- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА |
Руководителям МТУ (ТУ) |
В связи с поступающими запросами от МТУ(ТУ) ФСВТ России и эксплуатантов гражданской авиации по вопросу необходимости создания в структуре эксплуатантов инженерно-авиационной службы, обеспечивающей, как минимум, оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов разъясняю:
"Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, утвержденными приказами ФСВТ России от 23.07.99 № 19 и от 14.09.99 № 53) раздел III "Сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатанту" п. 4.1.2 и 4.1.5 дают однозначное трактование сертификационных требований, предъявляемых к эксплуатанту в части обеспечения оперативного технического обслуживания эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов, а именно:
- п. 4.1.2. "Эксплуатант обеспечивает техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными сертифицированными подразделениями, выполняющими, как минимум, оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов, ..."
- п. 4.1.5 "Инженерно-авиационная служба эксплуатанта обеспечивает:
- выполнение оперативного технического обслуживания эксплуатируемых российских гражданских воздушных судов;
- и т.д.".
- п. 2.3.3. этого же раздела дает только общую информацию по формированию организационной структуры, организации производства и обеспечению полетов в общем виде, приемлемом для всех авиапредприятий, эксплуатирующих российские и не российские гражданские воздушные суда без их какого-либо деления.
На основании изложенного информирую, эксплуатанты, эксплуатирующие российские воздушные суда не имеющие в своей структуре собственной сертифицированной инженерно-авиационной службы, обеспечивающей, как минимум, оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов, не соответствуют сертификационным требованиям и не могут быть сертифицированы.
В соответствии с требованиями "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (Раздел III п.4.1.8) "Эксплуатант разрабатывает "Руководство по техническому обслуживанию". Этот документ определяет организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов.
"Руководство по деятельности организаций по ТОиРАТ" разрабатывается для организаций по ТОиРАТ, регламентирует деятельность Организаций по ТО и РАТ (п.1.4.2 ФАП-145), оно не является документом равноценным "Руководству по техническому обслуживанию" и не заменяет его.
Следовательно, в необходимой документации представляемой эксплуатантом, обязательно должно быть "Руководство по техническому обслуживанию".
Необходимые уточнения в "Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" будут вноситься в установленном порядке по мере необходимости. Ваши предложения по их совершенствованию просим направлять в наш адрес.
Начальник УСЭ ГА |
И.И. Козий |