- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
05.09.2005 |
Москва |
№ АН-328 ФС |
О ПРИОСТАНОВКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ИЛ-96-300
№№ RA-96002, RA-96005, RA-96007, RA-96008, RA-96009, RA-96010, RA-96011,
RA-96012, RA-96013, RA-96014, RA-96015, RA-96016, RA-96017 ЭКСПЛУА-
ТИРУЮЩИХСЯ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(На основании письма Минюста России № 01/7225-ЕЗ
от 13.09.05, приказ ФСНСТ от 05.09.05
в государственной регистрации не нуждается)
В августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, вызванные отказами системы торможения колес, которые являются недостатками, угрожающими безопасности полетов. Аналогичные инциденты происходили и ранее, что свидетельствует о небезопасном состоянии гражданских воздушных судов Ил-96-300, эксплуатирующихся в гражданской авиации Российской Федерации.
Причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Установлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.
Статистика свидетельствует, что на самолетах Ил-96-300 в общей сложности произошло 59 отказов системы торможения колес, проявившихся в виде повышения давления в тормозах, разрушения пневматиков колес, отсутствия давления в тормозах и повышения температуры колес. Частота этих отказов имеет тенденцию к увеличению (1998 год - 0,17 отказа на одну тысячу часов налета; 2004 год - 0,27). Отказы имели место на всех экземплярах самолетов Ил-96-300, за исключением самолета № RA-96017, который был внесен в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации 15 сентября 2004 г.
Проведенными исследованиями отказавших агрегатов УГ-151-7 установлено, что нарушения в производстве носят системный характер, связанный с отсутствием надлежащей системы контроля качества производства. Кроме того, обнаружен конструктивно-производственный недостаток в узле уплотнения гильзы УГ515.032, при котором уплотнительные кольца подвержены повреждению и ускоренному износу.
В связи с указанными инцидентами, в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской федерации", устанавливающей ответственность Разработчика воздушного судна, Авиационный регистр МАК 09.08.2005 обратился в ОАО "Ил" с просьбой принять необходимые меры по обеспечению безопасности полетов самолетов Ил-96-300, вплоть до временной приостановки их эксплуатации.
В совокупности отказов на самолете Ил-96-300 также выделяются по массовости и последствиям отказы насосов НП-123. Это обусловило предложение ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" от 21.07.2005 рассмотреть вопрос приостановления действия сертификата типа самолета Ил-96-300 по причине несоответствия эксплуатации агрегатов и рабочей жидкости НГЖ-5У заданным условиям, снижения надежности агрегатов гидросистемы (зарегистрировано 284 отказа гидронасосов), наличие отказов, влияющих на уровень безопасности полетов и отсутствие адекватной реакции Разработчика воздушного судна на обращения Эксплуатантов.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в целях предупреждения авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами было предложено (№ АН.21/1-2009 от 19 августа 2005 года) приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 в гражданской авиации Российской Федерации 22 августа 2005 года до устранения указанных нарушений.
Для обеспечения дальнейшей эксплуатации самолетов Ил-96-300 представителями ГТК "Россия", ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ОАО "Домодедовские авиалинии" совместно с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта 23 августа 2005 года на основе материалов ежегодных летно-технических конференций был сформирован перечень недостатков самолета Ил-96-300, требующих принятия неотложных мер организациями авиационной промышленности, включающий 28 позиций. На основании данного перечня организациями промышленности был сформирован перечень первоочередных мероприятий авиационной промышленности, включающий 11 позиций. Данный перечень утвержден ОАО "Ил" и ОАО "ВАСО" 31 августа 2005 года.
На 5 сентября 2005 года не выполнены работы по всем пунктам перечня от 31.08.2005, срок исполнения которых намечен на август 2005 года.
В Федеральную службу по надзору в сфере транспорта не представлены перечень предприятий, выпускающих комплектующие изделия, для усиления контроля за производством, перечень изделий специального назначения, согласованный анализ результатов исследований отказов насосов НП-123, результаты комиссионного исследования двух насосов НП-123 ОАО "Домодедовские авиалинии", временное изменение регламента технического обслуживания в части эксплуатации насосов НП-123 и гидрожидкости НГЖ-5У.
Таким образом, конструктивные и производственные недостатки, признанные организациями авиационной промышленности на самолетах Ил-96-300 не устранены.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 37 Федерального закона от 19.03.1997 № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской федерации", подпункта 9 пункта 9 положения "О правах и ответственности государственных инспекторов гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации", утвержденного постановления Правительства РФ от 29.09.1998 № 1131 и пунктом 5.1.1 положения "О Федеральной службе по надзору в сфере транспорта", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Приостановить выполнение полетов воздушных судов Ил-96-300 №№ RA-96002, RA-96005, RA-96007, RA-96008, RA-96009, RA-96010, RA-96011, RA-96012, RA-96013, RA-96014, RA-96015, RA-96016, RA-96017 до устранения недостатков, угрожающих безопасности полетов.
2. Начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Елистратову А.В. направить Эксплуатантам воздушных судов Ил-96-300 №№ RA-96002, RA-96005, RA-96007, RA-96008, RA-96009, RA-96010, RA-96011, RA-96012, RA-96013, RA-96014, RA-96015, RA-96016, RA-96017 соответствующие предписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель ФСНСТ |
|