почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
24
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

19.12.2005

№ 190830


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 28

    
    
    АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛЕТОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ П.2.1.9 НППГА-85 ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РУКОВОДИТЕЛЯМИ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ РЕШЕНИЯ НА ПРИМЕНЕНИЕ ДАННОГО ПУНКТА НППГА В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ АНАЛИЗИРУЮТСЯ ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ПОЛЕТ ФАКТОРЫ (СИНОПТИЧЕСКАЯ И АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ОБСТАНОВКА), СНИЖЕН КОНТРОЛЬ ЗА ПРИНЯТИЕМ ЭКИПАЖЕМ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И НА ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОЛЕТА, ЧТО КРАЙНЕ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЕТСЯ НА БЕЗОПАСНОСТИ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ. В ПЕРИОД С 1991 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СРОЧНЫХ САНИТАРНЫХ ЗАДАНИЙ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ПРОИЗОШЛО 6 АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 3 КАТАСТРОФЫ, В КОТОРЫХ ПОГИБЛО 7 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ И 5 ПАССАЖИРОВ, А 6 ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖЕЙ И 6 ПАССАЖИРОВ ПОЛУЧИЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ТРАВМЫ.
    06 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА В 03.12 UTC, B 11 КМ ЗАПАДНЕЕ АЭРОДРОМА НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ, ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ ВЕРТОЛЕТ МИ-8Т RA-24435, ПРИНАДЛЕЖАЩИЙ КГУП "ХАБАРОВСКИЕ АВИАЛИНИИ". ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА (КОМАНДИР ВС МАРТЫНОВ С.Е., ПИЛОТ ПЕРВОГО КЛАССА, МИНИМУМ ПВП 150/2000/25, ППП 150/2000/25, ОПВП ДНЕМ 100/1000/25, ОПВП НОЧЬЮ 450/4000/25, ОБЩИЙ НАЛЕТ 6540 ЧАСОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА МИ-8-6540 ЧАСОВ, НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС-2500 ЧАСОВ, ВТОРОЙ ПИЛОТ ГРИШУКОВ А.А., БОРТМЕХАНИК БАЙКО В.Н.) ВЫПОЛНЯЛ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ П.2.1.9 НПП ГА-85. ПАССАЖИРЫ НА БОРТУ ВС ОТСУТСТВОВАЛИ.
    В 12 ЧАС. 56 МИН. МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ С АЭРОДРОМА НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ (МЕТЕОУСЛОВИЯ НА АЭРОДРОМЕ НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ В МОМЕНТ ПРОИСШЕСТВИЯ: ВИДИМОСТЬ 10 КМ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 600 М, СПЛОШНАЯ СРЕДНЯЯ, ТЕМПЕРАТУРА МИНУС ПЯТЬ, ДАВЛЕНИЕ 760 ММ.) И ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ДОЛОЖИЛ О РАСЧЕТНОМ ВРЕМЕНИ ПРОЛЕТА УСТЬЯ РЕКИ МАСЛОВКА В 13 ЧАСОВ 07 МИНУТ. В ДАЛЬНЕЙШЕМ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫШЕЛ, НА ЗАПРОСЫ ДИСПЕТЧЕРА НЕ ОТВЕЧАЛ. ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН МЕСТНЫМИ РЫБАКАМИ НА ЛЬДУ РЕКИ АМУР ПОЛУЗАТОНУВШИМ (НА ПОВЕРХНОСТИ ОСТАЛАСЬ ВИДНА ТОЛЬКО ХВОСТОВАЯ БАЛКА). ЭКИПАЖ ПОГИБ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРОВЕСТИ ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ СВОЕВРЕМЕННОЕ ПРИНЯТИЕ ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ С ОТСТУПЛЕНИЕМ ОТ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ СОГЛАСНО П.2.1.9. НПП ГА-85, РЕШЕНИЙ О ВОЗВРАТЕ ПРИ ВСТРЕЧЕ МЕТЕОУСЛОВИЙ НИЖЕ МИНИМУМА КВС.
    ВМЕСТЕ С ТЕМ, В СООТВЕТСТВИИ С П.3 СТАТЬИ 136 ВОЗДУШНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР, К КОТОРЫМ ОТНОСИТСЯ НПП ГА-85, ПРИМЕНЯЮТСЯ ПОСТОЛЬКУ, ПОСКОЛЬКУ ОНИ НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ВОЗДУШНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
    ВОЗДУШНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ НА ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЭТИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ. ИСХОДЯ ИЗ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО, П.2.1.9 НПП ГА-85, ДАЮЩИЙ КОМАНДИРУ (НАЧАЛЬНИКУ) АВИАПРЕДПРИЯТИЯ ПРАВО, ПОД ЛИЧНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОПУСКАТЬ ОТСТУПЛЕНИЯ ОТ ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ, ИЗЛОЖЕННЫХ В НПП ГА-85, НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПОЛОЖЕНИЯМ ВОЗДУШНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ ПРИМЕНИМ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ. В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БП HP 23 ИНФОРМИРУЮ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22682 ОАО "АВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ ''ЯМАЛ''.
    29.10.2005 Г. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ СРОЧНОЕ САНИТАРНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫВОЗКЕ БОЛЬНОГО ИЗ РАЙОНА Н.П. ДРОБЯНКА. ПОПУТНО НЕОБХОДИМО БЫЛО ДОСТАВИТЬ ПЯТЕРЫХ ВЫЗДОРОВЕВШИХ БОЛЬНЫХ ИЗ П. МЫС-КАМЕННЫЙ В Н.П. ЯПТИК-САЛЕ, ЗАТЕМ ДОЗАПРАВИТЬСЯ В Н.П. СЕЯХА И ЗАБРАТЬ СОТРУДНИКА МИЛИЦИИ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В ЯПТИК-САЛЕ И ВХОДА В ЗОНУ ВМДП СЕЯХА КВС ПЕРЕДАЛ РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРИБЫТИЯ В 04 Ч 02 МИН И ЗАПРОСИЛ ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ. ДИСПЕТЧЕР ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ ФАКТИЧЕСКУЮ ПОГОДУ Н.П. СЕЯХА ЗА 03.00: МАГНИТНЫЙ 300 ГРАДУСОВ 3 М/СЕК., ПОГОДА ХОРОШАЯ, МИНУС 13 ГРАДУСОВ, ДАВЛЕНИЕ 746 (Т.Е. ВИДИМОСТЬ БЫЛА 10 КМ И БОЛЕЕ, А ВЫСОТА ОБЛАЧНОСТИ НЕ НИЖЕ 1500 М), А ЗАТЕМ-АНАЛОГИЧНЫЙ ПРОГНОЗ ПОГОДЫ С 04.00 МИН ДО 10.00. В ЭТО ВРЕМЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В СЕЯХЕ УХУДШАЛАСЬ (ПРОГНОЗ ПОГОДЫ НЕ ОПРАВДАЛСЯ), ЧТО И НАБЛЮДАЛ ДИСПЕТЧЕР СО СВОЕГО РАБОЧЕГО МЕСТА. ПОСТУПИВШУЮ ШТОРМОВУЮ ПОГОДУ ЗА 03.50 МИН. И ЗА 04.00 МИН (ТУМАН, ВИДИМОСТЬ 700 М) ДИСПЕТЧЕР ЭКИПАЖУ НЕ ПЕРЕДАЛ, (ДОЖИДАЛСЯ РЕЗУЛЬТАТА КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА ПОГОДЫ СИНОПТИКОМ). К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ ВЕРТОЛЕТ УЖЕ БЫЛ НА КРУГУ И ПОДЛЕТАЛ К ПЛОЩАДКЕ В 04.03. МИН. ДИСПЕТЧЕР ПЕРЕДАЛ ЭКИПАЖУ ПОГОДИ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА (110X1000) И СПРОСИЛ "ПЛОЩАДКУ НАБЛЮДАЕТЕ?" КВС ОТВЕТИЛ, ЧТО ПОКА НЕ НАБЛЮДАЕТ, А ЧЕРЕЗ 23 СЕК. ДОЛОЖИЛ ОБ УХОДЕ НА 2-Й КРУГ. ПО ЗАЯВЛЕНИЮ КВС, РАСЧЕТ НА ПОСАДКУ БЫЛ ВЫПОЛНЕН С ПЕРЕЛЕТОМ И ПОЭТОМУ ОН УШЕЛ НА ВТОРОЙ КРУГ.
    ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОВТОРНОГО ЗАХОДА (ПОС ВС И ДВИГАТЕЛЕЙ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА), ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ 4-ГО РАЗВОРОТА ВЕРТОЛЕТ ОКАЗАЛСЯ НАД БЕЗОРИЕНТИРНОЙ ЗАСНЕЖЕННОЙ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ, В УСЛОВИЯХ ТУМАНА И ОБЛЕДЕНЕНИЯ. В ЭТИХ УСЛОВИЯХ КВС ПОТЕРЯЛ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТАКТ С ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ, ХОТЯ ЭКИПАЖ КОНТРОЛИРОВАЛ МЕСТО ВЕРТОЛЕТА ПО GPS, ИМЕВШЕЙСЯ НА БОРТУ. ПО ЗАПРОСУ КВС ВТОРОЙ ПИЛОТ ДОЛОЖИЛ, ЧТО УДАЛЕНИЕ ДО ПЛОЩАДКИ 600 М. СУДЯ ПО ПЕРЕГОВОРАМ, КВС ПЛОЩАДКИ НЕ НАБЛЮДАЛ И, ВМЕСТО УХОДА НА 2-Й КРУГ, В ТЕЧЕНИЕ 29 СЕК (ПО РАСШИФРОВКЕ САРПП-12) ПРОДОЛЖАЛ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ: ВЫПОЛНИЛ ДОВОРОТ НА ПОСАДОЧНЫЙ КУРС, УВЕЛИЧИЛ ТАНГАЖ ДО 8 ГРАДУСОВ, ПОГАСИЛ СКОРОСТЬ ДО 30 КМ/Ч И СНИЗИЛСЯ ДО 30 М. ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАПОЗДАЛОГО РЕШЕНИЯ ОБ УХОДЕ НА 2-Й КРУГ, КВС ЭНЕРГИЧНО (ЗА 4 СЕК) ИЗМЕНИЛ ТАНГАЖ С 8 ГРАДУСОВ ДО 0 ГРАДУСОВ, ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ОБЩЕГО ШАГА НВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКИХ НЕСОРАЗМЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ ВЕРТОЛЕТ С НЕБОЛЬШОЙ ПОСТУПАТЕЛЬНОЙ И ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ И ТАНГАЖОМ 5 ГРАДУСОВ - 6 ГРАДУСОВ НА ПИКИРОВАНИЕ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ЗАСНЕЖЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, НЕ ДОЛЕТАЯ 430 М ДО ПЛОЩАДКИ. В НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТАНГАЖ ВЕРТОЛЕТА НА ПИКИРОВАНИЕ СТАЛ УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ЛОПАСТЕЙ НВ О ЗЕМНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ И ИХ РАЗРУШЕНИЕ, ВЫКЛЮЧЕНИЕ ОБОИХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ В НИХ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА СНЕГА И ТУНДРОВОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТИ И ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ВЕРТОЛЕТА. ПРИ ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕУПРАВЛЯЕМОМ ДВИЖЕНИИ ВЕРТОЛЕТА ПО ЗАСНЕЖЕННОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТУНДРЫ (ОБЩЕЕ РАССТОЯНИЕ 100 М) ТАНГАЖ ДОСТИГ 37 ГРАДУСОВ НА ПИКИРОВАНИЕ, ВЕРТОЛЕТ РАЗВЕРНУЛСЯ ВЛЕВО НА УГОЛ БОЛЕЕ 90 ГРАДУСОВ, ОПРОКИНУЛСЯ НА ПРАВЫЙ БОРТ И РАЗРУШИЛСЯ.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ РЕКОМЕНДУЕТ К ПРОВЕДЕНИЮ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
    1. С ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: "МЕТОДИКА ЗАХОДА НА ПОСАДКУ НА БЕЗОРИЕНТИРНОЙ МЕСТНОСТИ В УСЛОВИЯХ СНЕЖНОЙ БЕЛИЗНЫ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ И ПРЕДЕЛЬНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ДНЕМ И НОЧЬЮ".
    2. ПРОВЕСТИ ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ МАГНИТНЫХ (МАГНИТОФОННЫХ ЗАПИСЕЙ РЕЧЕВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДИСПЕТЧЕРОВ МДП, ВМДП, КДП МВЛ С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И ФРАЗЕОЛОГИИ РАДИООБМЕНА, ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖЕЙ ВС ОБ ОПАСНЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПОГОДЫ.
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ, РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНОВ ОРВД:
    1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ, ИНСТРУКТОРСКИМ СОСТАВОМ, ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ, ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОРВД И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    2. ОПЕРАТИВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПО ФАКТУ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8Т RA-22682 ОАО "АВИАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ "ЯМАЛ "ПРИНЯТЬ К РЕАЛИЗАЦИИ.
    3. В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗДУШНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П. 2.1.9. НПП ГА-85 НЕ ПРИМЕНЯТЬ.
    4. ОБЯЗАТЬ КОМАНДНО-ЛЕТНЫЙ, ИНСПЕКТОРСКИЙ И ИНСТРУКТОРСКИЙ СОСТАВ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АВИАКОМПАНИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В СОСТАВЕ ЭКИПАЖЕЙ РЕАЛЬНО И ПРИНЦИПИАЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ УРОВЕНЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОМАНДИРА ВС К ПОЛЕТАМ ПО ПРИСВОЕННОМУ МЕТЕОМИНИМУМУ, А ТАКЖЕ ЧЕТКОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ЭКИПАЖЕ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВНИМАНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ПАРАМЕТРАМИ ПОЛЕТА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ ПО ОПВП ДНЕМ И НОЧЬЮ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ И БЕЛИЗНЫ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ.
    5. ПРОВЕСТИ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ РАБОТУ В СЛУЖБАХ ОРВД ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ФОРМАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ ОРВД СВОИХ ДОЛЖНОСТЬЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    
    
    КОНЕЦ ТЕЛЕГРАММЫ.
    
    САЛЕЕВ.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование