- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО |
Главным инженерам |
На основании результатов работ, выполненных ГосНИИ ГА по договорам с Алма-Атинским, Тбилисским и Ташкентским ОАО, с учетом материалов лаборатории диагностики Бориспольской АТБ, разработаны и утверждены МАП, разработчиком и изготовителем двигателей методики диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей НК-8-2У, НК-8-4, НК-86 и ВСУ-10 с помощью рентгено-анализатора (РСА) БАРС-3. Их применение обеспечивает существенное снижение трудозатрат при проведении анализа масла, упрощаются вопросы метрологической аттестации.
При внедрении методик рентгеноспектрального анализа масла рекомендуется пользоваться, при периодическом контроле, одним из анализов масла - спектральным или рентгеноспектральным. В том случае, когда будет обнаружена повышенная концентрация металлов в масле, требующая постановки двигателя на "особый контроль", целесообразно проводить анализ двумя методами, что значительно повысит точность анализа.
ГосНИИ ГА разработана методика по комплексному применению спектрального и рентгеноспектрального анализов масла, которые после утверждения у разработчика и изготовителя двигателей будет направлена во все подразделения гражданской авиации.
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Ввести в действие "Методики диагностирования узлов трения, омываемых маслом, двигателей НК-8-2У, НК-8-4, НК-86 и ВСУ-10.
2. Главным инженерам Узбекского, Казахского, Грузинского и Украинского управлений гражданской авиации внедрить указанные методики в аэропортах Ташкент, Алма-Ата, Тбилиси и Борисполь.
3. По вопросам обеспечения практического применения методик в авиапредприятиях ГА (кроме указанных в п. 2) и получения необходимой документации обращаться к разработчику (ГосНИИ ГА) или держателям методик, которые передают ее в качестве законченной научно-технической продукции на основе Ваших гарантийных обязательств и последующей оплаты.
Держателями методик являются:
ГосНИИ ГА и Ташкентский ОАО - по всем указанным типам двигателей.
ОАО Алма-Ата - по всем двигателям, кроме НК-8-4.
ОАО Тбилиси - по двигателям НК-8-2У.
Начальник ГУТЭРАТ МГА |
В.Н. Кривошеев |