почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 10.11.2004г. № 8.10-1434

Генеральному директору ФГУП
"Новгородавиа" В.М. Земскову

173007, Великий Новгород,
Юрьевское шоссе, аэропорт

Копия:

Руководителю
Северо-Западного ОМТУ ВТ
П.В. Ненюкову


    
    
    Направляю Вам Отчет о результатах проверки организации обеспечения безопасности полетов воздушных судов ФГУП "Новгородавиа".
    Предлагаю в месячный срок принять меры к устранению выявленных нарушений и сообщить в Управление инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    Приложение: Отчет.
    
    
    

Начальник
Управления инспекции
по безопасности полетов



В.А. Рудаков

    
    
    


УТВЕРЖДАЮ
Начальник Управления инспекции
по безопасности полетов

В.А.Рудаков
10.11.2004

    

ОТЧЕТ
о результатах проверки организации обеспечения безопасности
полетов воздушных судов ФГУП "Новгородавиа"


    
    В соответствии со служебным заданием от 28.10.04 № Н/114-фс в период 3-4 ноября 2004 г. главным специалистом Управления инспекции по безопасности полетов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Тавером Е.И. проведена проверка организации обеспечения безопасности полетов воздушных судов ФГУП "Новгородавиа".
    На момент проверки авиапредприятие располагает тремя исправными воздушными судами: Ан-2 RA-33360, Ми-2 RA-14272 и Як-40 RA-87260.
    Самолет Ан-2 RA-33360 в настоящее время простаивает из-за отсутствия объема работ, вертолет Ми-2 RA-14272 выполняет полеты по обслуживанию газопровода в Новгородской и соседних областях, самолет Як-40 RA-87260 с 1997 г. выполняет полеты с базированием в Либерии и других государствах Африки.
    Техническое обслуживание авиационной техники выполняется персоналом инженерно-авиационной службы авиапредприятия.
    
    В ходе проверки выявлены следующие недостатки:
    
    1. В авиапредприятии не создана инспекция по безопасности полетов, что не соответствует требованиям п. 17 Общих сертификационных требований ФАП-11. Обязанности советника по безопасности полетов по совместительству возложены на заместителя директора по авиационной безопасности.
    2. Периодическая проверка деятельности структурных подразделений авиапредприятия силами собственного аттестованного инспекторского персонала не проводится, что не соответствует требованиям п. 24 ФАП-11. Подтверждающая документация о проведении проверок не представлена.
    3. Контроль полетов самолета Як-40 RA-87260 в Африке со стороны руководящего персонала авиапредприятия в основном заключается в получении ежемесячных докладов от командира экипажа, что не позволяет иметь объективные данные о действиях экипажа.
    Результаты экспресс-анализа полетов поступают в авиапредприятие со значительным опозданием, что не позволяет считать эффективными контроль полетов и профилактическую работу по предотвращению авиационных происшествий.
    На момент проверки (ноябрь 2004 г.) в базовом аэропорту имеются результаты обработки полетов самолета за май 2004 г., информация о более поздних полетах не поступала.
    4. Участок расшифровки и анализа полетной информации авиапредприятия длительное время (более полугода) практически не функционирует в связи с отсутствием объема работы - единственный исправный самолет Як-40 выполняет полеты с базированием за рубежом и полетная информация не поступает на обработку в аэропорт Новгорода.
    Это обстоятельство способствует дисквалификации персонала, связанного с обработкой и анализом полетной информации. Специалисты, обязанные проводить обработку и анализ полетов, показывают слабые знания перечня параметров, команд и сообщений МСРП-12-96 самолета Як-40.
    5. При организации технического обслуживания авиационной техники не во всех случаях соблюдаются требования п. 8.2. ФАП-145, касающиеся поддержания средств технического обслуживания в исправном состоянии с соблюдением сроков периодических поверок.
    Истекли сроки периодических метрологических поверок большинства стендов и оборудования лаборатории АиРЭО, а также тензометра № 10523 для проверки натяжения тросов.
    6. Эксплуатация воздушных судов не обеспечена исправным и запасными комплектующими изделиями. Основная часть запасных комплектующих изделий имеет истекшие сроки службы, консервации и хранения. При хранении не обеспечивается изоляция кондиционных изделий от некондиционных.
    7. При эксплуатации авиационной техники допускается использование комплектующих изделий, не имеющих ресурса, что не соответствует требованиям п.п. 2.3, 2.6 ФАП-132, п. 10.2. ФАП-145 и, согласно п. 107 ФАП-11, может служить основанием для введения ограничений в действие сертификата эксплуатанта. Так,
    - воздушный компрессор АК-50П-10 № 0Л89244 вертолета Ми-2 RA-14272 отработал межремонтный срок службы (дата последнего ремонта 25.12.92);
    - авиагоризонт АГК-47Б № 0987442 (выпущен 30.09.88) был установлен на вертолет Ми-2 RA-14272 04.08.02 при истекшем сроке хранения и сроке службы до 1-го ремонта. Эксплуатируется на вертолете до настоящего времени;
    - усилитель У-6М сер. 02 № 450585 вертолета Ми-2 RA-14272 отработал срок службы до ремонта;
    - гироскопический агрегат Г-3М № 9012030 отработал межремонтный срок службы 5 лет (ремонт 06.04.98);
    - межремонтный срок службы магнето БСМ-9Ф № 8201158 двигателя AШ-62 самолета Ан-2 RA-33360 закончился 25.01.00;
    - срок службы до 1-го ремонта регулятора оборотов винта Р9СМ2 сер. 02 № 2А0005 двигателя АШ-62 самолета Ан-2 RA-33360 закончился 30.01.04.
    Согласно Общим техническим требованиям к летной годности экземпляра воздушного судна (Приложение 1 к ФАП-132) воздушные: суда Ми-2 RA-14272 и Ан-2 RA-33360 не соответствуют требованиям летной годности. Эксплуатация воздушных судов должна быть приостановлена до устранения нарушений.
    8. Имеются нарушения требований пп. 9, 54 ФАП-11 и отраслевых документов, регламентирующих порядок оформления дубликатов паспортов на авиационную технику.
    Дубликат паспорта компрессора АК-50 № С08891330 самолета Ан-2 RA-33360 выдан 19.08.03 авиапредприятием "Новгородавиа" без подтверждения заводами даты изготовления изделия и факта выполнения ремонта, что не соответствует установленным требованиям.
    9. Самолет Як-40 RA-87260 несколько лет эксплуатируется с базированием в странах Африки, однако до настоящего времени внешняя линейная станция "Новгородавиа" в Либерии не имеет сертификата соответствия на право выполнения работ по техническому обслуживанию.
    

    

Главный специалист

Тавер Е.И.


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование