почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
19
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Министра
гражданской авиации

И.Ф. Васин
30 декабря 1985 г.
№ 3.1-584



ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНО-
МОНТАЖНЫХ РАБОТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕРТОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Инструкция по организации, управлению полетами и их обеспечению при выполнении строительно-монтажных работ (СМР) с использованием вертолетов гражданской авиации, разработана в соответствии с Основными правилами полетов на территории СССР, НПП ГА, НШС ГА, НСД ГА и Руководствами по летной эксплуатации вертолетов.
    Использование вертолетов на производство СМР осуществляется на договорных началах с производственным предприятием в соответствии с Основными условиями на выполнение работ в народном хозяйстве воздушными судами ГА и типовыми договорами на эти работы.
    Данная инструкция является обязательной для летного, диспетчерского состава и представителей организаций, использующих вертолеты для СМР и является документом по организации, управлению полетами и их обеспечению при выполнении СМР с использованием вертолетов ГА.
    

2. ОБЯЗАННОСТИ ЭКИПАЖА (КЛС) И ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ЗАКАЗЧИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ И ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА СМР

    2.1. После получения заявки на СМР и предварительного ознакомления с технической документацией (проектом производства работ) по договоренности с "Заказчиком", на место предстоящих работ направляются представители "Авиации" (инженер ПАНХ, пилот-монтажник монтажного экипажа или КЛС). На месте предстоящих работ представители "Авиации" должны проделать следующую работу:
    - осмотреть объект и место монтажа;
    - осмотреть рабочий полигон с расположенными конструкциями для монтажа;
    - определить зоны воздушных подходов;
    - составить маршрут полета от полигона до объекта монтажа;
    - осмотреть расположение препятствий относительно места монтажа (ЛЭП, мачты, трубы, антенны, жилые дома, школы, больницы и др. здания);
    - определить место стоянки вертолета во время работы, заправки, ночевки;
    - составить кроки места монтажа и площадок;
    - составить технологическую карту экипажа на выполнение полетов по СМР и утвердить у командира авиапредприятия, в зоне ответственности которого находится объект монтажа (приложение 1).
    Кроме этих работ необходимо с "Заказчиком" решить следующие вопросы:
    - порядок охраны вертолета в нерабочее время;
    - оцепление района монтажа и подлета на время выполнения работ;
    - организации полива площадок;
    - медицинские и жилищные условия для экипажа и техбригады к месту монтажа и обратно;
    - обеспечение заправкой вертолета;
    - взаимодействие экипажа с бригадой монтажников;
    2.2. В ближайшем аэропорту с местным командно-руководящим составом решить вопросы по взаимодействию:
    - порядок организации заправки вертолета;
    - время начала и конца работы;
    - порядок ведения радиосвязи;
    - порядок метеообеспечения;
    - порядок медицинского обеспечения;
    - ознакомить службу УВД с районом, характером и порядком выполнения работ.
    2.3. В дополнение к договору "Авиация" несет ответственность за:
    - подготовку монтажного экипажа;
    - инструктаж бригады монтажников;
    - осмотр места монтажа;
    - осмотр монтируемых узлов;
    - составление крок и инструкции по производству полетов с учетом конкретных условий;
    - изучение "Инструкции для наземной бригады обеспечивающей подготовку грузов для транспортировки их на внешней подвеске" (приложение РЛЭ) и "Типовых требований к подготовке грузов для транспортировки на внешней подвеске вертолетов и выполнения строительно-монтажных работ" от 29.05.86 № 14.1.7 с бригадой монтажников (проводит экипаж совместно с инженером ПАНХ).
    - рассмотрение и согласование Проекта производства работ (ППР) подготовленного "Заказчиком".

    2.4. В дополнение к договору "Заказчик" несет ответственность за:
    - оборудование мест стоянок вертолета и полигона;
    - разработку проекта производства работ (ППР);
    - подготовку объекта монтируемых блоков в соответствии с ППР;
    - строповку монтируемых блоков;
    - наличие системы "ловушек";
    - наличие площадки для работы бригады монтажников при наведении и установке монтажного узла;
    - комплектование бригады монтажников с руководителем работ из числа ИТР;
    - организацию медицинского и противопожарного обеспечения;
    - организацию оцепления района монтажа и зоны подлета;
    - выхождение автотранспорта для доставки экипажа и техбригады;
    - организацию полива площадок и полигона, удаление легких предметов;
    - доставку топлива к месту монтажа;
    - организацию питания и жилья для экипажа с техбригадой.
    

3. НАВИГАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ РАЙОНА ВЫПОЛНЕНИЯ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

    Ввиду невозможности заранее выяснить район выполнения СМР данный раздел вносится в инструкцию по производству полетов конкретного района перед выполнением этих видов работ.
    

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАДИОСВЯЗИ И УВД

    4.1. При перелете к месту монтажа экипаж вертолета обязан поддерживать радиосвязь с диспетчером, в зоне ответственности которого он находится. Перелеты к месту монтажа при отсутствии связи с диспетчером службы движения запрещаются. При перелетах и выполнении СМР экипаж ведет связь по УКВ или КВ радиостанциям с диспетчером УВД в зоне ответственности которого находится вертолет не реже чем через каждые 30 минут.
    4.2. Управление воздушным движением при выполнении СМР с использованием вертолетов осуществляется в соответствии с требованиями ВК СССР, ОПП, НПП ГА, НСД ГА, технологий работы и дополнительных указаний МГА, управлений ГА, которые разрабатываются при необходимости и содержат мероприятия по обеспечению безопасности полетов с учетом особенностей заданий и местных условий.
    4.2.1. Диспетчерское обеспечение плана полета производится согласно требованиям НСД ГА-81 и табеля сообщений о движении ВС в ГА (ТС ГА-84).
    4.2.2. Организация полетов и УВД с временных аэродромов и посадочных площадок, с которых выполняются полеты на СМР, осуществляются в соответствии с требованиями "Инструкции по организации, управлению и метеорологическому обеспечению полетов", разрабатываемой с учетом местных особенностей и утверждаемых в установленном порядке.
    4.2.3. Контроль за движением вертолетов при полетах на СМР осуществляется диспетчером МДП (ВМДП) или иного пункта УВД в зависимости от места нахождения строительно-монтажной площадки, диспетчерского пункта и особенностей организации УВД.
    4.2.4. Диспетчер службы движения в зоне ответственности которого выполняются полеты на СМР информирует экипаж о воздушной обстановке в районе выполнения работ, доводит до экипажа запреты, ограничения, штормпредупреждения, коррективы к прогнозам погоды.
    

5. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    5.1. При выполнении полетов на СМР назначается руководитель работ для выполнения работы на монтажной площадке и передачи информации по СМР экипажу вертолета при помощи переносной радиостанции через руководителя полетов.

    5.2. Руководитель работ имеет право:
    - требовать от наземной бригады монтажников и командира вертолета четкого выполнения проекта производства работ;
    - отстранить от участия в монтаже членов наземной бригады монтажников, не выполняющих условия техники безопасности;
    - прекратить монтаж, если по техническим причинам, метеоусловиям, действиям экипажа или наземной бригады монтажников возникла угроза безопасности.
    5.3. Перед выполнением СМР с экипажем проводится предварительная подготовка, на которой экипаж знакомится с характером работы, с проектом по производству этих работ, инструкцией по производству полетов на данной площадке. В процессе предварительной подготовки определяется такелажное оборудование, проверяется исправность радиостанции "Ромашка" с двойным запасом питания и блоком зарядки.

Примечание:

Отдельные виды монтажа могут выполняться без использования наземной радиостанции по визуальным сигналам руководителя работ.

    
    5.4. Предварительная подготовка заканчивается розыгрышем полета с тренажем в кабинах вертолета. По прибытии в пункт назначения экипаж должен осмотреть место монтажа и произвести облет в целях уточнения:
    - порядка установки конструкции;
    - зон воздушных подходов и условий работы, расположения препятствий, их удаления от места монтажа и высоту;
    - возможности работы с намеченных площадок;
    - запасных площадок на случай аварийного сброса груза и производства вынужденной посадки;
    - высоты ведения радиосвязи с органом УВД;
    - надежности строповки монтируемых узлов;
    - отработки взаимодействия между членами экипажа и экипажа с бригадой монтажников.
    5.5. При выполнении сложного монтажа и при производстве различных монтажных работ на высотах 50 м от земли и выше рекомендуется предварительно произвести монтаж на земле, который дает возможность взаимодействие экипажа с руководителем работ и бригадой монтажников, отработать все элементы монтажного цикла и оценить надежность и эффективность направляющих "ловушек", а бригаде монтажников практически освоить рекомендации инструкций по работе с внешней подвеской и освоиться с новыми для них условиями работ под вертолетом.
    

6. СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
РАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ЧЕТЫРЕ ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ

    6.1. Строительно-монтажные работы первой группы сложности, к ним относятся:
    - подъем опор ЛЭП мачтовых или башенных сооружений высотой до 50 м методом поворота вокруг горизонтальной оси;
    - установка блоков, имеющих размер по вертикали до 10 м, не требующих точности стыковки (баки, трубы и т.д.) или имеющие уловители, допускающие смещение груза относительно объекта в начальной стадии монтажа  1 м;
    - раскатка проводов ЛЭП в равнинной местности.
    - установка пригрузов на трубопроводы.

    6.2. Строительно-монтажные работы второй группы сложности, к ним относятся:
    - подъем мачтовых и башенных сооружений высотой более 50 м методом поворота вокруг горизонтальной оси;
    - монтаж опор ЛЭП башенных и мачтовых сооружений методом наращивания, с общей длиной подвески более 15 м;
    - установка опор ЛЭП методом свободного монтажа;
    - все виды монтажа на промышленных объектах и в черте населенного пункта;
    - монтаж конструкций с общей длиной подвески от 10 до 25 м;
    - все виды монтажа конструкций предельного веса;
    - все виды монтажа с нахождением людей под вертолетом в процессе монтажа.
    6.3. Строительно-монтажные работы третьей группы сложности, к ним относятся:
    - монтаж конструкций стыковкой в двух и более пространственных плоскостях;
    - монтаж конструкций с вводом внутрь корпусов зданий;
    - все виды монтажа в горной местности (кроме четвертой группы);
    - гравиметрическая съемка морских мелководий с гравиметром на внешней подвеске вертолета;
    - все виды монтажа над водной поверхностью.

    6.4. Строительно-монтажные работы четвертой группы сложности, к ним относятся:
    - любой монтаж двумя и более вертолетами одновременно;
    - монтаж новым видом или способом.
    6.5. При выполнении полетов на СМР особую трудность представляет взлет, транспортировка, зависание с грузом, длина подвески которого 50 м и более из-за больших поперечных колебаний груза в полете и на висении. Много сложностей при зависании над местом монтажа, расположенного на высотах от 50 м и более.
    6.6. При выполнении полетов на вертолете Ми-10к зависание, заход на груз по команде бортоператора выполняет командир вертолета. Над грузом управление берет пилот дополнительной кабины, который производит подцепку груза, отрыв и подъем. После этого командир вертолета плавно переводит вертолет в разгон скорости с набором высоты и выполняет заход на объект монтажа. Заход на объект может выполняться следующими тремя способами:
    - подцепка, взлет, полет по кругу с набором высоты на 100 м выше объекта и заход со снижением и гашением скорости;
    - заход вертикальным маневром;
    - заход по восходящей траектории на скорости до 60 км/час.
    6.7. В зависимости от высоты конфигурации объекта зависание выполняется непосредственно над объектом или рядом с объектом, с расчетом, чтобы монтируемый блок находился на высоте не менее 5 м над объектом.
    6.8. При выполнении полетов на вертолете Ми-10к передача управления от командира вертолета к пилоту допкабины и обратно должна производиться по четким командам по СПУ в режиме устойчивого висения.
    6.9. В случае необходимости ориентировки груза в пространстве на вертолет монтируется система азимутальной ориентации (САО). При отсутствии САО возможно ориентирование груза монтажниками с помощью веревочных фал. Монтаж производится в соответствии с РЛЭ и технологией работы экипажа.
    6.10. Предельное время непрерывной работы экипажа при висении над объектом монтажа устанавливается:

  - для первой группы сложности
    (раскатка проводов ЛЭП
    и тросов до 30 мин.)

    - 0 ч. 20 мин.

  - для второй и третьей

    - 0 ч. 15 мин.

    - для монтажа четвертой группы сложности время определяется программой испытаний". Если монтаж объекта в это время завершен, то время висения над объектом с прослабленным торсом может быть увеличено для завершения крепежных работ.
    По истечении предельного времени висения над объектом монтажа, экипаж обязан прекратить монтаж, произвести посадку, оценить обстановку и принять решение о продолжении или прекращении монтажа.

  Примечание:

Вертолеты Ми-6, Ми-8 целесообразно использовать на строительно-монтажных работах первой, второй и третьей групп сложности. Вертолет Ми-10К используется при монтаже всех групп сложности.

    

7. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    Метеорологическое обеспечение полетов производится согласно НМО ГА АМСГ, на территории которых производятся СМР.
    

8. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ В ПОЛЕТЕ

    При возникновении аварийных случаев в полете экипаж действует согласно РЛЭ. Перед выполнением СМР экипаж определяет место сброса груза при возникновении аварийной ситуации, информирует бригаду такелажников о их действиях в данной обстановке в зависимости от конкретных условий.
    
    
    


Приложение 1
к Инструкции МГА
от 30.12.1985 г. № 3.1-584

 

УТВЕРЖДАЮ
Командир ОАО
(Начальник аэропорта)

    
         
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
экипажа на выполнение полетов по
строительно-монтажным работам (конкретного объекта)



    1. Общие положения     
    1.1. СМР организуются и выполняются в соответствии с требованиями НПП ГА, РЛЭ вертолета и настоящей технологической карты.

    Группа сложности

______________________________________________________

_______________________________________________________________________________

    1.2. Полеты выполняются с аэродрома (вертодрома)

_______________________________

_______________________________________________________________________________

    1.3. Полеты выполняются в районе

___________

на высоте от 0 до

_______________

 

 



(в зависимости от условий монтажа).

    1.4. Организация выполнения полетов возлагается на командира (пилота-инструктора)

_______________________________________________________________________________

    1.5. Перед началом полетов по выполнению СМР экипаж ОБЯЗАН:

    1.5.1. Изучить инструкцию по выполнению полетов в районе

_______________________

______________________________________________________________

аэродрома (аэроузла).

    1.5.2. Пройти инструктаж у руководителя полетов (начальника РЦ), ст.штурмана, командира летного отряда по особенностям выполнения полетов в районе аэродрома (аэроузла) ________________________________________________________________________________

    1.5.3. Пройти предварительную и предполетную подготовку согласно типовой тематике.

    1.5.4. Изучить проект производства работ (ППР).
    1.6. Составить и утвердить кроки на временные вертодромы:

    1.6.1. ____________________________________________________________________

    1.6.2. ____________________________________________________________________

    1.6.3. ____________________________________________________________________

    1.7. Наземное обеспечение полетов.
    1.7.1. Техническое обслуживание вертолета выполняет бригада авиапредприятия на

аэродроме

_______________________

и временном аэродроме

______________


    2. Выполнение полетов.

    2.1. Экипаж проходит медосвидетельствование в поликлинике №

_________________

 

(медсанчасти аэропорта).

    2.2. Командир вертолета получает метеоконсультацию и прогноз погоды по телефону

с аэродрома

_________________________

на АМСГ аэропорта

________________

    2.3. Полеты выполняются:

    2.3.1. При фактической погоде

_____________________________________________

___________________________________________________________________________

    2.3.2. Прогнозируемой погоде не ниже минимума

_____________________________

___________________________________________________________________________

    2.4. Заход на объект производится как вертикальным маневром, так и малой "коробочкой" (левой или правой) в зависимости от условий монтажа и метеоусловий.
    2.5. Посадка и заправка может производиться на одном из вертодромов (аэродроме) в зависимости от конкретных условий.
    2.6. В экстренных (аварийных) случаях разрешается выполнять посадку на площадку, подобранную с воздуха.
    
    3. Управление воздушным движением (УВД)

  3.1. УВД при взлете с аэродрома

________________

осуществляет служба движения

___________________________

аэропорта.

  3.2. Разрешение на взлет (начало СМР) экипаж вертолета получает от диспетчера

____________________________________

аэропорта.

  3.3. Перед взлетом экипаж вертолета обязан передать диспетчеру
аэропорта следующую информацию:
    - время взлета;
    - высоту полета;
    - ориентировочное время полета от взлета до посадки.

_________________

    3.4. После взлета (доклада диспетчеру) экипаж вертолета переходит на связь с руководителем работ, находящемся на монтажной площадке.

  3.5. О посадке экипаж докладывает диспетчеру

_____________________

аэропорта

  3.6. В случае необходимости диспетчер

______________________________________

аэропорта может установить связь с экипажем на частоте

_________________________

  Примечание: время полета на СМР не более

___________________

минут.


    4. Правила безопасности при выполнении СМР.

    4.1. Обучение лиц, принимающих непосредственное участие в монтаже и строповке, входит в обязанность "заказчика". Инструктаж перед началом работ проводит ответственный представитель "заказчика" (руководитель работ). Экипаж оказывает необходимую помощь.
    4.2. Для руководства такелажниками назначается старший из состава ИТР "Заказчика", который непосредственно подчиняется руководителю работ.

    4.3. При работе вблизи населенного пункта место монтажа должно быть оцеплено охраной (или дежурным нарядом милиции).
    4.4. Перед взлетом и посадкой на площадке люди должны быть с нее удалены.

    4.5. Подъезд и отъезд техники к вертолету осуществляется под руководством двух членов экипажа.
    4.6. С посадочной и монтажной площадок должны быть удалены все предметы, которые могут быть подняты воздушной струей.
    4.7. После зависания над блоком монтажники приступают к строповке по команде руководителя работ.
    4.8. Натягивание тросов внешней подвески производится только после того, как монтажники уйдут на безопасное расстояние.
    4.9. Сброс тросов после монтажа блока производится по команде оператора и руководителя работ.
    4.10. Все находящиеся на посадочной и монтажной площадках люди подчиняются руководителю работ.

    

  Примечание:

Подписывать технологическую карту экипажа на выполнение полетов по СМР при отсутствии командира ЛО разрешается лицу командно-летного состава, ответственному за проведение данных СМР.

    
    
    Командир ЛО _____________

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование