почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
   

от 19.08.05

№ 191100


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

    
    ИНФОРМИРУЮ О СЛОЖИВШЕЙСЯ В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СИТУАЦИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
    18.08.05 ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В 4 КМ. ЮГО-ЗАПАДНЕЕ НЕФТЕЮГАНСКА ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ АРГО".
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС - КРУПКО ЮРИЙ ИВАНОВИЧ - ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 15043 ЧАС., В КАЧЕСТВЕ КВС - 12550 ЧАС., ВТОРОЙ ПИЛОТ - ПУЧНИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - ПИЛОТ 3 КЛАССА, НАЛЕТ - 4448 ЧАС., БОРТМЕХАНИК - БЕЛОРУКОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, НАЛЕТ - 9531 ЧАС.
    ВЫПОЛНЯЛ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НЕФТЕПРОВОДА. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛИСЬ ТРИ ПАССАЖИРА ЗАКАЗЧИКА.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22634 СТОЛКНУЛСЯ С ТРОСОМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА КА-32 RA-31010 ОАО "НЕФТЕЮГАНСКИЙ ОАО", ВЫПОЛНЯВШЕГО В ЭТОМ ЖЕ РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.
    ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА КА-32 В СОСТАВЕ: КВС - ЛАХНО П.В., ВТОРОЙ ПИЛОТ - СУХАНОВ С.А., БОРТМЕХАНИК - ИНСТРУКТОР - ШАРИПОВ Ф.Ю. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ НЕФТЕЮГАНСКА НА УДАЛЕНИИ ОТ НЕГО 4 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 200-250 М. ПОЧУВСТВОВАЛ РЫВОК, ВПОСЛЕДСТВИИ ОБНАРУЖИЛ ПАДАЮЩИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 И ОТСУТСТВИЕ СВОЕЙ ПОДВЕСКИ. ВС МИ-8 РАЗРУШЕНО И НАХОДИТСЯ В ПОЛУЗАТОНУВШЕМ ПОЛОЖЕНИИ НА БЕРЕГУ ВОДОЕМА. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ, ОДИН ПАССАЖИР СКОНЧАЛСЯ ПО ДОРОГЕ В БОЛЬНИЦУ, 2 ПАССАЖИРА ТРАВМИРОВАНЫ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 2-3 ОКТАНА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600-800 М.
    ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО БЕЗУПРЕЧНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВС УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗДЕЛОМ 5.3 НПП ГА-85 ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВКОЙ НА ПОЛЕТ И ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНОЙ И РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТИ.
    06.08.05 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24735 ООО АВИАКОМПАНИИ "ИКАР".
    ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС ГЕРАСИМЕНКО Ю.В., ПИЛОТ 2 КЛАССА МИНИМУМ: ПВП 300Х3000Х25, ОПВП 450Х4000Х15, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 5343 ЧАСОВ, НА МИ-8Т-5299 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС - 1272 ЧАСА, ВТОРОЙ ПИЛОТ ИВАНОВ М.Г., ПИЛОТ 2 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 3373 ЧАСОВ, НА МИ-8Т - 3373 ЧАСОВ, БОРТМЕХАНИК ИЛАТОВСКИЙ А.П., 1 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4967 ЧАСОВ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: СТЕКОЛЬНЫЙ - УПТАР - ТРАВЯНОЙ - СОЛНЕЧНЫЙ (МАГАДАН) - СТЕКОЛЬНЫЙ.
    МЕТЕОУСЛОВИЯ: 1 ОКТАН ВЕРХНЕЙ ОБЛАЧНОСТИ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ, 3 М/СЕК ТЕМПЕРАТУРА +14 ГР.
    НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ТРОЕ ПАССАЖИРОВ И 2003 КГ ГРУЗА.
    ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАВЯНОЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗОШЛО НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО.
    КВС РЕЗКО ПРИЗЕМЛИЛ ВЕРТОЛЕТ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ОТДАЧЕЙ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА ОТ СЕБЯ И ВПРАВО.
    ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА О ВОЗВЫШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ НВ. ВСЛЕДСТВИЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНА ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ, ДЕФОРМИРОВАНА ОБШИВКА ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ СЛЕВА СНИЗУ, РАЗБИТЫ НИЖНЕЕ ЛЕВОЕ И ПЕРЕДНЕЕ СТЕКЛА ФОНАРЯ.
    ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО УГАН И ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНО СНЯТИЕ ГРУЗА С ВЕРТОЛЕТА И ЕГО ПЕРЕВЕШИВАНИЕ. МАССА ГРУЗА СООТВЕТСТВУЕТ УКАЗАННОЙ В ЗАДАНИИ. ВЗЛЕТНАЯ МАССА НЕ ПРЕВЫШАЛА УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
    РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОГО УГАН РОСТРАНСНАДЗОРА.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ К ПРОВЕДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
    1. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ:
    1.1. РАЗДЕЛОВ: 2.5 "ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ" ГЛАВЫ 2, 3.1 "РАСЧЕТ ПОЛЕТА" ГЛАВЫ 3, 4.14 "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА" ГЛАВЫ 4 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.
    1.2. ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ЭТАПАХ ПОЛЕТА "ВЗЛЕТ-ПОСАДКА" СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЙ "ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8" РАЗДЕЛ "ПОЛЕТЫ ПО ПВП".
    2. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ХАРАКТЕР ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МЕСТА ПОСАДКИ (ВЗЛЕТА) ВЕРТОЛЕТА.
    3. ПРОВЕСТИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ С "ЗАКАЗЧИКАМИ" ПО СТРОГОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ.
    4. ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КВС ЗА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСЛОЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА.
    В ИЮЛЕ 2005 ГОДА ПРОИЗОШЛИ АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ КА-26, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИСЯ В РЕСПУБЛИКЕ ВЕНГРИЯ.
    21.07.05 В 240 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ БУДАПЕШТА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА КА-26 АВИАКОМПАНИИ "GERGELI AIR". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОСЬМОГО ВЗЛЕТА И ВВОДА КОРРЕКЦИИ ДО МАКСИМУМА, А ТАКЖЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НА ОДНУ ТРЕТЬ (КОЛЕСА ШАССИ ОТ ЗЕМЛИ НЕ ОТРЫВАЛИСЬ), ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА И ОТДЕЛЕНИЕ РЕДУКТОРА И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТ КОНСТРУКЦИИ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБИНЫ, КАПОТОВ И ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, А ТАКЖЕ ИМЕЕТСЯ ГОФР НА ХВОСТОВЫХ БАЛКАХ.
    23.07.2005 В 45 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ БУДАПЕШТА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА КА-26 АВИАКОМПАНИИ "GERGELI AIR".
    В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕЛЕТА К НОВОМУ МЕСТУ РАБОТЫ ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ РЕДУКТОРА И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТ ВЕРТОЛЕТА. РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОИЗОШЛО В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОДРЕДУКТОРНОЙ ПЛИТЫ К ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА ФЮЗЕЛЯЖА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС С ЗЕМЛЕЙ ВОЗНИК ПОЖАР, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ СГОРЕЛ. ПИЛОТ ПОГИБ.
    ПРЕДЛАГАЮ НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА:
    1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ И ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ.
    2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПО ФАКТУ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ АРГО",  А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-24735 ООО "АВИАКОМПАНИИ ИКАР" ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ.
    3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ КА-26, ПРОВЕСТИ РАЗОВЫЙ ОСМОТР С ОФОРМЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМУЛЯРАХ:
    - КОЛОНОК Н2000-0/А И ЛОПАСТЕЙ Н-1М НЕСУЩИХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ КА-26 НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН,
    - ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА ВЕРТОЛЕТОВ КА-26 ПО П.2.08.06 РТО КА-26 ИЗДАНИЕ 1986 ГОДА НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН И ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНЫХ И РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
    4. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ ДО 01.09.05.
    
    
    РУДАКОВ.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование