почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
28
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

15.09.05 № 6.1.14-1449

Методические рекомендации по
подготовке экипажей воздушных
судов и выполнению полетов
в осенне-зимний период
2005 - 2006 года

 Руководителям территориальных
    управлений государственного
    авиационного надзора
    Федеральной службы по надзору
    в сфере транспорта и
    авиапредприятий гражданской
    авиации Российской Федерации

    
    
    
    Для обеспечения высокого уровня безопасности полетов, своевременной и качественной подготовки авиационного персонала авиакомпаний гражданской авиации к работе в осенне-зимний период (ОЗП), подготовку авиационного персонала к полетам в ОЗП необходимо организовать в соответствии с требованиями "Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий вузов гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период", от 11 марта 2004 г. № НА-111-р, распоряжения ФСНСТ и ФАВТ от 08.08.2005 г. № АН-177-р (ФС)/АЮ-205-р "О мерах по обеспечению безопасности полетов в осенне-зимний период 2005-2006г.", программ подготовки летного состава инструкций по отдельным видам авиационных работ.
    Приведенные ниже методические рекомендации разработаны с учетом мнения участников совещания, проходившего в Ространснадзоре 15 августа 2005 года.
    Эксплуатантам предлагается самостоятельно разработать программу подготовки экипажей воздушных судов к выполнению полетов в осенне-зимний период 2005 - 2006 года в зависимости от типа эксплуатируемой авиационной техники, характера и географии полетов с учетом предлагаемых рекомендаций.
    Рекомендуемая тематика теоретической подготовки летного состава предприятий к полетам в осенне-зимний период 2005 года.
    1. Метеорологические особенности осенне-зимнего периода и их влияние на полеты.
    - характерные авиационные происшествия и инциденты, связанные с выполнением полетов в СМУ;
    - метеорологические условия, ухудшающие видимость (туманы, снежные заряды, вихри);
    - особенности анализа метеорологической обстановки при принятии решения;
    - требования руководящих документов;
    - условия и виды обледенения. Рекомендации по пилотированию воздушных судов в условиях обледенения применительно к эксплуатируемым типам ВС.
    2. Практическая аэродинамика.
    - влияние обледенения на аэродинамические характеристики ВС;
    - изменение взлетно-посадочных характеристик ВС в условиях низких температур и заснеженных ВПП;
    - анализ причин выкатывания воздушных судов за пределы ВПП в процессе производства посадок в осенне-зимний период.
    Для лётного состава самолетов с ТВД;
    - особенности аэродинамики самолетов с ТВД при заходе на посадку и посадке в условиях обледенения.
    Для летного состава вертолетов и самолетов 4-го класса:
    - действия экипажа при попадании в условия, исключающие видимость естественного горизонта.
    - методика расчета максимально допустимой взлетной и посадочной массы, выбор вида взлета вертолета в зависимости от метеоусловий, размеров площадок, наличия препятствий в зоне воздушных подходов.
    - выбор метода взлета и посадки в условиях образования локального тумана.
    - методика выполнения посадок на подобранные с воздуха площадки со снежным покровом.
    3. Воздушная навигация.
    - особенности эксплуатации пилотажно-навигационного оборудования и характерные отказы в ОЗП;
    - особенности самолетовождение над безориентирной местностью;
    - действия экипажа при потере ориентировки;
    - особенности ведения визуальной ориентировки при полетах в ОЗП;
    - учет температурных поправок при полетах в условиях низких температур.
    4. Особенности эксплуатации авиационной техники в осеннее - зимний период.
    - характерные отказы авиационной техники в осенне-зимний период, причины и методы их предупреждения.
    - эксплуатация противообледенительных систем воздушных судов в условиях обледенения.
    - особенности эксплуатации силовых установок в осенне-зимний период.
    - особенности эксплуатации А и РЭО в осенне-зимний период.
    - методы удаления инея, снега и льда с поверхностей воздушного судна, применяемые спецжидкости, меры безопасности.
    - зимняя маркировка аэродромов.
    5. Действия экипажа при потере контроля за пространственным положением воздушного судна.
    - особенности аэродинамики воздушного судна;
    - летные ограничения ВС согласно требований РЛЭ;
    - причины, факторы и неблагоприятные условия полета, приводящие к потере контроля членами летного экипажа пространственного положения ВС. Действия и рекомендации экипажу по выводу из него.
    Рекомендации по летной подготовке для экипажей самолетов 4-го класса и вертолетов всех типов к полетам в O3П
    В авиапредприятиях эксплуатирующих вертолеты всех типов и самолеты 4-го класса, исходя из анализа аварийности в осенне-зимнем период за предыдущие годы и учитывая особенности выполнения полетов в ОЗП:
    - при изучении метеорологических условий перед вылетом учитывать высоту нахождения нулевой изотермы, заблаговременно, до входа в зону с отрицательными значениями температуры воздуха, включать ПОС, грамотно оценивать интенсивность обледенения и своевременно принимать решение на выход из зоны обледенения;
    - при подготовке ВС к выполнению полета особое внимание обращать на отсутствие льда, снега, инея на поверхности ВС, лопастях НВ, РВ и входных устройствах двигателей;
    - при выполнении руления учитывать состояние поверхности перрона, РД, ВПП. Руление выполнять на пониженной скорости. С особой осторожностью выполнять руление вблизи препятствий и стоящих ВС. При боковых значениях ветра в процессе руления по РД, ВПП при наличии на них снега или участков, покрытых льдом, выполняя развороты ожидать возможного появления юза и быть готовым к своевременным и грамотным действиям по его парированию;
    - в полете по ПВП и ОПВП при ведении визуальной ориентировки учитывать изменение визуальной картины местности, вызванное выпавшим снегом, скрывающим замерзшие водоемы, реки и озера;
    - при выполнении тренировочных полетов, полетов по санитарным заданиям и на выполнение поисково-спасательных работ, экипажам, допущенным к полетам по ОПВП и ППП, в период предполетной подготовки выполнять расчеты безопасных высот для условий полетов по ПВП, ОПВП и ППП;
    - в период осенне-зимней навигации и, особенно в его переходные периоды особое внимание уделять состоянию аэродромов и посадочных площадок. В условиях короткого дня - наличию надежных запасных аэродромов и запасу необходимого для полета топлива;
    - при выполнении полетов и авиационных работ в отрыве от основного места базирования особое внимание обращать на кондиционность заправляемого топлива и проведение, в соответствии с требованиями нормативных документов, его лабораторного анализа;
    - повторить рекомендации РЛЭ вертолетов и нормативных документов ГА по действиям экипажей при попадании в условия снежного вихря на взлете и посадке при их выполнении на площадках подцепки или укладки грузов, при выполнении вынужденных (аварийных) посадок и на площадках, подобранных с воздуха. Если на площадке предполагаемой посадки ожидается образование снежного вихря, то посадочную массу вертолета рассчитывать исходя из условий выполнения зависания над площадкой вне зоны влияния воздушной подушки.
    - исключить практику периодической тренировки и переподготовки летного состава на вертолеты Ми-8Т и Ми-8МТВ без прохождения тренажерной подготовки на тренажере соответствующего типа;
    - командно-летный и инструкторский состав самолетов 4-го класса и вертолетов всех типов, осуществляющий тренировку летного состава к полетам в ОЗП проводит летную подготовку согласно утвержденным программам подготовки (ППЛС по типам ВС) с учетом методических рекомендаций и засчитывает летную тренировку как персональную;
    - тренажерную подготовку летного состава рекомендуется проводить на базе НП "Центр подготовки авиаперсонала" г.Тюмень и АУЦ "СПАРК" г. Санкт-Петербург на тренажере ТВ Ми-8; ТВ Ми-8МТВ командно-руководящего и командно-летного состава, летающих на вертолете Ми-8; Ми-8МТВ по упражнению с выключением двух двигателей (авторотация вертолета);
    - летную подготовку проводить согласно утвержденным Программам подготовки летного состава (ППЛС) по типам вертолетов и самолетов;
    - летный состав вертолетов, подтвердивший в течение 12 месяцев минимум по ПВП, ОПВП, ППП, тренировку по упражнениям 1, 2, 4 ППЛС В-99 на вертолете Ми-8 и соответствующих задач ППЛС других типов ВС, может не проходить, а тренировку в снежном вихре проходит в полном объеме в два этапа согласно ППЛС;
    - экипажи, выполняющие АСР, ПСР, срочные санитарные задания и допущенные к таким полетам приказом командира летного подразделения, при подготовке к ОЗП должны проходить проверку готовности к выполнению таких полетов по зачетному упражнению соответствующих задач ППЛС по типам ВС;
    - командно-летному составу авиакомпаний и авиапредприятий при подготовке к ОЗП выполнить два полета с выключением и последующим запуском двигателя в полете, с летным составом, выполняющим полеты на вертолетах Ми-8;
    - летную тренировку летного состава на вертолете Ми-26Т, к полетам в ОЗП 2005 - 2006 г.г. проводить в следующем порядке:
    - 1-й этап: выполнить 4-5 полетов для отработки техники пилотирования на площадки со свежевыпавшим снегом;
    - 2-й этап: выполнить 4-5 полетов на площадки со снежным покровом 30 см и более.
    Примечание: тренировку на снег рекомендуется выполнять при 10-балльной облачности или в сумерках.
    - в подразделениях, выполняющих полеты в горной местности дополнительно провести подготовку экипажей в строгом соответствии с НПП ГА-85, главой 8, разделом 8.1.8.
    Летную тренировку на самолетах 4-го класса выполнять в следующем объеме:
    - три полета по прямоугольному маршруту с двумя посадками в аэродромных или в производственных условиях при переходе к полетам с другим видом шасси;
    - четыре захода на посадку по системам ОСП, РСП (в облаках или ночью за шторкой) выполнять заблаговременно, но не раннее, чем за 6 месяцев до начала подготовки к ОЗП;
    - по остальным видам тренировки руководствоваться требованиями ППЛС по типам ВС.
    Руководителям авиапредприятий в ходе подготовки к работе в ОЗП особое внимание обратить на качество проведения тренажей с летным составом на знание ими положений и требований РЛЭ ВС применительно к предстоящим полетам в ОЗП, особенностей климатических условий осенне-зимнего периода в районе полетов и авиационных работ, особенностей возникновения, развития и методики обнаружения опасных явлений погоды, действий экипажей при этом.
    Занятия с летным составом организовывать исходя из требования реального повышения профессиональной подготовки экипажей, являющейся основой обеспечения безопасности полётов.
    Рекомендации подразделениям службы бортпроводников при подготовке к полетам в осенне-зимний период 2005-2006 г.г.
    В подразделениях службы бортпроводников провести теоретические и практические занятия в целях изучения:
    - особенностей работы в осенне-зимний период и отработки взаимодействия со смежными службами в случаях задержки воздушных судов;
    - техники безопасности и охраны труда личным составом служб бортпроводников в осенне-зимний период;
    - особенностей эксплуатации бытового, пассажирского буфетно-кухонного оборудования, сроков хранения и реализации продуктов питания и напитков в осенне-зимний период.
    Провести предварительную подготовку, на которой уточняются вопросы эксплуатации внутреннего оборудования пассажирских кабин, аварийного оборудования и снаряжения воздушных судов в осенне-зимний период;
    

    



Зам начальника УНЛД  

В.В.Солдатов


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование