- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 18.08.05 |
№ 180640 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 17
ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНЮЮ НЕДЕЛЮ ИНЦИДЕНТАХ, СВЯЗАННЫХ С ВЫКАТЫВАНИЕМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП И СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИХ О СНИЖЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМАНДИРОВ ВС ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
11.08.2005 ГОДА В 13.38(МСК) В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРИ ПОСАДКЕ ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА СПЛАНИРОВАННУЮ ЧАСТЬ ЛЕТНОГО ПОЛЯ НА 370 МЕТРОВ САМОЛЕТА ТУ-154 RA-85689 АВИАКОМПАНИИ "ВЛАДИВОСТОК АВИА", ВЫПОЛНЯВШЕГО РЕЙС ВЛАДИВОСТОК-АБАКАН-ВНУКОВО (КВС БОБКОВ В.В. ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 13450 ЧАСОВ, НА ВС ТУ-154 - 7159 ЧАСОВ, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС - 4181 ЧАС.). НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 117 ПАССАЖИРОВ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ВИДИМОСТЬ 4000 МЕТРОВ, НГО 300 МЕТРОВ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ 1 М/СЕК, ВЕТЕР НА ВЫСОТЕ 100 МЕТРОВ 160 ГРАДУСОВ 5 М\СЕК, ТЕМПЕРАТУРА ПЛЮС 14°, ДАВЛЕНИЕ 743ММ.РТ.СТ., КОЭФФИЦИЕНТ СЦЕПЛЕНИЯ 0,5, ИВПП МОКРАЯ, ДОЖДЬ. ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С МК= 240 ГРАДУСОВ, С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА 36 ГРАДУСОВ.
СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ ПРОХОДИЛО НА СКОРОСТИ 300 КМ/ЧАС., ВЫРАВНИВАНИЕ НА 310 КМ/ЧАС., ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА 297 КМ/ЧАС. ПОСАДКА ПРОИЗВЕДЕНА С ПЕРЕЛЕТОМ ОКОЛО 1700 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА ПРИ РАСПОЛАГАЕМОЙ ДЛИНЕ ИВПП 3000 МЕТРОВ. ВЫХОД САМОЛЕТА ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП ПРОИЗОШЕЛ НА БОЛЬШОЙ СКОРОСТИ И В УСЛОВИЯХ ГИДРОГЛИССИРОВАНИЯ КОЛЕС ШАССИ. ПРИ ЭТОМ БЫЛИ СБИТЫ ДВА ФОНАРЯ СВЕТОСИСТЕМЫ ВПП. САМОЛЕТ ИМЕЕТ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛЕВОЙ СТОЙКИ ШАССИ. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА 47 МИНУТ ПРОВОДИЛАСЬ ЭВАКУАЦИЯ ВС, ПОСЛЕ ЧЕГО АЭРОПОРТ ВНУКОВО ВОЗОБНОВИЛ РАБОТУ ПО ПРИЁМУ И ВЫПУСКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ. ЗАДЕРЖАНО 9 РЕЙСОВ, 10 РЕЙСОВ ОТПРАВЛЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ.
14 АВГУСТА 2005 Г. ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ КОЛЬЦОВО (ЕКАТЕРИНБУРГ) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154М RA-85807 АВИАКОМПАНИИ "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ". КРОМЕ 9 ЧЕЛОВЕК ЛЕТНОГО И КАБИННОГО ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВС НАХОДИЛОСЬ 128 ПАССАЖИРОВ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ТИХО, ВИДИМОСТЬ 6 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА ОБЛАКОВ БОЛЕЕ 6 КМ, ТЕМПЕРАТУРА +10°С, ДАВЛЕНИЕ 745 ММ. РТ. СТ.
ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛ ВТОРОЙ ПИЛОТ (2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 3600 ЧАСОВ, НА ТУ-154 - 700 ЧАСОВ) ПОД КОНТРОЛЕМ КОМАНДИРА ВС ЗЫРЯНОВА А.Д.(1 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 10890 ЧАСОВ, НА ТУ-154 - 5900 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС ТУ-154 - 4800 ЧАСОВ).
ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С КУРСОМ 262 ГРАДУСА, С ЗАКРЫЛКАМИ, ВЫПУЩЕННЫМИ НА 45 ГРАДУСОВ (ПОСАДОЧНЫЙ ВЕС 74,5 ТОННЫ).
СНИЖЕНИЕ ПО ГЛИССАДЕ ПРОХОДИЛО НА СКОРОСТИ 260-264 КМ/ЧАС. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ДОПУЩЕННОЙ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ ОШИБКИ, ПРИВЕДШЕЙ К ВЫСОКОМУ И ДЛИТЕЛЬНОМУ ВЫРАВНИВАНИЮ (ПРИМЕРНО 20 СЕКУНД), ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА С ПЕРЕЛЕТОМ 1500 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ПОРОГА ПРИ РАСПОЛАГАЕМОЙ ДЛИНЕ ИВПП 2700 МЕТРОВ. В МОМЕНТ ПРИЗЕМЛЕНИЯ СКОРОСТЬ И ПЕРЕГРУЗКА СОСТАВИЛИ СООТВЕТСТВЕННО 237 КМ/ЧАС И 1,15 ЕД. ПРИНЯТЫЕ ЭКИПАЖЕМ ДЕЙСТВИЯ (ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕВЕРСА ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ) НЕ ПОЗВОЛИЛИ ИЗБЕЖАТЬ ВЫКАТЫВАНИЯ ВС.
САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ НА 20 МЕТРОВ ОТ ВЫХОДНОГО ТОРЦА ВПП. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
15 АВГУСТА 2005 Г. ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ ПЕНЗА (ТЕРНОВКА) ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ НА ЛЕВУЮ БПБ САМОЛЕТА ЯК-40 RA-87484 АВИАКОМПАНИИ "ВОЛГА-ДНЕПР". ПОСАДКА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В СУМЕРКАХ (17.30 UTC). МЕТЕОУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ: ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ГРОЗА С СИЛЬНЫМ ДОЖДЕМ, ОБЛАЧНОСТЬ РЕДКАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ ВЫСОТОЙ 1000 МЕТРОВ, ТЕМПЕРАТУРА +20°С, ДАВЛЕНИЕ 744 ММ. РТ. СТ., КСЦ=0,6.
ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЛ КОМАНДИР ВС (2 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ 2350 ЧАСА, НА ЯК-40 1450 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС ЯК-40 - 1420 ЧАСОВ).
ПОСАДКА ПРОИЗВОДИЛАСЬ С КУРСОМ 107 ГРАДУСОВ. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ЭКИПАЖА, НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОСАДКИ В РЕЗУЛЬТАТЕ СИЛЬНОГО ПОРЫВА ВЕТРА ПРОИЗОШЛО СМЕЩЕНИЕ САМОЛЕТА ВЛЕВО ОТ ОСИ ИВПП. ПОСАДКА БЫЛА ПРОИЗВЕДЕНА НА УДАЛЕНИИ 600 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА НА ЛЕВЫЙ КРАЙ ИВПП. ПРИ ПРОБЕГЕ ПРОИЗОШЕЛ ВЫХОД ЛЕВОЙ СТОЙКИ НА ГРУНТ НА 3 МЕТРА ОТ КРАЯ ВПП. ПОСЛЕ ПРИМЕРНО 200 МЕТРОВ ПРОБЕГА ЭКИПАЖ ВЫВЕЛ ВС НА ИВПП И САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАРУЛИЛ НА СТОЯНКУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ ДВА ФОНАРЯ СВЕТОСИСТЕМЫ ВПП. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
16.08.2005 ГОДА В АЭРОПОРТУ СОВЕТСКИЙ НА САМОЛЕТЕ ЯК-42 RA-42443 АВИАКОМПАНИИ "КАРАТ" ПРИ ЗАНЯТИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СТАРТА ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ПРАВОЙ ТЕЛЕЖКОЙ ШАССИ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП. ВЕДЕТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРЕДЛАГАЮ:
1. НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА РОСТРАНСНАДЗОРА ДОВЕСТИ НАСТОЯЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ВСЕХ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГА:
2.1. ИЗУЧИТЬ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ И ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ И РАБОТНИКАМИ АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ.
2.2. ОБЯЗАТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ, ИНСПЕКТОРСКИЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ ПРОВЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ РАБОТУ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ ЗА БЕЗОПАСНЫЙ ИСХОД ПОЛЕТА.
2.3. В ЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ АВИАКОМПАНИЙ ЗАПЛАНИРОВАТЬ И НА ОЧЕРЕДНЫХ РАЗБОРАХ ПОЛЕТОВ ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПО СЛЕДУЮЩИМ ТЕМАМ:
- АНАЛИЗ МЕТЕООБСТАНОВКИ И СОСТОЯНИЯ ВПП ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЗЛЕТ И ПОСАДКУ И ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПОГОДНЫХ ФАКТОРОВ НА УСЛОВИЯ ВЗЛЕТА, ПОСАДКИ И РУЛЕНИЯ;
- ДОПУСКАЕМЫЕ ПРИ ВЗЛЕТЕ, ПОСАДКЕ И РУЛЕНИИ ХАРАКТЕРНЫЕ ОШИБКИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКАТЫВАНИЯМ ВС ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП;
- ПОРЯДОК ВЫБОРА СКОРОСТИ РУЛЕНИЯ ВС.
3. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ В МЕСЯЧНЫЙ СРОК ДОЛОЖИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РОСТРАНСНАДЗОРА.
ЗАМ. НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ |
|