- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Телеграмма ФСНСТ Минтранса России
от 19.08.05 |
№ 191100 |
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18
ИНФОРМИРУЮ О СЛОЖИВШЕЙСЯ В ИЮЛЕ-АВГУСТЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СИТУАЦИИ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ.
18.08.05 ДНЕМ, В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, В 4 КМ. ЮГО-ЗАПАДНЕЕ НЕФТЕЮГАНСКА ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ АРГО".
ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС - КРУПКО ЮРИЙ ИВАНОВИЧ - ПИЛОТ 1 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ 15043 ЧАС., В КАЧЕСТВЕ КВС - 12550 ЧАС., ВТОРОЙ ПИЛОТ - ПУЧНИН АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ - ПИЛОТ 3 КЛАССА, НАЛЕТ - 4448 ЧАС., БОРТМЕХАНИК - БЕЛОРУКОВ ЕВГЕНИЙ НИКОЛАЕВИЧ, НАЛЕТ - 9531 ЧАС.
ВЫПОЛНЯЛ АВИАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ НЕФТЕПРОВОДА. НА БОРТУ ВС НАХОДИЛИСЬ ТРИ ПАССАЖИРА ЗАКАЗЧИКА.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА ВЕРТОЛЕТ МИ-8 RA-22634 СТОЛКНУЛСЯ С ТРОСОМ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРТОЛЕТА КА-32 RA-31010 ОАО "НЕФТЕЮГАНСКИЙ ОАО", ВЫПОЛНЯВШЕГО В ЭТОМ ЖЕ РАЙОНЕ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ.
ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА КА-32 В СОСТАВЕ: КВС - ЛАХНО П.В., ВТОРОЙ ПИЛОТ - СУХАНОВ С.А., БОРТМЕХАНИК - ИНСТРУКТОР - ШАРИПОВ Ф.Ю. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ИЗ НЕФТЕЮГАНСКА НА УДАЛЕНИИ ОТ НЕГО 4 КМ И ВЫСОТЕ ПОЛЕТА 200-250 М. ПОЧУВСТВОВАЛ РЫВОК, ВПОСЛЕДСТВИИ ОБНАРУЖИЛ ПАДАЮЩИЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8 И ОТСУТСТВИЕ СВОЕЙ ПОДВЕСКИ. ВС МИ-8 РАЗРУШЕНО И НАХОДИТСЯ В ПОЛУЗАТОНУВШЕМ ПОЛОЖЕНИИ НА БЕРЕГУ ВОДОЕМА. ЧЛЕНЫ ЭКИПАЖА ПОГИБЛИ, ОДИН ПАССАЖИР СКОНЧАЛСЯ ПО ДОРОГЕ В БОЛЬНИЦУ, 2 ПАССАЖИРА ТРАВМИРОВАНЫ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 2-3 ОКТАНА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЕЙ 600-800 М.
ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ. В КАЧЕСТВЕ ОПЕРАТИВНЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО БЕЗУПРЕЧНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВС УСТАНОВЛЕННЫХ РАЗДЕЛОМ 5.3 НПП ГА-85 ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ, ОБРАТИВ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ НА ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАЯВКОЙ НА ПОЛЕТ И ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ВСЕМИ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ПРАВИЛ ВИЗУАЛЬНОЙ И РАДИООСМОТРИТЕЛЬНОСТИ.
06.08.05 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-24735 ООО АВИАКОМПАНИИ "ИКАР".
ЭКИПАЖ В СОСТАВЕ: КВС ГЕРАСИМЕНКО Ю.В., ПИЛОТ 2 КЛАССА МИНИМУМ: ПВП 300Х3000Х25, ОПВП 450Х4000Х15, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 5343 ЧАСОВ, НА МИ-8Т-5299 ЧАСОВ, В КАЧЕСТВЕ КВС - 1272 ЧАСА, ВТОРОЙ ПИЛОТ ИВАНОВ М.Г., ПИЛОТ 2 КЛАССА, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 3373 ЧАСОВ, НА МИ-8Т - 3373 ЧАСОВ, БОРТМЕХАНИК ИЛАТОВСКИЙ А.П., 1 КЛАСС, ОБЩИЙ НАЛЕТ - 4967 ЧАСОВ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ: СТЕКОЛЬНЫЙ - УПТАР - ТРАВЯНОЙ - СОЛНЕЧНЫЙ (МАГАДАН) - СТЕКОЛЬНЫЙ.
МЕТЕОУСЛОВИЯ: 1 ОКТАН ВЕРХНЕЙ ОБЛАЧНОСТИ, ВИДИМОСТЬ БОЛЕЕ 10 КМ, ВЕТЕР НЕУСТОЙЧИВЫЙ, 3 М/СЕК ТЕМПЕРАТУРА +14 ГР.
НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ ТРОЕ ПАССАЖИРОВ И 2003 КГ ГРУЗА.
ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ ТРАВЯНОЙ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗОШЛО НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ СНИЖЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ПОСЛЕДУЮЩИМ НЕКОНТРОЛИРУЕМЫМ РАЗВОРОТОМ ВЛЕВО.
КВС РЕЗКО ПРИЗЕМЛИЛ ВЕРТОЛЕТ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ОТДАЧЕЙ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА ОТ СЕБЯ И ВПРАВО.
ПРИ ПРИЗЕМЛЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА О ВОЗВЫШЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ НВ. ВСЛЕДСТВИЕ ГРУБОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНА ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ, ДЕФОРМИРОВАНА ОБШИВКА ПИЛОТСКОЙ КАБИНЫ СЛЕВА СНИЗУ, РАЗБИТЫ НИЖНЕЕ ЛЕВОЕ И ПЕРЕДНЕЕ СТЕКЛА ФОНАРЯ.
ПОД КОНТРОЛЕМ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО УГАН И ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНО СНЯТИЕ ГРУЗА С ВЕРТОЛЕТА И ЕГО ПЕРЕВЕШИВАНИЕ. МАССА ГРУЗА СООТВЕТСТВУЕТ УКАЗАННОЙ В ЗАДАНИИ. ВЗЛЕТНАЯ МАССА НЕ ПРЕВЫШАЛА УСТАНОВЛЕННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ.
РАССЛЕДОВАНИЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ СЕВЕРО - ВОСТОЧНОГО УГАН РОСТРАНСНАДЗОРА.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ К ПРОВЕДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
1. С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ВЕРТОЛЕТАХ МИ-8 ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО ПОВТОРНОМУ ИЗУЧЕНИЮ:
1.1. РАЗДЕЛОВ: 2.5 "ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ" ГЛАВЫ 2, 3.1 "РАСЧЕТ ПОЛЕТА" ГЛАВЫ 3, 4.14 "ОСОБЕННОСТИ ПОЛЕТОВ НА ПЛОЩАДКИ ПОДОБРАННЫЕ С ВОЗДУХА" ГЛАВЫ 4 РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-8.
1.2. ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ЭТАПАХ ПОЛЕТА "ВЗЛЕТ-ПОСАДКА" СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЙ "ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА ВЕРТОЛЕТА МИ-8" РАЗДЕЛ "ПОЛЕТЫ ПО ПВП".
2. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА ТЩАТЕЛЬНО АНАЛИЗИРОВАТЬ ХАРАКТЕР ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ МЕСТА ПОСАДКИ (ВЗЛЕТА) ВЕРТОЛЕТА.
3. ПРОВЕСТИ РАЗЪЯСНИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ С "ЗАКАЗЧИКАМИ" ПО СТРОГОМУ СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ.
4. ПОВЫСИТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КВС ЗА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСЛОЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ, ОСОБЕННО ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПОДБОРОМ ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК С ВОЗДУХА.
В ИЮЛЕ 2005 ГОДА ПРОИЗОШЛИ АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ С ВЕРТОЛЕТАМИ КА-26, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИМИСЯ В РЕСПУБЛИКЕ ВЕНГРИЯ.
21.07.05 В 240 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ БУДАПЕШТА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА АВАРИЯ ВЕРТОЛЕТА КА-26 АВИАКОМПАНИИ "GERGELI AIR". В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ВОСЬМОГО ВЗЛЕТА И ВВОДА КОРРЕКЦИИ ДО МАКСИМУМА, А ТАКЖЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЧКИ ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НА ОДНУ ТРЕТЬ (КОЛЕСА ШАССИ ОТ ЗЕМЛИ НЕ ОТРЫВАЛИСЬ), ПРОИЗОШЕЛ РЕЗКИЙ РЫВОК ВЕРТОЛЕТА И ОТДЕЛЕНИЕ РЕДУКТОРА И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТ КОНСТРУКЦИИ. ВЕРТОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ КАБИНЫ, КАПОТОВ И ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА, А ТАКЖЕ ИМЕЕТСЯ ГОФР НА ХВОСТОВЫХ БАЛКАХ.
23.07.2005 В 45 КМ ЮГО-ВОСТОЧНЕЕ БУДАПЕШТА В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА КА-26 АВИАКОМПАНИИ "GERGELI AIR".
В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕЛЕТА К НОВОМУ МЕСТУ РАБОТЫ ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ РЕДУКТОРА И НЕСУЩЕЙ СИСТЕМЫ ОТ ВЕРТОЛЕТА. РАЗРУШЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПРОИЗОШЛО В РАЙОНЕ КРЕПЛЕНИЯ ПОДРЕДУКТОРНОЙ ПЛИТЫ К ВЕРХНЕЙ ПАНЕЛИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА ФЮЗЕЛЯЖА. ПОСЛЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС С ЗЕМЛЕЙ ВОЗНИК ПОЖАР, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВЕРТОЛЕТ СГОРЕЛ. ПИЛОТ ПОГИБ.
ПРЕДЛАГАЮ НАЧАЛЬНИКАМ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА:
1. ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ И ЛЕГКИЕ САМОЛЕТЫ.
2. ПРЕДЛОЖИТЬ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПО ФАКТУ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22634 ЗАО "АВИАКОМПАНИЯ АРГО", А ТАКЖЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA-24735 ООО "АВИАКОМПАНИИ ИКАР" ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ.
3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ И ЭКСПЛУАТАНТОВ АОН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ КА-26, ПРОВЕСТИ РАЗОВЫЙ ОСМОТР С ОФОРМЛЕНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ В ФОРМУЛЯРАХ:
- КОЛОНОК Н2000-0/А И ЛОПАСТЕЙ Н-1М НЕСУЩИХ ВИНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ КА-26 НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН,
- ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТСЕКА ВЕРТОЛЕТОВ КА-26 ПО П.2.08.06 РТО КА-26 ИЗДАНИЕ 1986 ГОДА НА НАЛИЧИЕ ТРЕЩИН И ОСЛАБЛЕНИЯ ЗАКЛЕПОЧНЫХ И РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ.
4. ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ ДО 01.09.05.
РУДАКОВ.