почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
декабря
29
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
(РОСТРАНСНАДЗОР)

14.10.05 г. № ВС.25/7-2401
На № _________________

Руководителям территориальных
управлений государственного
авиационного надзора
Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта

Руководителям организаций
гражданской авиации

О производственном травматизме
в организациях гражданской авиации
за 9 месяцев 2005 г.

 

    
    
    
    Направляю информацию о производственном травматизме в организациях гражданской авиации за 9 месяцев 2005 г., подготовленную на основе материалов расследования несчастных случаев на производстве и копий актов по форме Н-1, своевременно представленных в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (прилагается).
    Предлагаю руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта довести указанную информацию до подконтрольных организаций гражданской авиации для принятия мер по предупреждению несчастных случаев на производстве.
    В целях профилактики производственного травматизма в зимний период из-за падений людей на территории, покрытой снегом или льдом, считаю необходимым обеспечить в организациях гражданской авиации постоянный контроль за содержанием территории в надлежащем состоянии.
    Повторно напоминаю руководителям организаций гражданской авиации о необходимости своевременного представления в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Управление надзора за аэропортовой деятельностью, организацией воздушного движения и перевозок) почтовыми отправлениями копий актов о расследовании всех несчастных случаев на производстве не позднее пяти дней после их утверждения (в соответствии с требованиями распоряжения Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № НА-20-р "О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве на авиапредприятиях и в организациях гражданской авиации"). О происшедшем групповом несчастном случае на производстве (с числом пострадавших два человека и более), тяжелом несчастном случае на производстве и несчастном случае на производстве со смертельным исходом следует сообщать в течение суток по установленной форме в Ространснадзор по факсу 155-58-79 или 155-55-35 либо по телефону 155-57-49 (на основании статьи 228 Трудового кодекса Российской Федерации).
    Обращаю внимание руководителя Красноярского управления государственного авиационного надзора на необходимость принятия неотложных мер, направленных на обеспечение выполнения руководителями подконтрольных организаций гражданской авиации требований распоряжения Минтранса России от 4 февраля 2003 г. № НА-20-р "О порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве на авиапредприятиях и в организациях гражданской авиации" в части представления в Ространснадзор копий актов по форме Н-1 о происшедших несчастных случаях на производстве.
    
    
    
    

Врио руководителя

В.Н. Салеев

    
    
    


Приложение
к письму Ространснадзора
от 14 октября 2005 г. № ВС.25/7-2401

    
    
ИНФОРМАЦИЯ
о производственном травматизме в организациях
гражданской авиации за 9 месяцев 2005 г.*

    
    Состояние производственного травматизма за 9 месяцев 2005 г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуется следующими показателями (по сообщениям, актам по форме Н-1 и материалам расследования несчастных случаев, поступившим в Ространснадзор до 10 октября соответственно 2004-го и 2005-го года):     
    
    

Показатели травматизма

9 месяцев 2004 г.

9 месяцев 2005 г.

Пострадало всего, чел.

198

150

в том числе:

 

 

 

смертельно

6

1

 

тяжело

35

21

    
    ____________
    * В настоящей информации не учитываются пострадавшие в авиационных происшествиях.
    
    

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ
УПРАВЛЕНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
И ОРГАНИЗАЦИЯМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, НЕПОСРЕДСТВЕННО
ПОДКОНТРОЛЬНЫМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

    

Наименование

Число пострадавших, чел.

 

Всего

из них:

 

 

смертельно

тяжело

1

2

3

4

Управления государственного авиационного надзора, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД":

Архангельское

3

-

-

Восточно-Сибирское

3

-

-

Дальневосточное

8

-

2

Западно-Сибирское

4

1

1

Коми

2

-

-

Приволжское

11

-

1

Приобское

17

-

3

Саха (Якутское)

5

-

-

Северо-Восточное

3

-

-

Северо-Западное

16

-

3

Уральское

8

-

-

Центральных районов

2

-

-

Южное

1

-

1

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"

6

-

1

Организации, непосредственно подконтрольные Ространснадзору:

ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии"

15

-

4

ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность"

3

-

-

ЗАО "Авиакомпания "Волга-Днепр"

1

-

-

ГТК "Россия"

4

-

-

ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии"

5

-

-

ЗАО "Международный аэропорт Домодедово"

1

-

1

ОАО "Международный аэропорт Шереметьево"

4

-

-

ЗАО "Ист лайн хэндлинг"

1

-

-

ФГУАП "Кавминводыавиа"

2

-

-

ЗАО "АТБ Домодедово"

3

-

-

Авиаремонтные заводы:

ОАО "Внуковский АРЗ" (№ 400)

8

-

1

ОАО "Новосибирский АРЗ"

2

-

1

ОАО "Омский завод ГА" (№ 41)

3

-

-

ОАО "Уральский завод ГА"

3

-

-

ОАО "Завод № 26"

2

-

-

Учебные заведения:

ФГОУ СПО "Выборгский АТК ГА"

1

-

1

ФГОУ СПО "Красноярский АТК"

1

-

1

ФГОУ СПО "Краснокутское ЛУ ГА"

1

-

-

ФГОУ ВПО "Санкт-Петербургский ГУ ГА"

1

-

-

    
    
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО СЛУЖБАМ
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

    
    

Наименование

Число пострадавших, чел.

 

Всего

из них:

 

 

смертельно

тяжело

1

2

3

4

ИАС (АТЦ АТК, АТБ)

28

-

4

САБ (в т.ч. ВОХР)

13

-

-

Летная служба

12

-

3

ССТ (ССТиПМ, ССТиАМ, ССТиНТ)

12

1

-

Служба бортпроводников

11

-

3

Ремонтно-строительные и эксплуатационные службы (РСУ, СЭЗиС, АХО, ОКСиЭНС, СГМ, ЖКХ и т.п.)

8

-

-

СОП (СОПП и СОПГП)

8

-

-

ПДСП

4

-

1

ТиСТО

4

-

1

ЭРТОС

4

-

1

Служба бортпитания

4

-

-

СПАСОП

3

-

-

ЭСТОП

3

-

-

Аэродромная служба

2

-

1

ГСМ

2

-

1

ОМТС

2

-

-

УВД

1

-

-

Прочие

7

-

2

              
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО ПРОФЕССИЯМ

    

Профессия

Число пострадавших, чел.

 

Всего

из них:

 

 

смертельно

тяжело

1

2

3

4

Авиационный техник (механик)

16

-

2

Летный состав (командир ВС, второй пилот, бортинженер, бортмеханик, бортштурман, бортрадист, бортоператор)

12

-

3

Бортпроводник

11

-

3

Водитель автомобиля (в т.ч. спецмашины)

10

1

-

Слесарь по ремонту летательных аппаратов; слесарь по ремонту авиадвигателей; слесарь-ремонтник; слесарь по ремонту автомобилей; слесарь-сборщик, слесарь-механик; слесарь по ремонту агрегатов и др.

10

-

1

Инспектор, инструктор, агент, специалист САБ

8

-

-

Руководители и заместители руководителей организации и структурных подразделений организаций

7

-

1

Электромонтер, электромонтажник, электромеханик, электрослесарь, техник СТОП

7

-

-

Инженер ЭРТОС, инженер по радиолокации, радионавигации и связи

6

-

1

Инженеры всех наименований (кроме инженеров ИАС и ЭРТОС, радиолокации, радионавигации и связи), мастера

5

-

1

Диспетчер (по производству)

4

-

1

Станочник (токарь, фрезеровщик, штамповщик и др.)

4

-

1

Агент по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок

3

-

-

Водитель электро- и автотележки, водитель самоходных механизмов, водитель погрузчика, оператор самолетного трапа

3

-

-

Маляр, штукатур, плиточник-облицовщик

3

-

-

Мойщик летательных аппаратов, рабочий по уборке и экипировке воздушных судов, оператор уборочных машин

3

-

-

Сторож, стрелок САБ (в т.ч. ВОХР), контролер (дежурный) КПП, охранник, вахтер

3

-

-

Уборщик производственных помещений, горничная, дежурная гостиницы

3

-

-

Оператор заправочной станции (заправщик ГСМ), машинист распределительных нефтебаз

2

-

1

Технолог, техник, техник по учету, техник-метеоролог

2

-

1

Грузчик (загрузчик), транспортировщик, механизатор погрузочно-разгрузочных работ, докер

2

-

-

Кладовщик (кроме кладовщика склада по ГСМ), заведующий складом, приемосдатчик груза и багажа

2

-

-

Рабочие всех наименований (кроме перечисленных)

2

-

-

Электрогазосварщик

2

-

-

Плотник, столяр

1

-

1

Авиационный техник по ГСМ, кладовщик склада по ГСМ, машинист оборудования нефтебаз

1

-

-

Диспетчер УВД руководитель полетов, оператор

1

-

-

Инструктор-парашютист, парашютист-спасатель, спасатель (парашютист)

1

-

-

Машинист (водитель) бульдозера, автогрейдера, экскаватора; тракторист

1

-

-

Машинист котельных установок, оператор котельной, машинист насосных установок, машинист компрессорных установок, топливоподачи

1

-

-

Механик, механизатор

1

-

-

Подсобный рабочий, разнорабочий

1

-

-

Пожарный, стрелок-пожарный, начальник пожарного расчета, пожарный-спасатель

1

-

-

Слесарь-сантехник, монтажник санитарно-технического оборудования

1

-

-

Прочие профессии

10

-

4

         
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ
НА ПРОИЗВОДСТВЕ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ ПРОИСШЕСТВИЙ

    

Виды происшествий

Количество пострадавших

 

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пост-
радавших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу пост-
радавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся на территории (на покрытии аэродромов, дорог; поверхности земли) и при входе (выходе) в здания

21,33

-

28,57

Падение работников с высоты

20,00

-

28,57

В том числе:

 

 

 

Падение с самоходных механизмов и спецмашин

4,00

-

9,52

Падение с самолетных стремянок, доков

3,33

-

4,76

Падение при выходе (входе) из воздушного судна и с бортовых лестниц

2,00

-

4,76

Падение с подмостей, эстакад, цистерн, оборудования, крыш и т.п.

2,00

-

-

Падение с подоконников, стульев, столов, ящиков и т.п.

2,00

-

-

Падение с приставных лестниц

2,00

-

-

Падение с воздушных судов

1,33

-

9,52

Падение в незакрытые люки воздушного судна

1,33

-

-

Падение в осмотровую канаву, канализационный колодец, яму, открытые люки и т.д.

1,33

-

-

Падение при прыжке с парашютом и спуске с СУ-Р

0,67

-

-

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей

11,33

-

19,05

В том числе:

 

 

 

Воздействие движущихся и вращающихся деталей оборудования, механизмов и инструментов

6,67

-

9,52

Воздействие разлетающихся предметов, деталей, осколков от оборудования, инструмента и обрабатываемых материалов

3,33

-

9,52

Воздействие движущихся воздушных судов

0,67

-

-

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.д.

9,33

-

-

В том числе:

 

 

 

Падение предметов, оборудования и материалов при погрузочно-разгрузочных работах и перемещении тяжестей

6,67

-

-

Падение предметов и материалов при ремонтных и строительных работах

1,33

-

-

Дорожно-транспортное происшествие
(общее количество)

8,67

100,00

9,52

Дорожно-транспортное происшествие
(кроме перечисленных ниже: в пути на работу или с работы на транспорте предприятия)

6,67

-

4,76

В том числе:

 

 

 

Дорожно-транспортное происшествие на территории предприятий

5,33

-

4,76

В том числе:

 

 

 

С самоходными механизмами

2,00

-

-

Дорожно-транспортное происшествие по вине водителя сторонней организации (не относящейся к ГА)

0,67

-

4,76

Дорожно-транспортное происшествие вне территории предприятия по вине водителя сторонней организации

1,33

-

-

Дорожно-транспортное происшествие в пути на работу или с работы на транспорте предприятия

2,00

100,00

4,76

Воздействие режущих (острых) предметов, инструментов, осколков

6,00

-

-

Падение работников на лестничном марше

4,00

-

4,76

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся в помещениях

4,00

-

4,76

Воздействие вредных веществ

1,33

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздействие вредных веществ при по падании их на кожу и органы зрения человека

1,33

-

-

Физические (статические и динамические) перегрузки

1,33

-

-

Воздействие экстремальных температур

0,67

-

-

В том числе:

 

 

 

Воздействие открытого огня

0,67

-

-

Нанесение телесных повреждений другим лицом

0,67

-

-

Нервно-психологические нагрузки (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, монотонность труда, эмоциональные перегрузки, утомление, стресс)

0,67

-

-

Падение работников, поскользнувшихся или споткнувшихся в воздушном судне

0,67

-

-

Поражение электрическим током

0,67

-

-

В том числе:

 

 

 

Поражение электрическим током при ремонте, профилактическом осмотре и обслуживании электрооборудования электротехническим персоналом

0,67

-

-

Прочие

9,33

-

4,76

         
    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ ПО
ОСНОВНЫМ ПРИЧИНАМ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

    

Причины несчастных случаев

Количество пострадавших

 

Всего (в % к общему числу пострадавших)

В т.ч. со смертельным исходом (в % к числу пост-
радавших со смертельным исходом)

В т.ч. с тяжелым исходом (в % к числу пост-
радавших с тяжелым исходом)

1

2

3

4

 

 

 

 

Организационные причины:

35,33

-

61,90

Неудовлетворительная организация производства работ

34,00

-

57,14

В том числе:

 

 

 

Отсутствие или недостаточный контроль за  состоянием территории, технологического и вспомогательного оборудования, своевременным проведением планово-предупредительных ремонта и осмотра, техническим обслуживанием оборудования, инструмента, помещений

18,00

-

33,33

Отсутствие или недостаточный контроль со стороны руководителей подразделений и специалистов за ходом выполнения работы, соблюдением трудовой дисциплины

10,00

-

19,05

Необеспеченность работающих необходимым технологическим и вспомогательным оборудованием, материалами и инструментом, помещениями, проходами, проездами

5,33

-

9,52

Нарушение допуска к работам повышенной опасности

3,33

-

4,76

Несогласованность действий исполнителей, отсутствие взаимодействия между службами

2,67

-

-

Отсутствие (недостатки) технического освидетельствования зданий, сооружений, оборудования и т.д. при сдаче их в эксплуатацию или проведении пусковых испытаний

0,67

-

4,76

Нарушение режима труда и отдыха

0,67

-

-

Недостатки в обучении безопасным приемам труда

4,67

-

9,52

Использование работающего не по специальности, выполнение несвойственных функций

3,33

-

4,76

Несовершенство технологического процесса

2,00

-

9,52

В том числе:

 

 

 

Отсутствие технологической карты и другой технической документации на выполняемую работу, а также инструкций по охране труда и программ проведения инструктажа по охране труда, недостатки в изложении требований безопасности в технологической документации и инструкциях по охране труда

2,00

 

9,52

Неприменение средств индивидуальной защиты из-за необеспеченности ими работодателем (в том числе из-за отсутствия стирки, чистки, ремонта СИЗ и т.п.)

1,33

 

9,52

Технические причины:

38,00

-

61,90

Неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории

16,67

-

28,57

В том числе:

 

 

 

Неудовлетворительное состояние территории предприятий и организаций и проходов (входов) в здания и помещения

15,33

-

23,81

Неудовлетворительное состояние полов в зданиях и помещениях и лестничных маршей

1,33

-

4,76

Конструктивные недостатки, несовершенство, недостаточная надежность машин, механизмов, оборудования, средств индивидуальной защиты

10,00

-

19,05

В том числе:

 

 

 

Технологического оборудования, механизмов и инструмента

3,33

-

4,76

Вспомогательного оборудования (стремянок, подмостей, лестниц и т.п.)

2,67

-

4,76

Воздушных судов (оборудования, элементов, деталей и т.п.)

2,00

-

4,76

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

2,00

-

4,76

Неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест

9,33

-

14,29

В том числе:

 

 

 

Неудовлетворительные показатели микроклимата (неблагоприятные метеорологические условия)

8,00

-

14,29

Неудовлетворительная освещенность рабочего места

1,33

-

-

Эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования

4,67

-

9,52

В том числе:

 

 

 

Технологического оборудования, механизмов и инструмента

2,67

-

9,52

Воздушных судов (оборудования, элементов, деталей и т.п.)

1,33

-

-

Спец- и автотранспорта, самоходных машин и механизмов

0,67

-

-

Прочие

0,67

-

-

Психофизиологические причины:

80,67

100,00

61,90

Нарушение трудовой и производственной дисциплины

23,33

-

19,05

В том числе:

 

 

 

Пренебрежение опасностью, требованиями охраны труда

20,00

-

9,52

Невыполнение (нарушение) должностных обязанностей

3,33

-

4,76

Нарушение технологического процесса (преднамеренное)

8,00

-

-

В том числе:

 

 

 

Неправильная эксплуатация оборудования, инструмента

4,67

-

-

Использование оборудования, инструмента и материалов, не соответствующих технологии и виду выполняемых работ

2,67

-

-

Нарушение правил дорожного движения

5,33

100,00

9,52

Неприменение средств индивидуальной защиты (при их наличии)

2,67

-

4,76

Нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств

2,67

-

-

Нахождение пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения

2,00

-

9,52

Прочие

50,00

-

33,33

В том числе:

 

 

 

Неосторожность, невнимательность, поспешность

44,67

-

19,05

Растерянность, неуверенность в своих силах, недостаточный опыт работы

2,67

-

9,52

Внезапное нарушение нормального функционирования органов человека; возрастные особенности

2,00

-

4,76

Утомление, физическое перенапряжение

2,00

-

-

Нахождение работника (не пострадавшего), виновного в несчастном случае, в состоянии алкогольного опьянения

0,67

-

-

    
         
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН НЕКОТОРЫХ
НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, ПРОИЗОШЕДШИХ
В III КВАРТАЛЕ 2005 Г.

    
    Наибольшее количество несчастных случаев на производстве произошло в результате нарушений работниками дисциплины труда, в том числе технологии выполнения работ или инструкций по охране труда, а также личной неосторожности и поспешности. Так,
    
    01.07.05, Дальневосточное УГАН, КГУАП "Хабаровские авиалинии", ССТиАМ: слесарь по ремонту автомобилей Стасенко А.В. вместе с напарником производил монтаж карданного вала на шнекороторном снегоочистителе Д-902 (на базе автомобиля Урал-4320), установленного в боксе на осмотровой канаве. По окончании работы, поднимаясь по ступенькам для выхода из осмотровой канавы, из-за личной неосторожности (что явилось нарушением действующей в ССТ инструкции по охране труда) Стасенко А.В. ударился головой о подрамник ротора в районе заднего фаркопа и получил ушибленную рану лобно-теменной области.
    
    10.07.05, Северо-Восточное УГАН, ФГУП "Авиакомпания "Магаданские авиалинии", ИАС: авиатехник Бильтяев Ю.С. участвовал в техническом обслуживании в объеме формы 2 водяной и высотной системы самолета Ту-154М, установленного в ангаре. Обслуживание самолета производилось с технически исправного дока-стремянки.
    До обеда Бильтяев Ю.С. выполнял работы по очистке седла, тарелки и внешних поверхностей выпускных клапанов 4870Т, используя для этого согласно технологической карте технический спирт в количестве 250 граммов. Во время выполнения работ после вдыхания паров спирта Бильтяев Ю.С. почувствовал ухудшение самочувствия, головокружение и слабость (о чем он сообщил впоследствии при расследовании несчастного случая), но никому об этом не сказал.
    После обеда Бильтяев Ю.С. приступил к выполнению работ по осмотру воздухо-воздушных радиаторов 5307АТ. Для осмотра воздухо-воздушного радиатора необходимо было открыть лючок 415-1 ЖВ, расположенный на пилоне первого двигателя. Для этого Бильтяев Ю.С. поднялся на пилон с третьего этажа дока и начал откручивать крепежные винты лючка. Затем, чтобы заменить отвертку, Бильтяев Ю.С. решил спуститься вниз через второй этаж дока, подумав, что так будет быстрее. Для этого левой рукой он ухватился за стойку дока-стремянки и начал спускаться, но не удержался и упал с высоты 3,5 м на бетонное покрытие пола ангара, получив в результате три перелома костей правой руки.
    Непосредственными причинами несчастного случая явились нарушения пострадавшим трудовой дисциплины, в том числе:
    - нахождение в состоянии алкогольного опьянения,
    - пренебрежение опасностью, нарушение инструкции по охране труда,
    - неприменение при работе с техническим спиртом респиратора (при их наличии в комплектовке).
    Кроме того, комиссией по расследованию этого несчастного случая указано на недостаточный контроль за ходом выполнения работ со стороны бригадира и старшего инженера цеха, а также на непроведение внепланового инструктажа по охране труда с Бильтяевым Ю.С. после выхода его из отпуска (перерыв в работе составил 50 календарных дней).
    

    15.07.05, ЗАО "АэроМАШ-Авиационная безопасность": инспектор перронного контроля и досмотра воздушных судов Елов А.С. осуществлял контроль за соблюдением мер авиационной безопасности при загрузке багажа пассажиров в авиационный контейнер, которую производили грузчики службы коммерческого обслуживания воздушных судов на перроне ОАО "Аэрофлот-российские авиалинии". Авиационный контейнер был установлен на тележку контейнерную типа ТК-1500, водило которой было опущено на пол (что являлось нарушением инструкции по охране труда для грузчиков службы коммерческого обслуживания воздушных судов на перроне, так как контейнерные тележки типа ТК-1500 устанавливаются на тормоз путем поднятия водила вверх с фиксацией в этом положении).
    Таким образом, контейнерная тележка с установленным на ней контейнером при загрузке багажа находилась в расторможенном состоянии, что не исключало возможности её самопроизвольного движения. Кроме того, опущенное водило попадало в зону проезда средств механизации.
    Спустя некоторое время при проезде в этом месте автопоезда в составе дизельного тягача и пяти контейнерных тележек с контейнерами, в которых находился багаж прибывших пассажиров, из-за недостаточной внимательности его водителя было задето опущенное на пол водило контейнерной тележки с контейнером, в который загружался багаж пассажиров под контролем инспектора Елова А.С. При этом контейнерную тележку развернуло, и произошел наезд её колеса на Елова А.С, в результате чего он получил ушиб правой стопы.
    
    15.07.05, Дальневосточное УГАН, ФГУП "Дальавиа", ИАС: авиатехник Гаджиев Г.М. в составе бригады участвовал в подготовке самолета Ил-62 к запуску и опробованию двигателей на стоянке. Чтобы откатить подальше от самолета трап (154.00.9901.250), авиатехник-бригадир взялся тянуть его за водило, а Гаджиев Г.М. стал толкать трап сзади, взявшись за обе стойки трапа. При перемещении трапа на расстояние около 2-х метров самопроизвольно сложилась верхняя откидная площадка трапа (так как её стопорные болты не были зафиксированы), и перилом площадки был нанесен улар по левой руке Гаджиеву Г.М., в результате чего он получил перелом лучевой кости со смещением отломков.
    Причиной несчастного случая стала халатность работников, которые пользовались трапом и не зафиксировали стопорные болты его верхней откидной площадки.
    

    17.07.05, Северо-Западное УГАН, ФГУАП "Пулково", СОП: агент по организации пассажирских перевозок Плашкова В.В., доставив пассажиров к рейсу Санкт-Петербург - Гамбург, находилась в автобусе, стоявшем у места стоянки воздушного судна. В это время с расположенной рядом стоянки начал движение самолет А-320, при выруливании мощной струей его двигателей было выбито стекло автобуса, где находилась Плашкова В.В., которая при этом получила ранение головы от отлетевших осколков.
    Основной причиной несчастного случая явилось разрешение на запуск двигателей, выданное экипажу самолета А-320 диспетчером руления службы ОВД, которое противоречило требованиям действующей в аэропорту Схемы расстановки и организации движения воздушных судов, спецтранспорта и средств механизации на перроне (выруливание самолета на тяге собственных двигателей допускалось только при свободных соседних стоянках).
    
    28.07.05, Северо-Западное УГАН, ФГУАП "Пулково": электросварщик ремонтно-строительной базы Веселов А.В. самовольно подключил неработающий точильно-шлифовальный станок для заточки лезвия личного топора и в процессе работы получил травму - отрыв фаланги второго пальца и ссадину третьего пальца правой кисти.
    Кроме нарушения пострадавшим инструкции по охране труда (в части необходимости соблюдения трудовой дисциплины), причиной несчастного случая явилось невыполнение своих должностных обязанностей по охране труда со стороны начальника участка, который не обеспечил принятие мер, исключающих возможность включения и использования неисправного станка.
    
    06.08.05, ЗАО АТБ "Домодедово", ИАС: авиатехник Воробьев И.Н. прибыл к самолету Ан-24 для обеспечения вылета. В процессе подготовки к полету, перед буксировкой, экипаж, находившийся в кабине самолета, обнаружил, что давление в гидроаккумуляторе тормозов отсутствует. Включив аварийную насосную станцию, экипаж увеличил давление в гидроаккумуляторе тормозов до 120 кг/см.кв. (вместо 150-160 кг/см.кв. как требует Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-24).
    После посадки пассажиров в самолет экипаж совместно с буксировочной бригадой приступил к буксировке самолета на точку запуска (при этом связь KBС с ответственным за буксировку и водителем тягача велась по рации, однако из-за некачественной радиосвязи пришлось перейти на визуальную с помощью сигналов). В процессе буксировки КВС дважды производил торможение от основной системы торможения, из-за чего снизилось и так пониженное давление в системе гидроаккумулятора тормозов.
    По окончании буксировки авиатехник Воробьев И.Н. дал команду экипажу на установку самолета на стояночный тормоз, а сам, отсоединив буксировочное устройство (водило) от самолета, стал фиксировать шкворень водила булавкой, стоя на одном колене спиной к передней стойке шасси. В это время экипаж увеличил режим работы вспомогательной силовой установки РУ 19А-300 с режима малого газа до режима, близкого к 0,8 номинала. Из-за возросшей реактивной тяги и неэффективности тормозов (по причине недостаточного давления в гидроаккумуляторе тормозной системы) самолет стал самопроизвольно двигаться вперед, и произошел наезд колесами передней стойки шасси на обе ноги Воробьева И.Н.
    Причиной несчастного случая явилось нарушение командиром воздушного судна Руководства по летной эксплуатации самолета Ан-24 в части необеспечения необходимого давления в гидроаккумуляторе тормозов перед буксировкой самолета и увеличения режима работы РУ 19А-300 до 0,8 от номинального при недостаточном давлении в системе стояночного торможения колес. Несчастному случаю способствовало отсутствие надежной радиосвязи КВС со специалистами, обеспечивающими буксировку и выпуск самолета со стоянки.
    

    04.09.05, Приобское УГАН, ОАО "Новоуренгойский ОАО", НАС: для помывки сдвижного блистера вертолета Ми-8 мойщик летательных аппаратов Никитинская В.Н. вместо специальной стремянки использовала бортовую лестницу, приставив её к вертолету (нарушив этим инструкцию по охране труда). При спуске лестница сместилась, и Никитинская В.Н. упала на бетонное покрытие стоянки, получив в результате закрытый перелом лучевой кости правой руки со смещением отломков.
    
    17.09.05, ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", СОП: водитель самоходных механизмов - бригадир смены Новик В.А., управляя электротягачом "Линде" (производство-Германия) с двумя багажными тележками, заехал в комплектовочное помещение. На пути движения, непосредственно перед тягачом, шел водитель самоходных механизмов Миронов М.В. Однако Новик В.А. не принял мер, чтобы остановить автопоезд, а Миронов М.В., видя движущийся электротягач, не уступил ему дорогу и продолжал идти в непосредственной близости от него, оглядываясь назад и обмениваясь шутками с Новиком В.А. При этом правая нога Миронова М.В. попала под бампер тягача, в результате чего он получил растяжение связок голеностопного сустава.
    Причиной несчастного случая явилось пренебрежительное отношение обоих работников к соблюдению правил внутреннего трудового распорядка, в том числе инструкции по охране труда для водителя самоходных механизмов, согласно которой:
    "При встрече с пешеходами и обгоне медленно движущегося транспорта не менее чем за 5 метров дать предупредительный звуковой сигнал. Если настигаемый транспорт или пешеходы не уступают дорогу, не обгонять их.
    При возникновении ситуаций, которые могут привести к несчастному случаю, немедленно принять меры по устранению опасной ситуации".
    
    Непринятие своевременных мер по предупреждению травмоопасных ситуаций, необеспеченность работников необходимым технологическим оборудованием, средствами индивидуальной и коллективной защиты, недостаточный контроль за исправностью и техническим состоянием оборудования и инструмента, за соблюдением работниками правил и инструкций по охране труда, то есть невыполнение своих обязанностей должностными лицами стали причиной многих несчастных случаев, например,
    
    12.07.05, ОАО "Внуковский авиаремонтный завод № 400": для проведения влажной уборки в камере приточной вентиляции оператор теплового пункта Новикова Т.А., открыв входной люк камеры, стала заходить в неё. В этот момент от воздействия движения воздуха створка люка начала закрываться и ударила по левой ноге Новиковой Т.А., в результате чего она получила ушиб и трещину наружной лодыжки.
    Причиной несчастного случая явилось отсутствие фиксаторов открытого положения створок технологических люков вентиляционных камер в самолето-ремонтном корпусе.
    

    20.07.05, Уральское УГАН, ОАО "Авиакомпания "Уральские авиалинии", служба бортпроводников: при подготовке к вылету на самолете Ил-86 (№ 86093) бортпроводник Мурзов В.Ю. на верхней палубе поднимал с пола грузового лифта упаковку с прохладительными напитками. В этот момент шторка лифта из-за ненадежной фиксации в верхнем положении упала на голову Мурзову Ю.В., вследствие чего он получил ушибленную рану затылочной области.
    Аналогичные случаи падения шторки грузового лифта на самолете Ил-86 в авиакомпании происходили и ранее, в том числе с травмами работников в 1995 и 1997 годах. По предложению комиссий, расследовавших эти несчастные случаи, на самолетах Ил-86 были установлены дополнительные фиксаторы (шпингалеты), предупреждающие падение шторки лифта из верхнего положения. При ремонте самолета Ил-86 № 86093 на авиаремонтном заводе в апреле 2005 г. дополнительный фиксатор был снят как непредусмотренный конструкцией лифта элемент, а руководством АТБ не были приняты меры по обеспечению безопасности труда при пользовании грузовым лифтом на этом самолете.
    Следует отметить, что комиссией по расследованию несчастного случая с бортпроводником Мурзовым Ю.В. предложено:
    - провести разовую проверку надежности крепления шторки грузового лифта на самолетах Ил-86, рассмотреть возможность сохранения дополнительных фиксаторов (шпингалетов) как средства безопасности;
    - направить письмо в ОКБ с предложением по доработке крепления шторки на грузовом лифте самолетов Ил-86;
    - внести в регламент оперативного обслуживания самолета Ил-86 проверку исправности грузового лифта перед каждым рейсом;
    - дополнить инструкцию по охране труда для бортпроводника самолета Ил-86 в части обеспечения подстраховки бортпроводника, использующего грузовой лифт для загрузки-выгрузки, вторым бортпроводником.
    
    26.07.05, ОАО "Внуковский авиаремонтный завод № 400": слесарь-ремонтник Долматов Д.Ю. в составе бригады выполнял работу (не связанную с его должностными обязанностями) по обслуживанию фильтров ФВ1Г-О2 системы вытяжной вентиляции в гальваническом цехе на участке хромирования. Допуск к этой работе (повышенной опасности) не был должным образом организован: в частности, ванна с хромовым ангидритом, вблизи которой велась работа, не была закрыта, целевой инструктаж по охране труда с членами бригады не проведен, отсутствовало вспомогательное оборудование для работы на высоте при обслуживании фильтров вытяжной вентиляции гальванических ванн. Более того, старший мастер, выдавший задание на производство работ, не знал, что система вытяжной вентиляции на участке хромирования находилась на реконструкции, которую проводили специалисты вентиляционной службы.
    Долматов Д.Ю. стоял на уголке каркаса крышки ванны хромирования, одной рукой держась за короб фильтра, а другой вытаскивал фильтрующий элемент. Так как работы по монтажу при реконструкции вентиляционной системы не были завершены, и короб фильтра не был закреплен, он сместился и стал падать. Опасаясь попасть под падающий короб, Долматов Д.Ю. спрыгнул в сторону демонтированных ванн и упал на пол, получив при этом перелом обеих лодыжек левого голеностопного сустава со смещением и вывих стопы.
    

    04.08.05, ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии", ИАС: авиатехник по приборам и электрооборудованию Бакалкин А.Н. выполнял техническое обслуживание светосигнального оборудования на самолете Ту-154М. Для этого он использовал универсальную гидравлическую стремянку А3803-0000, предназначенную для технического обслуживания высоко расположенных частей самолета.
    Стремянка, с которой производилась работа, была выведена из эксплуатации с сентября 2004 г. в связи с отсутствием запасных частей. После их приобретения в марте 2005 г. было выполнено полугодовое техническое обслуживание стремянки (ПТО-2) без проверки силовой части конструкции, после чего стремянка была введена в эксплуатацию. Следует отметить, что в процессе эксплуатации с 1988 г. стремянка многократно ремонтировалась с применением газовой сварки, что (как оказалось впоследствии) привело к нарушению структуры металла.
    Работая с этой стремянки, авиатехник Бакалкин А.Н. обнаружил дефект по незагоранию фары подсветки эмблемы и, устранив его, спустился со стремянки, чтобы сообщить инженеру Гурьянову А.В. о завершении работ. Получив эту информацию, Гурьянов А.В. поднялся на верхнюю площадку стремянки для контроля выполненной работы, в том числе закрытия лючков на мотогондоле двигателя № 3. Вслед за ним на стремянку начал подниматься Бакалкин А.Н., но, находясь на третьей ступени, увидел, что несущая конструкция стремянки начала деформироваться. Тогда Бакалкин А.Н. быстро спустился и попытался удержать руками проседающую стремянку, но не смог этого сделать. В результате деформации несущей конструкции стремянки она упала, а авиатехник Бакалкин А.Н. и инженер Гурьянов А.В. получили травмы, причем несчастный случай с Бакалкиным А.Н. квалифицирован как тяжелый.
    Наряду с отмеченными недостатками, которые привели к этому групповому несчастному случаю, комиссией по его расследованию указано на отсутствие технологии выполнения проверочных работ по определению надежности силовых элементов стремянок и предложено её разработать и утвердить.
    
    04.08.05, ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово", служба ТиСТО: слесарь-ремонтник отдела водоснабжения Наумов Г.В. выполнял задание по скашиванию травы на территории головных водозаборных сооружений, используя травокосилку шведского производства "Husgvarna 235 R" (то есть выполнял работу, не свойственную своим должностным обязанностям). В процессе работы из-под косилки отлетел твердый осколок и попал Наумову Г.В. в глаз, причинив ему тяжелую травму - проникающее склеральное ранение от инородного тела с тотальной отслойкой внутренних оболочек левого глаза.
    Причиной несчастного случая явилось невыполнение руководителем отдела водоснабжения своих должностных обязанностей, который допустил к скашиванию травы Наумова Г.В., не имевшего практических навыков безопасного применения травокосилки, и не обеспечил его необходимым при этой работе средством индивидуальной защиты - лицевым защитным щитком.
    

    23.08.05, ОАО "Омский завод гражданской авиации": для того чтобы выточить колпаки из болванки диаметром 150 мм и длиной 2500 мм, токарь Зверев Г.А. решил распилить её на механической пиле. Для перемещения болванки к механической пиле он использовал электрическую таль. В нарушение инструкции по охране труда при перемещении грузов электрическими талями Зверев Г.А. произвел зацепку болванки на крюк тали с помощью приводного ремня (вместо штатного грузозахватного приспособления), при этом ремень на крюке не был закреплен предохранительной скобой. В процессе перемещения болванки ремень соскользнул с крюка, и болванка упала Звереву Г.А. на стопу левой ноги.
    Несчастный случай произошел вследствие нарушения начальником цеха установленного порядка допуска к работе персонала с грузоподъемными машинами (Зверев Г.А. был допущен к такой работе без положительного заключения медицинской комиссии, обучения, аттестации, изучения производственной инструкции и инструктажа по охране труда на рабочем месте).
    
    
    
    

Консультант Управления надзора за
аэропортовой деятельностью, организацией
воздушного движения и перевозок



В.В. Еленский

    
    

ВНИМАНИЕ!

    
    На базе учебного центра ООО МНПП "Охрана труда-90" создано Негосударственное образовательное учреждение "ОХРАНА ТРУДА-90", основным направлением которого является обучение и проверка знаний требований охраны труда работников организаций (лицензия на образовательную деятельность Серия А № 181812 Департамента образования Правительства Москвы, регистрационный № 018744 от 21.09.2005).
    НОУ "ОХРАНА ТРУДА-90" проводит обучение по охране труда различных категорий слушателей (руководителей организаций, их заместителей, начальников служб, структурных подразделений, инженерно-технических работников, специалистов по охране труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, педагогических работников образовательных учреждений, членов комиссий по проверке знаний требований охраны труда) организаций, расположенных как в Москве, так и в любых других регионах России.
    Обучение проводится в соответствии с требованиями статьи 225 Трудового кодекса Российской Федерации, раздела 2.3. "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций", утвержденного постановлением Минтруда России от 13.01.03 № 1/29, а также письма Минтруда России от 27.05.04 № 477-7.
    По результатам обучения слушателям выдается удостоверение установленного образца.
    Срок действия удостоверения - три года.
    Максимальный срок обучения (первичного) - 40 часов.
    Стоимость обучения - 2950 руб.
    тел: (095) 451-11-93; тел/ф: (095) 451-26-14
    e-mail: [email protected]
    http://www.ot-90.ru.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование