почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
1
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

29.12.04 г.        № 5.10-157 ГА
На № __________________

Заместителям руководителей
региональных органов ВТ
России по ЭАТ

Техническим директорам
авиапредприятий, авиакомпаний,
ремонтных заводов ГА

Директору НЦ ПЛГ
ГосНИИ ГА

О дополнении РО и ТУ самолетов Ту-134

 

    
    
    
    В целях приведения в соответствие с действующей ЭД Регламентов технического обслуживания и Технологических указаний по техническому обслуживанию самолетов типа Ту-134 и на основании рекомендаций ОАО "Туполев" от 21.01.2004 г. № 34/42.11-105, от 04.03.2004 № 34/42.11-129, от 06.04.2004 № 34/42.11-209 и от 07.09.04 № 42.11/1676 предлагаю:
    
    1. В РО самолетов типа Ту-134 Части 1, 2, 3, издания 2004 г. (РО-134-04) текст третьего абзаца графы "Содержание работ" пункта 0.10.01 изложить в новой редакции:
    "Объем и периодичность ТО оборудования, установленного только на самолетах Ту-134А-3М, определяется дополнениями, согласованными и утвержденными ранее в установленном порядке".
    2. В РО самолетов типа Ту-134 Часть 1, издания 2004 г. (РО-134-04) графу "Содержание работ" пунктов 1.07.01, 1.07.02 после текста "АМГ-10" дополнить текстом: "(FH-51)".
    3. В РО самолетов типа Ту-134 Часть 2, издания 2004 г. (РО-134-04):
    3.1. Внести новые пункты 2.06.07А, 2.07.03А и 2.07.03Б:
    

Пункт РО

Содержание работ

Периодичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Контроль

2.06.07А [1]

Проверьте отклонение винтов подъемников закрылков.

666

6; 7 (2.20.1)

К

2.07.03А [1]

Осмотрите рукава гидравлической системы.

333

9; 3а

К

2.07.03Б [1]

Осмотрите трубопроводы гидравлической системы, соединительную арматуру и элементы их крепления (хомуты, колодки и кронштейны).

333

9; 3б

К

         
    3 2. Графу "Содержание работ" пунктов 2.04.15, 2.07.08, 2.07.09, 2.07.14, 2.07.16, 2.07.17, 2.07.27, 2.07.28, 2.08.15, 5.60.02, графу "Тип смазки" Карты смазки № 21 и графы "Ф-1К", "Ф-2К", "Ф-3К" Раздела РО "Гидравлическая система" Перечня работ, выполняемых на самолете при ТО по календарным срокам после текста "АМГ-10" дополнить текстом: "(FH-51)".
    3.3. Графу "Номер выпуска; ТК (пункт)" пункта 2.21.04 дополнить текстом: "2(ч.1); 16 (8)";
    4. В РО самолетов Ту-134 всех модификаций Часть 1, издания 1988 г. (РО-500) и в РО самолетов Ту-134А, Ту-134Б Части 2, 3, издания 1989 г. (РО-500) текст пункта 0.10.08 изложить в новой редакции:
    "С целью предупреждения возникновения коррозионных поражений конструкции самолета, их выявления и устранения, выявления и устранения биологических поражений, при разрушении защитных покрытий (при отсутствии коррозии), а также при попадании на конструкцию самолета агрессивных веществ и ртути необходимо руководствоваться "Технологической инструкцией по уходу и защите от коррозии самолетов типа Ту-134 в эксплуатации", утвержденной 25.07.2000 г., введенной в действие Указанием ФС ВТ Минтранса РФ от 25.07.2000 г. № 25.1.5-160 с Приложениями 1-9, и другой действующей ЭД".
    5. В РО самолетов Ту-134 всех модификаций Часть 1, издания 1988 г. (РО-500):
    5.1. Внести новый пункт 1.20.11а:
    

Пункт РО

Содержание работ

Дополнительные указания

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Контроль

1.20.11а

Убедитесь в закрытии крышки гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4 - 5.

Выполняйте на    самолетах Ту-134Б

2; (ч. 1); 16(8)

Т

    
    5.2. Графу "Содержание работ" пунктов 1.07.01, 1.07.02 после текста "АМГ-10" дополнить текстом: "(FH-51)".
    6. В РО самолетов Ту-134А, Ту-134Б, часть 2, издания 1989 г. (РО-500):
    6.1. Внести новый пункт 2.06.06.1:
    

Пункт РО

Содержание работ

Периодичность

Номер выпуска;
ТК (пункт)

Контроль

2.06.06.1

Проверьте отклонение винтов подъемников закрылков.

666

6; 7 (2.20.1)

К

    
    6.2. Графу "Содержание работ" пунктов 2.04.13, 2.07.07, 2.07.08, 2.07.13, 2.07.15, 2.07.16, 2.07.26, 2.07.27, 2.08.14, 5.60.02 и графы  "Ф-1К", "Ф-2К", "Ф-ЗК" Раздела РО "Гидравлическая система" Перечня работ, выполняемых на самолете при ТО по календарным срокам после текста "АМГ-10" дополнить текстом: "(FH-51)".
    6.3. Графу "Номер выпуска; ТК (пункт)" пункта 2.21.04 дополнить текстом: "2 (ч. 1); 16 (8)".
    6.4. В графе "Узлы и их количество на самолете" Карты смазки № 18 слово "три", против "точки смазки 5", заменить на слово "четыре".
    6.5. Приложение 1 "Перечень агрегатов и узлов, подлежащих пломбировке" дополнить текстом:
    

Место пломбировки

Дополнительные указания

Планер
Ручка крышки гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4-5 самолета Ту-134Б.

Пломбируйте с самолета серии 7003

         
    7. В Технологических указаниях по техническому обслуживанию (выполнению регламентных работ) самолетов типа Ту-134, выпуск 1, издания 1986 г., выпуск 2, часть 1, издания 1985 г., выпуск 4, издания 1981 г., выпуск 5, издания 1981 г., выпуск 6, издания 1987 г., выпуск 7, издания 1992 г., выпуск 8, издания 1988 г., выпуск 9, издания 1980 г., выпуск 18, издания 1983 г., выпуск 19, издания 1988 г., выпуск 21, издания 1990 г. "Общую часть" дополнить пунктом в редакции:
    "Разрешается применение гидрожидкости FH-51 наравне с АМГ-10 во всех системах самолета, при этом допускается смешение FH-51 и АМГ-10 в любых соотношениях.
    При переходе с гидрожидкости АМГ-10 на FH-51 промывку гидросистем и агрегатов производить не требуется.
    При эксплуатации авиатехники и наземного оборудования на гидрожидкости FH-51 руководствуйтесь рекомендациями для гидрожидкости АМГ-10".
    
    8. В Технологических указаниях Выпуск 2 Часть 1 издания 1985 г.:
    8.1. Технологическую карту № 16 дополнить новым пунктом 8:
    

Технологическая карта №16

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

1

2

3

8. Проверьте закрытие крышки гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4-5 самолета Ту-134Б.

 

 

8.1. Откройте крышку люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6, расстопорив ручку замка крышки люка кнопкой НАЖМИ и оттянув ручку замка вниз до упора.

 

 

8.2. Убедитесь в том, что крышка гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4-5 закрыта на замок.

Разберите замок, промойте его детали в нефрасе, детали с дефектами замените. Покройте детали смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-201) и смонтируйте замок.

 

Ручка замка крышки должна быть повернута по часовой стрелке до упора, крышка должна надежно удерживаться штырями замка в закрытом положении. На самолетах с серии 7003 ручка замка должна быть законтрена контровочной проволокой КС 1,0 ГОСТ 792-67 и опломбирована пломбой ОСТ 1.10067-71.

 

 

8.3. Закройте крышку люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6, заведите ручку замка крышки в корпус ее замка и законтрите ручку замка крышки, закрыв замок НАЖМИ.

 

 

    
    8.2. Графу "Расходный материал" Технологической карты № 16 дополнить текстом: "проволока КС 1,0 ГОСТ 792-67, пломба ОСТ 1.10067-71".
    9. В Технологических указаниях Выпуск 6 издания 1987 г.:
    9.1. Технологическую карту № 9 пополнить новыми пунктами 15, 16:
    

Технологическая карта №2

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях
от ТТ

Контроль

1

2

3

15. Осмотрите крышку люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6 и крышку гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4-5 самолета Ту-134Б.

По пунктам 1, 3, 5 настоящей ТК

К

16. Проверьте работоспособность замка крышки люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6 и замка крышки гермолюка подхода в носовой отсек в полу кабины между шпангоутами 4-5:

Разберите замок, промойте его детали в нефрасе, детали с дефектами замените. Покройте детали смазкой ЦИАТИМ-203 (ЦИАТИМ-201) и смонтируйте замок.

К

16.1. Откройте крышку люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6, расстопорив ручку замка крышки люка кнопкой НАЖМИ и оттянув ручку замка вниз до упора. Ручка должна перемещаться плавно, без заеданий и значительных усилий.

 

 

16.2. Поверните ручку замка крышки гермолюка подхода в носовой отсек в полу между шпангоутами 4-5 против часовой стрелки до упора (на самолетах с 7003 серии необходимо предварительно расконтрить ручку) и снимите крышку с люка внутрь фюзеляжа. Ручка должна вращаться плавно, без заеданий, значительных усилий и люфтов.

 

 

16.3. Проверьте величину выхода штырей замка за наружный контур чашки крышки при открытом замке (рис. 1а).

 

 

Величина выхода должна быть (0-3) мм (ручка замка крышки должна быть повернута против часовой стрелки до упора).

 

 


 

 

Рис. 1а. Схема замера величины выхода штыря замка за наружный контур чашки крышки гермолюка подхода в носовой отсек
в полу между шп. 4-5.

 

 


16.4. Установите крышку в люк, поверните ручку крышки по часовой стрелке до упора и убедитесь в запирании крышки ее замком.

 

 

Крышка должна надежно удерживаться штырями замка в закрытом положении. С самолета серии 7003 ручку в закрытом положении законтрите контровочной проволокой КС 1,0 ГОСТ 792-67 и опломбируйте пломбой ОСТ 1.10067-71.

 

 

16.5. Закройте крышку люка в обшивке нижней части фюзеляжа между шпангоутами 4-6, заведите ручку замка крышки в корпус ее замка и законтрите ручку замка крышки, закрыв замок НАЖМИ.

 

 

Ручка крышки должна надежно удерживаться замком НАЖМИ в закрытом положении.

 

 

Допускается выступание ручки из корпуса ее замка или западание ее в корпус не более чем на 1,5 мм.

 

 

    
    9.2. Графу "Расходные материалы" Технологической карты № 2 дополнить текстом: "проволока КС 1,0 ГОСТ 792-67, пломба ОСТ 1.10067-71".
    9.3. Технологическую карту № 7 дополнить новым пунктом 2.20.1 :
    

Технологическая карта № 7

Содержание операций и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

1

2

3

2.20.1. Проверьте отклонение винтов подъемников:
- в вертикальной плоскости подъемник должен опускаться под действием собственного веса;
    

В случае заклинивания проверьте затяжку гаек кронштейнов крепления подъемников, произведите смазку узлов навески и повторите проверку. При не устранении дефекта замените подъемник.

К

- в горизонтальной плоскости движение должно быть плавным без заеданий, суммарная качка подъемника в обе стороны должна быть не менее 40 мм по концу вильчатой трубы.

При измеренной качке менее 40 мм покачайте вручную подъемник в обе стороны до упора 10-20 раз и повторите проверку. При неустранении дефекта замените подъемник.

 

    
    10. В Технологических указаниях Выпуск 18 издания 1983 г. Графу "Содержание операций и технические требования (ТТ)" пункта 29 Технологической карты № 10 дополнить текстом: "самолетные топливные фильтры".
    11. В Технологических указаниях по техническому обслуживанию наземного оборудования самолетов Ту-134, Ту-134А, издания 1967 г. на странице 4 ввести раздел "Общая часть" в редакции:
    "Разрешается применение гидрожидкости FH-51 наравне с АМГ-10, при этом допускается смешение FH-51 и АМГ-10 в любых соотношениях.
    При переходе с гидрожидкости АМГ-10 на FH-51 промывку гидросистем и агрегатов производить не требуется.
    При эксплуатации наземного оборудования на гидрожидкости FH-51 руководствуйтесь рекомендациями для гидрожидкости АМГ-10".
    12. Ввести в действие Технологические карты № 27.08 "Проверка люфта в узле крепления винта подъемников закрылков без демонтажа с самолета", № 27.09 "Пополнение смазкой редукторных головок подъемников закрылков", разработанные ОАО "ТУПОЛЕВ"
    Примечание. Приспособление для измерения осевого люфта подъемников закрылков изготовить по чертежам ОАО "Туполев", приложенным к ТК № 27.08.
    13. Директору НЦ ПЛГ ГВС ГосНИИ ГА внести в Программу оценки технического состояния самолета при продлении межремонтного ресурса (срока службы) свыше 4000 полетов (4,5 лет эксплуатации) выполнение работ согласно ТК № 27.08, 27.09.
    14. Для дополнительной защиты от попадания влаги в редукторные головки подъемников закрылков ремонтным заводам "РУП МАРЗ" и ОАО "РЗГА № 412" уточнить ремонтную документацию: "сборку деталей 124А-5701-23, 124А-5701-300, 124А-5701-320, 124А-5701-355 производить на пасте АЛКМ-1 (ТУ 6-10-1933-84)".
    15. Настоящее директивное письмо изучить с персоналом, выполняющим ТО и ремонт самолетов типа Ту-134, и принять к исполнению.     
    

Приложения:

1. Технологическая карта № 27.08.

 

2. Технологическая карта № 27.09.

    
    
    
    

Заместитель начальника Управления надзора
за поддержанием летной годности ГВС


_____________  Ю.И. Евдокимов

    
    
    
    

Приложение № 1
к директивному письму ФСНСТ МТ РФ
от 29.12.04 № 5.10-157 ГА

    

К РО самолета
Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.08

На 4 страницах
Стр. 1

Пункт РО

Проверка люфта в узле крепления винта подъемников закрылков без демонтажа с самолета

Трудоемкость ... чел. час

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

1 .Произведите выпуск закрылков на максимальный угол (30±1)° от электропривода MПЗ-18А-5 (см. ТУ вып. 6, ТК № 7, п. 2.3) или с помощью рукоятки ручного привода. Установите систему управления закрылками с недоходом до упоров выпущенного положения на 10 оборотов рукоятки ручного привода.
ВНИМАНИЕ: Работу ручным приводом и последующие измерения люфта производите на обесточенном самолете.

 

И

2. Установите на винт подъемника приспособление (см. рис. 1) с индикатором, обеспечив контакт планки, закрепленной на ножке индикатора с корпусом редукторной головки подъемника с боковой стороны.

 

К

3. Совместите стрелку индикатора с нулевым делением шкалы.

 

К

4. Приложите усилие100 кгс (усилие 3-4 человек) на закрылок в зоне проверяемого подъемника на уборку и по показаниям индикатора определите величину осевого перемещения винта относительно корпуса.
Эта величина и будет осевым люфтом винта относительно корпуса редукторной головки подъемника ().

 

К

5. Снимите нагрузку с закрылка и убедитесь, что стрелка индикатора возвратилась на нулевое деление шкалы.

 

К

6. Повторите измерения люфта винтовой пары по 5 раз на каждом подъемнике.

 

К

7. Определите среднее значение люфта винта по результатам 3 измерений.

 

К

    
    
    

К РО самолета
Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.08

На 4 страницах
Стр. 2

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

Максимальную и минимальную величины измерений в расчет не принимать.

 

 


 

 

8. Полученное среднее значение люфта винта относительно корпуса редукторной головки не должно превышать 0,2 мм.

При люфте винта подъемника более 0,2 мм решение о дальнейшей эксплуатации принимает ОАО "Туполев".

К

9. Снимите с винта подъемника приспособление с индикатором и убедитесь в отсутствии инструмента и посторонних предметов в зонах выполнения работ.

 

К

10. Возвратите закрылки ручным приводом в положение, которое они занимали до применения ручного привода.

 

И

11. Подключите к самолету электрическую аэродромную установку и проверьте положение закрылков по индикатору на верхнем приборном щитке в кабине пилотов.

 

И

Стрелки индикатора должны находиться в положении 30° (если выпуск закрылков согласно п. 1 настоящей ТК производился от привода МПЗ-18А-5) или 0° (если выпуск закрылков согласно п.1 настоящей ТК производился с помощью рукоятки ручного привода).

 


12. Произведите уборку закрылков (см. ТУ вып.6, ТК № 7, пп.2.25,  2.26), если они находятся в выпущенном положении.

 

К

13. Произведите выпуск, а затем уборку закрылков (см. ТУ вып.6, ТК № 7, пп. 2.3, 2.4, 2.25, 2.26).

 

К

14. Отключите от самолета аэродромную электроустановку и уберите наземное оборудование и инструмент.

 

И

Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

Индикатор часового типа с ценой деления 0,01 мм ГОСТ 577-68

Трап входной; приспособление для измерения осевого люфта подъемников закрылков, изготовленное по чертежам ОАО "Туполев"; СПУ НУ-9907-320/1; рукоятка ручного привода; плоскогубцы комбинированные ГОСТ 5547-75, ключи гаечные.

Салфетка х/б

         
    
    
    
    
    

К РО самолета
Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.08

На 4 страницах
Стр.4


         
    
    

    
    
    
    
    
    
    

         
    
    
    
    

    
    
    
    
    

    
    
    
    
    
    

Приложение 2
к директивному письму ФСНСТ МТ РФ
от 29.12.2004г. № 5.10-157 ГА

К РО самолета
Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.09

На 3 страницах
Стр. 1

Пункт РО

Пополнение смазкой редукторных головок подъемников закрылков

Трудоемкость ... чел. час

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

1 .Произведите выпуск закрылков на максимальный угол (30±1)° (см. ТУ вып.6, ТК № 7, п. 2.3).

 

И

2. Поднимите интерцепторы на максимальный угол.

 

И

3. Отсоедините и опустите залонжеронные отжимные шторки в зоне внутренних закрылков.

 

Т

4. Отсоедините и опустите залонжеронные шторки в зоне третьих подъемников внешних закрылков.

 

Т

5. Расконтрите и отверните заглушки (см. рис. 1) на редукторных головках всех подъемников.

 

Т

6. Осмотрите смазку на внутренней стороне каждой заглушки. Извлеките пробы смазки из открытых отверстий и так же осмотрите.

       Смазка не должна иметь коррозионных (красновато-коричневых) включений, быть высохшей, закоксовавшейся.

При наличии в смазке коррозионных включений подъемник замените.

К

7. С помощью шприца с трубчатым наконечником диаметром не более 5 мм, изогнутым под 90° пополните внутреннюю часть головок всех подъемников смазкой ЦИАТИМ-201. При этом наконечник должен вводиться в отверстие на всю изогнутую часть (35 мм) между зубчатыми колесами, а отверстие прикрыто чистой сухой тканью, прижатой рукой. При обильном выходе смазки из-под ткани пополнение прекратите. Излишки смазки удалите.

 

К

8. Перед установкой заглушек на место заведите контровочную проволоку в отверстия на выступах корпусов для удобства последующей контровки.

 

К

Заверните все заглушки и законтрите их установленной ранее проволокой.

 

 

    
    
    
    
    

К РО самолета
Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.09

На 3 страницах
Стр. 2

Содержание операции и технические требования (ТТ)

Работы, выполняемые при отклонениях от ТТ

Контроль

9. Убедитесь в отсутствии инструмента и посторонних предметов в зонах выполнения работ.

 

К

10. Опустите интерцепторы, поднимите и закрепите опущенные шторки. Проверьте работу системы управления интерцепторами (см. ТУ вып.6, ТК № 9, п. 2).

 

К

11. Произведите уборку закрылков (см. ТУ вып. 6, ТК № 7, пп. 2.25, 2.26).

 

К

12. Проверьте работу системы управления закрылками (см. ТУ вып. 6, ТК №7, пп. 2.3, 2.4, 2.25, 2.26).

 

К

13. Отключите от самолета аэродромную электроустановку и уберите наземное оборудование, инструмент и предупредительный вымпел "Самолет под током".

 

Т


 

 

Контрольно-проверочная аппаратура (КПА)

Инструмент и приспособления

Расходуемые материалы

 

Трап входной;
СПУ НУ-9907-320/1; шприц рычажно-плунжерный; трубчатый наконечник; плоскогубцы комбинированные
ГОСТ 5547-75,ключи гаечные

Смазка ЦИАТИМ-201; проволока контровочная КС-1 кд ГОСТ 792-67, салфетка х/б

    
    
    
    
    

К РО самолета Ту-134 (А, Б, СХ)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 27.09

На 3 страницах
Стр.3












    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование