почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
27
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 11.11.2004г. № 8.15-1448

ИНФОРМАЦИЯ
о серьёзном авиационном инциденте
с самолётом ИЛ-76ТД 4K-AZ31

Руководителям территориальных
органов ВТ Минтранса России

Руководителям авиапредприятий
гражданской авиации

    
    
    
    14.09.2004 экипаж самолёта Ил-76ТД 4К-AZ31 авиакомпании "Silk Way" Азербайджанской Республики в составе КВС Малиева А.П., второго пилота Джумаева Р.И., штурмана Алиева P.M., бортинженера Кавкази В.К., бортрадиста Мухортова Б.Д., бортоператора Гамидова Ш.Б. выполнял полёт по маршруту Баку-Эйндховен (Голландия). Взлётный вес самолета составлял 175т, центровка 27% САХ, что не выходило за установленные ограничения.
    На 11-ой минуте полета, в режиме набора высоты, на высоте около 3000 метров произошел отказ двигателя 3-ей СУ из-за разрушения вала турбины низкого давления в основании галтельного перехода центральной части вала к фланцу крепления диска 3-ей ступени турбины, что привело к его раскрутке и разрушению. Процесс разрушения носил скоротечный характер без предупредительных признаков и сигнализации экипажу.
    Нелокализованное разрушение турбины 3-ей СУ привело к разрушению корпуса 3-го двигателя в районе турбины низкого давления, топливно-масляного радиатора 4-го двигателя, трубопровода топливной системы 3-го и 4-го двигателей, правого борта фюзеляжа в районе 29-31 шпангоутов и носка средней части крыла, в результате чего пробита гидравлическая трубка высокого давления и деформирован трубопровод низкого давления. Повреждение трубопроводов топливной системы двигателей разлетающимися деталями ТНД привело к возникновению пожара внутри двигателя 3 СУ и подкапотном пространстве на двигателях 3 и 4 СУ.
    Падение оборотов двигателей 3-ей и 4-ой СУ произошло практически одновременно, сработала сигнализация "Пожар" на главном табло, красное сигнальное табло места пожара "Пож. в гонд." 3-го двигателя. При этом был слышен металлический удар. Через 20 секунд после отказа 3-ей СУ произошло падение давления во 2-ой ГС.
    С началом появления особой ситуации в полете и до посадки активное пилотирование ВС выполнял КВС. Он принял решение о выполнении посадки на аэродроме вылета и через 11 секунд после возникновения особой ситуации приступил к выполнению левого разворота. Диспетчерская служба УВД Международного аэропорта Гейдар Алиев (Баку) обеспечила внеочередной заход на посадку с обратным курсом.
    Бортовой инженер ВС Кавкази В.К. доложил о пожаре на 3-ем двигателе и установил, что огнетушитель 1-ой очереди пожаротушения разрядился в подкапотное пространство двигателя 3-ей СУ автоматически.
    Табло "Пожар", "Пож. в гонд" продолжали гореть, поэтому бортинженер вручную разрядил огнетушитель 2-ой очереди пожаротушения в подкапотное пространство двигателя 3-ей СУ. Примерно через 30 секунд вновь сработало табло "Пожар", свидетельствовавшее о пожаре на 4-ом двигателе.
    Бортовой инженер выключил двигатель 4-ой СУ и разрядил огнетушитель 3-ей очереди пожаротушения в подкапотное пространство двигателя.
    Экипаж произвёл выпуск шасси от основной гидросистемы и от ручки аварийного выпуска. В процессе захода на посадку была выпущена механизация в положение: предкрылки 25°, закрылки 30°. Посадочный вес ВС составил 171,1т, центровка 27,5%САХ. Пролет района внешнего маркера, расположенного на удалении 4250 метров, был выполнен на высоте 280 метров (с превышением в 50 метров) и скорости 300 км/ч. Посадка на двух работающих двигателях была выполнена через 16 минут после отказа двигателей. На пробеге был включен реверс 1 и 2 двигателей. Данный режим работы двигателей использовался до конца пробега.
    За время эксплуатации двигателей Д-ЗОКП/КП-2 было зафиксировано 2 случая разрушения вала ТНД, приведшие к инциденту 14.12.1988г. с самолетом Ил-76 ЦУ МВС и катастрофе 17.10.1989г. самолёта Ил-76 ВТА ВВС. Разрушение вала ТНД происходило в зоне межвального роликоподшипника (передняя опора ТНД) из-за разрушения самого межвального подшипника, сопровождающегося заклинением маслоуплотнительной втулки на валу ротора высокого давления и трением ее внутренней поверхности о вал ротора низкого давления.
    Разрушение вала ТНД в основании гальтельного перехода 3-ей ступени турбины встретилось впервые и является производственным дефектом. Предварительное заключение по результатам исследования фрагмента вала ТНД указывает на усталость металла в месте разрушения вала.
    Комиссия продолжает работу.

    Предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России довести настоящую информацию до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации.
    2. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:
    2.1. Изучить со всем лётным и инженерно-техническим составом обстоятельства серьёзного инцидента с самолётом Ил-76ТД 4К-AZ31 в аэропорту Баку.
    2.2. Совместно с руководителями УТЦ при очередных тренировках экипажей на тренажёрах предусмотреть отработку действий при пожаре двигателя, пожаре на ВС и отказе более чем одного двигателей.



Начальник Управления инспекции
по безопасности полётов


В.А. Рудаков


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование