- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
РУКОВОДИТЕЛЯМ |
25 сентября 2005г. в аэропорту Родос (Греция) на самолёте Ту-154М RА-85785 ФГУАП «Пулково» при подготовке к рейсу ПЛК-6764 по маршруту Родос - Санкт-Петербург на стоянке № 12 перронным автомобилем повреждён концевой обтекатель правой половины крыла. При осмотре обнаружены следующие повреждения:
- трещина стекла обтекателя БАНО;
- разбито стекло обтекателя правого габаритного огня;
- вмятина обшивки размером 300х200х8 мм.
Самолёт Ту-154М RА-85785. принадлежащий ФГУАП «Пулково», выполнял чартерный рейс ПЛК-6763/6764 по маршруту Санкт-Петербург - Родос - Санкт-Петербург 25 сентября 2005 года. Полёт до г. Родоса прошёл без отклонений.
После окончания обслуживания самолёта к обратному рейсу на стоянке №12 пассажиры заняли места в салоне, багаж был загружен, экипаж находился в кабине в ожидании отгона трапа. В этот момент экипаж почувствовал удар.
Выйдя из самолёта, члены экипажа обнаружили повреждение правой законцовки крыла, о чём был составлен Акт о повреждении ВС на земле перронным автомобилем «Ford» № ОА 1598, который, двигаясь вдоль самолёта со стороны хвостовой части, рамой проблескового огня зацепил законцовку правой половины крыла.
Наземные службы аэропорта Родос вину за повреждение ВС признали полностью.
В аэропорту Родос инженерно-техническим персоналом на повреждённые части крыла была нанесена металлизированная самоклеющаяся лента. После проделанных работ была проверена работоспособность БАНО, а также герметичность бака №3 правого - замечаний не было.
Полёт до Санкт-Петербурга и посадка в аэропорту «Пулково» прошли благополучно. Замечаний к работе систем самолёта у экипажа не было.
Причиной инцидента с самолётом Ту-154М RА-85785 явилось повреждение законцовки правого полукрыла самолёта, вследствие нарушения правил подъезда/отъезда от самолёта со стороны персонала наземных служб аэропорта Родос.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Обстоятельства и причины изучить с летным и инженерно-техническим составом авиапредприятий.
2. С летным и наземным персоналом авиакомпаний провести занятия по изучению правил по организации движения автотранспорта при обслуживании воздушных судов.
Начальник отдела ИБП, ОрВД |
В.Б. Антипин |