почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
14
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(СЗ УГАН Федеральной службы по
надзору в сфере транспорта)

09.11.2005 № 6.10-98

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Об авиационном инциденте с
самолетом ТУ-154 RА-85409

РУКОВОДИТЕЛЯМ
АВИАПРЕДПРИЯТИЙ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО УГАН



    
    12 августа 2005 года в 21:43 МСК (17:43 UTC) при выполнении рейса Д9 617 по маршруту ШРМ (Москва) - Мурманск при послеполетном осмотре обнаружена вмятина ленты зализа правого полукрыла самолета ТУ-154 RА-85409 ОАО «Аэрофлот-Дон».
    Фактическая погода а/п Мурманск 12.08.2005г:
    17:00: - 15001 м/с вид 11 км РЗБ 1000 м ЗНЧ т-ра +17,5°, т-ра точки росы +13,2°, влажность 76 %, давление 745 мм, коэфф. сц 0,7 БИЗМ;
    18:00: - 10001 м/с вид 11 км РЗБ 1000 м ЗНЧ т-ра +16,6°, т-ра точки росы +12,4°, влажность 76 %, давление 745 мм, коэфф. сц 0,7 БИЗМ. Время UTC.
    Выполнен осмотр планера самолета, СУ № 2,3, изучена техническая документация, регламенты технического обслуживания самолета ТУ-154Б, записи в бортжурнале, карта-наряд на ТО. Осмотрена сливная панель переднего санузла, зафиксированы следы химжидкости в сливном устройстве, на планере и зализе правого полукрыла самолета.
    По опыту эксплуатации известно, что течи из сливного патрубка переднего санузла наблюдались и ранее. Сливной клапан часто не обеспечивает герметичность и химжидкость скапливается на заглушке сливного клапана. В зимнее время жидкость замерзает и перед сливом приходилось подогревать сливную панель или пробивать лед отверткой.
    Если заглушка не обеспечивала герметичность, то жидкость вытекала из горловины, намерзала на планере и, при входе в теплые слои атмосферы, куски льда срывались и попадали в переднюю кромку крыла.
    В 80-х годах в а/п Внуково проводился специальный семинар по эксплуатации санузлов самолета ТУ-154.
    12.08.2005г. на самолете ТУ-154Б RА-85409, согласно карте-наряду № 861/2, было проведено оперативное обслуживание ИТП АТЦ ОАО «Аэрофлот-РАЛ» в а/п Шереметьево, в процессе которого выполнялась заправка сливных баков ВС химжидкостью «Honey bee deodorant pak 44» (п.01.144.0.007 регламента РО-02-Б ч.1). Выполнение данных работ подтверждено росписью исполнителя и контролера - раздел «Система водоснабжения и удаления отбросов».
    После выполнения работ по заправке химжидкости ИТП должен убедиться в герметичности сливного клапана при снятой крышке и только после этого установить крышку на патрубок сливного клапана (п. 7д. технологической карты № 48 выпуск № 1) и убедиться в плотности ее прилегания, что не было обеспечено. Крышка была установлена с перекосом, скоба крышки не заведена за выступ патрубка, что не обеспечивало герметичность.
    Резиновые уплотнения клапана и крышки не дали течи химжидкости на стоянке и при закрытом лючке сливной панели это не было обнаружено экипажем при осмотре ВС перед вылетом.
    После взлета с а/п Шереметьево и с набором высоты течь усилилась вследствие роста перепада давления внутри и за бортом ВС. Жидкость просочилась из лючка сливной панели, растеклась по фюзеляжу, а при переходе температуры через «0» в сторону отрицательных значений, замерзла, образуя ледяной нарост.
    При снижении для посадки в а/п Мурманск, ВС вошло в теплые слои атмосферы, ледяной нарост оторвался и ударил в зализ правого полукрыла. В результате удара образовалась вмятина размером 500х250 мм с разрывом материала обшивки, обрывом 7 заклепок стыковочного уголка диафрагмы обшивки зализа.
    Удар по правому полукрылу был услышан бортпроводниками при заходе на посадку на высоте примерно 150 м.
    Посадка в а/п Мурманск в 21.43 МСК произведена благополучно.
    Повреждение конструкции ВС было обнаружено при послеполетном обслуживании в а/п Мурманск.
    Причиной авиационного инцидента с самолетом ТУ-154 RА 85409 явилось повреждение ленты зализа правого полукрыла размером 500Х250 с обрывом 7 заклепок, произошедшее в результате столкновение с куском льда, образовавшегося из химжидкости, вытекающей из сливного патрубка переднего санузла. Течь жидкости произошла из-за негерметичности сливного клапана и неправильной установки заглушки клапана при ОТО в а/п Шереметьево.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:


    1. Материалы расследования авиационного события изучить с летным и инженерно-техническим составом, эксплуатирующем самолеты Ту-154.
    2. «Инструкцию по взаимодействию и технологию работы членов экипажа самолёта Ту-154» в разделе: «После посадки пассажиров и загрузки ВС» дополнить пунктом: «При выполнении заключительного осмотра бортинженеру обращать внимание на правильность закрытия клапанов панелей слива».
    
    
    

Начальник отдела ИБП, ОрВД

В.Б. Антипин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование