- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА |
Руководителям территориальных |
На основе Приложения 10 ИКАО, стратегии Евроконтроля и Региональных правил (Doс 7030/4, EUR/RAC-15), а также в связи с письмом ИКАО от 11.01.2005 года, в котором предложено в Европейском регионе изменить порядок и сроки введения в эксплуатацию режима S стандартного и усовершенствованного наблюдения (ELS, EHS), ГосНИИ "Аэронавигация" подготовлена уточненная редакция Инструктивного циркуляра (приложение).
В данном документе учтены новые положения, вводимые Временным Советом Евроконтроля, в соответствии с которым в Европейском регионе устанавливается переходный период. Он вводится, чтобы способствовать уменьшению количества технических и эксплуатационных трудностей при подготовке и введении усовершенствованного режима S (ELS, EHS) для воздушных судов, выполняющих полеты по приборам.
Инструктивный циркуляр, содержащий указанную информацию, направляется для принятия мер по обеспечению полетов российских воздушных судов в Европейском регионе.
Приложение: Инструктивный циркуляр.
Начальник Управления надзора |
|
Приложение
Инструктивный циркуляр (2)
1. Введение
В настоящее время служба управления воздушным движением, при осуществлении контроля за полетами воздушных судов, использует вторичный обзорный радиолокатор (ВОРЛ), работающий в режимах А и С с передачей данных о высоте.
Однако при работе в этих режимах имеются определенные трудности, представляющие:
- наличие только 4096 кодов для опознавания воздушных судов, что является недостаточным с учетом возрастающего воздушного движения;
- перекрытие ответов от двух или нескольких приемоответчиков ВОРЛ, создаваемое соседними воздушными судами;
- помехи, вызываемые приемоответчиком, отвечающим радиолокатору, которого не запрашивал этот приемоответчик;
- перегруженность частот диапазона 1030/1090 МГц;
- расположение антенн, вызывающие ошибки в измерении высоты.
Для решения этих трудностей ИКАО приняла стандарты и рекомендации (Приложение 10), относящиеся к новому поколению вторичной радиолокации, работающей в режиме S (адресный режим) и рекомендовала их для внедрения.
Позиция Евроконтроля относительно введения режима S в Европейском регионе основана на двухэтапном подходе. На первом этапе предлагается ввести стандартное наблюдение S (ELS), которое функционирует с бортовым оборудованием с режимом S уровня 2, работающего с Основным набором функций. Стандартное наблюдение для всех воздушных судов введено Евроконтролем с 31 марта 2005 года. На втором этапе - введение усовершенствованного наблюдения (EHS) с режимом S, которое потребует оснащение воздушных судов бортовым приемоответчиком с режимом S уровня 2, работающего с Расширенным набором функций.
В соответствии с письмом ИКАО от 11.01.05 г. для усовершенствованного режима S (ELS, EHS) временный Совет Евроконтроля утвердил в европейском регионе переходный период для ВС, выполняющих полеты по приборам в соответствии с правилами общего воздушного движения (ОВД).
Данное усовершенствование:
- Ставит в один ряд уже существующие соглашения по переходу к стандартному наблюдению (ELS) для полетов по приборам и в соответствии с правилами общего воздушного движения с уже опубликованными соглашениями для усовершенствованного наблюдения (EHS), сроки которых истекают 31 марта 2007 года.
- Обеспечивает поэтапную установку оборудования ENS с таким расчетом, чтобы к 31 марта 2007 года оборудование было установлено на 90 процентах самолетного парка, принадлежащего эксплуатанту, а затем в течение последующих двух лет (к 31.03.09 г.) установить оборудование ELS, EHS на оставшиеся 10 процентов своего самолетного парка.
- Обеспечивает эксплуатанта возможностью не устанавливать данное оборудование на те ВС, которые будут выведены из эксплуатации к 31.12.07 г.
Соглашение по установке бортового оборудования режима S призвано облегчить деятельность тех эксплуатантов, которые не могут самостоятельно преодолеть возникшие трудности по установке данного оборудования к указанным выше срокам.
Однако эксплуатанты в кратчайшие сроки должны выполнить модернизацию ответчиков режима S на своих ВС, так как после установленных дат отсрочка больше даваться не будет.
2. Требования к приемоответчику для
стандартного наблюдения
Приемоответчик ВОРЛ, работающий в режиме S, обеспечивающий стандартное наблюдение позволяет передавать следующие данные:
- 24-битовый адрес воздушного судна, оснащенного приемоответчиком ВОРЛ, работающим в режиме С/А;
- автоматическую передачу данных опознавания воздушного судна в полете (радиотелефонный позывной, то есть, условное обозначение эксплуатанта ВС, за которым следует номер рейса или в случае его отсутствия, регистрационный номер ВС). Данная функция позволяет надежным образом обеспечить совместимость данных плана полета с данными о маршруте полета ВС на радиолокаторе;
- сообщения о возможностях приемоответчика;
- данные об абсолютной высоте с интервалом 7.62 м (25 фут) в зависимости от конструкции воздушного судна;
- статус положения воздушного судна (в воздухе или на земле).
Примечание: Автоматическая передача данных опознавания ВС не обеспечивается передачей 24-битовым адресом ВС.
3. Требования к усовершенствованному наблюдению
Приемоответчик ВОРЛ, работающий в режиме S, обеспечивающий усовершенствованное наблюдение имеет возможность обмена информацией между наземными станциями и воздушными судами с помощью линии передачи данных, что позволяет повысить эффективность работы служб воздушного движения. Именно для этой цели была разработана концепция усовершенствованного наблюдения, чтобы улучшить стандартное наблюдение путем обработки бортовых параметров, полученных из регистров приемоответчика ВОРЛ в режиме S. Таким образом, такое наблюдение требует наличия на борту воздушного судна приемоответчика, соединенного с бортовым электронным оборудованием (FMS). Кроме того, дополнительными параметрами, передающимися с борта на землю, как части стратегии Усовершенствованного наблюдения по ВОРЛ в режиме S являются: магнитный курс, скорость (IAS - приборная скорость/число Маха) вертикальная скорость, TAS (истинная воздушная скорость), угол крена, изменение путевого угла, истинный путевой угол, путевая скорость, данные о заданной абсолютной (барометрической) высоте.
Примечание: Ответчик режима S, доработанный под стандартное наблюдение должен соответствовать требованиям к усовершенствованному наблюдению и обеспечивать передачу с борта ВС вышеперечисленной информации.
4. Подготовка воздушных судов к
полетам в Европейском регионе
Эксплуатантам воздушного транспорта, которые уже установили на свои воздушные суда бортовые приемоответчики с режимом S, отвечающие требованиям БСПС II, следует иметь в виду, что необходимо будет провести дополнительную работу для приведения оборудования режима S к стандартам, требуемым для приемоответчика ВОРЛ, работающего с режимом S стандартного наблюдения. Например, усовершенствовать оборудование приемоответчика ВОРЛ, чтобы передавать коды идентификатора наблюдения (SI), усовершенствовать оборудование и связанные с этим электрические цепи, облегчающие ввод и передачу данных опознавания воздушного судна.
При проведении модификации бортового оборудования на соответствие требованиям стандартного наблюдения с основным набором функций по ВОРЛ в режиме S, следует внимательно рассмотреть стратегию Евроконтроля по введению усовершенствованного наблюдения по ВОРЛ в режиме S и изучить возможности дальнейших доработок своих бортовых систем.
Российские эксплуатанты воздушного транспорта устанавливали на свои воздушные суда приемоответчики с режимом S, входящие в состав аппаратуры БСПС II, фирм-производителей Honeywell (CAS-67A, CAS-81A), Rockwell Collins (TCAS-II, TCAS-4000) и L-3 Communications (TCAS-2000).
По информации представителей этих фирм, чтобы удовлетворить требования по стандартному наблюдению для полетов в воздушном пространстве Европейского региона необходимо на воздушных судах российских эксплуатантов выполнить следующие доработки или замену органов управления приемоответчиков:
- заменить пульты приемоответчиков, входящие в состав БСПС II
а) фирмы Honeywell:
СТА-81А на СТА-100А;
KFS-578A на PS-578A;
б) фирмы Rockwell Collins:
ТТС-920 на G-7490-39;
CTL-92E на CTL-92E, доработанный по сервисному бюллетеню (чертежный номер 822-1807-001);
с) фирмы L-3 Communications:
G-6992-36 на G-7492-36.
- доработать программное обеспечение приемоответчиков, входящих в состав БСПС II
а) фирмы Honeywell:
TRA-67A - выполнить доработки по сервисному бюллетеню (чертежный номер 066-011271602 вместо 066-011271601);
MST-67A - выполнить доработки по сервисному бюллетеню (чертежный номер 066-011432101 вместо 066-011431602, 1301);
б) фирмы Rockwell Collins:
TPR-901 - выполнить доработки по сервисному бюллетеню (чертежный номер 822-1338-001/020);
TDR-94D - выполнить доработки по сервисному бюллетеню (чертежный номер 622-9210-007);
с) фирмы L-3 Communications:
XS-950 - выполнить доработки по сервисному бюллетеню (чертежный номер 7517800-20017 вместо 7517800-20012);
- заменить следующие типы ответчиков фирмы Rockwell Collins на предлагаемые:
TPR-720 на TPR-901, доработанный по сервисному бюллетеню (чертежный номер 822-1338-001/020);
TPR-900 на TPR-901, доработанный по сервисному бюллетеню (чертежный номер 822-1338-001/020).
Обеспечить доработку ВС согласно изменений к технической документации самолетостроительных ОКБ, относящихся к передаче параметров в ответчик с режимом S.
5. Допуск ВС после модификации оборудования
5.1. Работы, выполняемые при замене пульта управления и изменении программного обеспечения в приемоответчике режима S на головном воздушном судне типа:
Специалистами ГосНИИ "АН" совместно с ОКБ:
а) проводится эргономическая оценка нового пульта управления приемоответчика с точки зрения удобства пользования при эксплуатации;
б) проверяются параметры на соответствие установленным требованиям в объеме наземных процедур проверки приемоответчика с помощью КПА типа "АТС-601".
в) по результатам оценки и проверки оформляется акт, утверждаемый главным конструктором ВС, и дается заключение по изменениям в Руководстве по летной эксплуатации и Руководстве по технической эксплуатации;
г) организуется подготовка пилотов к работе с новыми пультами управления приемоответчика и технического персонала к их обслуживанию.
5.2. При замене приемоответчиков режима S
Специалистами ГосНИИ "АН" совместно с ОКБ и ГосНИИ ГА:
а) проводятся наземные и летные испытания новых приемоответчиков в объеме процедур проверки с оформлением акта;
б) оцениваются в установленном порядке изменения в Руководство по летной эксплуатации и Руководство по технической эксплуатации, которые вводятся в действие Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
5.3. Условия допуска приемоответчиков к эксплуатации после их модификации
При необходимости замены пульта или доработок приемоответчика режима S, эксплуатанты воздушного транспорта подают заявки в представительства фирм-производителей бортового оборудования или в их дилерскую сеть (Honeywell, Rockwell Collins и L-3 Communications).
5.3.2. ОКБ получают дополнения к одобрительным письмам по установке БСПС II для каждого типа воздушного судна в соответствии с процедурой, установленной директивным письмом АР МАК № 10-94/97.
6. Освобождение от установленных требований
Эксплуатанты ВС, которые не являются предметом требований усовершенствованного наблюдения (EHS) должны знать, что даже если ВС имеет специальный статус (испытательные, перегоночные и транзитные полеты по ППП в рамках ОВД) или собираются выводиться из эксплуатации после 31.03.07 г., никакого освобождения от требований усовершенствованного наблюдения (EHS) получать не будут.
Заместитель директора |
|