- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта Российской Федерации
МИНИСТЕРСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
31 октября 1995 |
г.Москва |
№ ДВ-119 |
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО КОДИРОВАНИЮ
И РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ КОСПАС-САРСАТ
С целью обеспечения оборудованием воздушных судов Российской Федерации аварийными радиомаяками (АРМ) системы КОСПАС-САРСАТ в соответствии с требованиями международных и отечественных нормативных документов.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести в действие "Положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков (АРМ) системы КОСПАС-САРСАТ, предназначенных для эксплуатации на воздушных судах" (приложение).
2. "Положение о порядке производства и эксплуатации в СССР аварийных радиобуев 406 Мгц международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ" от 20.08.91 считать утратившим силу.
3. Начальникам региональных управлений воздушного транспорта довести положение по кодированию и регистрации аварийных радиомаяков до всех эксплуатантов воздушного транспорта Российской Федерации.
Директор Департамента |
В.В. Замотин |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО КОДИРОВАНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
(АРМ) СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
СОГЛАСОВАНО |
СОГЛАСОВАНО |
|
СОГЛАСОВАНО |
Москва 1995г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положения настоящего документа определяют порядок кодирования и регистрации аварийных приводных радиомаяков, работающих на частоте 406,025 МГц международной спутниковой системы КОСПАС-САРСАТ (АРМ).
1.2. Настоящее Положение основано на требованиях Приложения 10 ИКАО, "Руководства КОСПАС-САРСАТ по кодированию, регистрации и одобрению типа аварийных радиобуев 406 Мгц" (С/3 0.00)5, "Технических требованиях КОСПАС-САРСАТ к аварийным радиобуям 406 МГц" (С/3 Т.001) и других международных и отечественных нормативных документов.
1.3. Требования настоящего Положения должны выполняться всеми предприятиями - разработчиками, заводами - изготовителями аварийных радиомаяков КОСПАС-САРСАТ и пользователями АРМ в Российской Федерации.
1.4. АВАРИЙНЫЕ РАДИОМАЯКИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОЛЬКО В РЕАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. ЗАПРЕЩЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ АРМ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УЧЕНИЙ ЛЮБЫХ ВИДОВ.
2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОСПАС-САРСАТ
2.1. Международная спутниковая система КОСПАС-САРСАТ предназначена для приема из любого района мира сигналов аварийных приводных радиомаяков (АРМ), используемых в авиации, аварийных радиобуев (АРБ), устанавливаемых на морских судах, а также сигналов от персональных радиобуев (ПРБ), предназначенных для персонального использования, опознавания объекта, терпящего бедствие, автоматического определения по этим сигналам географических координат места аварии и оповещения о бедствии поисково-спасательных служб.
2.2. В состав системы КОСПАС-САРСАТ входят:
- аварийные радиомаяки (радиобуи), работающие на аварийных частотах 406,025 МГц (АРБ-406) и 121,5 МГц (АРБ-121.5), и предназначенные для подачи сигналов бедствия;
- искусственные спутники земли (ИСЗ) России (типа КОСПАС) и США (типа САРСАТ), обращающиеся по низким полярным орбитам (высота 800-1000 км) и обеспечивающие прием и обработку сигналов АРБ и передачу информации на станции приема и обработки информации (СПОИ). Сообщения от АРБ-406 обрабатываются бортовыми процессорами ИСЗ, после чего поступают на бортовой передатчик для немедленной ретрансляции и, параллельно, в запоминающее устройство ИСЗ для последующей передачи Сообщения от АРБ-121.5 ретранслируются ИСЗ без предварительной обработки в реальном масштабе времени и могут быть приняты на СПОИ только в случае одновременного нахождения в зоне радиовидимости АРБ-ИСЗ-СПОИ;
- станции приема и обработки информации (СПОИ), осуществляющие прием и обработку информации с ИСЗ КОСПАС-САРСАТ и вычисляющие координаты места бедствия. СПОИ обеспечивают прием сигналов и определение координат от:
- АРБ-406, находящихся в любой точке земного шара;
- АРБ-121,5 в зоне радиовидимости СПОИ (радиус зоны радиовидимости -около 2500 км);
- координационные центры системы (КЦС, в России - международный координационно-вычислительный центр (МКВЦ), расположенный в г. Москва), обрабатывающие информацию, поступающую со СПОИ, и обеспечивающие взаимодействие с поисково-спасательными службами и с другими координационными центрами системы.
2.3. Эксплуатационные характеристики системы КОСПАС-САРСАТ:
- вероятность принятия сигнала от АРБ-406 при одном проходе ИСЗ-0,98; погрешность определения координат - не более 5 км (для 90% случаев); среднее время доставки аварийной информации в поисково-спасательную службу не превышает 0,5 часа после включения АРБ-406 в высоких широтах и 1 -2 часа - в экваториальных районах.
2.4. В России организацией, ответственной за обеспечение эксплуатации системы КОСПАС-САРСАТ, является Государственное Предприятие "Морсвязь-слутник" Министерства Транспорта Российской Федерации, с которым каждый эксплуатант АРМ заключает договор на обслуживание в системе. При отсутствии такого договора на текущий год АРБ пользователя снимаются с регистрации, а МКВЦ и аварийный сигналы системой КОСПАС-САРСАТ не обрабатываются
3. КОДИРОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
3.1. Каждому АРМ присваивается идентификационный номер, который прошивается в памяти радиобуя и указывается в формуляре на изделие. Идентификационный номер передается в посылке, излучаемой аварийным передатчиком. По идентификационному номеру МКВЦ и поисково-спасательными службами производится опознавание воздушного судна, на котором установлен передатчик.
3.2. В Российской Федерации для установки на воздушных судах могут использоваться аварийные радиомаяки (АРМ), закодированные одним из следующих четырех протоколов:
- серийный протокол пользователя с кодированием серийного идентификационного номера аварийного радиомаяка;
- серийный протокол пользователя с кодированием идентификатора, эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера аварийного радиомаяка;
- серийный протокол пользователя с кодированием 24-битового адреса воздушного судна;
- авиационный протокол пользователя с кодированием национальной и опознавательной маркировки воздушного судна.
3.3. Кодирование серийного идентификационного номера АРМ.
В протоколе должны содержаться сведения о серийном номере АРМ и номере сертификата КОСПАС-САРСАТ на одобрение типа аварийного передатчика. Подробное описание принципов кодирования идентификационного номера АРМ приведено в Приложении 1 к данному Положению.
3.4. Кодирование идентификатора эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера АРМ.
В Протоколе должны содержаться трехбуквенный идентификатор эксплуатанта воздушного судна, закодированный модифицированным кодом Бодо и серийный номер, определенный эксплуатантом и кодируемый двоичным кодом с наименее значащим битом справа. Трехбуквенный идентификатор эксплуатирующей воздушное судно компании (ИЭВСК) определен в документе IСАО DОС 8585 и является идентификатором, присущим только данному эксплуатанту. Подробное описание принципов кодирования приведено в Приложении 1.
3.5. Кодирование 24-битового адреса воздушного судна.
В протоколе должен быть указан адрес воздушного судна, закодированный 24-битовым двоичным кодом, присвоенным национальной администрацией в соответствии с Приложением 10 ИКАО. Подробное описание принципов кодирования приведено в Приложении 1.
3.6. Кодирование национальной и опознавательной маркировки воздушного судна.
В Протоколе должна быть закодирована национальная и опознавательная маркировка воздушного судна, которая представляет собой присущий только данному судну буквенно-цифровой номер, присвоенный национальной администрацией в соответствии с Приложением 10 ИКАО. Подробное описание Принципов кодирования приведено в Приложении 1.
4. РЕГИСТРАЦИЯ АВАРИЙНЫХ РАДИОМАЯКОВ
4.1. Согласно международным и национальным требованиям регистрация аварийных радиомаяков в соответствующих национальных центрах является обязательной. Регистрация необходима для опознавания воздушного судна, терпящего бедствие и должного планирования и осуществления поисково-спасательных операций. Регистрационная информация предназначена для поисково-спасательных служб.
4.2. Отсутствие регистрации или ненадлежащая регистрация АРМ может привести к дополнительным затратам при проведении поисково-спасательной операции с вытекающей отсюда ответственностью. Вся юридическая и финансовая ответственность за своевременность и достоверность информации по регистрации АРМ, а также оперативное информирование об изменениях в данных по регистрации полностью лежит на владельце воздушного судна.
4.3. В Российской Федерации регистрация АРМ и ведение электронной базы данных осуществляется Международным координационно-вычислительным центром КОСПАС-САРСАТ (МКВЦ. г. Москва).
4.4. Регистрационная информация является конфиденциальной и может предоставляться МКВЦ только уполномоченным государственным органам.
4.5. Данные для регистрации передаются по сети "Абонентский Телеграф" по адресу: 113934, МОСКВА, КОСПАС.
4.6. При получении сообщения для регистрации по сети "Абонентский Телеграф" МКВЦ автоматически осуществляет подтверждение приема информации путем повторения сообщения для сверки текста. Для получения подтверждения необходимо в форме регистрации дополнительно заполнить графу 13, указав номер абонентского телеграфа для передачи подтверждения регистрации АРМ, после чего в новой строке после знака вопроса (?) необходимо нажать кнопку запроса автоответчика.
4.7. По всем вопросам регистрации АРМ следует обращаться в МКВЦ по телеграфу или телефону. Телефон дежурного оператора МКВЦ: (095) 926-14-60 (круглосуточно).
4.8. При перестановке ранее зарегистрированного АРМ с одного воздушного судна на другой требуется провести его перерегистрацию в МКВЦ, для чего необходимо послать телеграмму по форме, приведенной в п.4.5, однако, вместо заголовка "Регистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ" указать "Перерегистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ".
4.9. Незарегистрированные радиомаяки (АРМ) в системе КОСПАС-САРСАТ не обслуживаются.
4.10. Для регистрации АРБ необходимо сообщить в МКВЦ информацию по нижеприведенной форме
1. Идентификационный номер АРМ |
Пример заполнения формы по регистрации АРМ приведен в Приложении 2.
4.11. Каждая строка сообщения должна начинаться с номера графы, затем ставится пробел и указывается информация, сформированная в соответствии с приведенным ниже описанием.
4.11.1. Идентификационный номер АРМ указывается в формуляре на изделие и состоит из:
- семи цифр для серийных протоколов пользователя;
- от пяти до семи буквенно-цифровых знаков для авиационного протокола пользователя.
4.11.2. Тип протокола АРМ - один из четырех разрешенных в Российской Федерации протоколов кодирования, указанный в формуляре на изделие.
4.11.3. Код страны - устанавливается Международным союзом электросвязи для каждой страны, состоит из трех десятичных цифр и указывается в формуляре на изделие. Код России - 273.
4.11.4. Содержание посылки АРМ - состоит из 21 (двадцати одного) шестнадцатеричного знака, представляющего собой комбинацию буквенно-цифровых знаков (с 25 по 108 бит) и указывается в формуляре на изделие.
4.11.5. Модель АРМ заносится название модели АРМ, присвоенное фирмой изготовителем, указанное в формуляре на изделие.
4.11.6. Тип воздушного судна - указывается тип воздушного судна, на котором устанавливается АРМ.
4.11.7. Пассажировместимость воздушного судна - указывается количество людей, которое может находиться на борту воздушного судна (суммарное количество членов экипажа и пассажиров).
4.11.8. Регистрационный опознавательный знак воздушного судна указывается государственный регистрационный опознавательный знак, установленный уполномоченным органом ДВТ МТ РФ данному воздушному судну.
4.11.9. Наименование организации-владельца воздушного судна - указывается полное название с указанием организационной формы предприятия.
4.11.10. Адрес организации-владельца воздушного судна - заносится полный почтовый адрес судовладельца, несущего юридическую ответственность за воздушное судно.
4.11.11. Телеграфные данные для связи в случае аварии - указываются полные телеграфные номера (включая автоответ) для имеющихся средств связи (АТ, телекс и т.п.) судовладельца (оператора) для связи поисково-спасательных служб в случае аварии.
4.11.12. Номер телефона для связи в случае аварии - указывается полный номер телефона судовладельца (оператора) для связи поисково-спасательных служб в случае аварии (включая код города и все дополняющие номер цифры по формату: (095) 123-45-67.
5. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ АРМ ИНОСТРАННОГО ПРОИЗВОДСТВА
5.1. При приобретении зарубежных АРМ необходимо обратить внимание на то, одобрен ли тип (модель) АРМ авиационной администрацией страны разработчика и Авиарегистром МАК, а также имеется ли в наличии контрольно-испытательная аппаратура для проведения регламентных работ.
5.2. Каждый АРМ иностранного производства должен быть закодирован одним из четырех разрешенных протоколов.
Выделение серийных идентификационных номеров иностранным фирмам-изготовителям АРМ, предназначенных для установки на воздушных судах, осуществляется ГП "Морсвязьспутник".
5.3. Запрос на выделение идентификационных номеров для АРМ должен направляться фирмой-изготовителем (либо агентской фирмой) в ГП "Морсвязьспутник" с указанием количества требуемых номеров и наименования организации, которой планируется поставка АРМ.
5.4. Адрес ГП "Морсвязьспутник": 103030, г. Москва, ул. Новослободская, 14/19, стр. 7.
Телекс: 411197 MMF SU; телефон: (095) 978-44-13, 978-82-03. Факс: (095) 253-99-10.
5.5. Порядок установки и эксплуатации на судах АРМ иностранного производства определяется инструкцией по эксплуатации, учитывающей особенности их конструкции.
5.6. АРМ зарубежного производства подлежат обязательной регистрации в МКВЦ в соответствии с положениями данного документа.
от ГОСНИИ "Аэронавигация" |
от ГП "Морсвязьспутник" |
Приложение № 1
Кодирование серийного
идентификационного номера АРМ
Биты |
25 |
26 |
27-36 |
37 - 40 |
44 - 63 |
64 - 73 |
74 - 83 |
85 | ||||||||
|
F |
1 |
код страны |
0 |
1 |
1 |
Т |
Т |
Т |
C |
(20 бит) серийный номер |
все "0" |
№ серт. C/S |
R |
L |
- бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
- бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
- биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
- биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "011";
- биты с 40 по 42: (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "000" для АРМ с серийной идентификацией;
- бит 43: (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0";
- биты с 44 по 63: последовательный номер, выделенный фирмой-изготовителем и кодируемый двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
- биты с 64 по 73: все "0", если не определено иначе уполномоченной администрацией;
- биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
- бит 84 по 85: (RL устанавливается "01", если в радио имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
Кодирование идентификатора эксплуатирующем
воздушное судно компании и серийного номера
Биты |
25 |
26 |
27-36 |
37 - 40 |
44 - 61 |
62 - 73 |
74 - 83 |
85 | |||||||
|
F |
1 |
код страны |
0 |
1 |
1 |
Т |
Т |
С |
идентификатор эксплуатанта (3 буквы) |
серийный номер |
№. серт. C/S |
R |
L |
- бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
- бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
- биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
- биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "011";
- биты с 40 по 42: (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "001" для АРМ с идентификацией трехбуквенного идентификатора эксплуатирующей воздушное судно компании и серийного номера;
- бит 43: (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0":
- биты с 44 по 61: трехбуквенный идентификатор эксплуатирующей воздушное судно компании, закодированный модифицированным кодом Бодо;
- биты с 62 по 73: серийный номер, определенный эксплуатантом и кодируемый двоичным кодом с наименее значащим битом справа (номера от 1 до 4096);
- биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
- биты с 84 по 85: (RL) устанавливается "01", если в радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц (для обозначения других радиопроводных средств).
Кодирование 24-битового
адреса воздушного судна
Биты |
25 |
26 |
27-36 |
37 - 40 |
44 - 67 |
68 - 73 |
74 - 83 |
85 | |||||||
|
F |
1 |
код страны |
0 |
1 |
1 |
Т |
Т |
С |
24-битовый адрес воздушного судна |
№ дополн. АРБ |
№. серт. C/S |
R |
L |
- бит 25. (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
- бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
- биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде,
- биты с 37 по 39 код протокола; устанавливается "011",
- биты с 40 по 42 (ТТТ) биты типа радиобуя; устанавливается "011" для АРМ с идентификацией 24-битового адреса воздушного судна,
- бит 34. (с) устанавливается "1" для индикации того, что в битах 74-83 закодирован номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя; в противном случае устанавливается "0";
- биты с 44 по 67: 24-битный адрес воздушного судна,
- биты с 68 по 73: серийный номер, кодируемый двоичным кодом (с наименее значащим битом справа) дополнительного АРМ на борту того же воздушного судна, либо все "0" при только одном АРМ;
- биты с 74 по 83: если в бите 43 установлена "1", то здесь содержится номер сертификата КОСПАС-САРСАТ по одобрению типа радиобуя данной модели (т.е. номер, присвоенный КОСПАС-САРСАТ каждой модели радиобуя), закодированный двоичным кодом (наименее значащий бит справа);
- биты с 84 по 85 (RL) устанавливается "01", если в радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
Кодирование национальной и
опознавательной маркировки воздушного судна
Биты |
25 |
26 |
27-36 |
37 |
40 - 81 |
83-85 | ||||||
|
F |
1 |
код страны |
0 |
0 |
1 |
Опознавательная маркировка воздушного судна (42 бита = до 7 буквенно-цифровых знаков) |
0 |
0 |
R |
L |
- бит 25: (F) флаг формата; устанавливается "0" (короткое сообщение) или "1" (длинное сообщение);
- бит 26: флаг протокола; устанавливается "1";
- биты с 27 по 36: код страны = 3 цифры (десятичный номер), закодированные в двоичном коде;
- биты с 37 по 39: код протокола; устанавливается "001" (авиационный протокол пользователя);
- биты с 40 по 81: национальная и опознавательная маркировка воздушного судна, содержащая до 7 буквенно-цифровых знаков, закодированных модифицированным кодом Бодо; если национальная и опознавательная маркировка воздушного судна состоит из менее знаков, то слева от знаков должны быть закодированы символы пробела модифицированного кода Бодо: "100100";
- биты 82 и 83: устанавливается "00";
- биты с 84 по 85: (RL) устанавливается "01", если радиобуе имеется приводной передатчик 121,5 МГц.
Приложение № 2
Пример заполнения регистрационной формы.
Регистрация АРМ КОСПАС-САРСАТ 1 3245620 |