- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
РУКОВОДИТЕЛЯМ |
14 октября 2004 г. экипаж вертолета Ми-2 RА 14272 в составе: КВС Алексеев А.А., проверяющий старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. выполняли аэровизуальный полет в интересах заказчика по трассе нефтепровода на участке Хвойная - Будогощь. Экипаж вертолета прошел полную подготовку и инструктаж для выполнения заявленного вида авиационных работ в данном районе.
В 06.50 UTC был произведен взлет с посадочной площадки постоянного базирования Хвойная и выполнен полет в район населенного пункта Будогощь за пассажирами, с целью доставки пассажиров заказчика из района населенного пункта Будогощь в Хвойную.
В 07.10 UTC экипаж произвел снижение с 350 метров до высоты 30 метров и выполнил два захода для осмотра площадки подобранной с воздуха, что подтвердилось на осцилограмме барографа АД-2. Пилот-инструктор Петров, пилотировавший вертолет, недостаточно оценив состояние поверхности площадки, произвел заход на посадку и в процессе приземления (со слов экипажа) вертолет стал устанавливаться с левым креном. В дальнейшем пилот-инструктор Петров не высадив второго члена экипажа для обследования состояния поверхности посадочной площадки, принял решение переместиться на другой участок поля. При увеличении режима работы двигателя воздушным потоком от несущего винта с земли подняло ветви, которые лежали на земле справа от вертолета на расстоянии 10-12 м и которые попали в плоскость вращения несущего винта. Экипаж произвел окончательную посадку, выключил двигатели и обнаружив на послеполетном осмотре повреждение законцовок лопастей несущего винта сообщил о событии в авиапредприятие по телефону.
Авиационный инцидент с вертолетом Ми-2 RА 14272 произошел в результате не соблюдения технологии работы экипажа при оценке состояния поверхности посадочной площадки.
Авиационный инцидент стал возможен из-за:
- неудовлетворительной оценки старшим пилотом-инструктором Ми-2 Петровым А.П. площадки для посадки в части определения ее поверхности (неровная с наличием посторонних предметов), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
- неправильное определение расстояния до посторонних предметов в процессе увеличения режима работы двигателей (10-12 метров вместо 22 метров), пункт 7.7.4 НПП ГА-85.
- старший пилот-инструктор Ми-2 Петров А.П. не высадил второго члена экипажа для определения состояния места посадки, в нарушении пункта 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 (посадка на площадку, состояние поверхности которой не известно, выполняется после ее наземного обследования высаженным членом экипажа).
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующим вертолеты:
1.1. обстоятельства и причины авиационного инцидента изучить со всем командным и летным составом,
1.2. повторно изучить:
- раздел 7.7. НПП ГА-85 "Полеты на вертолетах";
- пункт 4.7.1. РЛЭ вертолета Ми-2 в части выполнения посадки и распределения обязанностей в экипаже по определению состояния площадки.
1.3. исключить случаи выполнения посадки без оценки состояния поверхности посадочной площадки.
Начальник отдела |
|