- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) распространила рекомендацию для европейских государств о введении с 1.01.2005 запрета на полеты в аэропорты этих государств воздушных судов, не оборудованных системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета.
Данное решение предусматривает включение в действующую Программу ЕКГА по оценке обеспечения безопасности полета иностранных воздушных судов (программа САФА) положений, согласно которым применение системы предупреждения опасного сближения с землей типа ССОС, не имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, не отвечает стандартам ИКАО.
Указанным стандартом установлено, что с 1 января 2003 года все магистральные самолеты с газотурбинными двигателями, максимальная сертифицированная масса которых превышает 15000кг или на борту которых разрешен провоз более 30 пассажиров, оборудуются системой предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета.
В российской авиапромышленности разработана отечественная аппаратура СРПБЗ, отвечающая требованиям ИКАО. Проведены работы по созданию и сертификации используемой в аппарате СРПБЗ базы данных рельефа поверхности.
Производителями авиатехники разработана техническая документация на установку аппаратуры СРПБЗ на эксплуатируемых самолетах Ил-62М, Ил-86, Ил-96, Ту-204. На головных самолетах Ту-154М, Ту-214, Ил-76, Як-40 и Як-42 проведена отработка размещения и оценка функционирования аппаратуры.
На самолете Ан-124-100 завершены испытания аналогичной аппаратуры ТТА-12.
Вместе с тем, в настоящее время в российских авиакомпаниях системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, оборудовано всего 36 воздушных судов, в то время как общее количество российских самолетов, выполняющих полеты в воздушное пространство государств-членов ЕКГА, составляет 350-400 единиц.
Учитывая вышеизложенное, предлагаю информировать руководителей подконтрольных авиакомпаний о необходимости дооборудования, с учетом установленного ЕКГА срока на введение запрета на полеты, всех эксплуатируемых на трассах Европейского региона магистральных газотурбинных воздушных судов бортовой системой предупреждения о близости земли, имеющей функцию оценки рельефа местности в направлении полета, как это установлено требованиями ИКАО.
_____________ Н.В. Шипиль