- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство гражданской авиации
Государственный ордена Трудового Красного Знамени
научно-исследовательский институт гражданской авиации
УТВЕРЖДАЮ |
УТВЕРЖДАЮ |
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРОГРАММЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА САМОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
УДК 629.735.083
Настоящие требования определяют назначение, структуру и содержание программы технического обслуживания и ремонта (ТОиР) самолетов*, а также порядок ее разработки, оценки и корректировки на различных этапах создания, испытаний и эксплуатации самолетов.
Общие требования предназначены для организаций и предприятий промышленности и гражданской авиации, участвующих в разработке, оценке и корректировке программ ТОиР самолета.
Документ разработан в соответствии с "Координационным планом совместных работ МГА, МАП, МРП, МПСС на 1981-1985 гг. по переводу гражданской авиатехники на техническую эксплуатацию по состоянию" и на основе "Положения о технической эксплуатации по состоянию гражданской авиационной техники".
Исполнители:
от МГА: Далецкий Е.В., канд. техн. наук; Ицкович А.А., канд. техн. наук; Климчук Б.А., канд. техн. наук; Костоглодов И.Н., канд. техн. наук, (отв. исполнитель); Лебедев А.В., канд. техн. наук, (отв. исполнитель); Овсянников А.А.; Пирожков Ю.С.; Смирнов Н.Н., доктор техн. наук; Чинючин Ю.М., канд. техн. наук;
от МАП: Деркач О.Я., канд. техн. наук; Ермаков Л.М.; Ерохин Ю.Г.; Карпенко В.А.; Кочкин А.Т.; Крилык И.О., канд. техн. наук (отв. исполнитель); Меньшов В.В.; Раецкий К.К.; Репяхов В.В.; Розанов Н.Н.; Садков А.И.; Федосеев В.Н.
_____________
* - Под самолетами следует понимать самолеты и вертолеты гражданской авиации Министерство гражданской авиации
1. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ТОиР
1.Т. Программа ТОиР разрабатывается для конкретного типа (модификации) самолета, характеризует составляющие систем" ТОиР и их взаимосвязь.
1.2. Программа ТОиР должна отражать эксплуатационно-ремонтные свойства самолета, заложенные в его конструкции.
Т.З. Программа ТОиР является исходным нормативным документом для формирования и совершенствования системы ТОиР и разработкой эксплуатационной, ремонтной и другой производственной документации, регламентирующей ТОиР.
2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ОЦЕНКИ И
КОРРЕКТИРОВКИ ПРОГРАММЫ ТОиР
2.1. Для создаваемых самолетов устанавливается следующий порядок разработки, оценки и корректировки программы ТОиР.
2.1.1. Программа ТОиР формируется Разработчиком самолета.
2.1.2. В техническом предложение на разработку создаваемого самолета Разработчик приводит план-проспект программы ТОиР, который оценивается вместе с ТП.
2.1.3. На этапе эскизного проекта и макета Разработчик формирует проект программы ТОиР и предъявляет его головным НИИ промышленности в МГА вместе с эскизным проектом и макетом на рассмотрение в установленном порядке. По результатам рассмотрения и оценки проекта программы ТОиР он дополняется и корректируется в процессе прое6ктирования и изготовления самолета.
2.1.4. Программа ТОиР оформляется Разработчиком к этапу заводских испытаний, утверждается Генеральным конструктором и согласовывается с головным НИИ промышленности и МГА до начала государственных испытаний.
2.1.5. Программа ТОиР, уточненная по результатам государственных испытаний, согласовывается с головным НИИ промышленности и Заказчика и утверждается Генеральным конструктором и МГА.
2.1.6. Оценка программы ТОиР создаваемых самолетов производится головными НИИ промышленности и МГА на этапах заводских*, государственных и эксплуатационных испытаний, а также на этапах эксплуатации. Срок очередной оценки программы ТОиР на этапах эксплуатации устанавливаются МГА по согласованию с Разработчиком на предыдущем этапе оценки.
2.1.7. Результаты оценки программы ТОиР отражаются в соответствующих заключениях головных НИИ промышленности и МГА в актах испытаний.
2.1.8. Корректировка программы ТОиР производится Разработчиком на основе результатов ее оценки соответствующих этапах. Изменения программы согласовываются головными НИИ промышленности и МГА и утверждаются Генеральным конструктором и МГА.
2.2. Для эксплуатируемых самолетов устанавливается следующий порядок разработки, оценки и корректировки программы ТОиР.
2.2.1. Программа ТОиР формируется Разработчиком самолета при участии МГА на основе совместного решения МГА и МАП.
2.2.2. Сроки разработки, оценки и корректировки программы ТОиР устанавливаются совместными планами работ МАП и МГА или другими директивными документами. Оценка программы производится головными НИИ промышленности и МГА.
2.2.3. Корректировка программы ТОиР производится Разработчиком при участии МГА на основе результатов ее оценки. Изменения программы согласовываются головными НИИ промышленности в МГА к утверждаются Генеральным конструктором и МГА.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТОиР
3.1. Программа ТОиР должна состоять из следующих разделов:
- общие положения;
- заданные условия эксплуатации и ограничения, принятые разработке системы ТОиР;
- характеристика самолета как объекта ТОиР;
- план ТОиР;
- организация ТОиР и оснащенность АТБ в АРЗ; средства ТОиР;
- показатели системы ТОиР;
- приложений.
3.2. Общие положения.
Этот раздел должен содержась:
- основания для разработки (корректировки) программы ТОиР;
- цель и назначение программы ТОиР, ее особенности (многовариантность и т.д.);
- область распространения программы ТОиР (тип, модификация, серия самолета);
- этапы и сроки разработки и корректировки программы ТОиР,
_____________________
* - На этапе заводских испытаний оценка программы производится НИИ МАП
3.3. Заданные условия эксплуатации и ограничения, принятые при разработке системы ТОиР.
3.3.1. Заданные условия эксплуатации включают в себя:
- условия применения самолета;
- условия внешней среда.
3.3.2. Условия применения самолета содержат принятые варианты его применения с учетом сезонной потребности и соответствующие им значения продолжительности рейса или количества посадок в течение рейса, годового суточного налета.
3.3.3. Условия внешней среди характеризуются предельными значениями климатических в погодных показателей при выполнении ТОиР (допустимые скорость ветра, температура, осадки и т.д.).
3.3.4. Под ограничениями, принимаемыми при разработка системы ТОиР, понимаются допустимые значения характеристик надежности, безопасности в регулярности полетов, установленные в ТЗ, других нормативных документах или принятые Разработчиком на этапах проектирования, испытаний и эксплуатации.
3.3.5. В качестве ограничений принимаются допустимые значения:
- вероятности задержки вылета;
- вероятностей видов отказов функциональных систем самолета, которые устанавливаются Разработчиком на основе заданных Заказчиком допустимых уровней вероятностей особых ситуаций в полете, прерванных взлетов и вынужденных посадок.
3.3.6. Указанные характеристики приводятся в программе для каждого из принятых этапов создания и эксплуатации самолета, соответствующих этапам оценки систем ТОиР. Рекомендуемая форма представления приведена в табл. 1.
3.4. Характеристика самолета как объекта технического обслуживания и ремонта*
______________
* - Объект ТОиР (далее - объект) - по ГОСТу 24212-80. Объектами являются самолет и его составные части (комплектующее изделие, элемент конструкции планера, узел, блок и т.д.)
Таблица 1
Предельные значения характеристик надежности, безопасности, регулярности
полетов, являющиеся ограничениями при формировании системы ТОиР.
Предельные значения характеристик надежности,
безопасности, регулярности полетов, являющиеся
ограничениями при формировании системы ТОиР
|
|
|
Значение | |||||||
№№ |
Наименование показателя |
Обозначение и размерность |
Зада- |
Эскизный проект и макет |
Заводские испытания |
Государст- |
Эксплуата- |
Через 2…3 года экспл. |
Через 5…6 лет экспл. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.4.1. В данном разделе приводятся конструктивно-технологические особенности в основные эксплуатационно-технические характеристики самолета как объекта ТОиР.
3.4.2. В первом подразделе должны быть изложены принципиальный конструктивно-компоновочные особенности, отличающие данный тип самолета как объекта ТОиР от других типов: особенности взаимозаменяемости, контроле пригодности, легкосъемности. Должны быть приведены метод замены двигателей, схемы размещения зарядно-заправочных узлов и основных эксплуатационных люков с указанием их назначения в типа крепления, особенности доступа к обслуживаемым агрегатам, сведения об эксплуатационных разъемах основных агрегатов самолета (ОЧК, стабилизатор, киль, стойки шасси).
_______________
* - Этапы оценки на стадии эксплуатации устанавливаются в соответствии с п.п. 2.1.5. и 2.2.2
3.4.3. Во втором подразделе приводятся ресурсы и сроки службы самолета: начальный назначенный, до списания, до 1-го ремонта, межремонтный (в случае, если они установлены).
3.4.4. В третьей подразделе по усмотрению Разработчика приводятся другие необходимые эксплуатационно-технические характеристики самолета и двигателя.
3.5. План технического обслуживания и ремонта.
3.5.1. План ТОиР определяет основные принципы построения организации, объем и периодичность ТОиР, методы эксплуатации и служит основой для разработки соответствующей эксплуатационной, ремонтной и другой производственной документации.
3.5.2. План составляется для объектов, подлежащих ТОиР в процессе эксплуатации, и состоит из пяти подразделов*.
3.5.3. В первом подразделе плана приводятся: типовая структура (т.е. номенклатура и периодичность видов) - ТОиР в течение всего срока службы для характерных условий эксплуатации, допуски и ограничения на разработку Заказчиком другой структуры ТОиР, отличной от типовой, необходимость изменения которой может обусловливаться конкретными условиями эксплуатации.
3.5.4. Второй подраздел плана ТОиР содержит:
а) для всех объектов ТОиР, эксплуатируемых любым из методов (ТЭР, ТЭО, ТЭП):
- наименование, тип и обозначение в соответствия с ГОСТом 18675-79;
- количество однотипных объектов на самолете;
- начальный назначенный ресурс (срок службы);
- ресурс (срок службы) до списания, а также (для объектов, эксплуатирующихся по ресурсу) межремонтный и до первого ремонта;
______________________
* - Полнота сведений, излагаемых в плане ТОиР, определяется этапом создания самолета и регламентируется соответствующими методическими документами
- среднюю периодичность внеплановых замен (по ГОСТу 23743-79) и контрольный уровень надежности;
- метод эксплуатации;*
- признаки и (или) уровня определяющих параметров, характеризующие отказы объекта (приводятся в приложении к программе);
- наименование (вид) работы (контроль технического состояния, контроль работоспособности, очистка, промывка, заправочно-смазочные работы и др.);
- место выполнения работы;
- периодичность выполнения работы;
- наработку, после которой выполняется работа;
- объем выборки самолетов, на котором планируется выполнение данного вида работ;
- трудоемкость выполнения работ;
- продолжительность выполнения работ;
- метод восстановления объекта ТОиР (замена, регулировка и др.);
- проект норм расхода запасных частей на 100 ч налета одного изделия и на одну ремонтную форму;
- стоимость расходных материалов на 100 ч налета одного изделия и на одну ремонтную форму;
б) для объектов, эксплуатирующихся до предотказного состояния:
- параметры, определяющие техническое состояние объекта, и значения этих параметров;
__________________
* - Разработка методов эксплуатации по состоянию проводится в рамках межведомственного плана (для эксплуатируемых типов самолетов) и на основе планов-графиков по конкретным объектам или "Комплексной программы обеспечения эксплуатационной технологичности"
- величины упреждающих допусков, при достижении которых объект подлежит восстановлению (замене, регулировке и т.д.);
- методы контроля технического состояния. Давши подраздел плана ТОиР представляется в виде табл. 2 и 3, заполняемых следующим образом.
Графы 1, 2, 3 табл., 2 разъяснений не требуют.
В графе 4 - метод эксплуатации, указывается сокращенно:
ТЭР - эксплуатация до выработки ресурса 5
ТЭП - эксплуатация до предотказного состояния;
ТЭО - эксплуатация до отказа.
В графе 5 информация записывается в виде дроби. В числителе указывается характеристика вида работ по ТОиР, включающая вид работы*, место ее выполнения (на самолете, в цехе, лаборатории) и способ восстановления объекта (замена, регулировка и т.п.). Характеристика вида работ приводится % закодированном виде, например, 1.1.3 - контроль работоспособности объекта на самолете с применением встроенных средств контроля, 2.1.2 - контроль технического состояния (исправности) на самолете с применением наземных средств, 3.2.0 - замена объекта после выработки ресурса. В знаменателе указывается объем выбора самолетов (в %), на которых планируется выполнение работа, При стопроцентной выборке указывается только характеристика вида работ.
В графе 6 указывается периодичность выполнения работ по наработке и (или) календарным срокам, а также начальная наработка (календарный срок службы), после которой выполняется работа.
_____________________
* - Вида работ включают в себя замену объектов после выработки ресурса (срока службы)
Таблица 2
Характеристика объектов, методов и режимов ТОиР
Объект ТОиР |
|
Работы по ТОиР |
|
|
|
| ||||
Обозначение по ГОСТу 18675-79 |
Наимено- |
Количе- |
Метод эксплуа- |
Характер вида работ и ТОиР и объем выборки |
Периоди- |
Трудоем- |
Ресурс (срок службы) |
Средняя периоди- |
Норма расхода запасных частей на 100 летн. ч. и на одну ре- |
Стоимость расходных материалов на 100 летн. ч. и на одну ремонтную форму |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Дополнительные характеристики объектов ТОиР,
эксплуатирующихся по методу ТЭП
Обозначение по ГОСТу 18675-79 |
Наимено- |
Наименование параметров, определяющих техническое состояние |
Значения параметров по ТУ |
Величина упреждающих допусков |
Методы контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Периодичность выполнения работы записывается с указанием единиц измерения наработки (летные часы - летн. ч. посадки - п), календарного срока службы (месяцы, годы - м., г.)*. Если работа выполняется периодически, но после определенной наработки, то периодичность указывается в числителе, а начальная наработка -в знаменателе. Для работ оперативного ТО вместо периодичности указывается вид оперативного ТО - А, Б, В и т.д.
В ремонтных формах сроки указываются с добавлением индекса Р. Например, Р-6000 (работа выполняется через 6 тыс.ч) Р-3000П (работа выполняется через 3 тыс. посадок) и т.д.
В графе 7 трудоемкость (чел.-ч) и продолжительность (ч) выполнения работ указываются дробью: в числителе - трудоемкость, в знаменателе - продолжительность.
В графе 8 начальный назначенный ресурс (срок службы) и ресурс (срок службы) до описания указываются дробью: в числителе - начальный, в знаменателе - до списания. При этом срок службы указывается в скобках. Графа заполняется для объектов, ресурс (срок службы) которых меньше ресурса (срока службы) самолета. Для объектов, ресурс которых не устанавливается, в графе 8 записывается "нет".
В графе 9 средняя периодичность внеплановых замен и контрольный уровень надежности указывается дробью - в числителе средняя периодичность внеплановая замен, а в знаменателе - контрольный уровень надежности*.
__________
* - В случае, если наработка измеряется в летн. ч, то единица измерения может не указываться
В графе 10 проект норм расхода запасных частей на 100 ч налета на один объем в на одну ремонтную форму указывается дробью: в числителе - нормы расхода запасных частей на 100 ч налета а в знаменателе - на одну ремонтную форму.
В графе 11 стоимость расходных материалов на 100 ч валета на один объект и на одну ремонтную форму указываемой дробью: в числителе - стоимость расходных материалов на 100 ч налета, а в знаменателе - на одну ремонтную форму,
В табл. 3 приведены характеристики объектов ТОиР, эксплуатирующихся по методу ТЭП, необходимые доя управления их эксплуатацией.
3.5.5. Третий подраздел плана ТОиР содержит сведения о работах, подлежащих выполнению при хранении и специальных видах ТОиР (при выполнении учебно-тренировочных полетов, сезонное, после особых случаев полета или посадки, использовании нерасчетных режимов и др.)
3.5.6. В четвертом подразделе плана (дается в приложении к программе ТОиР) приводятся типовые технологические графики ТО самолета. В технологических графиках отражается выполнение плановых работ по каждому виду (форме) ТО.
3.5.7. В пятом подразделе (приводится в приложении к программе) даются рекомендации по применению новых методов восстановления деталей авиатехники при ТОиР.
______________
* - Контрольный уровень надежности назначается из условий обеспечения регулярности полетов и экономической эффективной эксплуатации. Выбор показателя, назначение (определение), принципы и порядок использования контрольных уровней надежности и корректировка их в эксплуатации выводятся по методике, согласованной между МАП и МГА.
3.5.8. В целях совершенствования шила ТОиР в части уточнения и обоснования методов
эксплуатации, ресурсов объектов, объема и периодичности работ по ТОиР проводятся соответствующие мероприятия, приведенные в приложении (п. 3.8.3.), в том числе исследования технического состояния элементов планера самолета, его систем и комплектующих изделий.
3.6. Организация ТОиР и оснащенность АТБ и АРЗ. Средства ТОиР.
3.6.1. В данном разделе должны быть изложены требования Разработчика, обусловленные:
- особенностями конструкции самолета и его систем;
- особенностями планируемой организации системы ТОиР (методов, режимов и Технологии ТОиР);
- ожидаемыми внешними условиями эксплуатации.
3.6.2. Требования к организации ТОиР и оснащенности АТБ и АРЗ содержат:
- требования к оснащенности стоянок, лабораторий и цехов средствами контроля, ТОиР (комплектация СНО - по ОСТ 1.00137-74), например, обусловленные необходимостью создания специальных участков для ремонта изделий из композиционных материалов, необходимостью оснащения АТБ средствами неразрушающего контроля соответствующих систем в связи с применением методов эксплуатации по состоянию, применением в условиях Арктики и т.п.;
- требования к инженерно-техническому составу (перечень специальностей, численность и квалификация исполнителей)*;
- рекомендации по использованию организационных методов при выполнении ТОиР каждого вида (разовый, поэтапный, блочный, агрегатный, стендовый и т.д.);
- требования к информационному обеспечению ТОиР. В данном подразделе приводятся необходимый состав и объем информации, частота и форма ее представления потребителям для управления уровнем эксплуатационно-технических характеристик самолета,
3.6.3. Требования Разработчика по вопросам организации ТОиР и оснащенности АТБ и АРЗ учитываются Заказчиком при разработке программы инженерно-авиационного обеспечения ТОиР, начиная с этапа эксплуатационных испытаний.
При отсутствии требований по каким-либо из указанных выше вопросов Заказчик прорабатывает вопросы самостоятельно на основе опыта эксплуатации.
3.6.4. Средства ТОиР представляются в виде перечней средств наземного обслуживания общего и специального применения (по ОСТ В.100006-71 и с учетом ОСТ 1.00356-80) и средств контроля работоспособности и технического состояния (перечень КПА - по ОСТ 1.00113-74).
3.7. Показатели системы технического обслуживания и ремонта.
3.7.1. В данном разделе в зависимости от этапа существования самолета приводятся полученные расчетным путем или в результате хронометража значения показателей системы ТОиР.
3.7.2. К числу показателей системы ТОиР, приводимых в данном разделе, относятся:
____________________
* - Вопросы профессиональной подготовки ИТС эксплуатационных и ремонтных предприятий регламентируются специальными планами подготовки и стажировки специалистов
- удельная суммарная стоимость ТОиР;
- удельная суммарная трудоемкость ТОиР;
- удельная суммарная продолжительность ТОиР;
- среднее время или вероятность восстановления;
- средняя продолжительность транзитного ТО;
- средние продолжительность и трудоемкость каждого вида ТОиР;
- стоимость запасных частей и расходных материалов на100 ч эксплуатации.
Указанные показатели определяются на этапах формирования программы на основе соответствующих межведомственных методик.
3.7.3. Рекомендуемая форма представления показателей системы ТОиР приведена в табл. 4.
Таблица 4
Показатели системы ТОиР
|
|
|
| ||||||
№ |
Наименование показателя |
Обозначение и размерность |
Заданное |
Эскизный проект и макет |
Заводские испытания |
Государ- |
Эксплуата- |
Через 2…3 года* |
Через 5…6 лет* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________
* См. примечание к табл. 1
3.7.4. Если на какая-либо этапе не обеспечивается необходимый (заданный в 13 или принятый на предыдущем этапе) уровень показателей системы ТОиР, то в данном разделе программы указывается планируемый срок достижения требуемого уровня со ссылкой на планируемые для этого мероприятия, которые приводятся в приложениях к программе ТОиР (см. п. 3.8.3).
При планировании Разработчиком совершенствования системы ТОиР по какому-либо показателю, в данном разделе указываются планируемые значения этого показателя на соответствующих этапах, а в приложении к программе ТОиР (см. п. 3.8.3) - мероприятия, необходимые для достижения этих значений*.
3.8. Приложения к программе технического обслуживания и ремонта.
3.8.1. В приложениях приводятся материалы, поясняющие в обосновывающие основные разделы программы ТОиР:
- перечень доказательной документации (п. 3.8.2);
- перечень нормативно-методических документов, использованных при разработке программы ТОиР (руководств, методик, алгоритмов, программ и т.д.);
- минимальный перечень исправного оборудования и агрегатов, необходимых для отправки самолета в рейс;
- типовые технологические графики выполнения ТО (п. 3.5.6);
- перечень повреждений, при которых самолет не подлежит восстановлению;
- перечень повреждений, при которых самолет подлежит восстановлению (ремонту) в условиях АРЗ;
_______________
* - Для обеспечения планирования изменений системы ТОиР Разработчику должна представляться необходимая информация от эксплуатирующих организаций
- план исследования технического состояния (п. 3.5.8);
- рекомендации по применению новых методов восстановления деталей в узлов (п. 3.5.7);
- перечень мероприятий по совершенствованию системы ТОиР самолета (п. 3.8.3).
3.8.2. Перечень доказательной документации приводится с указанием номера документа, его названия и даты оформления, в как минимум содержит:
- результаты анализа надежности, включающие перечень возможных видов отказов и предотказных состояний систем самолете и их элементов;
- результаты оценки влияния отказов функциональных систем в их элементов на безопасность в регулярность полетов;
- перечень особо ответственных агрегатов;
- перечень критических элементов конструкции планера самолета;
- обоснование состава эффективных работ по ТОиР и периодичности их выполнения;
- обоснование распределения восстановительных работ между АТБ и АРЗ.
3.8.3. Мероприятия по совершенствованию системы ТОиР, которые разрабатываются и планируются по результатам ее оценки на соответствующих этапах проектирования, испытаний и эксплуатация самолета. Перечень мероприятий является необходимым документом, обосновывающим возможность достижения заданного уровня показателей системы ТОиР.
Мероприятия представляются в виде развернутого перечня документов (планов, графиков, отчетов, бюллетеней, служебных записок и т.п.), в котором указываются номер документа, краткая аннотация мероприятия, включая ожидаемый эффект (например, величина изменения соответствующего показателя), срок выполнения, исполнителей.
К числу вопросов, подлежащих включению в перечень мероприятий относятся:
- изменение конструкции в целях улучшения эксплуатационной технологичности;
- уточнение назначенных методов технической эксплуатации элементов систем самолета;
- изменение объемов и периодичности работ в целях повышения надежности или снижения затрат на ТОиР;
- совершенствование составов средств наземного обслуживания и контроля, норм расхода запчастей;
- обеспечение и повышение назначенного ресурса планера;
- обеспечение и повышение ресурсов изделий, которые имеют значения ресурсов меньшие, чем ресурс планера самолета, и которые предлагается эксплуатировать по методу ТЭР;
- обеспечение необходимого уровня безотказности изделий, эксплуатируемых по техническому состоянию (по методам ТЭП и ТЭО).
3.8.4. План исследований технического состояния самолета составляется на весь срок его службы и корректируется на соответствующих этапах (п.п. 2.1.5., 2.2.2). Исследования отдельных элементов конструкции планера и систем самолета могут планироваться на соответствующие этапы эксплуатации.
В плане исследований на основе соответствующих расчетов, испытаний и обобщения опыта эксплуатации самолетов-аналогов отражаются объем и сроки проведения каждого этапа.
Содержание работ по исследованию технического состояния определяется конкретными рабочими программами по соответствующим этапам исследования.
Исследования технического состояния проводятся на самолетах, имеющих опережающую наработку и (или) эксплуатируемых в экстремальных условиях.