почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
января
8
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
(РОСАВИАЦИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ

25 ноября 2005 г.

Москва

№ 1



О ЗАДАЧАХ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ
АЭРОПОРТОВОЙ СЕТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    Заслушав и обсудив доклад руководителя Федерального агентства воздушного транспорта А.А.Юрчика "О задачах и проведении мероприятий по реализации государственной политики в области развития аэропортовой сети Российской Федерации", коллегия Федерального агентства воздушного транспорта (далее Росавиация) отмечает, что Росавиация осуществляет, в пределах своих полномочий, меры по реализации государственной политики в области развития аэропортовой сети Российской Федерации.
    Размеры территории страны, недостаточное развитие наземных транспортных коммуникаций, особенно в районах Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири, определяют необходимость обеспечения устойчивого авиационного сообщения с этими регионами. Обеспечение авиационным сообщением должно быть подкреплено соответствующим безопасным и эффективным функционированием сети аэропортов. Это в первую очередь зависит от обеспеченности инфраструктуры отрасли основными производственными комплексами и их состоянием. Интенсивно развиваются международные авиационные перевозки.
    Начиная с 1992 г. аэропортовая сеть страны уменьшилась на 908 аэродромов. В настоящее время в реестре аэродромов гражданской авиации их находится 393. Уменьшение количества аэродромов, в основном, произошло за счет выбытия аэропортов регионального и местного значения с аэродромами, имеющими грунтовые ВПП, а также вследствие невостребованности и платежеспособности пользователей. 63 аэропорта имеют федеральное значение и 62 из них, в настоящее время, образуют опорную аэродромную сеть российской гражданской авиации.
    Физическое и моральное старение основных производственных фондов аэропортов и высокая цена на авиационное топливо негативно отражается на эффективности деятельности аэропортов и инвестициях в их развитие.
    Вместе с тем, благодаря твердой позиции Минтранса России и Росавиации, в 2005 г. удалось сделать прорыв в решении вопроса объемов выделяемого из государственного бюджета финансирования для реконструкции и развития наземной базы аэропортов. Лимит выделенных государственных капитальных вложений по отрасли "воздушный транспорта" был увеличен с 1947 млн. рублей в 2004 г. до 7945,1 млн. рублей в 2005 г. или более чем в 4 раза.
    Однако проблематика создания национальной аэропортовой сети требует проведения комплексного исследования, разработки и реализации специальной программы действий по развитию инфраструктуры гражданской авиации, чтобы обеспечивать потребности экономики отрасли и сделать отрасль конкурентоспособной на мировом рынке.
    В первую очередь это относится к изменению существующих сетей и маршрутов перевозок отечественными авиакомпаниями. На данном этапе можно констатировать, что национальная аэропортовая сеть должна быть представлена тремя группами аэропортов:
    - федерального значения, в том числе узловыми;
    - регионального значения;
    - местного значения.
    Практика эксплуатации аэропортов (аэродромов) показывает, что поддержание их объектов в эксплуатационном состоянии, модернизация и развитие требуют значительных затрат средств и инвестиций. Возможности государства по обеспечению конкурентоспособности авиатранспорта на мировом рынке и осуществление бюджетного финансирования в требуемом объеме, порядка 100 млрд. рублей, в том числе для работ по реконструкции и расширению аэропортовой инфраструктуры, износ которой оценивается на уровне 80 %, ограничены. Необходимо привлечение в инфраструктуру внебюджетного финансирования, государственно-частного партнерства, учитывая, что гражданская авиация России уже действует в рыночных отношениях.
    В целях снижения социально-экономических последствий утраты инфраструктуры гражданской авиации, повышения эффективности и конкурентоспособности воздушного транспорта, в первую очередь, требуется решение следующих основных задач:
    финансирование развития транспортной инфраструктуры (аэродромов);
    - создание эффективных механизмов платности пользования аэродромами, находящимися в федеральной собственности.
    Коллегия отмечает, что для формирования условий привлечения инвестиций в реконструкцию и развитие наземной инфраструктуры аэропортов необходимо:
    - категорирование аэропортов, в том числе на региональные, местные, узловые и т.д.;
    - сохранение в сфере непосредственного управления Российской Федерации только того имущества (имущественных комплексов) аэропортовой инфраструктуры гражданской авиации, которое необходимо для исполнения публичных функций и полномочий федерального уровня власти, а именно аэропортов федерального значения;
    - передача субъектам Российской Федерации на законных основаниях права пользования и распоряжения имуществом (имущественными комплексами) инфрастуктуры аэропортов регионального значения;
    - передача имущества аэропортов (аэродромов), находящихся в федеральной собственности, юридическим лицам (стратегическим инвесторам, операторам, специализированным управляющим компаниям) во временное управление на условиях концессии.
    Основными задачами государственной политики в сфере приватизации федерального имущества в 2006 - 2008 годах будут являться:
    - приватизация федерального имущества, не задействованного в обеспечении государственных функций (полномочий) Российской Федерации, а также повышение темпов приватизации;
    обеспечение поэтапного сокращения числа федеральных государственных унитарных предприятий;
    - формирование доходов федерального бюджета за счет эффективного использования и управления федеральным имуществом.
    Важнейшим стратегическим направлением по развитию аэропортовой сети является разделение объединенных авиапредприятий на авиакомпанию и аэропорт. Разделение бизнеса на две составляющие позволяет создать необходимые условия для адресных инвестиций и служит гарантией нецелевого перекрестного финансирования неэффективных издержек внутри хозяйствующих юридических лиц (субъектов). В настоящее время почти половина аэропортов федерального значения работает в форме независимых хозяйствующих субъектов. В то же время, ряд крупных авиапредприятий продолжает работать как объединенные авиапредприятия.
    Коллегия Федерального агентства воздушного транспорта
    ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Начальнику УФИ и ЭД B.C. Горячеву, начальнику УПД С.Н. Овчаренко совместно с руководителями окружных управлений Росавиации подготовить предложения по перечню аэропортов федерального, регионального и местного значения.
    Срок исполнения I квартал 2006 г.
    2. Руководителям окружных управлений Росавиации провести анализ:
    2.1. Состояния вопросов передачи аэропортами объектов социальной сферы в муниципальную собственность;
    2.2. Перевода земель, занятых аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, в земли транспорта;
    2.3. Имеющихся нерешенных проблем по эффективной деятельности аэропортов (аэропортов).
    Материалы анализа представить в Управление федерального имущества и экономической деятельности в 1-м квартале 2006г.
    3. Начальнику УФИ и ЭД B.C. Горячеву, начальнику УПД С.Н. Овчаренко, начальнику УФБУиО ВТ. Мироновой обеспечить:
    3.1. До 1 февраля 2006 г. подготовку предложений, проектов необходимых нормативных правовых и организационных документов по созданию унитарного предприятия на праве оперативного управления "Дирекция единого заказчика по развитию наземной инфраструктуры аэропортов", с целью реализации подпрограммы "Гражданская авиация" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)" и содействовать безусловному исполнению ФЦП, в том числе по финансированию объектов;
    3.2. Финансирование за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, приоритетных программ модернизации аэродромного комплекса, находящегося в государственной собственности;
    3.3. Содействие в реализации проектов модернизации и реконструкции аэропортов;
    3.4. Создание предпосылок для увеличения в доходах аэропортов средств, поступающих от неавиационных видов деятельности;
    3.5. Внесение изменений в нормативную базу о передаче на условиях конкурса частным инвесторам-операторам прав на коммерческую эксплуатацию имущества аэродромов, которое подлежит приватизации;
    3.6. Передачу частным инвесторам на условиях государственно- частного партнерства прав на строительство (модернизацию) и последующую коммерческую эксплуатацию;
    3.7. Внесение изменений в законодательную базу и передачу имущества аэропортов (аэродромов) в, имеющих региональное и местное значение, в собственность субъектов федерации и нераспространению на указанное имущество, включая имущество, находящееся в федеральной собственности, процедур банкротства;
    3.8. Содействие укреплению финансового положения аэропортов путем передачи ранее закрепленных за ними объектов социальной сферы в ведение региональных и/или местных субъектов власти;
    3.9. Принятие мер по ускорению подготовки и введению в действие ФЗ "Аэропорты России" и завершению разделения объединенных авиапредприятий на авиакомпанию и аэропорт.
    3.10. Внесение предложений через Правительство Российской Федерации по изменению правил сборов таможенных пошлин и НДС на приобретение иностранной авиационной техники, двигателей, запасных частей, тренажеров и т.д.
    Срок исполнения по п.п. 3.2. - 3.10. - I полугодие 2006 г.
    4. Рекомендовать органам управления акционерных обществ, руководителям ФГУПов в 2006 г.:
    4.1. Разработать генеральные планы развития аэропортов и представить до 01.04.2006 г. в Росавиацию свои предложения по их реализации;
    4.2. Проводить более активную работу по регулированию цен на ГСМ.
    5. УФИ и ЭД B.C. Горячеву подготовить и направить в Минтранс России предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, с целью установления размера арендной платы за земельные участки, занятые аэропортами и аэродромами ГА не выше 0,3% кадастровой стоимости земельного участка.
    Срок исполнения - 1 квартал 2006 г.
    6. Контроль за выполнением настоящего постановления коллегии возложить на заместителя руководителя Росавиации, члена коллегии Г.И. Чернова.
    

    

Председатель коллегии,
руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта



А.А.Юрчик

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование