ОБЪЕМЕ ПП.2.09.04, 2.09.05, 2.09.06, 2.05.08, 2.05.09 РТО ВЕРТОЛЕТА МИ-8, УТВЕРЖДЕННОГО ГУЭРАТ МГА ОТ 30.08.91 Г. (УКАЗАНИЕ УНПЛГ ГВС ОТ 13.08.04Г. РД 130930).
    1.3. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ИТС, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ОПЕРАТИВНОЕ ТО ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 НА НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЛНОГО И КАЧЕСТВЕННОГО ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА ЛОПАТОК ВНА, 1 СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА И СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ ПО ФОРМЕ А1 (ТК 1.02.01, 1.02.05 ТУ МИ-8, ВЫПУСК 1).
    1.4. ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗОК НА НЕОБХОДИМОСТЬ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕВОЗОМ ВЕЩЕСТВ И ПРЕДМЕТОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИЯМ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ.
    1.5. ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ С ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ВЕРТОЛЕТОВ ВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО:
    - ДЕЙСТВИЯМ В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЕТЕ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ОТКАЗА ДВИГАТЕЛЯ, ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА И ДРУГИХ СИСТЕМ ВЕРТОЛЕТА, А ТАКЖЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ТЕХНОЛОГИЮ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
    - ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА РЭЛ МИ-8 "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТА В ГОРАХ",
    - МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТ ПОЛЕТА В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ И ВЫПОЛНЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ, ОЦЕНКИ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В РАВНИННОЙ, ХОЛМИСТОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ,
    - ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ОПВП И ППП, ПОРЯДКУ УСТАНОВКИ НА БАРОМЕТРИЧЕСКИХ ВЫСОТОМЕТРАХ МИНИМАЛЬНО ПРИВЕДЕННОГО И СТАНДАРТНОГО (760 ММ. РТ. СТ) ДАВЛЕНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА БЕЗОПАСНЫХ ВЫСОТАХ (ЭШЕЛОНАХ) ПО ОПВП И ППП, ДЕЙСТВИЯМИ ЭКИПАЖА ПРИ УХУДШЕНИИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА НА МАРШРУТЕ, ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, К ПОЛЕТАМ В КОТОРЫХ КВС (ЭКИПАЖ) НЕ ПОДГОТОВЛЕН И ПРИ ПОПАДАНИИ В ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПОГОДЫ.
    1.6. ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ, ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАСЧЕТОВ ВЗЛЕТНЫХ ДИСТАНЦИЙ, ПРИ ПРЕДЕЛЬНЫХ И БЛИЗКИХ К ПРЕДЕЛЬНЫМ ЗНАЧЕНИЯХ АТМОСФЕРНЫХ УСЛОВИЙ, ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНЕ ВПП, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА НЕДОПУСТИМОСТЬ ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЗЛЕТА БЕЗ ОСТАНОВКИ НА ВПП (НЕМЕДЛЕННОГО ВЗЛЕТА). ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ПО БП № 19 ЗА 2003Г.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА:
    2.1. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АЭРОПОРТОВ, ОРГАНИЗОВАТЬ И ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЗОНЕ УЧЕТА, ПРИ ПОСТРОЕНИИ АЭРОДРОМНЫХ СХЕМ И ИХ СООТВЕТСТВИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ.
    ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, ПРОВЕСТИ ПЕРЕРАСЧЕТ УСТАНОВЛЕННЫХ ДЛЯ АЭРОДРОМА МИНИМУМОВ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В СООТВЕТСТВИИ С ЕДИНОЙ МЕТОДИКОЙ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМУМОВ.
    2.2. ОБЕСПЕЧИТЬ КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ АЭРОПОРТОВ ВНУКОВО, ДОМОДЕДОВО, ШЕРЕМЕТЬЕВО ОБЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПУНКТА 2.1. ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ.
    

    МАСТЕРОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование