- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям аэропортов, |
Федеральными авиационными правилами, введенными в действие Приказом ФСВТ России № 89 от 18.04.2000г. в качестве одного из элементов инспекционного контроля организаций авиатопливообеспечения определено обязательное проведение оценки соответствия нормативным требованиям уровня качества и чистоты авиаГСМ, выдаваемых на заправку воздушных судов. Указанные проверки в соответствии с требованиями ИАТА проводятся в том числе зарубежными авиакомпаниями.
Анализ результатов уровня качества и чистоты авиаГСМ показывает, что наблюдается положительная тенденция с повышением качества авиакеросина, заправляемого в воздушные суда. Это является результатом следующих факторов.
1. Проведение комплекса работ по модернизации системы наземного авиатопливообеспечения: замена трубопроводных коммуникаций на трубопроводы из нержавеющей стали; защита внутренней поверхности резервуарного парка антикоррозионным покрытием; установка средств очистки топлива, изготовленных из коррозионно-стойкого материала; использование резиновых рукавов, обладающих повышенной износостойкостью.
2. Применение эффективных бумажных фильтроэлементов отечественного производства, отвечающих современным требованиям (производители: ООО "Элион-2", НПФ "Агрегат").
3. Ввод в эксплуатацию топливозаправщиков нового поколения (производители: ЗАО "Авиатехнология", ЗАО ТД "Спецтехника ГрАЗ", ЗАО "ТрастАвиаСнаб" и др.).
Исследованиями также установлено, что эффективность от внедрения современного оборудования и средств очистки во многом зависит от уровня чистоты поставляемого в аэропорты авиакеросина. В последнее время отмечается ухудшение чистоты авиакеросина, поступающего в аэропорты, как по трубопроводам, так и железнодорожными цистернами. Проблемы с поставками некачественного топлива отмечены в аэропортах Домодедово, Шереметьево, Пулково, Самара и др. Одной из основных причин поступления в аэропорты авиатоплива с повышенной загрязненностью является отсутствие эффективных средств его очистки на нефтеперерабатывающих заводах и предприятиях ОАО "АК "Транснефтепродукт".
Негативные последствия поступления в аэропорты загрязненного авиатоплива удается снизить только за счет повышения финансовых затрат на его фильтрацию, что в свою очередь приводит к повышению цены на заправляемое топливо.
В рамках совершенствования систем очистки авиатоплива в течение последних лет в ряде авиапредприятий прошли проверку фильтроэлементы нового поколения, изготовленные из полипропилена (производитель ООО "Авиафильтр"). Опыт эксплуатации указанных элементов и проведенные исследования в ГосНИИ ГА показали, что они обладают повышенной грязеёмкостью и эффективно задерживают волокна (в сравнении с бумажными фильтроэлементами).
На основании изложенного и в целях повышения уровня качества авиатоплива считать целесообразным:
1. Для очистки поступающего авиатоплива и при межскладских перекачках применять объемные фильтроэлементы.
2. ФГУП ГосНИИ ГА:
- продолжить работы по расширению области применения объемных фильтроэлементов для очистки авиатоплива на этапах его подготовки и применения;
- продолжить работы с нефтеперерабатывающими заводами по совершенствованию систем очистки авиатоплива при его поставках.
Г.И. Чернов