почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
ноября
21
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

12.05.05 № 5/11-64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об авиационном инциденте с
самолетом Ту-154М RА 85171

РУКОВОДИТЕЛЯМ

АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН

    
    
    
    31 декабря 2004 года при выполнении рейса ПЛ 516 по маршруту Владивосток - Иркутск - Санкт-Петербург на самолете Ту-154М RА 85171 ФГУАП "Пулково" командир воздушного судна Костылев С.В. и бортинженер Петров Б.А. при запуске двигателя № 3 в аэропорту г. Владивосток было допущено превышение температуры выходящих газов выше 550 градусов, максимальное значение температуры зафиксированное средствами объективного контроля 604 градуса.
    В аэропорту Владивосток самолет был подготовлен к вылету в соответствии с регламентом технического обслуживания. Замечаний по подготовке не было. Температура наружного воздуха минус 27 градусов. Двигатели перед запуском не подогревались, что не противоречит РЛЭ и РТЭ Ту-154М. Подготовка к запуску двигателей выполнена в соответствии с РЛЭ. Положение РУД всех трех двигателей по данным БССПИ перед запуском соответствовало площадке малого газа. Запуск второго и первого двигателей прошел без замечаний. В процессе запуска двигателя № 3 наблюдался замедленный рост оборотов, с увеличением температуры выходящих газов. Рост оборотов продолжался до 38-39% по ВД. Убедившись, что рост оборотов прекратился (при этом значение температуры выходящих газов по указателю температуры в кабине достигло 550 градусов), бортинженер в соответствии с п. 8.1.3.(1) РЛЭ Ту-154М выполнил действия по прекращению запуска двигателя, для чего перенес взгляд и руку на кнопку прекращения запуска; одновременным движением перевел РОД в положение "Остонов" и нажал кнопку прекращения запуска двигателя. Данные действия продолжались приблизительно 2-3 секунды (см. доп. Информацию п. 2.2.) и повлекли за собой отвлечение внимания от приборов контроля работы двигателя. За это время температура выходящих газов превысила максимально-допустимое значение 550 градусов и достигла приблизительно 575 градусов по указателю температуры в кабине экипажа (604 градуса по БССПИ, см. доп. Информацию п. 2.1.). Данное значение температуры выходящих газов бортинженер не зафиксировал. Бортинженер доложил о прекращении запуска двигателя. После холодной прокрутки, повторный запуск двигателя был прекращен при температуре выходящих газов 510 градусов и оборотах 38-39% (по объяснительной бортинженера 541 градус по БССПИ см. доп. Информацию). После двух неудавшихся запусков был вызван инженер АТБ. Выполнив его рекомендации (см. объяснительную Б/И), после холодной прокрутки, через три минуты был произведен запуск двигателя № 3, который прошел без замечаний.
    КВС имея информацию от бортинженера (см. объяснительную) об отсутствии превышения температуры и количества разрешенных запусков, принял решение выполнить рейс по расписанию.
    Причиной превышения температуры выходящих газов выше допустимого значения по РЛЭ явилось:
    - отвлечение внимания бортинженера от приборов контроля работы двигателя на время 2-3 секунды на перевод взгляда и перенос руки на кнопку запуска при температуре выходящих газов 550 градусов, так как за это время произошел неконтролируемый рост ТВГ выше допустимого по РЛЭ значения (по данным БССПИ градиент роста температуры газов в этот момент составил 15 градусов в секунду);
    - непонимание бортинженером приоритетов в выполнении действий по прекращению запуска двигателя при достижении температуры выходящих газов до максимально-допустимого значения по РЛЭ;
    - несовершенство РЛЭ Ту-154М в части п. 8.1.3(1) и инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа № 75/и от 18.11.1997 г. стр. 51, предписывающих нажатие кнопки прекращения запуска при достижении температуры выходящих газов 550 градусов.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Материалы расследования изучить с летным и инженерно-техническим персоналом, эксплуатирующим самолеты 1-3 классов.
    2. Командирам авиационных отрядов (летным директорам) провести техническую учебу по действиям бортинженера при запуске двигателя.
    3. Летно-методическому отделу:
    3.1. разработать методические рекомендации по выполнению п. 8.1.3.(1) РЛЭ Ту-154М и технологии работы членов экипажа № 75/и стр. 51.
    3.2. в установленном порядке разработать и подать заявку на изменение РЛЭ Ту-154 и инструкции 75/и в части порядка прекращения запуска.
    
    
    

Начальник отдела
ИБП, ОрВД


В.Б. Антипин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование