почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
27
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

05 сентября 2005г.

Москва

№ АН-196-р (ФС)


О НАРУШЕНИЯХ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОАО "АВИАКОМПАНИЯ "ЯКУТИЯ"



    Проведенные инспекционные проверки в 2004 - 2005 годах показали, что организация работы в ОАО "Авиакомпания "Якутия" по обеспечению безопасности полетов находится на низком уровне.
    В результате проверок были установлены многочисленные нарушения режима труда и отдыха членов летных и кабинных экипажей, факты сокрытия части авиационных событий, подлежащих расследованию, большой задолженности по отпускам авиаперсонала, наблюдается отток из авиакомпании значительной части командно-летного состава и наиболее подготовленных авиаспециалистов, в том числе и из-за низкой оплаты труда, преобладание коммерческих интересов над вопросами безопасности полетов.
    Сложившаеся ситуация свидетельствует о серьезных недостатках в деятельности руководства авиакомпании, что непосредственно влияет на снижение уровня организации летной работы и обеспечения безопасности полетов.
    Логическим завершением указанных недостатков явился серьезный инцидент с самолетом Ту-154М RА-85794, происшедший 04.01.2005 в аэропорту Китилля (Финляндия).
    В первом полугодии 2005 года при проверке деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия" прокуратурой Республики Саха (Якутия) были выявлены нарушения по соблюдению воздушного законодательства, носящие систематический характер, а также снижение качества предоставляемых услуг авиапассажирам. Имеют место многочисленные и продолжительные задержки рейсов по техническим причинам, нарушаются права потребителей, допускаются нарушения при эксплуатации воздушных судов.
    Так, только за 2 и 3 июня 2005 года произошли три задержки рейсов, продолжительностью от 8 до 13 часов, связанные с неисправностью запланированных для выполнения рейсов воздушных судов и отсутствием резервных самолетов. Один из указанных рейсов по маршруту Москва - Якутск был выполнен на выделенном, в качестве резерва, самолете Ту-154М RА-85791 с неисправной вспомогательной силовой установкой, чем были нарушены требования п. 4.9.2.3 Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М. Данное нарушение было санкционировано начальником авиационно-технической базы авиапредприятия, а сам факт указанного нарушения руководством ОАО "Авиакомпания "Якутия" был скрыт.
    По фактам задержки рейсов Якутским транспортным прокурором в интересах авиапассажиров предъявлены иски о взыскании с авиакомпании материального и морального ущерба.
    Вышеуказанное, а также происшедшие 24.06.2005 с самолетом Ту-154М RА-85812 (отказ 1-й и 2-й гидросистем) и 05.07.2005 с самолетом Ту-154М RА-85791 (отказ двигателя № 2) ОАО "Авиакомпания "Якутия" инциденты, приведшие к вынужденным посадкам данных воздушных судов на аэродромы Ухта и Красноярск, свидетельствуют о ненадлежащем техническом состоянии воздушных судов, эксплуатируемых ОАО "Авиакомпания "Якутия". Председателем комиссии по расследованию одного из инцидентов отмечается пассивность руководства авиакомпании в оказании помощи в направлении отказавших агрегатов на исследование.
    Руководство авиакомпании не принимает должных мер по исполнению требований приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.08.2004 № 17 "О дополнительных мерах по обеспечению воздушных судов гражданской авиации автоматическими аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ" и приказа от 23.12.2004 № 48 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 августа 2004 г. № 17" в части дооборудования всего парка воздушных судов аварийными радиомаяками.
    Учитывая систематический характер допускаемых ОАО "Авиакомпания "Якутия" нарушений сертификационных требований, а также с целью повышения безопасности полетов предлагаю:
    1. Указать руководителю ОАО "Авиакомпания "Якутия" Простит И.А. на серьезные недостатки в деятельности авиакомпании по обеспечению безопасности полетов и низкий уровень исполнительской дисциплины.
    2. Руководителю Саха (Якутского) управления государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Бугай В.И.:
    2.1. В связи с ухудшением состояния безопасности полетов и ухудшением финансово-экономических показателей провести внеплановую инспекционную проверку ОАО "Авиакомпания "Якутия".
    2.2. Акт внеплановой инспекционной проверки и предложения по дальнейшей деятельности ОАО "Авиакомпания "Якутия" представить в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта до 01.10.2005.
    3. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н. по результатам внеплановой инспекционной проверки рассмотреть вопрос о соответствии ОАО "Авиакомпания "Якутия" сертификационным требованиям.
    4. Руководителям управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести настоящее распоряжение до подконтрольных авиапредприятий, принять необходимые меры по повышению эффективности организации летной работы и обеспечения безопасности полетов в эксплуатационных предприятиях.
    5. Руководителям авиапредприятий настоящее распоряжение довести до руководящего состава и авиаперсонала, связанного с организацией, обеспечением и выполнением полетов.
    

    
    

    

Руководитель

А.В. Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование