почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
марта
13
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

22.08.2005 № 5.10-56 ГА

О неуборке в полете основных опор
шасси на самолете Ан-24

Заместителям руководителей
территориальных управлений
государственного авиационного
надзора ФСНСТ

Техническим директорам
авиакомпаний, авиапредприятий и
ремонтных заводов ГА

Генеральному директору
ГосНИИ ГА

Генеральному директору
АНТЦ "Технолог"

    
    
    
    06 июля 2005 г. в аэропорту Иркутск на самолете Ан-24РВ № 47799 после взлета не убрались основные опоры шасси. Самолет произвел благополучную посадку в аэропорту вылета.
    Самолет Ан-24РВ № 47799, принадлежащий ОАО АК "Бурятские авиалинии" с 30.06.2005 г. по 05.07.2005 г. находился на ОАО "ИАРЗ 403", где на нем выполнялись работы по установке аварийных радиомаяков АРМ-406П и АРМ-406 АС-1.
    Согласно Акту комиссии по расследованию инцидента, назначенной приказом Генерального директора ОАО "ИАРЗ 403" от 20.07.2005 г. № 201 (Отчету по результатам расследования авиационного инцидента с самолетом Ан-24РВ RА-47799) установлено, что причиной неуборки шасси после взлета явилось наличие распорных вкладышей Р-63880/Д-185 в распорах (замках) выпущенного положения основных опор.
    Распорные вкладыши устанавливаются согласно документации "ИАРЗ 403" для предотвращения самопроизвольного складывания основных опор при выполнении работ и буксировке самолета на заводе.
    После окончания работ по установке аварийных радиомаяков АРМ-406П и АРМ-406 АС-1 самолет был отбуксирован бригадой завода с территории завода на стоянку оперативного технического обслуживания.
    После буксировки распорные вкладыши техническим составом завода сняты не были. Сигнальные вымпелы распорных вкладышей Р-63880/Д-185 через створки шасси не просматривались, так как имели недостаточную длину троса.
    При подготовке самолета к полету было выполнено техническое обслуживание по Ф-А1 и ОВ регламента РО-91, которое не предусматривает осмотр замков шасси.
    Осмотр замков шасси на их чистоту и повреждения согласно требованиям РЛЭ Ан-24 (3.2.1 п. 4) при подготовке самолета к вылету производил бортмеханик экипажа. Распорные вкладыши в замках выпущенного положения основных опор также не были обнаружены.
    Технологическая документация "ИАРЗ 403" не предусматривает снятие распорных вкладышей при выполнении заводом отдельных работ (без выполнения капитального ремонта). Кроме того, для выполнения технологического цикла пооперационная карта не предусмотрена ни при выполнении капремонта, ни при выполнении других работ.
    Таким образом, основными причинами неуборки основных опор шасси после взлета самолета Ан-24РВ № 47799 явилась недоработка технологической и конструкторской документации "ИАРЗ 403". Невнимательность бортмеханика явилась способствующей причиной инцидента.
    С целью предотвращения передачи самолетов на эксплуатацию после выполнения капремонта или отдельных работ с неснятыми заглушками или страхующими устройствами, применяемыми только при выполнении работ на ремонтных заводах предлагаю:
    

    1. Техническим директорам ремонтных заводов составить план мероприятий по усовершенствованию технолого - производственной и конструкторской документации, исключающей оставление после окончания работ заглушек и страхующих устройств, применяемых только на ремонтных заводах. В планах обязательно предусмотреть:
    - усовершенствование конструкции заглушек и страхующих устройств, предусмотрев длину тросов сигнальных вымпелов, обеспечивающую видимость вымпелов при осмотре самолетов снаружи без открытия крышек капотов и лючков;
    - разработку пооперационных ведомостей выполнения работ, при которых необходимо устанавливать заглушки и страхующие устройства, с контролем выполнения операции установки и снятия инженером ОТК.
    2. Настоящее директивное письмо изучить со всем ИТП и летным составом, эксплуатирующим и ремонтирующим самолеты Ан-24, Ан-26, Ан-30.
    3. О выполнении требований, изложенных в данном директивном письме, доложить в УНПЛГ ГВС ФСНТ до 10.09.2005 г.

    
    
    

Заместитель начальник Управления
надзора за поддержанием летной
годности гражданских воздушных судов



Ю.И. Евдокимов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование