почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФСНСТ Минтранса России

30.12.2005

№ 30


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 30


    В ДОПОЛНЕНИЕ К ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 25 СООБЩАЮ:
    
    17.11.2005 Г. ЭКИПАЖ ОАО "ВОЛОГОДСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ" В СОСТАВЕ КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА Ф.А. РОГАТЕНКО (ОБЩИЙ НАЛЕТ - 7260 ЧАСОВ, НА МИ-2 - 3385 ЧАСОВ) И КОМАНДИРА ВЕРТОЛЕТА С.А. АСТАХОВА (ОБЩИЙ НАЛЕТ - 941 ЧАС, НА МИ-2 - 268 ЧАСОВ) НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-2 RA-14271 ДНЕМ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОЙ ПОЛЕТ ПО ЗАЯВКЕ ЗАКАЗЧИКА ООО "СЕВЕРГАЗПРОМ" ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЮЖНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛИ ГАЗОПРОВОДА УХТА - ТОРЖОК С ВЕРТОЛЕТНОЙ ПЛОЩАДКИ РОСТИЛОВО. ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ ПО ПРАВИЛАМ ВИЗУАЛЬНЫХ ПОЛЕТОВ.
    КРОМЕ ЭКИПАЖА, НА БОРТУ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ ТРИ СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА ЗАКАЗЧИКА И ГРУЗ - БАЛОН СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ ВЕСОМ 68,4 КГ, КОТОРЫЙ НЕ БЫЛ ЗАКРЕПЛЕН.
    ФАКТИЧЕСКАЯ ВЗЛЕТНАЯ МАССА СОСТАВЛЯЛА 3662 КГ, ЦЕНТРОВКА +150 ММ, ЧТО НЕ ВЫХОДИЛО ЗА УСТАНОВЛЕННЫЕ РЛЭ ВЕРТОЛЕТА МИ-2 ОГРАНИЧЕНИЯ.
    НА ВЕРТОЛЕТЕ НЕ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ОБЩАЯ СПИНКА ПАССАЖИРСКОГО ДИВАНА С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРИВЯЗНЫМИ РЕМНЯМИ.
    ВЕРТОЛЕТ БЫЛ ОБОРУДОВАН ДВОЙНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, НО РУЧКА ЦИКЛИЧЕСКОГО ШАГА НАХОДИЛАСЬ В УБРАННОМ ПОЛОЖЕНИИ. ПЕДАЛИ ПУТЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С.А. АСТАХОВЫМ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ. АКТИВНОЕ ПИЛОТИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЛ Ф.А. РОГАТЕНКО.
    ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО РАЙОНУ РАБОТЫ: ВЕТЕР НА 100 МЕТРОВ 2200 40 КМ/ЧАС, ТЕМПЕРАТУРА 0° С, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 1600 8 ПОРЫВЫ 15 М/СЕК, ВИДИМОСТЬ 2000 М, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ДОЖДЬ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТАЯ ВЫСОТОЙ 150 М, В ПРИЗЕМНОМ СЛОЕ УМЕРЕННАЯ БОЛТАНКА, В ОБЛАКАХ СЛАБОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ДАВЛЕНИЕ 752 ММ.РТ.СТ.
    ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С ПЛОЩАДКИ РОСТИЛОВО ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ОДНУ ПОСАДКУ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА В РАЙОНЕ НУП (НЕОБСЛУЖЕВАЕМЫХ УСИЛЕННЫХ ПУНКТОВ) 9/5, В 8,5 КМ ОТ ТОЧКИ ВЗЛЕТА.
    ПОСЛЕ 10-ТИ МИНУТНОЙ СТОЯНКИ, БЕЗ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭКИПАЖ ПРОИЗВЕЛ ВЗЛЕТ.
    ИЗ МАТЕРИАЛОВ ОПРОСА КВ С.А. АСТАХОВА, ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ИСТИННОЙ ВЫСОТЕ 100 М, ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ 140 КМ/ЧАС. ВСЕ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НА ВЕРТОЛЕТЕ БЫЛИ ВКЛЮЧЕНЫ. ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ СВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРОМ МДП ЯРОСЛАВЛЯ КОМАНДИРОМ ВЕРТОЛЕТА Ф.А. РОГАТЕНКО БЫЛО ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ УВЕЛИЧИТЬ ВЫСОТУ ПОЛЕТА. В ОБЛАЧНОСТЬ НЕ ВХОДИЛИ. В НАБОРЕ ВЫСОТЫ ЭКИПАЖ УСЛЫШАЛ "ХЛОПОК" В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА. НАЧАВШАЯСЯ ВИБРАЦИЯ НЕ ПОЗВОЛЯЛА ОЦЕНИТЬ СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЕГО СИСТЕМ. КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА С.А. АСТАХОВ ОТМЕЧАЕТ ПОЯВЛЕНИЕ ИСКР, ЛЕТЯЩИХ СВЕРХУ СЛЕВА ОТ НЕГО В РАЙОН ПЕДАЛЕЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ.
    ВЕРТОЛЕТ ПЕРЕШЕЛ НА СНИЖЕНИЕ И СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ ЛЕСНОГО МАССИВА.
    ПЕРЕД ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В РЕЗУЛЬТАТЕ ОДНОГО ИЗ БОКОВЫХ УДАРОВ ХВОСТОВОЙ БАЛКОЙ О ДЕРЕВЬЯ И ВОЗНИКШИХ СИЛ ИНЕРЦИИ, ЧЛЕНА ЭКИПАЖА С.А АСТАХОВА., ТАК КАК ОН НЕ БЫЛ ЗАКРЕПЛЕН ПРИВЯЗНЫМИ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, А СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПРАВОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ ЭКИПАЖА НЕ БЫЛО ЗАКРЫТО, "ВЫБРОСИЛО" НА ЗЕМЛЮ ЧЕРЕЗ ВЫДАВЛЕННУЮ ИМ ПРАВУЮ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЭКИПАЖА. ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА НА НЕМ ВОЗНИК ПОЖАР, КОТОРЫЙ, ПО ПОКАЗАНИЯМ АСТАХОВА С.А., УСИЛИВАЛСЯ. ЧЕРЕЗ 2-3 МИНУТЫ ВЗОРВАЛСЯ ПЕРЕВОЗИМЫЙ БАЛЛОН СО СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ КАТАСТРОФЫ ПОГИБЛИ КВ РОГАТЕНКО Ф.А. И ТРИ СЛУЖЕБНЫХ ПАССАЖИРА. КВ АСТАХОВ С.А. ПОЛУЧИЛ СЕРЬЕЗНЫЕ ТЕЛЕСНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП НА ПОЛЕВОМ ЭТАПЕ БЫЛО ОБРАЩЕНО НА ТЕ ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВЕРТОЛЕТА, ДВИГАТЕЛЕЙ И ИХ СИСТЕМ, КОТОРЫЕ МОГЛИ УКАЗАТЬ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИХ СОСТОЯНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ В ПОЛЕТЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
    1. НА ПРАВОМ ДВИГАТЕЛЕ ГТД-350 УСТАНОВЛЕНО РАЗРУШЕНИЕ ВАЛА ТУРБИНЫ КОМПРЕССОРА В МЕСТЕ ГАЛТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА ОТ ПОСАДОЧНОГО МЕСТА ПОДШИПНИКА 3-ЕЙ ОПОРЫ К ВАЛУ. ПОВЕРХНОСТЬ МЕСТА РАЗРУШЕНИЯ ЗАВАЛЬЦОВАНА. ПЛОСКОСТЬ РАЗРУШЕНИЯ ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ОСИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА. ПРИЗНАКОВ СКРУЧИВАНИЯ ВАЛА НЕТ.
    2. РАЗРУШЕН ВАЛ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ В МЕСТЕ ГАЛТЕЛЬНОГО ПЕРЕХОДА К ДИСКУ II СТУПЕНИ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ.
    3. ДИСК II СТУПЕНИ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ РАЗРУШЕН НА ТРИ ФРАГМЕНТА, ДВА ИЗ КОТОРЫХ ОБНАРУЖЕНЫ В ЗОНЕ ДВИГАТЕЛЯ, ОДИН НА РАССТОЯНИИ 1.3 - 1.4 МЕТРА ОТ ВЕРТОЛЕТА. ЛОПАТКИ ОТСУТСТВУЮТ. СОХРАНИЛИСЬ ЛИШЬ ОТДЕЛЬНЫЕ КОРНЕВЫЕ ЧАСТИ ЛОПАТОК. ОТВЕРСТИЯ ПОД СТЯЖНЫЕ БОЛТЫ ОВАЛИЗОВАНЫ.
    4. ПРИ ОСМОТРЕ ПОТОЛОЧНОЙ ПАНЕЛИ В РАЙОНЕ УСТАНОВКИ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБНАРУЖЕНА ПРОБОИНА РАЗМЕРОМ 100X350ММ, С ОТГИБОМ МЕТАЛЛА ВНУТРЬ КАБИНЫ ПИЛОТОВ. РАБОЧЕЕ МЕСТО ВТОРОГО ПИЛОТА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ РАЗБРОСА ФРАГМЕНТОВ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ.
    5. АВТОМАТЫ ЗАЩИТЫ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ ОТ РАСКРУТКИ НА ДВУХ ДВИГАТЕЛЯХ НЕ СРАБОТАЛИ.
    АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ГЦ БП ВТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РАЗРУШЕНИЯ ВАЛОВ И ДИСКОВ СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ГТД-350 ВСТРЕЧАЛИСЬ НЕОДНОКРАТНО И БЫЛИ ОБУСЛОВЛЕНЫ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ КОНТАКТНО-КОЛЬЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ 4-ОЙ ОПОРЫ. В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ РАЗРУШЕНИЕ ВАЛА СВОБОДНОЙ ТУРБИНЫ ПРИВОДИЛО К РАЗРУШЕНИЮ ВАЛА ТУРБОКОМПРЕССОРА.
    ДАННЫЕ ПО ПРАВОМУ ДВИГАТЕЛЮ ГТД-350:
          - ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 481642137;
          - ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - ПНР, 05.06.1984 Г.;
          - НАРАБОТКА СНЭ - 2678 ЧАСОВ;
          - НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - 4000 ЧАСОВ;
          - МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - 1000 ЧАСОВ, 6 КАЛЕНДАРНЫХ ЛЕТ;
          - КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 2;
          - ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО - 18.02.05, УРАЛЬСКИЙ ЗАВОД ГА;
          - НАРАБОТКА ППР - 540 ЧАСОВ;
          - УСТАНОВЛЕН НА ВС - 09.04.05.
     ДАННЫЕ ПО ГЛАВНОМУ РЕДУКТОРУ ВР-2:
          - ЗАВОДСКОЙ НОМЕР - 474244110;
          - ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА - ПНР, 20.12.1974 Г.;
          - НАРАБОТКА СНЭ - 2434 ЧАСА;
          - НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - 4500 ЧАСОВ;
          - МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС - 1000 ЧАСОВ, 15 КАЛЕНДАРНЫХ ЛЕТ, ПРОДЛЕН;
          - КОЛИЧЕСТВО РЕМОНТОВ - 3;
          - ДАТА И МЕСТО ПОСЛЕДНЕГО - 20.12.1990, АРЗ № 406 ГА, Г. АКТЮБИНСК;
          - НАРАБОТКА ППР - 762 ЧАСА;
          - УСТАНОВЛЕН НА ВС - 15.11.05.
     ПРЕДЛАГАЮ:
     РУКОВОДИТЕЛЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО НАДЗОРА ФСНСТ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ВЕРТОЛЕТЫ МИ-2 И АВИАРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ.
  
     НАЧАЛЬНИК УИБП В.А.РУДАКОВ

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование