- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТР ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
ПРИКАЗ
4 августа 1987 г. |
№ 190 |
Москва
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В НПП ГА-85 И В НШС ГА-86
В связи с предложениями управлениями ГА о необходимости уточнения требований отдельных пунктов НПП ГА-85
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в НПП ГА-85:
- на странице 24 в п.2.1.6 (девятнадцатая и двадцатая отрока снизу) вместо слов "политико-воспитательной" записать "партийно-политической";
- на странице 28 п.2.2.7 изложить в следующей редакции: "Порядок эксплуатации воздушных судов до получения постоянного удостоверения, о годности к полетам определен Правилами государственной регистрации и выдачи удостоверений о годности гражданских воздушных судов к полетам.
Основанием для перегонки в авиапредприятие воздушного судна, полученного с завода-изготовителя, где нет представителя заказчика, или от других владельцев является наличие на борту приемо-отдаточного акта и задания на полет";
п. 2.2.8 дополнить после слова "…… испытания" словами: "и обстоятельств изложенных в п. 2.2.7";
- на странице 29 раздел 2.2. дополнить пунктом 2.2.15 следующего содержания:
"С учетом воздействия спутной турбулентности воздушные суда подразделяются на следующие категории;
- тяжелые - воздушные суда с максимальной сертификационной взлетной массой - 136 т и более;
- средние - воздушные суда о максимальной сертификационной взлетной массой менее 136 т и более 7т;
- легкие - воздушные суда с максимальной сертификационной взлетной массой - 7 т и менее";
- на странице 4 пункт 3 исключить слова "согласованному с Госавианадзором СССР и Госавиарегистром СССР"
- на странице 56 п.3.5.3 дополнить текстом: "- если командир воздушного судна или штурман выполнял полеты на горный аэродром в качестве стажера в период ввода в строй, то провозка на этот горный, аэродром не обязательна".
п.3.5.7 изложить в следующей редакции: "Командиры воздушных судов и лица командно-летного состава предприятий (пилоты), выполняющие полеты на воздушном судне этого типа в течение первого года работы при перерыве в полетах более 30 календарных дней перед допуском к самостоятельной работе должны пройти тренировку в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах.
Командиры воздушных судов в члены экипажа при перерыве в полетах до трех месяцев допускаются к полетам после прохождения тренажера или тренировки в рейсовых условиях по усмотрению командира летного подразделения, а при перерыве более трех месяцев - только после тренировок на тренажере и в аэродромных или маршрутных (производственных) полетах"
- на странице 62 п.3.7.4 второй абзац после слов "по программам МГА" дополнить текстом "(командно-летным составом по высшему типу)";
- третий абзац в п.3.7.5 изложить в следующей редакции:
"- в течение первого года работы на воздушных судах данного типа командир воздушного судна и члены экипажа не реже одного раза в три месяца по специальности, независимо от присвоенного класса".
Пункт 3.7.7 изложить в следующей редакции:
"При полетах лиц командно-летного состава на воздушных судах нескольких типов проверка техники пилотирования проводится в сроки, установленные настоящим Наставлением на воздушном судне каждого типа. Проверку техники самолетовождения проводить в сроки, установленные настоящим Наставлением на воздушном судне высшего типа".
- на странице 64 п.3.8.6. после слов (пилотам) внести текст следующего содержания: "Проверяющий (инструктор) - пилот при выполнении производственных полетов определяет свое место в пилотской кабине в зависимости от целей проверки и программ подготовки летного состава".
- на странице 71 в п.4.1.2 исключить слова "политико-воспитательную работу по обеспечению полетов";
- раздел 4.2 (стр. с 71 по 73) "Политико-воспитательная работа по обеспечению полетов" исключить. Изменить номера разделов Главы 4;
- на странице 101 п.5.3.2 после слов - "550 км/ч" дополнить текстом: "... до нижнего безопасного эшелона и не более 450 км/ч ниже нижнего безопасного эшелона", далее по тексту;
- на странице 118 (таблица 5) первый абзац примечания 1 изложить в следующей редакции:
Примечания:
1. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП - по 10 км., а по ПВП - по 5 км в обе стороны от оси маршрута.
Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в границах района аэродрома в коридорах входа, выхода и установленных маршрутах должна быть: пои полетах по ППП и наличии радиолокационного контроля по 10 км, а при отсутствии радиолокационного контроля по 25 км., в обе стороны от оси маршрута; при полете по ПВП - в пределах ширины коридора". Далее по тексту.
Примечание 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты и нижнего безопасного эшелона по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам (вне района аэродрома) должна быть при полете ПО ПП - 25 км. в обе стороны от оси маршрута, а по ПВП - в пределах ширины трассы (МВЛ, установленного маршрута).
- на странице 122 п.п. 5.9.2.1 последний абзац изложить в следующей редакции: "- в зоне взлета и посадки - 10 км.
для всех воздушных судов, следующих за воздушными судами с сертификационной взлетной массой 136 т. и более. Во всех остальных случаях - 5 км."
- на странице 123 п.п. 5.9.2.3. изложить в следующей редакции:
"При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном - 20 км., а в зоне прохода при использовании АС УВД - 10 км., в момент пересечения".
на стр. 126 п. 5.12.4 изложить в следующей редакции:
"минимально - временные интервалы при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 метров, устанавливаются:
- для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
- для тяжелых воздушных судов за тяжелыми, а также средних воздушных судов, следующих за тяжелыми - 2 мин;
- во всех остальных случаях - не менее 1 мин,
При взлете легких или средних воздушных судов со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м за тяжелыми воздушными судами, взлетающими от ее начала, минимально-временной интервал устанавливается 3 мин.
п. 5.12.5 изложить в следующей редакции:
"минимально-временные интервалы при посадке на одну ВПП или параллельные ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 метров, устанавливаются:
- для легких воздушных судов за средними и тяжелыми воздушными судами - 3 мин;
- для средних и тяжелых воздушных судов за тяжелыми воздушными судами - 2 мин;
- во всех остальных случаях - не менее 1 мин.
- на странице 128 пятый абзац п.5.14.3 изложить в следующей редакции: - 2ч - для воздушных судов, выполняющих полеты над арктическим бассейном морей Северного ледовитого океана ив Антарктике;
- на стр. 141 в п.6.4.9 после четвертого дефиса дополнить текстом следующего содержания: "- сведения о фактической и прогнозируемой погоде на запасном аэродроме сообщаются при отсутствии автоматической передачи ВОЛМЕТ или по запросу экипажа".
- на странице 141 п.6.5.1 дополнить текстом следующего содержания: "При наличии автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС) МПУ взлета не указывается.
- на странице 142 п.6.5.2 дополнить текстом следующего содержания: "при наличия автоматической передачи информации в районе аэродрома (АТИС) условия валета, порядок выполнения маневра выхода не указывается.
- на страницах 143 и 154 в п.п. 6.5.6 и 7.3.2 соответственно, после первого дефиса записать текст следующего содержания:
"- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 600 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);'
- на страницах 145 и 161 в пунктах 6.5.17 и 7.6.15 после первого дефиса дополнить текстом следующего содержания:
"- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составляет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается)";
- на странице 173 первый абзац пп. 8.1.1.4 изложить в следующей редакции: "При выполнении полетов в полярных районах, в Арктике и Антарктике, в малоориентирной местности, в пустынях и над водной поверхностью на борту воздушных судов должны быть:"
- на странице 182 в п. п. 8.1.11.5 после слов: "для обеспечения полетов" исключить слова "в глубь полярных районов" и вместо них записать "в полярных районах Арктики и Антарктики", далее по тексту
- НПП ГА-85 дополнить главой 12 "Партийно-политическая работа при организации и выполнении полетов" следующего содержания:
ГЛАВА 12
Партийно-политическая работа
при организации и выполнении
полетов
12.1. Основные положения
12.1.1. Партийно-политическая работа при организации и выполнении полетов является важной составной частью всей партийно-политической работы, проводимой с работниками гражданской авиации СССР.
Она организуется и проводится на основе постановлений ЦК КПСС и Советского правительства, Положения о политических органах гражданской авиации, приказов и директив Министра и начальника Политического управления гражданской авиации, директив и указаний начальника Политического управления ГА.
12.1.2. Основными направлениями партийно-политической работы при организации и проведении полетов являются повышение идейно нравственной закалки кадров, мобилизация авиаработников на поддержание высокой организованности и дисциплины, совершенствование профессиональной подготовки, качественное выполнение государственной плана, обеспечение безопасности, регулярности и экономической эффективности полетов в новых условиях хозяйствования.
12.1.3. Заместитель начальника управления ГА, производственного объединения, летного отряда по политической части совместно с партийным комитетом (бюро) планирует и организует партийно-политическую работу на период подготовка и выполнения полетов, исходя из поставленных задач и оперативных планов, уточняет ее содержание на каждую неделю и сутки. Он определяет конкретные задачи партийно-политической работы в структурных подразделениях авиапредприятий (объединения).
12.1.4. Конкретное содержание партийно-политической работы определяется уровнем подготовки летных экипажей и авиаработников, обеспечивающих полеты, интенсивностью полетов по центральному и местному расписаниям, заданиями по авиационным работам, заявками на выполнение спецрейсов, тренировочных и других полетов, состоянием авиатехники, средств управления и обеспечения.
12.1.5 Командиры (начальники) в ходе подготовки и выполнения полетов обязаны лично участвовать в партийно-политической работе, опираясь в этой деятельности на партийные и общественные организации.
12.1.6 Партийно-политическая работа планируется и организуется независимо от количества экипажей, проводятся непрерывно, целеустремленно и тем активнее, чем сложнее обстановка.
12.2. Партийно-политическая работа в период подготовки, экипажей к полетам
12.2.1. Задачи, партийно-политической работы в период подготовки экипажей к полетам:
- разъяснение авиаработникам народно-хозяйственного значения полетов и авиационных работ, важности своевременного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в авиаперевозках, эффективного решения, задач ускорения социально-экономического развития отрасли;
- мобилизация летного состава и других категорий авиаработников на всестороннюю и качественную подготовку и выполнение полетов, безотказную работу авиационной техники, средств объективного контроля, управления воздушным движением и обеспечения полетов;
- проведение мероприятий, направленных на повышение личной ответственности членов экипажей за точное, соблюдение установленных правил и летных законов, дисциплины и организованности в рейсе (полете) и во время пребывания в промежуточных аэропортах, а также на усиление роли командира воздушного судна и партгруппорга экипажа в этой работе;
- мобилизация летного состава на тщательное изучение аэродинамики, особенностей пилотирования и эксплуатации авиационной техники, совершенствования штурманской и тренажерной подготовки, а также отработку взаимодействия между членами экипажа в особых случаях полета на всех эшелонах его выполнения
- формирование у экипажей, диспетчерского и инженерно-технического состава, специалистов других служб высоких морально-политических и психологических качеств, создание в коллективах атмосферы дружбы, товарищеской взаимопомощи и поддержки, взаимной требовательности и строгого соблюдения социалистической законности;
- проведение работы по организации социалистического соревнования на основе конкретных задач каждого рейса (полета),
- осуществление мероприятий, направленных на обеспечение четкого взаимодействия в работе всех служб и подразделений авиапредприятия (объединения),
- организация торжественной обстановки выпуска командира воздушного судна в первый самостоятельный полет, встречи его и участие в проводимом им разборе;
- обобщение, пропаганда и внедрение в практику положительного опыта подготовки экипажей к полетам, авиационной техники, средств управления и обеспечения, борьба с проявлениями самоуспокоенности и беспечности в летной работе;
- пропаганда боевых и трудовых традиций гражданской авиации и своего предприятия (объединения),
- забота о здоровье, отдыхе и питании экипажей, соблюдении ими предполетного режима.
12.2.2. Успешное решение этих задач достигается путем:
- своевременной и конкретной постановки политорганами, заместителями командиров (начальников) по политической части задач по организации партийно-политической работы;
- постоянного и глубокого изучения политработниками, секретарями партийных комитетов (бюро) задач, фактического уровня подготовка и морально-психологического состояния экипажей и авиаспециалистов, обеспечивающих полеты;
- правильного определения и умелого применения форм и методов партийно-политической работы с учетом особенностей выполнения полетов, уровня подготовки экипажей, организации производственной деятельности подразделений и служб авиапредприятия (объединения);
- заблаговременной расстановки сил командно-руководящего состава, коммунистов, партийного и общественного актива в интересах полного охвата экипажей и авиаработников обеспечивающих подразделений постоянным политическим влиянием.
12.3. Партийно-политическая работа в период выполнения полетов
12.3.1. Задачи партийно-политической работы в период выполнения полетов:
- проведение, индивидуальной воспитательной работы, направленной на высококачественное выполнение рейса (полета) без авиационных происшествий и предпосылок к ним;
- обеспечение личной примерности коммунистов - членов экипажей в соблюдении требований НПП ГА-85, инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажей, а также других нормативных документов МГА, регулирующих выполнение полетов;
- поддержание высокого морально-психологического состояния членов экипажей, их собранности, слаженности и дисциплины в интересах безопасности полета;
- обеспечения высокой культуры обслуживания пассажиров,
- поддержание политической бдительности и готовности экипажа предотвратить случаи, угрожающие безопасности полета или жизни пассажиров;
- организация оперативной партийно-политической информации о событиях в стране и за рубежом, о ходе выполнении производственных задач, недостатках и принимаемых мерах по их устранению;
- забота об отдыхе и питании экипажей.
12.3.2. Успешное решение этих задач достигается:
- личным примером командиров (начальников), политработников и партийных активистов в выполнении полетов и служебных обязанностей;
- привлечением командиров воздушных судов, партийного и общественного актива к решению задач партийно-политической работы, правильной расстановкой коммунистов и комсомольцев, выполняющих и обеспечивающих техническое обслуживание полетов;
- постоянным обучением командиров воздушных судов, партгруппоргов экипажей, партийного и общественного актива практике индивидуальной воспитательной работы;
- своевременным инструктированием командиров (начальников), политработников, партийного и общественного актива по вопросам содержания, форм и методов партийно-политической работы;
- оперативным устранением обнаруженных недостатков;
- своевременной, непрерывной и достоверной партийно-политической информацией снизу и сверху вниз.
12.4. Подведение итогов партийно-политической работы.
12.4.1. Подведение итогов партийно-политической работы при организации и выполнении полетов проводится заместителем командира летного отряда по политической части на общих разборах, а заместителем командира авиапредприятия (объединения) по политической части на разборах с командно-руководящим составом и имеет целью дать всесторонний анализ содержания и действенности проведенных партийно-политических мероприятий.
При подведении итогов партийно-политической работы анализируется и оценивается:
- степень влияния партийно-политической работы на уровень дисциплины, безопасности, регулярности, экономической эффективности полетов и культуры обслуживания пассажиров;
- активность в поиске и использовании новых форм партийно-политической работы.
- в каком подразделении партийно-политическая работа строилась наиболее эффективно и в чем это проявилось;
- состояние партийно-политической работы в экипажах;
- результаты выполнения авиаработниками взятых социалистических обязательств;
- работа по изучению, пропаганды и использованию положительного опыта подготовки и выполнения полетов, а также работы по их обеспечению;
- идейное содержание и направленность наглядной агитации;
- недостатки в организации партийно-политической работы.
Исходя из анализа и оценок проведенной партийно-политической работы определяются мероприятия по закреплению достигнутых положительных результатов и устранению вскрытых недостатков.
12.4.2. После разбора заместитель командира авиапредприятия (объединения) летного отряда по политической части доводит до политработников, партийного и общественного актива анализ содержания, форм и методов работы партийных и общественных организаций при подготовке и выполнении полетов, организует пропаганду лучших примеров отношения авиаработников к труду. Результаты разбора используются при подготовке к последующему периоду летной работы.
2. В НШС ГА-86 внести следующие изменения:
- на странице 67 в п.3.6.6 в конце текста вместо слов "каждого типа" записать "высшего типа";
- на странице 86 первый абзац примечания изложить в следующей редакции:
"Примечания: 1. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в зоне взлета и посадки должна быть при полете по ППП - по 10 км., а по ПВП - по 5 км в обе стороны от оси маршрута. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты полета в границах района аэродрома в коридорах входа, выхода и установленных маршрутах должна быть при полете по ППП и наличии радиолокационного контроля по 10 км, а при отсутствии радиолокационного контроля по 25 км в обе стороны от оси маршрута, при полете по ПВП - в пределах ширины коридора. Далее по тексту"
Примечание 2 изложить в следующей редакции:
"2. Полоса учета превышений рельефа местности и искусственных препятствий на ней при расчете безопасной высоты и низшего безопасного эшелона по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам (вне районах аэродрома) должна быть при полете по ППП - по 25 км а обе стороны от оси маршрута, а по ПВП - в пределах ширины трассы (МВЛ, установленного маршрута)."
3. Указание МГА от 24.09.85 № 659/у-1 отменить.
4. Начальнику НЭЦ АУВД совместно с ЦУВД и ЦУЭРТОС ГА доработать конкретное определение "Непрерывный радиолокационный контроль".
5. Начальникам управлений, предприятий, учреждений, организаций и директорам заводов ГА до 15.10.87 изучить изменения и дополнения в НПП ГА-85 со всем командно-руководящим, летным и диспетчерским составом, а также с работниками служб, обеспечивающими полеты, принять зачеты и оформить их в соответствии с требованиями подпунктов 2.2., 2.3 и пункта 7 приказа МГА от 08.04.85 № 77.
6. Начальнику ЦГЖИ МГА в 2-месячный срок со дня поступления приказа издать листы-вкладыши в НПП ГА-85 и НШС ГА-85 и разослать их в авиапредприятия согласно разнарядке.
7. Указанные изменения и дополнения ввести в действие с 15.10.87.
А.Н. Волков