- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Заместителям руководителей |
При эксплуатации воздушных судов Ил-86, Ту-154Б продолжают иметь место незапуски двигателей НК-86 и НК-8-2У из-за недостаточной раскрутки ротора компрессора высокого давления воздушным стартером. Как показывают результаты исследования воздушных стартеров на ОАО "КМПО", во многих случаях это связано с повреждением лопаток турбины и соплового аппарата стартера посторонними предметами, попавшими в воздушную полость стартера в процессе эксплуатации двигателей.
Попадание посторонних предметов в воздушные полости стартера может происходить через трубопровод подвода воздуха, как со стороны отбора воздуха от двигателя, так и со стороны самолетной системы кондиционирования воздуха, или со стороны выхлопного патрубка стартера, что возможно при выполнении демонтажно-монтажных работ трубопроводов и агрегатов системы отбора воздуха на двигателе или самолете. Попадание посторонних предметов возможно также при хранении двигателей без заглушек на выхлопных патрубках стартера, патрубках теплообменника, стыковочном фланце трубопровода подвода воздуха к системе кондиционирования воздуха самолета.
В целях предотвращения попадания посторонних предметов во внутреннюю полость воздушных стартеров авиадвигателей НК-86 и НК-8-2У и своевременного их обнаружения, на основании рекомендаций ОАО "КМПО" предлагаю:
1. В случае обнаружения разрушения трубопроводов или агрегатов в системе отбора воздуха проводить осмотр воздушного стартера в целях выявления возможного попадания посторонних предметов.
2. При устранении дефектов, связанных с незапуском двигателя из-за недостаточной раскрутки ротора компрессора высокого давления, дополнительно к работам, предусмотренным действующей эксплуатационной документацией (РТЭ, бюллетени), проводить осмотр лопаток турбины воздушного стартера на отсутствие повреждений (забоин, вмятин, трещин), вызванных возможным попаданием посторонних предметов. Особое внимание обращать на выявление возможного попадания посторонних предметов при проявлении дефекта после выполнения регламентных или восстановительных работ или при начале эксплуатации двигателя после хранения. При обнаружении повреждений, вызванных возможным попаданием посторонних предметов, вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации стартера решить с предприятием-изготовителем двигателя.
3. Не допускать хранения двигателей с не установленными заглушками на патрубках воздушного стартера, теплообменника, фланце трубопровода повода воздуха.
Начальник управления надзора |
|