- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам региональных |
По просьбе руководства АНТК им. А.Н.Туполева в Федеральной авиационной службе России было проведено рабочее совещание с участием представителей управлений ФАС России, ГосНИИ "Аэронавигация", НИИ АО, ЦАИ ГА и авиапредприятий гражданской авиации, на котором были рассмотрены вопросы, связанные с эксплуатацией бортовых навигационных комплексов (БНК).
Участники совещания отметили, что практика эксплуатации бортовых навигационных комплексов типа БКСЦПНО (Ил-96, Ту-204), а также аналогичных комплексов, установленных на воздушных судах зарубежного производства, выявила ряд принципиальных проблем для российских эксплуатантов.
Так, до настоящего времени нет однозначного решения - какой алфавит (латынь, кириллица) должен использоваться при нанесении надписей на органах управления (FMC, ВСС) навигационных комплексов и при создании базы данных аэронавигационной информации (АНИ) по внутренним и международным трассам. При выполнении полетов за пределами России на самолетах Ил-96 и Ту-204 с международной базой данных экипаж испытывает затруднения в работе, т.к. приходится осуществлять перевод данных АНИ, используя набор русских букв для вызова нужного элемента из международной базы.
Кроме того, отдельные радиотехнические средства России имеют позывные, состоящие из русских букв, без учета названия пункта, как правило, не переводимые на латынь, что противоречит стандартам ИКАО. По этой причине затруднено создание в международном формате (ARINC) базы АНИ по российским аэродромам и воздушным трассам, крайне необходимой для эксплуатации бортовых навигационных комплексов и приемников спутниковых систем.
В целях решения перечисленных проблем
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий и организаций гражданской авиации обсудить с летным составом вопрос о приоритете алфавита (латынь, кириллица) на органах управления БНК для отработки официальной политики при заказе новых навигационных систем, а также для единообразия при создании баз данных АНИ, используемых при полетах в воздушном пространстве России и иностранных государств. Свои предложения направить в УГН БП ФАС России до 20.12.97.
2. Начальнику УГН БП ФАС России Нерадько А. В. обобщить поступившие предложения и подготовить доклад для рассмотрения указанного вопроса на Совете по безопасности полетов.
3. Начальнику ЦАИ ГА Петренко И.Ф. обратить внимание на вопросы, затронутые на совещании и провести подготовку к созданию и ведению баз данных АНИ по аэродромам и воздушным трассам России, удовлетворяющих различных российских и иностранных потребителей.
Первый заместитель директора |
И.И.Валов |