- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ |
Начальникам |
Анализ авиационных происшествий, связанных с нарушениями ограничений в летной эксплуатации воздушных судов показал, что ряд из них произошли из-за неучета экипажами реальных условий при определении взлетно-посадочных параметров. Это - поломка самолета Ил-86 Пулковского авиапредприятия 16.05.96 при взлете в аэропорту Стамбул с превышением взлетной массы и в условиях высокой температуры наружного воздуха: катастрофа самолета Ту-154 Ташкентского ОАО 10.07.95 из-за набора нерасчетного эшелона полета; предпосылка авиационного происшествия (выкатывание с ВПП) самолета Ту-134 в аэропорту Харьков 21.12.93 из-за ошибки экипажа в определении потребной посадочной дистанции при коэффициенте сцепления 0,4 и другие.
Кроме того, как показала практика, выполнять расчеты параметров полета при помощи номограммы РЛЭ не эффективно, это длительный процесс, требующий повышенного внимания и не позволяющий оперативно получать результаты расчета вне кабины воздушного судна.
В целях повышения точности расчетов, автоматизации отдельных процессов в летной эксплуатации, выполняемых во время предполетной подготовки и в полете, специалистами УЛС ФАС России совместно с НПО "Мобильные информационные системы" разработан комплекс программ, которые получили положительную экспертную оценку в Академии ГА. Программы реализованы на базе микро ЭВМ "PSION" и в соответствии с требованиями РЛЭ решают следующие задачи:
- определение взлетно-посадочных характеристик воздушных судов Ил-62М, Ту-154М, Ил-76ТД;
- расчет навигационных элементов, потребного количества топлива и наивыгоднейших режимов полета;
- выполнение предварительных навигационных расчетов по маршруту, сформированному из базы данных, хранящихся в памяти компьютера;
- хранение в памяти летно-технических характеристик и эксплуатационных ограничений воздушного судна, типовой фразеологии радиообмена на английском языке, включая информацию об особых случаях в полете.
Для определения возможности внедрения карманного компьютера пилота, штурмана в практику работы экипажей
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Руководителям летной службы Домодедовского производственного объединения, авиакомпаний: "Газпромавиа", "Ил-Авиа" и Сводного авиаотряда российских экипажей, работающих в Исламской Республике Иран обеспечить:
1.1. проведение в период 01.01.97 - 01.03.97 опытную эксплуатацию ККПШ при полетах на воздушных судах Ил-62М, Ту-154М и Ил-76ТД. Расчеты, выполненные экипажем с помощью компьютера, контролировать по номограммам и таблицам РЛЭ;
1.2. подготовку до 15.04.97 отчета по результатам опытной эксплуатации и направление его в УЛС ФАС России.
2. Начальнику УЛС ФАС России:
2.1. обеспечить контроль за проведением опытной эксплуатации ККПШ в указанных летных коллективах и методическое сопровождение;
2.2. обеспечить обобщение результатов опытной эксплуатации карманного компьютера пилота, штурмана и при необходимости подготовить рассмотрение материалов на заседании Совета по безопасности полетов ФАС России для принятия решения о целесообразности внедрения его в летную эксплуатацию.
Первый заместитель Директора |
И.И. Валов |