- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство транспорта |
Начальникам отделов ДВТ, |
В настоящее время международной организацией гражданской авиации ИКАО принят стандарт на систему вторичной радиолокации (ВРЛ) режима S, основной принцип которого заключается в использовании индивидуального адреса воздушного судна, состоящего из 24 бит, для каждого воздушного судна. Определено глобальное распределение адресов режима S ВРЛ между государствами членами ИКАО.
В ряде стран идет или уже закончена разработка наземного и бортового оборудования системы режима S вторичной радиолокации (ВРЛ), а также бортовой системы предупреждения столкновений (БСПС) TCAS 2, в состав которой входит ответчик режима S ВРЛ. Ряд зарубежных авиационных фирм приступила к выпуску и оборудованию воздушных судов ответчиками режима S и БСПС.
В Российской Федерации также заканчивается разработка отечественных ответчиков системы режима S ВРЛ и БСПС ИНТЕРВАЛ-2.
Вследствии эого, большое число государств либо применяют, либо планируют в скором времени использовать процедуру присвоения 24-битовых адресов режима S.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ряд авиакомпаний России в настоящее время производят заказы отечественной и зарубежной авиационной техники, в состав которых входят ответчики режима S ВРЛ и БСПС.
УСТАНОВИТЬ
следующий порядок присвоения 24-битовых адресов воздушным судам Российской Федерации:
1. Регистрацией воздушных судов и присвоением им регистрационных номеров в Российской Федерации занимается отдел расследования авиационных происшествий и инспектирования (ОРАПИ) Департамента воздушного транспорта России, в связи с чем, ОРАПИ поручается производить процедуру присвоения 24-битовых адресов режима S воздушным судам гражданской авиации РФ.
Адрес: 125836, ГСП, Москва, 167, Ленинградский проспект, 37, (095) 155-54-08, 155-58-19.
2. Так как 24-битовый адрес является принадлежностью конкретного воздушного судна, на котором производится установка соответствующего оборудования режима S ВРЛ, все Российские летно-эксплуатационные агентства, при заказе авиационной техники в России или за рубежом должны предварительно получить в ОРАПИ Департамента воздушного транспорта регистрационный номер воздушного судна и соответствующий ему 24-битовый адрес и после этого осуществлять заказ на изготовление и оборудование воздушного судна.
3. Летно-эксплуатационные агентства России, уже осуществившие закупку авиационной техники, в состав оборудования которых входят ответчики режима S ВРЛ и БСПС, должны уточнить 24-битовый адрес полученного воздушного судна и зарегистрировать его в ОРАПИ.
4. Установить процедуру присвоения 24-битовых адресов воздушным судам гражданской авиации Российской Федерации в соответствии с Приложением 1.
Приложение: процедура присвоения 24-битовых адресов воздушным судам РФ.
Заместитель Директора Департамента |
В.В.Горлов |
Приложение 1.
ПРОЦЕДУРА ПРИСВОЕНИЯ 24-БИТОВЫХ АДРЕСОВ
ВОЗДУШНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Процедура присвоения адресов режима S ВОРЛ воздушным судам Российской Федерации строится на основе блока распределенного ИКАО СССР адресов приведенных в таблице С-1 к части 1 тома I Приложения 10.
Учитывая, что Российская Федерация является юридическим правоприемником СССР, выделенный блок адресов рассматривается, как принадлежащий Российской Федерации.
В соответствии с данной таблицей, адрес воздушного судна состоит из 24 бит и включает в себя распределенный государству блок, после которого следует переменный ряд, определяемый полномочным органом государства по вопросам регистрации и количеством адресов в распределенном блоке.
24-битовый адрес воздушного судна в Российской Федерации в соответствии с таблицей С-1 добавления С у части 1 тома I Приложения 10 будет состоять из следующих блоков:
- первые 4 бита (0001) - блок, распределенный ИКАО СССР;
- следующие 20 битов - комбинация, присваемая государством регистрации (в данном случае РФ) или полномочным органом государства по вопросам регистрации общих знаков.
В настоящее время в Российской Федерации основным режимом работы в системе ВРЛ является режим УВД, в основе которого лежит постоянство присвоения опознавательного кода воздушному судну над всей территорией РФ и который соответствует регистрационному номеру ВС, а на международный режим ИКАО RBS.
Поэтому процедура присвоения 24-битовых адресов режима S ВРЛ воздушным судам РФ строится также на соответствии адреса адреса ВС и его регистрационного номера, что позволяет обеспечить гибкий переход работы существующей системы ВРЛ из режима УВД в режим S ВРЛ и приемственность присвоения кодов в системе ВРЛ.
Процедура присвоения 24-битового адреса воздушному судну Российской Федерации в соответствии с регистрационными номерами ВС предполагает перевод регистрационного номера ВС в двоичную систему исчисления, что соответствует 17 из 20 бит выделенных РФ. Пример присвоения 24-битового адреса приведен в таблице 1.
Пример:
Таблица 1.
Адрес воздушного судна |
Регистрационный номер ВС в РФ | ||||
|
|
|
|
| |
0001 |
010 |
10100111111110001 |
|
RA-86001 | |
1 |
010 |
10100111111110010 |
|
RA-86002 | |
1 |
010 |
10100111111110011 |
|
RA-86003 |
В данном примере показано:
0001 - блок (4 бита), определяющий государственную принадлежность и определяется в соответствии с таблицей С-1 добавления С к части 1 тома I Приложения 10;
010 - резервные 3 бита (от 000 до 111), что соответствует 8 кодовым комбинациям;
10100111111110001 - двоичный код, соответствующий цифровой части регистрационного номера ВС (17-бит)
Регистрационный номер ВС в РФ состоит из:
- RA (две буквы) - определяющие государственную принадлежность, в данном случае Российские авиалинии;
- пятизначное число (например 86001) определяет конкретное воздушное судно, например, 86 соответствует типу ВС, в данном случае Ил-86, и имеет диапазон изменения типов ВС от 0 до 99, а 001 - определяет порядковый номер воздушного судна от 1 до 999;
Выделенный блок из 17 бит обеспечивает присвоение 131072 адресов соответствия с существующей в Российской Федерации системой присвоения регистрационных номеров и зарегистрированной в ИКАО.
Оставшиеся 3 бита можно использовать для разбивки ВС на подблоки в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2.
Код номера подблока (3 бита) |
Присваемые биты (17 бит) | |
0) 000 |
Зарезервирован для будущих применений | |
1) 001 |
Временные адреса (арендуемые ВС ГА и т.д.) | |
2) 010 |
Регистрационные номера магистральных ВС ГА | |
3) 011 |
Регистрационные номера Вс МВЛ ГА | |
4) 100 |
Регистрационные номера ВС авиации общего назначения | |
5) 101 |
Адреса для авиации других ведомств | |
6) 110 |
| |
7) 111 |
|
Предложенный пример разбивки на подблоки на данном этапе не представляет практического значения, поскольку в ближайшем будущем вряд ли могут потребоваться присвоение адресов в пределах каких-нибудь подблоков за исключением подблока № 2 и возможно № 1. Тем не менее определенное назначение крупных подблоков имеет смысл для упорядочивания присвоения адресов и их использования в будущих системах УВД.
Краткие пояснения к разбивке на подблоки:
1. Нулевой подблок может сохраниться в резерве для неизвестных на данное время применений в будущем.
2. Подблок № 2 может использоваться в специальных случаях, например, при необходимости присвоения адреса для зарубежного ВС, поступающему в долгосрочную аренду российскому летно-эксплуатационному агентству.
3. Назначение подблоков № 2, 3 и 4 или аналогичных им не требует дополнительных разъяснений.
4. Назначение подблоков № 5, 6 и 7 также понятно. Следует однако обеспечить, чтобы присвоение адресов из этих подблоков другими ведомствами (когда этому придет время) осуществлялось упорядоченно и централизовано.
Предлагаемая процедура присвоения 24-битовых адресов воздушным судам Российской Федерации, позволяет определить: государственную принадлежность - 4 первых бита в соответствии с таблицей С-1 добавления С к части 1 тома I Приложения 10 ИКАО; регистрационный номер ВС - 17 бит, что позволяет записать 130 типов ВС и количество ВС каждого типа до 999 и три резервных бита, которые позволяют произвести разбивку ВС на 8 групп в соответствии с разработанной классификацией.