почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

29 сентября 2005г.

Москва

№ АН-207-р (ФС)



О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
ПОЛЕТОВ ВЕРТОЛЕТОВ


    


    Несмотря на проводимую в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской авиации профилактическую работу, выполнение полетов на вертолетах сопровождается высоким уровнем аварийности. В 2004 году с вертолетами произошло 15 авиационных происшествий, 6 из которых - катастрофы.
    Неблагоприятная ситуация с безопасностью полетов сохраняется и в текущем году. Так на сегодняшний день при выполнении полетов на вертолетах произошло 3 авиационных происшествия, 2 из которых - катастрофы.
    Наибольшее количество авиационных происшествий и серьезных инцидентов связано с ошибками в технике пилотирования, нарушениями правил полетов и несоблюдением технологической дисциплины частью летного состава, что является следствием недостатков в организации летной работы в ряде авиационных предприятий и недостаточного контроля со стороны территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    В отдельных авиакомпаниях отмечается слабая профессиональная подготовка, низкий уровень организаторской работы и исполнительской дисциплины части командно-руководящего, командно-летного и инструкторского состава.
    Продолжает оставаться неудовлетворительным качество подготовки вертолетных посадочных площадок к приему и выпуску вертолетов, организация и выполнение полетов на некоторых видах авиационных работ.
    Повторяемость авиационных происшествий по одним и тем же причинам свидетельствует о неэффективности мероприятий, проводимых в ряде авиационных предприятий по совершенствованию организации летной работы и профилактике авиационных происшествий.
    Для повышения уровня безопасности полётов на вертолетах,
    
    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
    1.1. Обеспечить строгий контроль над разработкой и реализацией планов профилактических мероприятий в подконтрольных авиационных предприятиях по обеспечению безаварийной летной работы, предупреждению авиационных происшествий и повышению надежности авиационной техники.
    1.2. Постоянно контролировать выполнение требований Руководств по производству полетов Эксплуатантов, разработанных с учетом местных условий, обратив особое внимание при этом на организацию и выполнение определенных видов авиационных работ, срочных санитарных заданий, перевозку высших должностных лиц субъектов Федерации, представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представителей краевых (областных) органов власти.
    1.3. До 1 марта 2006 г. представить в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта материалы по сводному анализу состояния организации летной работы и обеспечению безопасности полетов на вертолетах в подконтрольных авиационных предприятиях, эффективности проводимых профилактических мероприятий.
    2. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н., начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Рудакову В.А. до 1 января 2006 г. организовать выборочную проверку авиационных предприятий. эксплуатирующих вертолеты на соответствие сертификационным требованиям и реализации мероприятий по предотвращению авиационных происшествий с последующим проведением разборов в территориальных управлениях государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
    3. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н., начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Елистратову А.В. совместно с ФГУП "ГосНИИ Аэронавигация":
    3.1. Подготовить для представления в Минтранс России проект внесения изменений и дополнений в действующие авиационные правила, которые устанавливают:
    - требования к интегрированной системе навигации, наблюдения и связи, включающие в себя систему отображения электронных карт местности и аэронавигационной информации по местным воздушным линиям с функцией раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью;
    - требования к системам объективного контроля полетной информации, обеспечивающим оперативную оценку деятельности экипажа и состояния воздушных судов.
    4. Руководителям авиационных предприятий:
    4.1. Основными направлениями в своей работе считать:
    - совершенствование организаторской работы командно-руководящего, командно-летного и инструкторского состава, повышение уровня исполнительской дисциплины;
    - совершенствование профессиональной подготовки экипажей с использованием комплексных тренажеров нового поколения, позволяющих отрабатывать навыки выполнения полетных заданий различного уровня сложности и адекватных вариантов действий экипажа в нештатных (усложненных), особых и аварийных ситуациях в воздухе;
    - проведение тренировок экипажей в реальных (ожидаемых) условиях эксплуатации авиационной техники при выполнении полетов на некоторых видах авиационных работ;
    - оснащение учебных классов техническими средствами обучения, позволяющими менять уровень сложности обучающих программ в зависимости от способностей обучаемого и его профессиональной подготовки;
    - создание системы оперативного внесения изменений в Руководства по производству полетов с учетом опыта полетов и выполнения авиационных работ на территории регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, в конкретных условиях их выполнения.
    4.2. Исключить практику периодической тренировки и переподготовки летного состава на вертолеты МИ-8Т и МИ-8МТВ без прохождения тренажерной подготовки на тренажере, соответствующего типа.
    4.3. В срок до 1 января 2008 г. принять меры по оборудованию вертолетов бортовыми радиотехническими интегрированными навигационными системами отечественного производства с функциями отображения электронных карт местности и раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью.
    4.4. До 1 сентября 2006 г. доработать Руководства4 по производству полетов в части организации и выполнения полетов по каждому конкретному маршруту и району авиационных работ с учетом специфики и особенностей, характерных для конкретного региона, а также с учетом требований предупреждения авиационных происшествий категории CFIT\ALAR.
    5. Руководителям авиационных учебных центров:
    5.1. Разработать программы летной подготовки на тренажерах по оперативному прогнозированию текущей ситуации в полете при допускаемых отклонениях от стандартных эксплуатационных процедур для выработки навыков по принятию ситуационных решений. Разработать сценарии ситуаций предотвращения авиационных происшествий при столкновении исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете.
    5.2. В течение 2006 года организовать и провести подготовку командно- летного, инструкторского состава, методистов и старших специалистов авиационных предприятий по предотвращению авиационных происшествий категории CFIT\ALAR по утвержденным в установленном порядке программам.
    5.3. В планах совершенствования учебно-методической базы на 2006 год предусмотреть оснащение авиационных учебных центров техническими средствами обучения, имеющими блоки автоматизированной оценки результатов обучения для контроля динамики формирования навыков и качества обучения.
    6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управление надзора за летной деятельностью Лобачева Е.Н.





Руководитель

А.В. Нерадько


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование