- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Главным инженерам |
ГосНИИ ГА совместно с Литовским, Украинским и Казахским управлениями ГА завершена работа по разработке и проверке в эксплуатации метода анализа масла с помощью анализатора БАРС-3 для диагностирования двигателей Д-30. По результатам проведенной работы разработчиком и изготовителем двигателей совместно с ГосНИИ ГА разработана и утверждена "Методика диагностирования двигателей Д-30 по результатам анализа масла на содержание металлов прибором БАРС-3"
ПРЕДЛАГАЮ:
Главным инженерам управлений ГА по мере оснащения анализаторами БАРС-3 аэропортов базирования самолетов Ту-134 дать указание о применении вышеуказанной методики для диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей Д-30.
Начальник ГУЭАТ |
В.Н. Кривошеев |
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
|
Гл. инженер предприятия |
МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-30 ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
АНАЛИЗА МАСЛА НА СОДЕРЖАНИЕ МЕТАЛЛОВ ПРИБОРОМ БАРС-3
Анализ масла на содержание железа и меди производится лабораторией АТБ прибором БАРС-3. Отбор проб масла из двигателя для анализа производят эксплуатирующие организации согласно инструкции, утвержденной ГУЭРАТ МГА от 16.04.76 г. со следующей периодичностью:
- после первого опробования вновь установленного двигателя;
- через каждые 50 часов наработки двигателя;
- перед каждой сменой масла в двигателе;
- после смены масла и опробования двигателя.
Допустимые нормы содержания железа 6, меди - 4.
Анализ масла и оценку результатов анализа необходимо производить в течение суток с момента получения пробы.
Концентрация железа (меди) в данной пробе определяется как среднее арифметическое трех измерений.
В случае получения концентрации железа или меди в данной пробе на пределе или выше допустимой нормы произвести повторный анализ масла. Пробу масла для повторного анализа брать после гонки двигателя по графику прогрева и опробования двигателя.
Если содержание железа или меди в повторной пробе будет ниже допустимых норм произвести гонку двигателя по графику прогрева и опробования и повторить анализ масла. Если при этом содержание железа и меди будет менее допустимых норм, двигатель допускается к дальнейшей эксплуатации. Если содержание железа или меди будет выше допустимых норм, то двигатель дальнейшей эксплуатации не подлежит. При содержании железа в масле 2...6 или меди 2...4 двигатель ставится на "Особый контроль" и допускается к дальнейшей эксплуатации с отбором проб масла на анализ при каждом возвращении самолета в базовый порт, но не реже чем через 25 часов полета.
Если в трех последних очередных пробах масла с двигателей, находящихся на "Особом контроле", содержание железа и меди в масле будет менее 2 - "Особый контроль" отменяется и отбор проб производится обычным порядком.
Результаты анализа масла ведутся в следующей учетно-отчетной документации:
- журнал учета поступивших проб;
- журнал учета результатов анализа;
- карточка содержания металлов в масле на каждый двигатель (прикладывается к формуляру двигателя при его схеме с самолета).
Начальник ОЛИЭ |
Начальник ЦПР |